Майк Плау
Майк Плау | |
---|---|
Рожденный | Майкл Дж. Плау 13 июля 1940 или 1942 г. Манкато , Миннесота |
Район(ы) | Карандаш , Чернилка |
Известные работы | Человек-Вещь Монстр Франкенштейна Призрачный гонщик Оборотень ночью |
Награды | Премия «Чернильница» (2007) [ 1 ] |
Майкл Г. Плоог ( / p l uː ɡ / ; родился 13 июля, [ 2 ] 1940 [ 2 ] [ 3 ] или 1942) [ 4 ] [ 5 ] — американский художник-раскадровщик и комиксов художник , а также визуальный дизайнер фильмов .
В комиксах Плуг наиболее известен своей работой над сериями «Человек-Вещь» и «Монстр Франкенштейна» от Marvel Comics 1970-х годов , а также как первый художник по фильмам «Призрачный гонщик» и «Ночной оборотень» . На его стиль в то время сильно повлияло искусство Уилла Эйснера . [ 6 ] у которого он учился.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Майк Плуг родился в Манкато , штат Миннесота , в семье, состоящей из трех братьев и сестры. [ 7 ] Первоначально вырос на ферме в Миннесоте. [ 7 ] Он начал рисовать еще ребенком, чье воображение было воспламенено такими старинными радиопостановками , как «Сержант Престон с Юкона» и «Дым из пистолета» , а также такими антологиями триллеров, как «Тайны внутреннего святилища» и «Сказки ужасов» . [ 7 ] После того, как его родители развелись и продали ферму, когда Плугу было около 10 или 11 лет, [ 8 ] его мать забрала детей жить с ней в Бербанке, Калифорния . [ 9 ] Плуг поступил в Корпус морской пехоты США , оставив его в 1968 году, проработав 10 лет. [ 10 ] Ближе к концу своей заминки он начал работать в журнале Корпуса Leatherneck Magazine . [ 5 ] занимаюсь писательством , фотографией и искусством.
Примерно в 1969 году он начал работать над анимационным сериалом «Бэтмен и Супермен» на лос-анджелесской студии Filmation , выполняя то, что он называл «подчисткой для других артистов». [ 11 ] В следующем сезоне его повысили до верстки сериала об этих персонажах. «Макет», вспоминал Плуг в интервью 1998 года, «это то, что происходит между раскадровкой и реальной анимацией; вы буквально составляете сцены. Вы более или менее проектируете фон, помещаете в него персонажей так, чтобы они выглядели как они на самом деле ходят по поверхности». [ 11 ] Перейдя в студию «Ханна-Барбера» в следующем сезоне, он работал над макетами мультсериалов «Мотормаус», «Автокот» и «Дурацкие гонки» , а также «первым пилотом Скуби-Ду ; правда, ничего выдающегося. Это было нормально, это была зарплата». , понимаешь? ... У меня было очень мало стремлений, потому что я не знал, куда меня приведет то, что я делаю». [ 11 ]
Коллега из Ханны-Барбера передал листовку, которую он получил от писателя-художника Уилла Эйснера, ищущего помощника в военном учебном издании PS, The Preventive Maintenance Monthly . Плуг был знаком с ним еще со времен службы в морской пехоте и хорошо знал это искусство, хотя и не знал имени художника. «Я копировал его работы в течение многих лет, — сказал Плуг, — потому что долгое время я делал наглядные пособия и учебные пособия для военных». [ 12 ]
Эйснер в 1978 году вспоминал: «Майк пришел работать ко мне в 1967 году [ так в оригинале ; Плуг в том году всё ещё служил в морской пехоте]. Я искал кого-нибудь, кто мог бы работать над журналом PS … и Майк прислал мне свои материалы, или кто-то прислал его мне, я не помню кто, и я оказался в Калифорнии, уговаривая Майка приехать к нам работать... У нас были очень счастливые отношения в течение, может быть, двух или трех лет, четырех лет». [ 13 ]
Плуг переехал в Нью-Йорк и оставался с Эйснером чуть более двух лет. Как вспоминал Плуг:
Уилл работал в журнале PS Magazine примерно с 1952 года, и [владельцы] решили: «Мы должны передать это кому-нибудь другому». Знаешь, такое ощущение, что он основал эту династию. Поэтому они сказали: «Ну, Уилл, ты должен что-то сделать». Вам придется либо вообще отказаться от этого, либо найти какой-то способ сделать это». Итак, Уиллу пришла в голову идея: я заключил контракт, и Уилл стал теневым партнером, а я переехал через дорогу от офиса Уилла в другой офис, который у него был. Я не знаю, брал ли он ее в аренду, но мы взяли ее в субаренду у Уилла и взяли книгу на себя. Тогда это просто должно быть слишком много, потому что без партнера не так уж и выгодно, а если есть партнер, то это становится совершенно нерентабельно. [ 12 ]
Комиксы Marvel и Призрачный гонщик
[ редактировать ]В конце концов, по предложению писателя Эйснера Бена Оды , Плуг начал заниматься комиксами в Warren Publishing , делая рассказы для черно-белых журналов компании по комиксам ужасов . [ 14 ] Образец вестерна , который он показал Marvel, заставил его перезвонить, чтобы нарисовать «Ночного оборотня» , премьера которого состоялась в «Marvel Spotlight #2» (февраль 1972 г.). Как вспоминал Плуг,
Кто-то сказал мне, что мне пора в Марвел, и я снял вестерн-ленту, как ни странно, под названием Tin Star . ... Я пришел туда, и они сказали, что работа слишком мультяшная и не в стиле Marvel. Так что я как бы отказался от этого и вернулся домой, и менее чем через неделю мне позвонили. Хотел, чтобы я вернулся снова. Именно тогда я вошел и поговорил с ними о работе над «Ночным оборотнем». [ 14 ]
После трех историй в «Marvel Spotlight » эта функция была выделена в отдельную книгу. Затем Плуг помог запустить первую Джонни Блейза версию сверхъестественного мотоциклиста Призрачного гонщика в Marvel Spotlight # 5 (август 1972 г.) и нарисовал следующие три приключения. [ 15 ]
Специфика создания персонажа оспаривается. Рой Томас , писатель Marvel и в то время главный редактор, вспоминает:
я придумал злодея В «Сорвиголове» — очень тусклого персонажа — по имени Мастер трюков … мотоциклиста. В любом случае, когда Гэри Фридрих начал писать «Сорвиголову» , он сказал: «Вместо Мастера трюков я хотел бы сделать злодеем действительно странного персонажа, ездящего на мотоцикле, по имени Призрачный гонщик». Он не описал его. Я сказал: «Да, Гэри, в этом есть только одна проблема», и он как-то странно посмотрел на меня, потому что мы были старыми друзьями из Миссури, и я сказал: «Это слишком хорошая идея, чтобы быть просто злодеем в Сорвиголова . Ему следует начать прямо сейчас со своей книги». Когда Гэри не было в тот день, когда мы собирались его создавать, Майк Плуг, который должен был быть художником, и я разработали персонажа. У меня была идея с головой-черепом, что-то вроде комбинезона Элвиса 1968 года специального и так далее, и Плуг поджег голову только потому, что ему показалось, что это выглядит красиво. Гэри это понравилось, поэтому они пошли и сделали это. [ 16 ]
Фридрих ответил, что
Ну, между Роем, Майком и мной есть некоторые разногласия по этому поводу. Я не раз угрожал, что если Marvel окажется в положении, когда они снимут фильм или заработают на нем много денег, я подам на них в суд, и, вероятно, так и сделаю. ... Это была моя идея. Это всегда была моя идея, с самого первого раза, когда мы об этом заговорили, оказалось, что это парень с пылающим черепом и ездит на мотоцикле. Плуг, кажется, думает, что пылающий череп был его идеей. Но, честно говоря, это была моя идея. [ 17 ]
Плуг вспоминал в интервью 2008 года:
Было много разговоров о том, кто был создателем «Призрачного гонщика». Автором этого текста был Гэри Фридрих. ... Пылающий череп: это была большая тема для споров. Кто подумал о пылающем черепе? Честно говоря, я не могу вспомнить. Что еще ты собирался с ним делать? На него нельзя было надеть шлем, так что это должен был быть пылающий череп. Что касается его костюма, то он был частью старого костюма Призрачного гонщика из вестерна с лицевой панелью в стиле вестерн. Полосы на руках и ногах были там просто для того, чтобы я мог сделать персонажа [костюм] настолько черным, насколько это возможно, и при этом следить за его телом. Это был самый простой способ его спроектировать. [ 18 ]

Плуг и писатель Гэри Фридрих сотрудничали над первыми шестью выпусками книги Marvel «Монстр Франкенштейна» (январь-октябрь 1973 г.), первые четыре из которых содержали более точную адаптацию романа Мэри Шелли , чем в большинстве других источников; Историк комиксов Дон Маркштейн сказал: «Он был верен истории вплоть до того, что в конце монстр остался в ловушке во льду - поэтому, конечно, пятый выпуск начался с его спасения». [ 19 ] В интервью 1989 года Плуг сказал: «Мне очень понравилось играть Франкенштейна , потому что я имел отношение к этому наивному монстру, блуждающему по миру, о котором он даже не подозревал, - постороннему, видящему все глазами ребенка». [ 11 ] В следующем году Плуг объединился с писателем Стивом Гербером над Man-Thing # 5–11 (май-ноябрь 1974 г.). [ 15 ] написание получившей признание критиков серии историй о мертвом клоуне, психическом параличе перед лицом современного общества и других темах, далеких от обычного образа комиксов того времени, с милым, но жутким художественным стилем Плуга, подчеркивающим фирменный интеллектуальный стиль Гербера. сюрреализм.
Другими постоянными проектами Плуга в Marvel были «Планета обезьян» , «Кулл Разрушитель» и сериал «Ночной оборотень» . Плуг также нарисовал рассказ Дона МакГрегора «Манипуляторы реальностью» в черно-белом журнале комиксов Marvel Preview № 8 (осень 1976 г.) и художественный фильм Дуга Мёнча « Странный мир » в цветном комиксе Marvel Premiere № 38 (октябрь 1977 г.). ), среди прочего. [ 15 ]
Он покинул Marvel из-за того, что он описывает как «разногласия с Джимом Шутером . Я переехал на ферму в Миннесоте и согласился написать раскрашенную вручную историю «Странный мир». Marvel отказалась от сделки после того, как я начал. Я могу Подробностей не помню, но это не имеет значения, думаю, я был готов двигаться дальше». [ 20 ] Мы с Марвел менялись. Я закончил черно-белую книгу о Кулле, которая стала моим последним комиксом за многие годы». [ 11 ] Ричард Маршалл, редактор того, что должно было стать 60-страничным «Странным миром» Плуга и сценарист Мёнч для одной из Marvel Super Special серий одиночных кадров , сказал тогда, что Плугу дали четыре месяца на завершение работы над иллюстрацией: и когда стало очевидно, что срок не будет соблюден, он решил опубликовать рассказ двумя частями по 30 страниц, что дало Плугу еще два месяца. Плуг отправил Marvel фотокопии первой 31 страницы и получил за них деньги. В это время Marvel заключила контракты о работе по найму со своими фрилансерами, многие из которых, в том числе Плуг, Фрэнк Бруннер , Джек Кирби , Дон МакГрегор , Роджер Слайфер и Роджер Стерн , отказались подписывать контракты, что привело к прекращению работы для компании. Марвел. Плуг «вышел из проекта», сказал Маршалл, и сохранил свое оригинальное произведение искусства. [ 20 ] Сценарий Мёнча был в конечном итоге опубликован в виде 106-страничного рассказа, иллюстрированного карандашом Джоном Бушема , красителем Руди Небресом и -аэрографом колористом Питером Леджером в виде трехсерийного «Воина Царства теней» в Marvel Super Special # 11-13 (весна-осень). 1979). [ 21 ]
Маргиналия включает в себя некоторые работы для журнала Heavy Metal в 1981 году и три резервных репортажа «Люк Мэлоун, Охотник за людьми» в Atlas / Seaboard названии Police Action # 1-3 (февраль, апрель, июнь 1975 года), для первого из которых он также написал сценарий. . [ 15 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Плуг вернулся в киноиндустрию . По его словам, он работал над пост-продакшном фильма «Охотники за привидениями » («Все, что вы видели на коробках с хлопьями, — мои картины»). [ 11 ] и с кинорежиссером Ральфом Бакши в анимационных фильмах « Волшебники» , [ 22 ] Властелин колец , [ 22 ] и «Привет, хорошо выглядишь» . Он был художником-постановщиком фильма « Майкл Джексон: Лунный путь» (1988). [ 23 ] а также занимался раскадровкой или другой дизайнерской работой над фильмами, включая «Нечто» Джона Карпентера . [ 24 ] Супермен 2 , [ 25 ] Магазинчик ужасов [ 26 ] и «Невыносимая легкость бытия» , а также, по его словам, несколько проектов компании Джима Хенсона , таких как фильмы «Темный кристалл». [ 26 ] и «Лабиринт» и сериал «Рассказчик» . [ 27 ]
В перерывах между фильмами Плуг иллюстрировал книгу Л. Фрэнка Баума «Жизнь и приключения Санта-Клауса» (1992; ISBN 0-7567-6682-6 ), графический роман , адаптирующий «Чудесного волшебника страны Оз» повесть создателя 1902 года.
Вместе со своим старым коллегой Стивом Гербером Плуг нарисовал Malibu Comics Ultraverse одноразовый фильм Sludge: Red X-Mas (декабрь 1994 г.), но в остальном оставался в стороне от комиксов еще десять лет, прежде чем объединиться с опытным писателем Дж. М. ДеМаттейсом над CrossGen фэнтези Abadazad (май). 2004). [ 15 ]
Ploog иллюстрировал карты для коллекционной карточной игры Magic: The Gathering . [ 28 ]
Библиография
[ редактировать ]Комиксы и журналы
[ редактировать ]- Creepy # 44 («Сон») (1972)
- Жуткий № 35 («Башня Демона Рока»); № 40 («Мозг Франкенштейна») (1971–72).
- Вампирелла № 14 («Свадебный подарок») (1971)
- Удивительные приключения № 12 (чернилка) ( Чудовище ) (1972)
- Конан-варвар # 57 (1975)
- Журнал Crazy Magazine №1 («Кунг Фуи»); 4 («С валом»); № 7 («Сердце-Сплетница») (1973–74)
- Дракула жив # 4 («Сталкер страха») (1974)
- Франкенштейн № 1–6 (1973)
- Кулл Разрушитель № 11–15 (1973–74)
- Человек-Вещь № 5–11; Гигантский человек-вещь # 1 (1974)
- Marvel Fanfare # 24 ( Странный мир ) (1984)
- Премьера Marvel # 38 ( Странный мир ) (1977)
- Превью Marvel № 8 («Манипуляторы реальности») (1976)
- В центре внимания Marvel № 2–4 ( «Ночной оборотень» ); № 5-8 ( Призрачный гонщик ) (1972–73)
- Marvel Super Action # 1 («Уродливое зеркало в странном мире ») (1976)
- Планета обезьян № 1–4, № 6–8, № 11, № 13–14, № 19 (1974–76)
- Savage Sword of Conan #34 («Зеркала Тузуна Тьюна») ( Кулл ) (1978)
- Оборотень ночью № 1–7, № 13–16 (1972–74)
- Комикс Big Apple ("Безмолвное меньшинство") (1975)
- Twisted Tales # 2 («Над его головой») (1983)
- Classics Illustrated # 9 - Приключения Тома Сойера (1990)
- Sludge Red X-Mas # 1 (1994)
- Абадазад (2004)
- Ребенок из звездной пыли № 1–3 (2005)
- Звездная пыль № 4–5 (2006–07)
- The Goon Noir # 1 («Когда Фрэнки впал в немилость») (2006)
Публикации полного круга
[ редактировать ]- Гуще, чем кровь № 1–3 (с Саймоном Бисли ) (2007–08)
- Дух (сериал 2007 г.) № 14, № 31–32 (2008–09)
- Дух (сериал 2010 г.) # 9 («Дух Рождества») (2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премия «Чернильница»
- ^ Jump up to: а б Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов (1485 г.). Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Бейлс, Джерри ; Уэр, Хамес, ред. «Плуг, Майк» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года.
{{cite web}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Интервью Майка Плуга, девятнадцатый том Modern Masters: Майк Плуг ( TwoMorrows Publishing , 2008), стр. 6. ISBN 978-1-60549-007-6
- ^ Jump up to: а б Майк Плуг в Lambiek Comiclopedia. Примечание. Источник ошибочно указывает, что местом рождения Плуга является близлежащий Сент-Томас, штат Миннесота .
- ↑ Werewolf by Night. Архивировано 13 сентября 2012 г., archive.today в Toonopedia Дона Маркштейна : «Плуг, который ранее работал в анимации, был неизвестен в комиксах, когда появился «Вервольф», но быстро сделал себе имя в этой среде. На его работы сильно повлиял Уилл Эйснер...» Архив WebCitation (10 января 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б с Плуг, «Современные мастера», том девятнадцатый: Майк Плуг , стр. 6
- ^ Плуг, Современные мастера , с. 7
- ^ Блог, Современные мастера , стр. 7-8
- ^ Плуг, Современные мастера , с. 11
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Человек по имени Плуг» . № 2. (Интервью Майка Плуга) Художник комиксов . Лето 1998 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б «Майк Плуг» . (интервью), The Comics Journal . Апрель – май 2005 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 г. Дополнительно, 26 декабря 2010 г.
- ^ «Интервью Уилла Эйснера», The Comics Journal № 46 (май 1979 г.), стр. 37. Интервью проведено 13 и 17 октября 1978 г.
- ^ Jump up to: а б «Майк Плуг» . № 274. (Отрывки из Интернета) The Comics Journal . Февраль 2006 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Майк Плуг в базе данных Grand Comics
- ^ «Сын Стэна: Годы ужасов Роя» . № 13. (Интервью Роя Томаса) Художник комиксов. Май 2001 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г.
- ^ Интервью Гэри Фридриха, Художника комиксов № 13 (май 2001 г.), стр. 84
- ^ Блог, Современные мастера , стр. 24-25
- ^ Монстр Франкенштейна в Toonopedia Дона Маркштейна. Архивировано 25 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Плуг и Кирби покинули Marvel из-за спора по контракту». Журнал комиксов . № 44. Январь 1979. с. 11.
- ^ Marvel Comics Super Special № 11 , № 12 и № 13 в базе данных Grand Comics.
- ^ Jump up to: а б Блог, Современные мастера , стр. 36, 40-42
- ^ Плуг, Современные мастера , с. 54
- ^ Блог, Современные мастера , стр. 43, 45
- ^ Блог, Современные мастера , стр. 44-45
- ^ Jump up to: а б Плуг, Современные мастера , с. 47
- ^ Плуг, Современные мастера , с. 49
- ^ Запись Майка Плуга в Gatherer: База данных Magic Card. Архив WebCitation .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майк Плуг в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Майк Плуг в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Майк Плуг на IMDb
Интервью
[ редактировать ]- Дж. М. ДеМаттейс: Фэнтезийная жизнь , Бюллетень комиксов , 14 января 2004 г.
- Дематтеис и Плуг снова вместе , Бенджамин Онг Панг Кин, Newsarama , 3 декабря 2004 г.
- Интервью Майка Плуга, стр. 1 и стр. 2 , Alter Ego № 62 (октябрь 2006 г.), перепечатано в Newsarama. 7 октября 2006 г.
- рождение 1940-х годов
- Американские художники комиксов
- Американские иллюстраторы
- Американские художники-постановщики
- Американские художники-раскадровщики
- Американские художники-фантасты
- Игровые художники
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Живые люди
- Люди из комиксов Marvel
- Жители Манкато, Миннесота
- Американские художники-фантасты