Макс Гейнс
Макс Гейнс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Макс Гинзберг 21 сентября 1894 г. [ 1 ] Нью-Йорк , США |
Умер | 20 августа 1947 г. Лейк-Плэсид, Нью-Йорк , США | (52 года)
Район(ы) | Издатель |
Максвелл Чарльз Гейнс [ а ] (урожденный Макс Гинзберг , [ б ] 21 сентября 1894 г. - 20 августа 1947 г. [ 2 ] ) — американский издатель и новатор в создании современных комиксов . [ 3 ] [ 4 ]
В 1933 году Гейнс разработал первую четырехцветную брошюру из газетной бумаги, сшитую по переплету ( «Смешки на параде» ), предшественник формата цветных комиксов, который стал стандартом для американской индустрии комиксов . Он был соиздателем All-American Publications , плодотворной компании по производству комиксов, которая представила таких вымышленных персонажей, как Зеленый Фонарь , Чудо-Женщина и Человек-Ястреб . Он продолжил основывать образовательные комиксы , производя серию «Истории в картинках из Библии» . Он является автором одного из первых эссе о комиксах, брошюры 1942 года под названием «Нарративная иллюстрация, история комиксов».
После смерти Гейнса в 1947 году компания Educational Comics перешла к его сыну Биллу Гейнсу , который превратил компанию (теперь известную как EC Comics ) в пионера ужасов, научной фантастики и сатирических комиксов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макс Гинзберг родился в Нью-Йорке в еврейской семье. [ 5 ] Максвелла Чарльза Гейнса описывали как «упрямого, страдающего от боли и громкого агрессивного человека». [ 6 ] В четыре года Гейнс слишком далеко высунулся из окна второго этажа и упал на землю, зацепившись ногой за частокол. Нога будет доставлять ему боль и дискомфорт на всю оставшуюся жизнь, что ухудшит его настроение. Став взрослым, у него развился порочный характер, и, по словам его сына Уильяма М. Гейнса , «ожидал от сына худшего и редко разочаровывался». Гейнс постоянно укреплял это убеждение, вымещая свое разочарование на мальчике, жестоко избивая его кожаным ремнем и крича: «Ты никогда ничего не добьешься!». [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Гейнс был учителем, директором начальной школы, рабочим на военном заводе и галантерейщиком. В 1933 году он начал новую работу в качестве продавца в компании Eastern Color Printing , которая печатала комиксы для воскресных газет. Сделав вывод, что упаковка таких полосок вместе может привести к созданию рекламных публикаций, Гейнс связался с Гарри Л. Вильденбергом , менеджером по продажам Eastern и его прямым начальником. Им нужны были рекламные идеи для клиента, Procter & Gamble , и они предложили компании книгу размером с таблоид с цветными репринтами комиксов, доступную за пять центов, а также этикетку или купон на любой продукт Procter & Gamble. Однако компания отвергла эту идею. [ 6 ] Неустрашимый и с благословения Вильденберга Гейнс продюсировал «Смешки на параде» . [ 7 ] восьмистраничный журнал с газетной бумагой, перепечатывающий несколько комиксов, лицензированных синдикатами Макнота и Синдиката МакКлюра . В их число входили такие популярные ленты, как карикатуриста Эла Смита , « Мутт и Джефф» « Хэма Фишера » Джо Палука и Перси Кросби » «Скиппи . Однако это периодическое издание не продавалось и не продавалось в газетных киосках , а скорее раздавалось бесплатно в качестве рекламной продукции потребителям, которые рассылали по почте купоны, вырезанные из мыла и туалетных принадлежностей Procter & Gamble. Было выпущено десять тысяч экземпляров. [ 7 ] Акция оказалась успешной, и в том же году компания Eastern Color выпустила аналогичные периодические издания для Canada Dry безалкогольных напитков , Kinney Shoes , Wheatena . , Phillips' Dental Magnesia , универмагов John Wanamaker и других тиражом от 100 000 до 250 000 экземпляров [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]
Позже, в 1933 году, Гейнс в сотрудничестве с Dell Publishing опубликовал 36-страничный одноразовый сборник « Знаменитые шутки: карнавал комиксов» . [ 10 ] за ним в 1934 году последовали «Знаменитые шутки» , вышло 218 выпусков и считается первым настоящим американским комиксом. [ 11 ] После того, как он ушел из Eastern Color, он присоединился к McClure Newspaper Syndicate в качестве менеджера компании и в конечном итоге стал партнером Dell Comics для производства трех комиксов «Смешки» , «Популярные комиксы» и «Комиксы» , тогда как Dell финансировала Гейнса из трех названий своих комиксов, пока Dell не стала связанный с Western Publishing в 1938 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Всеамериканские публикации
[ редактировать ]В 1938 году Гейнс и Джек Либовиц начали публиковать комиксы с оригинальным материалом под названием « All-American Publications ». был совладельцем В то время Либовиц вместе с Гарри Доненфельдом компании National Allied Publications , компании-предшественницы DC Comics , а Доненфельд финансировал создание Гейнсом All-American. All-American опубликовала несколько антологий супергероев и приключенческих фильмов, таких как All-American Comics и Flash Comics , а также другие издания. Какое-то время All-American и National разделяли маркетинговые и рекламные усилия, а также персонажей. Несколько персонажей National ( Звездный человек , Доктор Фейт , Призрак All-American ) появились вместе с Зеленым Фонарем , Чудо-женщиной и Человеком-Ястребом этой компании в успешных комиксах All Star Comics .
Отношения Гейнса с Доненфельдом и National с годами то улучшались, то ослаблялись. [ нужна ссылка ] К началу 1940-х годов всеамериканские игры имели отдельный бренд и больше не содержали персонажей, принадлежащих национальным компаниям. В 1944 году Доненфельд выкупил компанию Gaines и объединил National и All-American в единую компанию. [ нужна ссылка ]
ЕС комиксы
[ редактировать ]Гейнс использовал доходы от продажи All-American для создания еще одной линии комиксов — Educational Comics. EC Comics All-American продолжила серию «Истории в картинках из Библии» и добавила новые названия, такие как «Истории в картинках из американской истории» . Вскоре Гейнс расширил линейку юмористическими книгами и книгами о говорящих животных , такими как «Земля затерянных» , «Басни о животных» и Эда Уилана «Толстяк и планка» . На некоторых из этих книг был слегка изменен логотип издателя, в котором слово «Образовательный» в EC было изменено на знак отличия «Развлекательные комиксы». [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]20 августа 1947 года в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк , Гейнс, его друг Сэм Ирвин и 8-летний сын последнего Уильям Ирвин находились на борту моторной лодки, когда ее сбила другая лодка. Гейнс и старший Ирвин погибли в результате несчастного случая. [ 4 ]
25-летний сын Макса Гейнса, Уильям Гейнс , унаследовал EC и изменил направление компании.
Хотя компания продолжала рекламировать и продавать выпуски образовательных изданий, Билл Гейнс сосредоточился на добавлении новых наименований в линейку развлекательных комиксов. Он заменил юношеские юмористические книги названиями, рассчитанными на более взрослую аудиторию и на которые сильно повлияла его собственная любовь к популярной культуре. Они охватывали несколько жанров, поскольку он сделал переход от романтики ( «Современная любовь ») и вестернов ( «Стрелки» ) к научной фантастике ( «Странная наука» ), ужасам ( «Байки из склепа ») и сатире ( Харви Курцмана » «Безумие ).
В 1985 году Макс Гейнс был посмертно назван одним из лауреатов премии DC Comics в издании, посвященном 50-летию компании, « Пятьдесят, кто сделал DC великим» . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс заявлений и претензий на социальное обеспечение в США, 1936–2007 гг .; Управление социального обеспечения
- ^ Каплан, Ари (осень 2003 г.). «Как евреи создали индустрию комиксов. Часть I: Золотой век (1933–1955)» . Реформистский иудаизм . Том. 32, нет. 1. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ Джонс, Джерард (2006). Мужчины завтрашнего дня . Книги Стрелы. п. 151. ИСБН 978-0-09-948706-7 .
- ^ Jump up to: а б «Двое мужчин погибли в результате крушения моторных лодок в Лейк-Плэсиде» . Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1947 года . Проверено 24 марта 2016 г.
Макс Чарльз Гейнс, 56 лет...
(требуется подписка) - ^ «13 самых влиятельных еврейских творцов и руководителей, ЧАСТЬ 3» . 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Фрэнк (1972). Безумный мир Уильяма Гейнса . Бантамские книги. п. 54.
- ^ Jump up to: а б Браун, Митчелл. «100 величайших комиксов ХХ века: шутки на параде » (ссылка на интернет-архив)
- ^ Гуларт, Рон. Энциклопедия комиксов ( Harper Entertainment , Нью-Йорк, 2004)
- ^ Хайду, Дэвид (2009). Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку . Пикадор. п. 21.
- ^ Знаменитый Знаменитый - Карнавал комиксов в базе данных Grand Comics
- ^ Гуларт, Рон . «The Funnies: I» (запись), Энциклопедия комиксов ( Harper Entertainment , Нью-Йорк, 2004) ISBN 0-06-053816-3 , с. 144
- ^ «Письма Гейнса-Хехта - Детектив из комиксов» . 5 сентября 2019 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Комиксы и их приключения» . www.comic-book-collection-made-easy.com . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Каноте, Теренс Таулз (25 сентября 2004 г.). «Пелена мыслей: Великий MC Гейнс» . Покров мыслей . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Маркс, Барри, Кавальери, Джоуи и Хилл, Томас ( ж ), Петруччо, Стивен ( а ), Маркс, Барри ( ред. ). «MC Gaines: идея становится индустрией» Пятьдесят тех, кто сделал DC великим , с. 4 (1985). Комиксы DC.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ковилл, Джеймс. «История комиксов: период газетного киоска, часть 1. 1922–1955» . TheComicBooks.com. п. 2 . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- Гейнс, MC « Повествовательная иллюстрация: история комиксов ». Печать, 3 (2). Лето 1942 г., стр. 25–38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Луна... Летучая мышь... Ястреб: Откровенный разговор с Шелдоном Молдоффом» . Альтер Эго . 3 (4). Весна 2000 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г.