Уилл Элдер
Уилл Элдер | |
---|---|
Рожденный | Вольф Уильям Айзенберг 22 сентября 1921 г. Бронкс , Нью-Йорк, США |
Умер | 15 мая 2008 г. Рокли , Нью-Джерси, США | (86 лет)
Национальность | Американский |
Известные работы | Безумный Маленькая Энни Фанни |
Награды | Премия «Чернильница» (2000) [1] |
Уильям Элдер (урожденный Вольф Уильям Айзенберг ; 22 сентября 1921 г. - 15 мая 2008 г.) [2] — американский иллюстратор и художник комиксов, работавший во многих областях коммерческого искусства, но наиболее известный благодаря безумно забавному мультяшному стилю, который помог выпустить Харви Курцмана » « Безумный в 1952 году комикс .
Playboy Издатель Хью Хефнер сказал: «Он был сумасшедшим и милым человеком». [3] , давний Элдер писатель-карикатурист « Безумия», назвал Элдера «абсолютно блестящим… он был звездой с самого начала. У него было чувство той сатиры, которая со временем распространилась повсюду». [3]
Элдер был введен в Зал славы комиксов в 2003 году. В 2018 году Comics Reporter из Том Сперджен охарактеризовал Элдера как «удивительного художника, хитрого игрока в двадцатке лучших людей 20-го века». [4]
Ранние годы [ править ]
родился Вольф Уильям Айзенберг в Бронксе , штат Нью-Йорк. В подростковом возрасте Элдер был известен как Вольфи . Позже Элдер пошутил о своем плохом воспитании в трущобах: «Люди, у которых был мусор, были богаты, им было что выбрасывать». Нью-Йорка Элдер учился в Высшей школе музыки и искусства вместе с будущими Mad артистами Харви Курцманом , Джоном Северином , Элом Джаффи и Элом Фельдштейном . [5]
Во время Второй мировой войны он служил в составе 668-й инженерной роты (топографической) Первой армии в составе группы по составлению карт перед вторжением в Нормандию . Через некоторое время после возвращения домой он взял себе имя Уилл Элдер . [6] [ нужна ссылка ]
Карьера [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
В конце 1940-х годов Элдер и бывший одноклассник Курцман объединились с Чарльзом Стерном, чтобы основать студию Чарльза Уильяма Харви, создавая комиксы в период с 1948 по 1951 год для Prize Comics и других издателей. В EC Comics он рисовал карандашами Северина рассказы для Weird Fantasy , Two-Fisted Tales , Frontline Combat и других названий.
Когда Курцман создал «Безумие» в 1952 году, дурацкие панели Элдера, наполненные фоновыми шутками, сразу привлекли внимание, сначала с «Ганефами!» в дебютном выпуске Mad середины 1940 - , но особенно во втором выпуске с «Кротом!», Высмеивающим популярного злодея Дика Трейси х годов по имени «Крот». В « Безумном пасквиле» изображены последовательные попытки заключенного Мелвина Моула выбраться из тюрьмы по туннелю: сначала с помощью ложки, затем с помощью зубочистки и, наконец, с помощью волос из ноздрей.
Дикое преувеличение в этой истории произвело такое сильное впечатление, что этого персонажа иногда цитировали («Копай! Копай!») и даже спустя годы воздавали должное в иллюстрации в журнале « Психология сегодня» ; Шестьдесят два года спустя пародия Мэда включала на тюремный телесериал «Оранжевый — хит сезона» в 2014 году в себя образ Крота Старейшины, идущего по туннелю к свободе.
По словам Джаффи, Элдер «мог бы стать величайшим фальсификатором в мире». У Элдера был хамелеонский талант точно подражать стилям других художников-карикатуристов, что усиливало сатирический эффект. Эта способность была продемонстрирована в таких произведениях, как «Микки Грызун!» (взлёт на Микки Мауса и Диснея в целом), «Старчи!» ( Арчи Комикс ), «Вернув отца!» ( стрип Джорджа Макмануса « Воспитывая отца »), «Бензиновая долина!» ( Фрэнка Кинга » «Бензиновая аллея ) и другие. Способности Элдера были настолько велики, что в некоторых из этих пародий содержались конкретные наблюдения за художественными стилями исходных материалов, при этом Элдер переключал иллюстративные передачи в средней панели.
Вот что сказал Элдер о своей мимикрии:
Через подражание я нашел способ самовыражения... если вы собираетесь что-то имитировать, факсмиле, оно должно быть убедительным. Когда вы убеждаете людей, вы можете изменить ситуацию и в результате шокировать их. Точность была частью этого. Если бы я мог обмануть людей, заставив их думать, что это настоящий предмет, а затем в последний момент внезапно заставить их осознать, что это не так, это само по себе было бы удивительно забавно.
Фирменный стиль Элдера, с дополнительными юмористическими деталями, добавленными к юмористическим деталям, обычно описывается как «куриный жир», отсылка к приготовлению супа. Как сказал Элдер в интервью: «Этот термин возник из того, что мы оба [Курцман и Элдер] знали, были частями ленты, которые придавали ему больше пикантности, но очень мало помогали развитию сюжетной линии. Вот что делает Куриный Жир... он улучшает вкус супа, а, как мы все знаем, слишком много куриного жира вас убьет!» [7]
Безудержное использование Элдером фоновых шуток задало тон комиксу, быстро распространившись на панели его коллег-художников и подражателей « Безумия» . Курцман описал процесс их сотрудничества: «Я писал рассказ, и, как по волшебству, все пустые места заполнялись шутками… он был неиссякаемым источником». В 2004 году Элдер сказал в интервью: «В «Безумии » Харви никогда не отвергал ни одного из моих небольших дополнений в истории. Я думаю, он был гораздо жестче с другими артистами, потому что мои вещи заставляли его смеяться. Думаю, как только он смеялся, он забыл, что этому не место в истории!" [7]
Некоторые зрители полагают, что стиль Элдера с отдельными действиями на переднем плане и на заднем плане был подражан Луи Малю в его фильме 1960 года « Зази в метро» , в сцене в ресторане, где действие на заднем плане начинает иметь приоритет над главным героем. "Я думал, что люди заметят это и будут смеяться", - сказал Малле, - "но никто этого не сделал " . приколы, включая рекламную кампанию аспирина Bufferin , иероглифы , швабру, заменяющую спагетти, собаку RCA Victor , малыша, который ест тарелки, и полную вешалку, включающую шлем викинга и оленьи рога. «Монти Пайтон из Терри Гиллиам » сказал о Элдере: «Я не знаю, работал ли кто-нибудь на этом уровне так интенсивно, как Вилли. И казалось, что это никогда не отвлекало от центра». Безумный карикатурист 21-го века Эван Доркин выразил это проще: «Если Бог в деталях, Уилл Элдер направил Бога». [8]
Элдер также рисовал для другого юмористического комикса EC « Паника» . Его иллюстрированная версия книги Клемента Кларка Мура « Это была ночь перед Рождеством » включала несколько непочтительных изображений, в том числе «Только что развелись!» табличка, висящая на кузове саней Деда Мороза . В результате продажи Panic были запрещены в штате Массачусетс. [9] Элдер включил автокарикатуру, где его крутили на бедре Санта-Клауса, когда Санта «наполнил все чулки, а затем рывком повернулся» - этот рывок, конечно, и есть Старейшина.
Чувство юмора [ править ]
Старший слыл заядлым шутником. В детстве он однажды вырезал из бумаги силуэты мужчины с ножом и женщины. Прикрепив их к вращающемуся проигрывателю пластинок, он спроецировал их изображение на оконную штору и начал кричать. Люди, находившиеся снаружи здания, видели, как они подумали, нападавшего, преследующего свою жертву по комнате. [10] Колорист EC Мари Северин вспоминала: «Раньше у Уилла была картина с изображением оленя... Думаю, это была одна из тех магазинных вещей за 5 и 10 центов. На ней были олень, гора, несколько деревьев, тропинка, цветы и тому подобное, и он менял их в зависимости от времени года! Если бы была зима, он рисовал бы снег на олене, а затем закрашивал бы его и загораживал весну с распускающимися цветами». Курцман вспоминал, как в детстве Элдер и его товарищи по играм нашли запас свежего мяса: «Эти дети собрали кучу одежды, одели мясо в одежду и разложили смесь мяса и одежды вдоль полосы отвода примерно на Полмили по железнодорожным путям. Затем Вилли начал кричать во весь голос, что Майки упал на железнодорожные пути. Естественно, каждая женщина на многие мили вокруг, у которой был сын по имени Майк, сошла с ума, увидев этот беспорядок. одежда и мясо на рельсах... Вот таким ребенком был Вилли». [11] Спустя годы у Элдера все еще была ужасная сторона юмора, и он отправил жене сердце со скотобойни в качестве подарка на День святого Валентина.
Судя по всему, юмор Элдера был навязчивым. Эл Джаффи описал портрет своего сына, который когда-то написал Элдер: «Это была красивая картина. Она была вся в очень мрачных синих и черных тонах, очень темная и задумчивая. Закончив ее, он не мог удержаться от того, чтобы не поставить две маленькие красные точки». на шее ребенка, как будто там был вампир. Им всегда двигала мысль, что что-то должно быть смешным».
Пост безумная карьера -
На протяжении всей своей карьеры Элдер часто сотрудничал с Курцманом. Покинув Mad в 1957 году, они вместе работали над рядом недолговечных юмористических журналов: Trump , Humbug и Help! . Для помощи! Элдер и Курцман создали Гудмана Бивера , благонамеренного наивного человека, чья вера в человеческую природу и доброту навсегда подорвана. Одна часть изображала персонажей Archie Comics как бездумных гедонистов и называлась «Goodman Beaver Goes Playboy!». Эта пародия привела к иску от Archie Comics. Курцман и Элдер ранее раздражали издателя Арчи пародией на «Безумие» («Starchie!»). В итоге Archie Comics приобрела авторские права на историю. Когда полная серия Goodman Beaver была переиздана издательством Kitchen Sink Press , эта история не могла быть включена по закону. Однако после того, как Archie Comics не удалось продлить авторские права, оригинальный «Goodman Beaver Goes Playboy!» стал общественным достоянием и был опубликован в журнале Fantagraphics ' Comics Journal .
Издатель и критик Гэри Грот писал, что работы Элдера в рассказах Гудмана Бивера «закрепили за ним репутацию карикатурного Брейгеля [ sic ] с его замысловатыми портретами мира, весело сходящего с ума». [12] Позже Элдер рассказал The Comics Journal о сериале «Гудман Бивер», сказав: «Это было лучшее, что я когда-либо делал».
Владельцы Archie обиделись, а владелец Playboy — нет. Хью Хефнер , поклонник Курцмана и «Гудмана Бивера», поручил Курцману и Элдеру создать похожую, но более роскошную ленту для Playboy . Результатом стала Маленькая Энни Фанни . Как и Гудман Бивер, Маленькая Энни Фанни была чистосердечной и невинной женщиной; в отличие от него, ее регулярно лишали одежды. Серия «Энни Фанни» (всего 107 рассказов) нерегулярно публиковалась в журнале Playboy на протяжении более четверти века, с октября 1962 года по сентябрь 1988 года. В 2001 году Dark Horse Comics опубликовала коммерческие сборники в мягкой обложке «Маленькая Энни Фанни Playboy, том». 1 ( ISBN 1-56971-519-X ) и Маленькая Энни Фанни из Playboy, Том 2: 1970–1988 ( ISBN 1-56971-520-3 ).
Рекламное искусство, карикатуры, карикатуры, иллюстрации и рассказы Элдера были собраны в 392-страничной ретроспективе карьеры « Уилл Элдер: Безумный плейбой искусства» ( Fantagraphics , 2003; ISBN 1-56097-603-9 ). Последующая книга « Куриный жир» (также выпущенная Fantagraphics) была опубликована в 2006 году и содержит рисунки, эскизы, карикатуры и каракули Элдера, большинство из которых никогда не публиковались. В 2009 году Fantagraphics опубликовала полную коробочную коллекцию Humbug .
Элдер умер 15 мая 2008 года от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона, в Рокли, штат Нью-Джерси . [6] [13]
Элдер был посмертно введен в Harvey Awards Зал славы в 2019 году на New York Comic Con вместе с другими Mad участниками Джеком Дэвисом , Мари Северин , Джоном Северином и Беном Одой . [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Премия «Чернильница» . Comic-Con International: Сан-Диего . 6 декабря 2012 г.
- ^ Хабер, Мэтт (15 мая 2008 г.). «Иллюстратор и шутник Уилл Элдер умирает в возрасте 86 лет» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 15 мая 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклеллан, Деннис (17 мая 2008 г.). «Некрологи / Уилл Элдер, 1921–2008: карикатурист на презентации журнала Mad » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
- ^ «Репортер комиксов» .
- ^ Профиль Северина , Комиклопедия Ламбьека; по состоянию на 27 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (18 мая 2008 г.). «Уилл Элдер, карикатурист сатирических даров и перенаселенных сцен, умирает в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. А31 . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Интервью Уилла Элдера – Разговор с Вилли. Архивировано 18 мая 2008 г., в Wayback Machine , madmumblings.com; по состоянию на 5 августа 2017 г.
- ^ «Уилл Элдер, покойся с миром» evandorkin.livejournal.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года.
- ^ «Старший государственный деятель комиксов» . Айга.орг . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Фотопоток» . pics.livejournal.com . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Уилл Элдер» . pics.livejournal.com . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ * Грот, Гэри (1988). Новые комиксы . Беркли. п. 318. ИСБН 978-0-425-11366-0 .
- ^ Джексон, Кеннет Т. Энциклопедия жизни американцев Скрибнера: 2006-2008 , стр. 124. Сыновья Чарльза Скрибнера , 1998. ISBN 9780684315751 . Доступ: 21 апреля 2017 г. В последние годы своей жизни Элдер проживал в Еврейском доме в Рокли. Он умер от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона.
- ^ Гастинс, Джордж Джин (25 сентября 2019 г.). «Харви вручает Зал славы для привлечения новых членов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 января 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Полный список работ Элдера для журнала MAD Magazine
- Куриный жир: документальный фильм (официальная страница). Архив WebCitation .
- Архив Таббса, Кейт Э. (интервью с Уиллом Элдером), MadMublings.com, 16 января 2005 г. Оригинальная страница «Часть II - Разговор с Вилли» на Wayback Machine (архивировано 18 мая 2008 г.).
- Грот, Гэри . «Интервью Уилла Элдера» , The Comics Journal № 243, 2003. Архив WebCitation .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бенсон, Джон (2006). «Разговор с Харви Курцманом». В Гроте, Гэри ; Садовски, Грег (ред.). Харви Курцман . Библиотека журнала комиксов. Том. 7. Книги по фантаграфике . стр. 21–37. ISBN 978-1-56097-755-1 .
- 1921 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские художники комиксов
- Американские сатирики
- Американские иллюстраторы XX века
- Американские пародисты
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Американские еврейские создатели комиксов
- Американские иллюстраторы еврейского происхождения
- Художники из Бронкса
- Люди из Рокли, Нью-Джерси
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Безумные (журнальные) люди
- Карикатуристы Playboy
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- ЕС комиксы
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века