Пэт Олифант
Пэт Олифант | |
---|---|
Рожденный | Патрик Брюс Олифант 24 июля 1935 г. Мэйлендс , Южная Австралия, Австралия |
Национальность | Американский |
Известный | Карикатура , живопись , скульптура |
Награды | Пулитцеровская премия |
Патрик Брюс «Пэт» Олифант (родился 24 июля 1935 года) — американский художник австралийского происхождения, чья карьера длилась более шестидесяти лет. Его работы в целом сосредоточены в основном на американской и мировой политике, культуре и коррупции; он особенно известен своими карикатурами на американских президентов и других влиятельных лидеров. За свою долгую карьеру Олифант ежедневно создавал тысячи редакционных карикатур, десятки бронзовых скульптур, а также большое количество рисунков и картин. Он вышел на пенсию в 2015 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Олифант родился 24 июля 1935 года в Мейлендсе , пригороде Аделаиды , Австралия, в семье Дональда Нокса Олифанта и Грейс Лилиан Олифант, урожденной Прайс, из Росслин-Парка . Он вырос в маленькой хижине в Олдгейте , на Аделаидских холмах . Его отец работал чертежником в правительстве, и Олифант считает, что именно он пробудил в нем интерес к рисованию. [1] Его раннее образование проходило в однокомнатной школе, затем в средней школе Анли . [2]
Карьера
[ редактировать ]В 1952 году, будучи еще подростком, Олифант начал свою карьеру в журналистике, работая размножителем в вечерней бульварной газете Аделаиды The News . [3] который недавно был унаследован Рупертом Мердоком. [4] У него не было никакого интереса к поступлению в колледж; у него было двойственное отношение к формальному образованию, и он уже знал, что хочет стать журналистом. В 1955 году он перешел в News конкурирующую с газету The Advertiser , утреннюю газету с 200 000 подписчиков. [5] Вскоре редакторы заметили его интерес к рисованию, и он начал создавать мультфильмы и иллюстрации. [4] Консервативная редакционная политика газеты его разочаровала, и, столкнувшись с частым вето на его комментарии по поводу австралийской политики, он узнал, что с меньшей вероятностью подвергнется цензуре за карикатуры на международные дела. [6] В этот период он нашел вдохновение в творчестве английского карикатуриста Рональда Сирла , западноавстралийского карикатуриста Пола Ригби и Mad политических комментариях журнала , которые он назвал «выстрелом в руку». [6]
Денвер Пост
[ редактировать ]В 1959 году Олифант отправился в США и Великобританию, чтобы изучить карикатуру в этих странах. Он решил, что хочет переехать в Соединенные Штаты. [6] Однако ему пришлось ждать пять лет, пока истечет срок его контракта с Рекламодателем. [6] В 1964 году, готовясь к переезду без работы, он узнал, что карикатурист Пол Конрад покидает Denver Post . портфолио работ Олифант отправил в Post . [6] и было нанято более 50 американских претендентов. [5] Олифант переехал в Соединенные Штаты со своей женой Хендрикой ДеВрис и двумя детьми. [5] The Post разместила небольшой фрагмент дневной карикатуры на Олифанта на первой странице газеты в качестве «тизера» того, что можно будет найти на редакционной странице. [7]
Объявляя о его прибытии, журнал Time заявил: «Немногие американские карикатуристы так искусно передали дух [Линдона Б. Джонсона и Барри Голдуотера], как 29-летний австралиец Патрик Брюс Олифант, недавно прибывший, который еще не видел ни Джонсона, ни Голдуотера. ." [5] Менее чем через год после того, как Олифант начал работать в Denver Post, в апреле 1965 года, его работы были распространены по всему миру. [4] Синдикатом Los Angeles Times. [8] Репутация Олифанта быстро росла, и в 1967 году он был награжден Пулитцеровской премией за редакционную карикатуру за свой мультфильм от 1 февраля 1966 года « Они не доставят нас к столу переговоров… Будут ли они?» [9] В этом мультфильме Хо Ши Мин несет тело мертвого вьетнамца в позе Пьеты . Олифант намеренно представил карикатуру, которая, по его мнению, была одной из самых слабых, опубликованных им в том году. [10] Когда он выиграл, он резко раскритиковал Пулитцеровскую комиссию, заявив, что они выбрали мультфильм из-за его тематики, а не качества работы. [10] Он отказался когда-либо снова претендовать на эту награду и стал постоянным критиком Пулитцеровской премии. [10]
По словам Ральфа Стедмана , Олифант был бы «первым выбором Хантера С. Томпсона в качестве «соавтора-карикатуриста»». [11]
Вашингтон Стар
[ редактировать ]В 1975 году Олифант перешёл в The Washington Star . [12] ухаживал за редактором Джимом Беллоузом. [13] В 1980 году он сменил синдицирующую компанию и присоединился к Universal Press Syndicate . Звезда . обанкротилась в 1981 году
Самостоятельная работа
[ редактировать ]После того, как The Washington Star закрылась, Олифант получил предложения от других газет, но решил остаться независимым, живя за счет доходов от своего обширного синдицирования. [14] Он был первым политическим карикатуристом в двадцатом веке, работавшим независимо от домашней газеты. [13] ситуация, которая предоставила ему уникальную независимость от редакционного контроля. К этому времени он стал фигурой, признанной на национальном уровне. В 1976 году опрос 188 карикатуристов показал, что коллеги-профессионалы считали Олифанта «лучшим универсальным карикатуристом» на редакционных страницах. [15] Десять лет спустя аналогичное исследование пришло к такому же выводу; в то время в качестве причин приводилась оригинальная и влиятельная эстетика Олифанта. [16] Он стал «просто стандартом, по которому следует оценивать всех других работающих карикатуристов». [16] Действительно, к 1983 году Олифант был самым широко известным американским политическим карикатуристом, его работы появлялись в более чем 500 газетах. [17] Его работа повлияла на облик поля в целом. Например, когда в начале 1980-х годов Олифант прекратил использовать Duoshade, химический процесс создания текстурированного фона, он заметил, что остальная часть области последовала его примеру. В 1990 году The New York Times назвала его «самым влиятельным редакционным карикатуристом, работающим сейчас». [18]
В 1979 году Олифант получил американское гражданство. [19] В 1983 году он женился на своей второй жене Мэри Энн Кун. [20] Они развелись в 1994 году, и в 1996 году он женился на Сьюзен К. Конвей; они остаются в браке и сегодня. [20]
К 1995 году Олифант сократил частоту своих ежедневных мультфильмов до четырех дней в неделю. [21] Именно в это время он начал отправлять свои мультфильмы в цифровом виде в виде сканов своих оригинальных рисунков. [22] К 2014 году он отправлял три мультфильма в неделю. [4]
В 2004 году Олифант переехал из Вашингтона, округ Колумбия, в Санта-Фе, штат Нью-Мексико .
В 2012 году Олифант в течение трех месяцев был художником Роя Лихтенштейна в Американской академии в Риме .
В январе 2015 года Олифант ушел из публикации мультфильмов. [23] Однако в феврале 2017 года он вышел из отставки с двумя изображениями для The Nib Дональда Трампа и Стива Бэннона . [24] На одном изображен Трамп в образе детского члена Гитлерюгенда , спрашивающего омерзительного Бэннона, что он думает о его наряде.
Стиль
[ редактировать ]Самые ранние карикатуры Олифанта в Австралии часто имитируют стиль его старших, но его зрелый стиль легко узнать и отличить. Его карикатурные персонажи сразу узнаваемы и сделаны «гротескными» за счет «чрезвычайного искажения». [15] Он известен своим умелым составлением чертежей, [25] и за беспрецедентное использование горизонтального формата редакционного карикатурного пространства. [15] Как заметил Рик Маршалл в 1999 году, «Олифант предложил свой собственный и революционный стиль в этой области. Внешний вид Олифанта — вытянутые персонажи, редкое использование значков и ярлыков, захватывающие «ракурсы камеры» — по крайней мере, до сих пор доминирует в этой области. в умах карикатуристов, которые стремятся к неослабевающему блеску Олифанта». [26] Куратор Гарри Кац назвал его «одним из лучших художников комиксов в истории». [27]
Олифант специализировался на карикатурном изображении американских президентов, и его работы были представлены на многочисленных выставках, организованных администрацией президента. Он разработал стереотипы для различных президентов: его мрачный, задумчивый Никсон временами обнажен и стыдится, прикрывает свои интимные места, как Адам и Ева, а иногда делает знак «Победа». Олифант регулярно изображал Джеральда Форда, подверженного несчастным случаям, с повязкой на лбу. [28] Его любовь к Рональду Рейгану не защитила этого президента, которого часто изображают забывчивым шутом в пародии на один из его фильмов, в то время как Джордж Буш-старший иногда появляется с сумочкой, а иногда закутан в ткань как «Буш Аравийский». ." Во время правления администрации Клинтона он регулярно использовал Сокс кота и собаку Бадди как своего рода «греческий хор», чтобы комментировать происходящее. [29] Он, как известно, изобразил Барака Обаму как главу острова Пасхи , которому поклоняются избиратели. Олифант обнаружил, что потребовалось время, чтобы найти правильный облик нового президента, отметив: «Я ненавижу смену администрации. Чтобы «получить» нового человека, требуется шесть месяцев». [30]
"Панк"
[ редактировать ]В начале своей карьеры Олифант начал включать маленького пингвина почти в каждую свою политическую карикатуру. Этот персонаж, которого он назвал Панк, присоединился к традиции таких второстепенных фигур, которых карикатурист Р. К. Харви назвал «дингбатами». Они появляются в работах более ранних карикатуристов, таких как Фред О. Сейбел из Richmond Times Dispatch , в чьих карикатурах фигурировала маленькая ироничная ворона, [31] а ранее У. К. (Уильям Кивил) Патрик из New Orleans Times-Democrat , а затем Times-Picayune , у которого был характерный персонаж-утка. [32] Панк был создан после того, как коллега, посетивший южное побережье Южной Австралии, принес пингвина в бумажном пакете. [13] Пингвина доставили в зоопарк, и Олифант решил включить его в мультфильм. [13] Панк начинался как легко узнаваемый Пингвин Адели . [33] но быстро стал стилизованным и оставался таковым до конца карьеры Олифанта. Панк добавляет к теме панели второй слой комментариев. [3] Его часто беседуют с другой крошечной фигуркой. Панк нравился как взрослым, так и детям, которые могли в каждом мультфильме найти его в виде игры. [5] В 1984 году Олифант кратко нарисовал полноцветный комикс с изображением пингвина для воскресных забавных страниц под названием Sunday Punk , но счел работу слишком трудоемкой и вскоре отказался от этого комикса. [34]
Олифант изначально создал панк как пространство для подрывной деятельности в консервативной редакционной среде Adelaide Advertiser . [31] Панк был пространством для выражения собственного мнения карикатуриста, в то время как карикатура в целом должна была соответствовать взглядам редактора газеты. [31] Точка зрения Панка меняется от мультфильма к мультфильму: иногда ошеломленный, иногда ироничный, а иногда резкий, он не всегда представляет мнение, которое можно считать мнением самого Олифанта.
Ухаживание за полемикой
[ редактировать ]В карикатурах Олифанта очень редко тепло относятся к своим героям: Олифант часто отмечал, что его работа — критиковать, и что он избегает знакомства со своими героями, потому что боится, что они ему понравятся. Он намеренно вызывает негативную реакцию, заявив в журнале Rolling Stone в 1976 году: «На самом деле это не бизнес... это дело. Из-за этого я изгой. Писатель не может сказать: «Этот человек идиот, потому что закон удерживает его. Мы можем это сказать». [35]
Олифант часто отмечал свое намерение вызвать критику со всех политических точек зрения из своих карикатур и действительно подвергался резкой критике со стороны как этнических, так и религиозных групп за отдельные рисунки. В 2001 году Ассоциация азиатско-американских журналистов обвинила Олифанта в том, что он «перешел черту от резкого изображения к расовой карикатуре». [36]
В 2005 году Американо-арабский антидискриминационный комитет выразил обеспокоенность тем, что некоторые карикатуры Олифанта носят расистский и вводящий в заблуждение характер. [37] В 2007 году два мультфильма Олифанта вызвали аналогичный отклик. Мультфильм [38] Наступление Израиля на ХАМАС в Газе в декабре 2008 года вызвало критику среди некоторых американских евреев: карикатура активно вызывала эту критику, показывая фигуру в сапогах без головы, изображающую Израиль в позе гусиного шага, нависающей над маленькой женской фигуркой, держащей ребенка с надписью «Газа». [39] в Лос-Анджелесе Центр Симона Визенталя заявил, что карикатура очерняет и демонизирует Израиль и имитирует нацистскую пропаганду. Он призвал New York Times и другие медиа-группы удалить карикатуру со своих веб-сайтов. [40]
Карикатура 2005 года, изображающая Кондолизу Райс в образе попугая, сидящего на плече Джорджа Буша-младшего, подверглась критике со стороны некоторых читателей за то, что она изображала ее с выступающими зубами и преувеличенными губами. [41]
Карикатуры Олифанта, изображающие католические скандалы, вызвали споры: Католическая лига назвала его «одним из самых яростных антикатолических карикатуристов, когда-либо опозоривших страницы американских газет». [42] В канун Рождества 1993 года читатели-католики были возмущены карикатурой, в которой Майкл Джексон и священники ассоциировались с растлением малолетних. [43] Одна из его самых известных карикатур, «Празднование весны в церкви Святой Педофилии – ежегодный забег алтарников», после публикации 20 марта 2002 года вызвала дебаты в печати, на радио и телевидении по всей стране. [44] The New York Times и Washington Post, а также другие газеты предпочли не размещать карикатуру в Интернете. [44] а неизвестный номер вообще его не запускал. [45]
В 1987 году Олифант протестовал против выбора «Беркли Дыхание» на Пулитцеровскую премию за редакционные карикатуры. Олифанта беспокоило то, что работы Breathed «насколько мне известно, не появились ни на одной редакционной странице в стране». [46] Выступая под сердечные аплодисменты на съезде Ассоциации американских редакционных карикатуристов, Олифант изложил точку зрения многих своих коллег: что серьезность редакционных карикатур как журналистского занятия находится под угрозой и что Пулитцер поощряет ценить юмор выше политических заявлений. [47]
Негазетные рисунки
[ редактировать ]Газетные редакционные карикатуры были не единственным жанром Олифанта. В первые дни своего пребывания в Австралии он создавал множество газетных иллюстраций. Позже в своей карьере он создал иллюстрации для ряда книг, а его работы, часто полноцветные, были представлены на страницах и обложках многочисленных журналов. Какое-то время он рисовал карикатуры для журнала Rolling Stone: эти работы созданы для другой аудитории, чем его газетные карикатуры, и зачастую более наглядны или намеренно оскорбительны, чем его работы для синдиката. В 1990-х годах он участвовал в рекламной кампании Northwest Airlines, пропагандирующей концепцию политики « открытого неба ». (Олифант летал частным образом и имел сертификат пилота.) [48] К началу 1980-х Олифант начал создавать скульптуры, а также редакционные карикатуры. В 1988 году он начал посещать занятия по рисованию Уильяма Кристенберри в школе Коркоран. Его работы во всех средствах массовой информации появлялись на нескольких выставках, в первую очередь в Национальной портретной галерее . Он работал пером и тушью, маслом, литографией и другими средствами массовой информации.
Скульптура
[ редактировать ]Олифант начал работать с бронзой в начале 1980-х годов и за оставшуюся часть своей карьеры выполнил значительный объем работ. Его бронзовые карикатуры выгодно сравнивают с карикатурами французского карикатуриста девятнадцатого века Оноре Домье . [4] Бронзовые изделия Олифанта часто представляют собой головы, бюсты или портреты крупных политических деятелей в полный рост, хотя он также лепил животных, человеческие типы и композиции, содержащие несколько фигур. Его скульптуры имеют разные масштабы: от миниатюрного Джимми Картера до огромного изображения Анджелины Эберли , важной фигуры в знаменитой войне за архивы Техаса , расположенной на тротуаре на Конгресс-авеню в Остине, штат Техас, недалеко от Капитолия.
Работы в бронзе
[ редактировать ]- Тип О'Нил , 1985 год. Хранится в библиотеке малых специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Военный танец/Танцующая пара , 1986
- Клансман , 1987; издание 3 . Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Гарри Берд ; выпуск из 10 экземпляров. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Художник и модель [Олифант и Никсон]; уникальный. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Никсон верхом на лошади , 1985 год; издание из 12 экземпляров, хранящихся в Национальной портретной галерее; Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли
- Никсон [знак победы]; выпуск из 10 экземпляров. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Голый Никсон , без даты; выпуск 12 экземпляров. Хранится в Национальной портретной галерее; Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли
- Линдон Джонсон , 1985 год; выпуск 12 экземпляров. Хранится в Национальной портретной галерее; Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли
- Рейган верхом на лошади , 1985 год; выпуск 12 экземпляров. Хранится в Национальной портретной галерее; Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли
- Джеральд Форд, 1989 г., хранится в Национальной портретной галерее; Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли
- Джимми Картер , 1989 год; тираж из 10 экземпляров. Хранится в Национальной портретной галерее; Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли
- Клинтон в роли Билли Кида . Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Джордж Буш [бросает подковы], 1989 год. Хранится в Национальной портретной галерее; Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли
- Джесси Хелмс , 1991 год; выпуск из 12 экземпляров. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Генерал Шварцкопф, 1991 г.; выпуск из 12 экземпляров. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Кларк Клиффорд , 1991 год; выпуск10. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Носорог , 1992 год; Выпуск 9
- Буш Аравийский , 1993 год; выпуск из 20 экземпляров. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Сигарные мечты (Билл Клинтон), 1999; выпуск 9
- Завершение званого обеда , 2002 г.
- Лидерство [Буш и Чейни]
- Анджелина Эберли , 2004 г.
- Миссис Левин , 2006 г.; издание из 5. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Рамсфелд , 2006 г.; выпуск 9
- Алан Гринспен , 2008 г.; издание из 5. Хранится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли.
- Дэниел Патрик Мойнихан ; тираж из 10 экземпляров. Хранится в Национальной портретной галерее; Библиотека небольших специальных коллекций Альберта и Ширли
- Обама: Фигура с острова Пасхи , 2009 г.; издание 10
Публикации
[ редактировать ]Выставки и каталоги
[ редактировать ]- Карикатуры Пэта Олифанта, Галерея Даймок, Университет Джорджа Вашингтона, 1–29 октября 1970 г. (только контрольный список).
- Вашингтонская выставка '76 (Чикаго: галереи Джека О'Грейди, 1976)
- Молдин / Олифант: Происхождение (Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Джейн Хаслем, 1982) Выставка с Биллом Молдином .
- Президенты Олифанта: двадцать пять лет карикатуры Пэта Олифанта (Канзас-Сити: Эндрюс и МакНил, 1990)
- Политические карикатуры в США и Германии (Ландау: Thomas-Nast-Veriens, 1992). Выставка с Герхардом Местером .
- Окно в кампанию 1992 года (Нью-Йорк: Принстонский клуб Нью-Йорка, 1992). Брошюра. Выставка с Дэвидом Левином , Эдвардом Сорелом и Полом Конрадом .
- Олифант: Новый мировой порядок в рисунке и скульптуре 1983–1993 (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1994)
- Семь президентов: Искусство Олифанта: 4 марта 1995 г. - 4 июня 1995 г. (Художественный музей Сан-Диего, 1995 г.)
- Олифант в Вашингтоне, Ригби в Нью-Йорке: два австралийца свободны в Америке: 22 июня – 10 августа 1995 г. [Вашингтон, округ Колумбия?, 1995?]. Выставка с Полом Ригби .
- Гимн Олифанта: Пэт Олифант в Библиотеке Конгресса (Канзас-Сити: Эндрюс МакМил, 1998)
- Олифант в Санта-Фе (Санта-Фе: Музей изящных искусств, 2000)
- Лидерство: карикатуры и скульптуры Олифанта времен Буша (Канзас-Сити: Эндрюс МакМил, 2007)
- Патрик Олфант: Обзор: Отрывки из Рима и других работ (Санта-Фе: Галерея Джеральда Питерса, 2013).
- Олифант: Распаковка архива (Шарлоттсвилл, Вирджиния: Библиотека Университета Вирджинии и UVA Press, 2019).
Пакеты печати
[ редактировать ]- Серия о Никсоне: четыре новые литографии Пэта Олифанта (Нью-Йорк: Solo Press, 1985)
- Конец века (акватинты) Санта-Фе: Landfall Press, без даты)
Сборники мультфильмов
[ редактировать ]- Книга Олифанта: мультипликационная история нашего времени (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1969)
- Еще четыре года (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1973)
- Олифант: Неофициальное собрание (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1978)
- Олифант!: Сборник мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1980)
- Общество мармеладок: сборник мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1981)
- Запретите эту книгу!: Сборник мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1982)
- А если серьезно, ребята!: Больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1983)
- Год опасной жизни: больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс, МакМил и Паркер, 1984)
- Сделай мой день!: Больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1985)
- Между роком и наковальней (Канзас-Сити: Эндрюс, МакМил и Паркер, 1986)
- До предела в аллигаторах: больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс, МакМил и Паркер, 1987)
- Ничего особенного: больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1988)
- Этим людям нужен щенок!: Больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1989)
- Мода для нового мирового порядка: больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1991)
- Просто скажи нет!: Больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс, МакМил и Паркер, 1992)
- Почему я чувствую себя неловко?: Еще мультфильмы (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1993)
- В ожидании падения другого ботинка... Еще мультфильмы (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1994)
- На пути к революции: больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1995)
- Подтвердите статус-кво!: Больше мультфильмов (Канзас-Сити: Эндрюс МакМил, 1996)
- 101 занятие, которым можно заняться с консерватором (Канзас-Сити, Эндрюс МакМил, 1996)
- Так вот откуда они пришли (Канзас-Сити: Эндрюс МакМил, 1997)
- Мы уже там? (Канзас-Сити: Эндрюс МакМил, 1999)
- Теперь нам придется распылять средства на политиков (Канзас-Сити: Эндрюс МакМил, 2000)
- Когда мы не видим леса за кустами (Канзас-Сити: Эндрюс МакМил, 2001)
Иллюстрировано Олифантом
[ редактировать ]- Макс Фэтчен, Лицом к лицу с Фэтченом ([Аделаида]: Griffin Press, [1959]). Хорошо иллюстрировано Пэтом Олифантом.
- Джон Осборн. Третий год Nixon Watch (Нью-Йорк: Ливерит, 1972). Иллюстрировано Пэтом Олифантом.
- Ларри Л. Кинг , «Эта ужасная ночь, когда Санта заблудился в лесу: рассказ» (Энсино, Калифорния?: Encino Press, 1981). Иллюстрировано Пэтом Олифантом.
- Брайан Келли. Приключения в Поркленде: как Вашингтон тратит ваши деньги и почему они не остановятся (Нью-Йорк: Виллард, 1992). Иллюстрировано Пэтом Олифантом.
- Брюс Нэш и Аллан Зулло с Биллом Хартиганом. Самые возмутительные цитаты о гольфе: официальная книга Ассоциации плохих игроков в гольф (Канзас-Сити: Эндрюс МакМил, 1995). Иллюстрировано Пэтом Олифантом.
- Карен Уокер и Пэт Олифант. Понимание недвижимости Санта-Фе (Санта-Фе: Недвижимость Карен Уокер, 1997).
- Уильям К. Карсон, Питер становится следопытом: история путешествия мальчика по тропе Санта-Фе (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2002). Иллюстрации Пэта Олифанта.
Текст предоставлен Олифантом
[ редактировать ]- Эйслин , где корыто? и другие мультфильмы Эйслин (Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1985). Введение Пэта Олифанта.
- Дэн Вассерман, Нас подставили!: Мультфильмы (Бостон: Фабер и Фабер, 1987). Введение Пэта Олифанта.
- Билл Уоттерсон , «Что-то под кроватью пускает слюни» (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил, 1988). Предисловие Пэта Олифанта.
- Джим Морин , Линия огня: политические карикатуры (Майами: издательство Международного университета Флориды, 1991). Предисловие Пэта Олифанта.
- Билл Митчелл, Взгляд Митчелла (Рочестер, Нью-Йорк: Coconut Press, 1993). Предисловие Пэта Олифанта.
- С.Л. Харрисон, Редакционные карикатуристы Флориды: Коллекция редакционного искусства (Сарасота: Pineapple Press, 1996). Предисловие Пэта Олифанта.
- Кевин Каллохер , KAL рисует толпу: политические карикатуры (Балтимор: Woodholme House, 1997). Предисловие Пэта Олифанта.
- Аса Э. Рид, Эйс Рид и мультфильмы Cowpokes (Остин: Техасский университет Press, 1999). Предисловие Пэта Олифанта.
- Альманах бедных Ричарда: двенадцать месяцев дезинформации в удобной карикатурной форме (Цинциннати: Emmis Books, 2004). Предисловие Пэта Олифанта
Обложка книги
[ редактировать ]- Карл Кирхвей, Камни преткновения: римские стихи (три раза в квартал, 2017 г.)
- Морин Дауд, Bushworld: Входите на свой страх и риск (Нью-Йорк: Патнэм, 2004 г.)
- Пи Джей О'Рурк, Брошенный под омнибус (Нью-Йорк: Atlantic Monthly, 2015)
Вклады в антологии
[ редактировать ]- Йозеф Йостен, Большой вызов (Лондон: Pemrow Publication, 1958).
Анимационные фильмы
[ редактировать ]- История фырканья . Режиссер Стэн Филлипс, анимация Пэт Олифант. 1971. Видео против вождения в нетрезвом виде для Денверского проекта по обеспечению безопасности алкоголя Департамента здравоохранения штата Колорадо.
- Ставки выбора . Режиссер Стэн Филлипс. Идея и дизайн анимации Пэта Олифанта. 1974 год. Для Агентства по охране окружающей среды.
Награды и почести
[ редактировать ]- Лауреат конкурса редакционных карикатуристов Grand Challenge (Лондон), 1958 г. [8]
- Премия Сигмы Дельты Чи за выдающиеся заслуги , Общество профессиональных журналистов, 1 966
- Пулитцеровская премия за редакционную карикатуру , 1967 г.
- Премия Рубена лучшему карикатуристу года, Национальное общество карикатуристов 1968, 1972 гг. [49]
- Премия за выдающиеся заслуги, Национальная федерация дикой природы, 1 969 г.
- Премия Рубена за редакционные карикатуры, Национальное общество карикатуристов, 1971, 1973, 1974, 1984, 1989, 1990, 1991 годы. [49]
- Премия Тадзири, Американский союз гражданских свобод, 1 973 г.
- Национальная премия хедлайнеров за редакционные карикатуры
- Премия Национального общества карикатуристов за редакционную карикатуру, 1971, 1972, 1973, 1974, 1984, 1989, 1990, 1991 гг.
- Премия "Золотая тарелка" Американской академии достижений , 1974 г. [50]
- Почетный доктор гуманитарных наук Дартмутского колледжа , 1981 г.
- Премия Томаса Наста , 1992 г. [51]
- Карикатурист года, Washington Journalism Review (1985, еще один год)
- Премия «Чернильница» , 2009 г. [52]
Личная жизнь
[ редактировать ]Олифант – племянник сэра Марка Олифанта , австралийского физика, работавшего над Манхэттенским проектом во время Второй мировой войны , который позже стал губернатором Южной Австралии . [53] См. братьев Олифант, чтобы узнать о некоторых других австралийских родственниках.
Пэт Олифант любит летать и имеет сертификат коммерческого пилота. Он уже давно является членом Ассоциации плохих игроков в гольф. Он левша-вегетарианец. [54]
Архивы и коллекции
[ редактировать ]Документы Олифанта хранятся в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли при Университете Вирджинии и включают почти 7000 ежедневных карикатурных рисунков, десятки альбомов для рисования, изобразительное искусство на бумаге, скульптуры, письма фанатов и письма ненависти, а также обширную документацию о карьере Олифанта. [55] Его работы хранятся в постоянных коллекциях Библиотеки Конгресса , Национальной портретной галереи , Президентского музея Джеральда Р. Форда , Библиотеки Джорджа Буша , Библиотеки Университета Колорадо и Художественного музея Нью-Мексико в Санта-Фе. [56]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэст, Ричард Сэмюэл (лето 1982 г.). «Квинтэссенция карикатуры: политическое искусство Пэта Олифанта». Цель: Ежеквартальный журнал «Политическая карикатура» (4): 5–12.
- ^ Росс, Брюс Клунис (май 1999 г.). «На расстоянии». Австралийское литературоведение . 19 (1): 84.
- ^ Jump up to: а б «Откровенный Олифант» , Кэт Янси, CNN.com ; опубликовано 15 февраля 1998 г.; получено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ланди, Энн (18 марта 2014 г.). «Мастер «Умирающего искусства» ». Уолл Стрит Джорнал . Том. 263, нет. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вниз в Денвер». Время . 18 сентября 1964 г. с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэст, Ричард Сэмюэл (1984). «Олифант внизу». Цель: Ежеквартальный журнал «Политическая карикатура» (12): 16–20.
- ^ Штейн, Эд (зима 2004 г.). «Выжимая оригинальность из редакционных карикатур». Сообщает Ниман . 58 (4): 38–40.
- ^ Jump up to: а б Эрвин, Рэй (22 мая 1965 г.). «Распространяемые редакционные карикатуры Олифанта». Редактор и издатель : 48.
- ^ Олифант, Пэт. «Ранние произведения в Америке - Гимн Олифанта: Пэт Олифант в Библиотеке Конгресса | Выставки - Библиотека Конгресса» . www.loc.gov .
- ^ Jump up to: а б с «Совмещение Пулитцеровской доски» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Сабин, Роджер; Стедман, Ральф (октябрь 2007 г.). «Потакание грязной привычке». Журналистские исследования . 8 (5): 774–778. дои : 10.1080/14616700701504740 . S2CID 142807143 .
- ^ «Все звезды звезды». Newsweek : 15. 31 марта 1975 г.
- ^ Jump up to: а б с д «CNN – Откровенный Олифант – 15 февраля 1998 г.» . www.cnn.com . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Астор, Дэвид (18 мая 1996 г.). «Карикатуристы без домашней газеты». Редактор и издатель . 129. 20:40.
- ^ Jump up to: а б с Хайндс, Эрнест К. (апрель 1979 г.). «Херблок, Олифант, МакНелли возглавляют возрождение мультфильма». Газетный исследовательский журнал : 54–60.
- ^ Jump up to: а б Бест, Джеймс Дж. (зима 1986 г.). «Редакционные карикатуристы: описательный обзор». Газета Исследовательский журнал . 7 (2): 29–37. дои : 10.1177/073953298600700204 . S2CID 157510060 .
- ^ Гибсон, Том (22 марта 1983 г.). «Политические карикатуры, теряющие свою дикость». США сегодня .
- ^ Кинг, Уэйн (5 августа 1990 г.). «Что такого смешного в Вашингтоне?» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Хори, Брайан (18 июля 1981 г.). «Карикатурист говорит, что его работа — сводить людей с ума». Канзас-Сити Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Пэт Олифант» . IMDB . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Классификация синдицированных функций по предметам». Редактор и издатель: Приложение . 128 (30). 30 июля 1995 г.
- ^ «Классификация синдицированных функций по предметам». Редактор и издатель: Приложение . 128 (30): 119с. 30 июля 1995 г.
- ^ http://www.gocomics.com/patoliphant/2015/01/13 января 2015 г.
- ^ Олифант, Пэт (2 февраля 2017 г.). «Как я выгляжу, герр Бэннон?» . Вашингтон Пост .
- ^ Дэй, Анна (лето 2000 г.). «Волшебники страны Оз: австралийские карикатуристы делают по-своему». Гарвардский международный журнал прессы/политики . 5 (3): 96. дои : 10.1177/1081180x00005003009 . S2CID 143173239 .
- ^ Маршалл, Ричард Э. (1 мая 1999 г.). «Век в политических карикатурах». Обзор журналистики Колумбии .
- ^ Кац, Гарри (зима 2004 г.). «Исторический взгляд на политические карикатуры». Сообщает Ниман . 58 (4): 44–46.
- ^ Остер, Джон (14 октября 2016 г.). «Искусство Охтера: вы учитесь на своих ошибках или вы Дональд Трамп?» . www.michiganradio.org . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Клайнс, Фрэнсис X. (4 мая 1998 г.). «Карикатурист, оплакивающий старые плохие времена». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гриффит, Томас (8 октября 1984 г.). «В поисках лица Фрица». Время .
- ^ Jump up to: а б с «Кролики в изобилии», The Comics Journal» , classic.tcj.com , дата обращения 18 декабря 2018 г.
- ^ «Журнал мультфильмов» . Х. Х. Виндзор, редактор и издатель. 9 декабря 1915 г. - через Google Книги.
- ^ «Причина этого пингвина». ИП рекламодателя : 7.
- ^ «Пэт Олифант» . Ламбиек.нет . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Кац, Дональд Р. (4 ноября 1976 г.). «Билл Молдин: Рисуя огонь» . Роллинг Стоун .
- ^ Гинзбург, Марша (24 июня 2011 г.). «Кризис разжигает предвзятое отношение к азиатам / Этнические стереотипы в радиовещании и печатных СМИ вызывают протесты» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ «Главная страница» . АЦП.
- ^ http://www.gocomics.com/patoliphant/2009/03/25/ март 2009 г.
- ^ «Еврейские группы называют карикатуру Олифанта «антисемитской» » . 26 марта 2009 г.
- ^ «Поиск контента | Центр Симона Визенталя» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Гольдштейн, Ричард (21 февраля 2005 г.). «Мультяшные войны». Нация . 280 (7): 6–8.
- ^ "Внутри...". Информационный бюллетень Католической лиги . 10 (9): 1 сентября 1983 г.
- ^ Астор, Дэвид (12 февраля 1994 г.). «Мультфильм о священстве вызывает споры». Редактор и издатель . 127 (7): 45.
- ^ Jump up to: а б «Мультфильм Олифанта Приста вызывает гнев читателей Нью-Йорка - редактор и издатель» . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ « Карикатура «Святая педофилия» возмущает католиков» . Свободная Республика . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Олифант, Пэт (лето 1987 г.). «Пэт Олифант говорит нам, что делать (выступление на заключительном банкете AAEC, суббота, 9 мая)». Записная книжка Ассоциации американских редакционных карикатуристов : 23–25.
- ^ Грауэр, Нил (сентябрь – октябрь 1987 г.). «Великая вражда округа Блум». Обзор журналистики Колумбии . 26 (3).
- ^ Астор, Дэвид (7 февраля 1998 г.). «Карикатурист уволен за работу в рекламе» . Редактор и издатель . 131 (6): 41.
- ^ Jump up to: а б «Национальное общество карикатуристов» . www.reuben.org . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ «Лауреаты премии Томаса Наста» . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Премия «Чернильница»
- ^ «Мик Джоффе, интервью с сэром Марком Олифантом» . www.mickjoffe.com .
- ^ «Убийственно смешной Пэт Олифант: если бы он не умел рисовать мультфильмы, говорит критик, он был бы убийцей» . Люди . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ « Это то, о чем мы мечтаем»: UVA примет у себя архивы Патрика Олифанта» . УВА сегодня . 30 апреля 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Патрик Олифант» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 9 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайцманн, Уильям Рэй. «Политическая карикатура как учебное пособие». Преподавание политологии 6.2 (1979): 166–184. https://doi.org/10.1080/00922013.1979.11000158
- Маккарти, Майкл П. «Политические карикатуры в классе истории». Учитель истории 11.1 (1977): 29–38. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- Живые люди
- Австралийские скульпторы XX века
- Австралийские скульпторы XXI века
- Американские карикатуристы
- Американские художники комиксов
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские редакционные карикатуристы
- Художники из Аделаиды
- Художники из Санта-Фе, Нью-Мексико
- Австралийские карикатуристы
- Австралийские художники комиксов
- Австралийские художники-карикатуристы комиксов
- Австралийские редакционные карикатуристы
- Австралийские эмигранты в США
- Австралийские журналисты
- Австралийские художники-мужчины
- Австралийские скульпторы-мужчины
- Австралийские политические писатели
- Почетные кавалеры Ордена Австралии
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Люди, получившие образование в средней школе Анли
- Пулитцеровская премия победителям в области редакционных карикатур
- Лауреаты премии Рубена
- Люди из Денвер Пост
- Люди Вашингтон Стар