Jump to content

Уильям Моултон Марстон

Уильям Моултон Марстон
Уильям Моултон Марстон в 1938 году.
Рожденный ( 1893-05-09 ) 9 мая 1893 г.
Умер 2 мая 1947 г. ) ( 1947-05-02 ) ( 53 года
Другие имена Чарльз Моултон
Образование Гарвардский университет ( AB , LLB , PhD )
Род занятий Психолог
изобретатель
Писатель
Автор
Работодатель(и) Американский университет
Университет Тафтса
Известный Систолическое артериальное давление,
Автор самопомощи,
Защитник женского потенциала,
Важный участник DISC
Заметная работа Чудо-женщина [1]
Супруг Элизабет Холлоуэй Марстон (м. 1915; его смерть в 1947 году)
Партнер Олив Бирн (1925; его смерть в 1947 году)
Дети 4

Уильям Моултон Марстон (9 мая 1893 – 2 мая 1947), также известный под псевдонимом Чарльз Моултон ( / ˈ m l t ən / ), был американским психологом , который вместе со своей женой Элизабет Холлоуэй изобрел ранний прототип полиграфа . Он также был известен как автор самопомощи и автор комиксов , создавший персонажа Чудо-женщина . [1]

Две женщины, его жена Элизабет Холлоуэй Марстон их полиаморная спутница жизни и Олив Бирн , оказали большое влияние на создание Чудо-женщины. [1] [2] [3]

В 2006 году он был введен в Зал славы комиксов .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Марстон родился в районе Клифтондейл города Согус, штат Массачусетс , в семье Энни Далтон (урожденной Моултон) и Фредерика Уильяма Марстона. [4] [5] Марстон получил образование в Гарвардском университете , окончил Phi Beta Kappa и получил степень бакалавра в 1915 году, степень бакалавра права. в 1918 году и докторскую степень по психологии в 1921 году. Будучи студентом Гарварда, Марстон продал свой первый сценарий «Вор » кинорежиссеру Алисе Ги-Блаше , которая сняла фильм в 1913 году. После преподавания в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия , и Университете Тафтса в Медфорде , штат Массачусетс, Марстон в 1929 году отправился в Universal Studios в Калифорнии, где провел год в качестве директора государственных служб и преподавал в Университете Южной Калифорнии . [6]

Уильям Марстон (справа) в 1922 году тестирует свое изобретение детектора лжи.

У Марстона было по двое детей от его жены Элизабет Холлоуэй Марстон и партнерши Олив Бирн . [7] Элизабет родила сына Пита и дочь Олив Энн. Олив Бирн родила двух сыновей. Элизабет поддерживала семью финансово, а Олив Бирн осталась дома, чтобы присматривать за всеми четырьмя детьми. [7] Марджори Уилкс Хантли была третьей женщиной, которая время от времени жила с ними и которая впоследствии стала руководителем офиса под руководством Его Величества Питера . [8]

Психолог и изобретатель

[ редактировать ]

Марстон был создателем теста систолического артериального давления , который стал одним из компонентов современного полиграфа, изобретенного Джоном Огастесом Ларсоном в Беркли, Калифорния . Жена Марстона, Элизабет Холлоуэй Марстон , предположила Уильяму связь между эмоциями и кровяным давлением, отметив, что «[когда] она злилась или волновалась, ее кровяное давление, казалось, повышалось». [9]

Хотя Элизабет не указана в качестве соавтора Марстона в его ранних работах, Ламб, Мэтт (1996) и другие прямо или косвенно ссылаются на собственную работу Элизабет по исследованиям ее мужа. Она также появляется на снимке, сделанном в его лаборатории в 1920-х годах (воспроизведено Марстоном, 1938). [10] [11]

Марстон намеревался коммерциализировать изобретение Ларсона — полиграфа, когда впоследствии он начал карьеру в сфере развлечений и написания комиксов, а также появился в качестве продавца в рекламе Gillette Razors, используя мотив полиграфа. В результате своей психологической работы Марстон убедился, что женщины в определенных ситуациях более честны, чем мужчины, и могут работать быстрее и точнее. В течение своей жизни Марстон отстаивал то, что он считал скрытыми способностями и достоинствами женщин своего времени. [12]

Марстон также был автором эссе по популярной психологии. В 1928 году он опубликовал книгу под названием «Эмоции нормальных людей», защищающую многие сексуальные табу, используя большую часть оригинальных исследований Бирн, которые она провела для своей докторской диссертации. Он посвятил работу ей, Холлоуэю, своей матери, тете и Хантли. Оно не привлекло почти никакого внимания со стороны остального академического сообщества, за исключением обзора, написанного самой Бирн под ее альтернативным именем Олив Ричард в « Журнале аномальной и социальной психологии» . [8] [13]

«Эмоции нормальных людей» также разработали теорию DISC . Марстон рассматривал поведение людей по двум осям: их внимание было либо пассивным, либо активным, в зависимости от восприятия человеком своего окружения как благоприятного или антагонистического. Если расположить ось под прямым углом, образуются четыре квадранта, каждый из которых описывает модель поведения: [14]

  • Доминирование порождает активность в антагонистической среде.
  • Побуждение вызывает активность в благоприятной среде.
  • Подчинение порождает пассивность в благоприятной обстановке.
  • Уступчивость порождает пассивность в антагонистической среде.

Марстон утверждал, что существует мужское представление о свободе, которое по своей сути является анархическим и жестоким, и противоположное женское понятие, основанное на «Любовном очаровании», которое ведет к идеальному состоянию подчинения любящей власти. [15]

Чудо-женщина

[ редактировать ]

Создание

[ редактировать ]

было опубликовано интервью, проведенное его партнершей Олив Бирн (под псевдонимом «Олив Ричард») 25 октября 1940 года в The Family Circle (под названием «Не смейтесь над комиксами»), в котором Марстон рассказал, что видел « большой образовательный потенциал» в комиксах. (Последующая статья была опубликована два года спустя, в 1942 году. [16] Интервью привлекло внимание издателя комиксов Макса Гейнса , который нанял Марстона в качестве консультанта по образованию для National Periodical Publications и All-American Publications , двух компаний, которые позже объединились в DC Comics . [17]

В начале 1940-х годов в линейке DC Comics доминировали наделенные сверхспособностями мужские персонажи, такие как Зеленый Фонарь и Супермен , а также Бэтмен с его высокотехнологичными гаджетами. Согласно осеннему выпуску журнала выпускников Бостонского университета за 2001 год , идея принадлежала жене Марстона, Элизабет Холлоуэй Марстон создать женщину-супергероя . Марстон предложил идею нового типа супергероя, который будет побеждать не кулаками или огневой мощью, а любовью. «Прекрасно, — сказала Элизабет, — но сделай ее женщиной». [18] [19]

Марстон представил эту идею Максу Гейнсу, соучредителю вместе с Джеком Либовицем All-American Publications . Получив добро, Марстон создал «Чудо-женщину», взяв за основу ее характер нетрадиционных, раскрепощенных и влиятельных современных женщин своего времени. [1] [20] Псевдоним Марстона, Чарльз Моултон, объединил его собственное имя и второе имя Гейнса. [21]

В выпуске The American Scholar за 1943 год Марстон писал: «Даже девочки не хотят быть девочками, пока нашему женскому архетипу не хватает силы, силы и власти. Не желая быть девочками, они не хотят быть нежными, покорными. Как бы ни были хорошие женщины, миролюбивы. Сильные качества женщин стали презираться из-за их слабости. Очевидным решением является создание женского характера со всей силой Супермена и всей привлекательностью хорошей и красивой женщины». [22]

В 2017 году большая часть личных документов Марстона поступила в библиотеку Шлезингера Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете ; этот сборник помогает рассказать предысторию «Чудо-женщины», включая его неортодоксальную личную жизнь с двумя идеалистичными и сильными женщинами, Олив Бирн и Элизабет Марстон, а также связь с Маргарет Сэнгер , одной из самых влиятельных феминисток двадцатого века. [23]

Разработка

[ редактировать ]

Персонаж Марстон была уроженкой женской утопии амазонок, которая стала агентом правительства США по борьбе с преступностью, используя свою сверхчеловеческую силу и ловкость, а также свою способность заставлять злодеев подчиняться и говорить правду, связывая их своим волшебным лассо . [24] Некоторые считали, что ее внешний вид в некоторой степени основан на Олив Бирн , а ее тяжелые бронзовые браслеты (которые она использовала для отражения пуль) были вдохновлены браслетами, которые носила Бирн. [25]

После того, как ее имя «Супрема, Чудо-женщина» было заменено просто « Чудо-женщина », что было популярным в то время термином, описывающим исключительно одаренных женщин, персонаж дебютировала в All Star Comics #8 в декабре 1941 года. Затем Чудо-женщина появилась в Sensation Comics №1 (январь 1942 г.), а шесть месяцев спустя дебютировала Чудо-женщина №1. [24] За исключением четырех месяцев 1986 года, эта серия печатается до сих пор. Первоначально рассказы были написаны Марстоном и проиллюстрированы газетным художником Гарри Питером . За свою жизнь Марстон написал множество статей и книг на различные психологические темы, но последние шесть лет писательской деятельности были посвящены созданию комиксов. [26]

Уильям Моултон Марстон умер от рака 2 мая 1947 года в городе Рай , за семь дней до своего 54-летия. После его смерти Элизабет и Олив продолжали жить вместе до ее смерти в 1990 году в возрасте 86 лет; [27] Элизабет умерла в 1993 году в возрасте 100 лет. [28]

Наследие

[ редактировать ]

В 1985 году Марстон был посмертно назван одним из лауреатов премии DC Comics в издании, посвященном 50-летию компании, « Пятьдесят, кто сделал DC великим» . [29] Его вклад в развитие полиграфа показан в документальном фильме «Детектор лжи» , который впервые был показан на канале American Experience 3 января 2023 года. [30]

Философия диаметральных противоположностей Уильяма Моултона Марстона вошла в дизайн его мифологии о Чудо-женщине. Эта тема диаметральности приняла форму его акцента на определенных мужских и женских конфигурациях, а также на доминировании и подчинении. [31]

«Чудо-женщина» Марстона — ранний пример темы бондажа , которая вошла в массовую культуру 1930-х годов. [1] Физическое и моральное подчинение появляется снова и снова на протяжении всей работы Марстона в комиксах: Чудо-женщину и ее противников-преступников часто связывают (или удерживают иным образом), а ее сестры- амазонки часто участвуют в борьбе и играх в бондаж. Эти элементы были смягчены более поздними авторами сериала, которые полностью исключили таких персонажей, как похожая на нацистов блондинка-рабовладелица Ивилесс , несмотря на то, что она сформировала оригинальную компанию Villainy Inc., состоящую из врагов Чудо-женщины (в Wonder Woman # 28, последнем от Марстона). ). [32]

Хотя Марстон в других своих статьях и интервью описывал женскую природу как более способную подчинять эмоции: [23] он называл подчинение благородной практикой. Он не уклонялся от сексуального подтекста, говоря:

Единственная надежда на мир — это научить людей, полных бодрости и неограниченной силы, получать удовольствие от связанных... , мирное человеческое общество... Отдавать другим, быть под их контролем, подчиняться другим людям не может быть приятным без сильного эротического элемента. [33]

Одной из целей этих изображений бондажа было вызвать у читателей эротизм как часть того, что он называл «тренировкой сексуальной любви». Посредством своих комиксов «Чудо-женщина» он стремился научить читателей с большей готовностью принимать любящее подчинение любящим властям, а не быть настолько напористыми со своим собственным деструктивным эго. О читателях-мужчинах он позже написал: «Дайте им подчиниться соблазнительной женщине, более сильной, чем они сами, и они будут горды тем, что станут ее добровольными рабами!» [34]

Марстон объединил эти темы с другими, включая восстановительное и преобразующее правосудие, реабилитацию, сожаление и их роль в цивилизации. Они часто появлялись в его изображении почти идеальной цивилизации амазонок на Райском острове , и особенно ее исправительной колонии «Остров реформ», которая играла центральную роль во многих историях и была «любящей» альтернативой карающему правосудию, мировому управляемому мужчины. Эти темы особенно очевидны в его последней истории, в которой заключенные, освобожденные Эвилесс, которые отреагировали на реабилитацию амазонок и теперь имеют хорошее доминирование/подчинение, останавливают ее и восстанавливают амазонок к власти. [35]

Некоторые из этих тем продолжились в персонажах Серебряного века , на которых, возможно, повлиял Марстон, особенно Девушка Сатурна и Королева Сатурна , которые (как и Эвилесс и ее женская армия) также с Сатурна, также одеты в обтягивающие темно-красные боди. также блондины или рыжеволосые, а также обладают телепатическими способностями. [36]

Чудо-женщины Золотое Лассо Истины и, в частности, один из отпрысков цариц Амазонок Пояса Афродиты или Венеры, который Марстон впервые в художественном виде встретил как «Волшебный пояс Афродиты» Чудо-женщины, а затем вернулся к своему происхождению, названному ее Золотым поясом Геи . были в центре внимания многих ранних историй и обладали той же способностью навсегда изменить людей к лучшему в краткосрочной перспективе, что и Остров Трансформации и длительное ношение поясов Венеры в долгосрочной перспективе. Ремень Венеры был аллегорией теории Марстона о обучении «сексуальной любви», согласно которой людей можно «обучить» принимать подчинение посредством эротики. [37]

Жизнь Марстона изображена в Профессор Марстон и Чудо-женщины» биографической драме 2017 года « , в которой также изображены Элизабет Холлоуэй Марстон , Олив Бирн и создание Чудо-женщины . [38] [39] Марстона играет в фильме валлийский актер Люк Эванс . [40]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Систолическое артериальное давление, симптомы обмана и составляющие психические состояния». ( Гарвардский университет , 1921) ( докторская диссертация )
  • (1999; первоначально опубликовано в 1928 году) Эмоции нормальных людей . Тейлор и Фрэнсис Лтд. ISBN   0-415-21076-3
  • (1930) Уолтер Б. Питкин и Уильям М. Марстон, Искусство звуковых изображений . Нью-Йорк: Эпплтон.
  • (1931) « Интегративная психология: исследование единичной реакции» (совместно с К. Дейли Кингом и Элизабет Холлоуэй Марстон ).
  • ( ок. 1932 ) Венера с нами; сказка о Цезаре . Нью-Йорк: Сирс.
  • (1936) Ты можешь быть популярен . Нью-Йорк: Домашний институт.
  • (1937) Попробуй жить . Нью-Йорк: Кроуэлл.
  • (1938) Проверка на детекторе лжи . Нью-Йорк: Смит.
  • (1941) Вперед! Встречать жизнь смело . Нью-Йорк: Даблдей, Доран.
  • (1943) Ф. Ф. Проктор, пионер водевиля (с Дж. Х. Феллером). Нью-Йорк: Смит.
Журнальные статьи
  • (1917) «Систолическое артериальное давление — симптомы обмана». Журнал экспериментальной психологии, том 2 (2), 117–163.
  • (1920) «Время реакции, симптомы обмана». Журнал экспериментальной психологии, 3, 72–87.
  • (1921) «Психологические возможности в тестах на обман». Журнал уголовного права и криминологии, 11, 551–570.
  • (1923) «Половые характеристики поведения систолического артериального давления». Журнал экспериментальной психологии, 6, 387–419.
  • (1924) «Исследования свидетельских показаний». Журнал уголовного права и криминологии, 15, 5–31.
  • (1924) «Теория эмоций и привязанности, основанная на исследованиях систолического артериального давления». Американский журнал психологии, 35, 469–506.
  • (1925) «Симптомы обмана со временем реакции отрицательного типа». Психологическое обозрение, 32, 241–247.
  • (1926) «Психоническая теория сознания». Журнал аномальной и социальной психологии, 21, 161–169.
  • (1927) «Первичные эмоции». Психологическое обозрение, 34, 336–363.
  • (1927) «Сознание, движение и эмоции». Психея, 29, 40–52.
  • (1927) «Основные цвета и первичные эмоции». Психика, 30, 4–33.
  • (1927) «Двигательное сознание как основа эмоций». Журнал аномальной и социальной психологии, 22, 140–150.
  • (1928) «Материализм, витализм и психология». Психея, 8, 15–34.
  • (1929) «Телесные симптомы элементарных эмоций». Психея, 10, 70–86.
  • (1929) «Психоническая теория сознания — экспериментальное исследование» (совместно с К. Д. Кингом). Психея, 9, 39–5.
  • (1938) «Вам это может понравиться». Ротарианец, 53, № 3, 22–25.
  • (1938) «Для чего нужны люди». Ротарианец, 53, № 2, 8–10.
  • (1944) «Почему 100 000 000 американцев читают комиксы». Американский ученый, 13 (1), 35–44.
  • (1944) «Женщины могут перехитрить мужчин!» Ladies Home Journal, 61 (май), 4–5.
  • (1947) «Телесная основа обнаружения лжи и процедуры проверки», в: П. ​​Л. Гарриман (ред.), Энциклопедия психологии, Нью-Йорк, 354–363.
  • Записи о «Сознании», «Защитных механизмах» и «Синапсе» в Британской энциклопедии 1929 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гарнер, Дуайт (23 октября 2014 г.). «Книги - ее прошлое освобождено от цепей« Тайная история Чудо-женщины » Джилл Лепор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2014 г.
  2. ^ «Сеть выпускников BU :: Бостония :: Осень 2001 г.» . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года.
  3. ^ «НАШИ ГОРОДА; Она стоит за этим человеком из стали» . nytimes.com . 18 февраля 1992 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  4. ^ Флавин, Р.Д. (nd) Доктор и Чудо-женщины: любовь, ложь и ревизионизм . Проверено 3 октября 2014 г.
  5. ^ Отчет о 25-летии Гарвардского класса 1915 года , стр. 480–482.
  6. ^ Дэниелс 2000 , стр. 12, 17.
  7. ^ Перейти обратно: а б Марстон, Кристи (20 октября 2017 г.). «Что упускает профессор Марстон о происхождении Чудо-женщины (гостевая колонка)» . Голливудский репортер . Проверено 21 октября 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лепор 2014 , стр. 126–127.
  9. ^ (Лэмб, 2001)
  10. ^ Полиграф и детектор лжи . 2003. дои : 10.17226/10420 . ISBN  978-0-309-26392-4 .
  11. ^ Мур, Марк Х. (2003). Полиграф и детектор лжи . Издательство национальных академий. п. 29. ISBN  0-309-08436-9 .
  12. ^ Хэнли, Тим (2014). Освобожденная Чудо-женщина: Любопытная история самой известной героини в мире . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press . стр. 11–12. ISBN  978-1-61374-909-8 .
  13. ^ https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2Fh0065724 Значок закрытого доступа
  14. ^ Брэдберри, Трэвис (2007). Код личности: раскройте секрет понимания своего начальника, коллег, друзей... и самого себя! . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма . п. 149. ИСБН  978-0-399-15411-9 .
  15. ^ Коулман, Джон А. (28 февраля 2014 г.). «Ирония Чудо-женщины» . Америка . Проверено 28 февраля 2014 г.
  16. ^ Ричард, Олив. Наши женщины — наше будущее. Архивировано 27 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Серено, Бенито (9 мая 2016 г.). «Секс, любовь, рабство: необычное видение Уильяма Моултона Марстона» . КомиксАльянс . Проверено 9 мая 2016 г.
  18. ^ Лэмб, Маргарита. « Кто была чудо-женщина? Давным-давно выпускница юридического факультета Элизабет Марстон была музой, подарившей нам супергероиню », журнал выпускников Бостонского университета , осень 2001 г.
  19. ^ Малкольм, Эндрю Х. «НАШИ ГОРОДА; Она стоит за этим человеком из стали» . «Нью-Йорк Таймс» , 18 февраля 1992 г.
  20. ^ Дэниэлс 2000 , стр. 28–30.
  21. ^ Лайонс, Чарльз (23 августа 2006 г.). «Страдания Сафо! Взгляд на создателя и создание Чудо-женщины» . Ресурсы по комиксам . Проверено 28 апреля 2017 г.
  22. ^ Марстон, Уильям Моултон. Почему 100 000 000 американцев читают комиксы , The American Scholar Vol. 13, № 1 (зима 1943–44). стр. 35–44.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уолш, Коллин (7 сентября 2017 г.). «Жизнь Чудо-женщины» . Гарвардская газета . Проверено 16 декабря 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Лепор 2014 , стр. 183–209.
  25. ^ Джетт, Бретт. Кто такая Чудо-женщина?
  26. ^ Джойс, Ник (декабрь 2008 г.). «Чудо-женщина: творение психолога» . Том. 39, нет. 11. Американская психологическая ассоциация . п. 20. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  27. ^ Лепор 2014 , с. 389.
  28. ^ Лепор, Джилл (октябрь 2014 г.). «Удивительная история происхождения Чудо-женщины» . Смитсоновский журнал . Проверено 16 октября 2017 г.
  29. ^ Маркс, Барри, Кавальери, Джоуи и Хилл, Томас ( ж ), Петруччо, Стивен ( а ), Маркс, Барри ( ред. ). «Рождение легенды о Чудо-женщине Уильяма Моултона Марстона» Пятьдесят, кто сделал DC великим , с. 17 (1985). Комиксы DC.
  30. ^ Робинсон, Дженнифер. « Американский опыт : Детектор лжи », KPBS.org, вторник, 20 декабря 2022 г. Проверено 3 января 2023 г.
  31. ^ Банн, Джеффри К. (1997). «Детектор лжи, Чудо-женщина и свобода: жизнь и творчество Уильяма Моултона Марстона» (PDF) . История гуманитарных наук . 10 (1). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE : 93. doi : 10.1177/095269519701000105 . S2CID   143152325 .
  32. ^ Дэниэлс 2000 , с. 75.
  33. ^ Джонс, Джерард (2004). Люди завтрашнего дня: компьютерщики, гангстеры и рождение комиксов . Нью-Йорк: Основные книги . п. 210 . ISBN  978-0465036578 .
  34. ^ Марстерс, Уильям Моултон (зима 1943–44). «Почему 100 000 000 американцев читают комиксы» . Американский учёный . 13 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Общество Фи Бета Каппа .
  35. ^ Хелд, Джейкоб М., изд. (2017). Чудо-женщина и философия: амазонская мистика . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . п. 191. ИСБН  9781119280750 .
  36. ^ «Eviless – Pre-Crisis DC Comics – Villainy Inc – Wonder Woman» . Writeups.org . Март 2015 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  37. ^ Дэниэлс 2000 , с. 36.
  38. ^ «Биографический фильм о создательнице Чудо-женщины получил загадочный первый тизер» , ew.com; по состоянию на 27 марта 2018 г.
  39. ^ О чем был тот загадочный тизер перед «Чудо-женщиной» , businessinsider.com; по состоянию на 27 марта 2018 г.
  40. ^ Д'Алессандро, Энтони (15 сентября 2017 г.). «Аннапурна выпустит «Жажда смерти» MGM в День Благодарения; назначает октябрьскую дату выхода «Профессора Марстона и Чудо-женщин» » . Срок.com . Проверено 27 марта 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник
Никто
Чудо-женщины писательница
1941–1947
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27815ab00e607bbb162dedf3d1c3392b__1717453680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/2b/27815ab00e607bbb162dedf3d1c3392b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Moulton Marston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)