Jump to content

Культурное влияние Чудо-женщины

Фотография Линды Картер в роли Чудо-женщины из одноименного телесериала

Чудо-женщина — персонаж, созданный для комиксов в 1941 году, среды, в которой она до сих пор наиболее заметна. Как и подобает иконе ее статуса, она появлялась в других средствах массовой информации, и на нее ссылались и мета-ссылки выходили за рамки традиционных супергеройских развлечений. В течение нескольких лет в 1950-х годах единственными тремя супергероями, имевшими свои собственные комиксы, были Супермен , Бэтмен и Чудо-женщина .

Культурное влияние персонажа, который когда-то высмеивался психологами и борцами против комиксов как , выступающая против мужчин лесбиянка , с годами неуклонно росло, поскольку он стал культовым образцом феминистского движения. [ 1 ] и продолжающийся символ расширения прав и возможностей женщин .

Таким образом, она появляется во многих средствах массовой информации: от обложек коробок с хлопьями и популярных журналов до прямых и косвенных упоминаний в фильмах, анимации и телепрограммах. Как культурная икона, она является объектом нескольких почестей и пародий во многих средствах массовой информации.

Точки зрения и характеристики Чудо-женщины отражают точку зрения ее создателя Уильяма Моултона Марстона , который был решительным сторонником феминистских идеалов и расширения прав и возможностей женщин:

«(Она) призывает женщин постоять за себя, научиться бороться и быть сильными, чтобы им не приходилось бояться или зависеть от мужчин» . [ 2 ]

В искусстве

[ редактировать ]

женщина является предметом видеоарта 1978–1979 годов Дары Бирнбаум Чудо - «Технологии/Трансформация: Чудо-женщина» . В этой работе она использует присвоенные образы Чудо-женщины , чтобы ниспровергнуть идеологию и смысл, заложенные в телесериал. [ 3 ] » с продолжительного залпа огненных взрывов, сопровождаемого предупреждающим криком сирены, Автор Ти Джей Демос пишет: «Начало книги «Технологии/Трансформация: Чудо-женщина заряжает энергией, насыщено событиями и визуально захватывает... на протяжении почти шести минут. мы видим несколько сцен с участием главной героини Дианы Принс... в которых она превращается в знаменитого супергероя». [ 4 ] В настоящее время экспонат находится в Музее современного искусства Нью-Йорка . [ 5 ]

В театре

[ редактировать ]

Происхождение Чудо-женщины, изобретение детектора лжи и нетрадиционный брак тройки между доктором Марстоном, Элизабет Холлоуэй Марстон и Олив Бирн переплетаются в постановке 2014 года « Лассо истины» . [ 6 ] В последнем акте два современных персонажа обсуждают, что для них значит Чудо-женщина, и размышляют о ее влиянии на общество в целом. [ 7 ]

В ночных клубах

[ редактировать ]

На выступлении Кристины Йоргенсен в ночном клубе она спела несколько песен, в том числе « Мне нравится быть девушкой », а в конце быстро переоделась в костюм Чудо-женщины. Позже она вспоминала, что Warner Communications, владельцы авторских прав на персонажа Чудо-женщины, потребовали, чтобы она прекратила использовать этого персонажа; она так и сделала и вместо этого использовала нового персонажа собственного изобретения, Суперженщину, отмеченную большой буквой S на ее накидке.

В конкурсах

[ редактировать ]

На конкурсе «Мисс гей-черная Америка» 2001 года Танди Иман Дюпри и ее партнерша по танцам Ди Сент-Джеймс исполнили номер на песню « Holding Out for a Hero » Бонни Тайлер ; во время выступления Дюпри был одет как Чудо-женщина , а Сент-Джеймс — как Супермен . Дюпри вошел в представление, спрыгнув с потолка и приземлившись на сцену в шпагате . [ 8 ] В 2009 году это видео было загружено на YouTube , где оно стало вирусным. [ 9 ]

В фильме

[ редактировать ]

Изображения и отсылки к Чудо-женщине изобилуют фильмами. Очевидное первое появление персонажа произошло в фильме 1969 года «Полуночный ковбой» , где маленькая девочка закрывает лицо копией комикса DC Comics «Чудо-женщина №178». [ 10 ] В более поздних появлениях женские (и мужские) персонажи всех возрастов появляются в костюме Чудо-женщины или на футболках с изображением этого костюма. Чудо-женщина вошла в культурный лексикон, поскольку персонажей сравнивали с Чудо-женщиной из-за их спортивного мастерства, красоты и/или роста.

Коби Смолдерс озвучила Чудо-женщину в фильме «Лего» 2014 года . Чудо-женщина ненадолго появилась как молчаливый персонаж в продолжении фильма «Лего Бэтмен» (2017).

Первым театральным фильмом с живым боевиком 2016 года с участием Чудо-женщины стал фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» . [ 11 ] Второй стала «Чудо-женщина» 2017 года . [ 11 ] [ 12 ]

Профессор Марстон и Чудо-женщины — фильм 2017 года об американском психологе Уильяме Моултоне Марстоне, создателе Чудо-женщины. В фильме, снятом и написанном Анджелой Робинсон, снимались Люк Эванс в роли Марстона, Ребекка Холл в роли его законной жены Элизабет и Белла Хиткот в роли Олив Бирн, их возлюбленной и третьей участницы их замкнутой полиаморной триады. Однако в интервью Марку Уолтерсу внучка Уильяма Моултона Марстона Кристи Марстон заявила, что фильм исторически недостоверен. Она заявила, что создатели фильма не связались с ее семьей и что «изображение семьи и происхождения Чудо-женщины вымышлено». [ 13 ] заявление Она также опубликовала в Твиттере , в котором говорится, что «этот фильм не является реальной историей. Он основан на чьем-то воображении, никак не связанном с моей семьей». [ 14 ] В другом интервью с Робом Сальковицем для Forbes Марстон выступает против двух аспектов фильма. Первый заключается в изображении Элизабет и Олив: «Отношения между Грэм [Элизабет Марстон] и Дотс [Олив Бирн] неправильные; они были сестрами, а не любовницами». Вторая часть вращается вокруг описания происхождения Чудо-женщины, в которой «Уильям Моултон Марстон представляет идею героини-женщины, а Элизабет отвергает эту идею, заявляя, что никто никогда не будет ее публиковать». Вместо этого Кристи Марстон утверждает, что, когда издатель попросил ее дедушку создать комического персонажа, он «пошел домой и обсудил это с моей бабушкой. Она сказала, пусть сделает это, но это должна быть женщина». [ 15 ] Марстон далее подробно рассказывает об Элизабет и Олив, заявляя, что она проводила много времени со своей непредубежденной бабушкой, которая никогда не давала ей понять об отношениях с Олив. Она также заявляет, что Элизабет и Олив продолжали делить обязанности по воспитанию четырех детей в семье после смерти Марстона, потому что это было экономически выгодно для обеих женщин. [ 15 ] Кристи Марстон повторила и развила эти заявления в статье для The Hollywood Reporter . [ 16 ]

В литературе и комиксах

[ редактировать ]

В своей книге «Соблазнение невинных » психиатр и борец с комиксами Фредрик Вертэм написал, что Чудо-женщина имела подтекст рабства в своем персонаже, и это утверждение несколько подкреплено создателем персонажа Уильямом Моултоном Марстоном , который признал это. Кроме того, Вертам также утверждал, что сила и независимость Чудо-женщины сделали ее лесбиянкой , назвав «гомосексуальный подтекст историй типа Чудо-женщины психологически безошибочным». [ 17 ] и считал Чудо-женщину «лесбийским аналогом Бэтмена ». [ 17 ] В главе «Эти злые мужчины» Вертэм отмечает, что подруги Чудо-женщины , студентки вымышленного, состоящего исключительно из женщин Холлидей-колледжа, являются «праздничными девушками», то есть праздничными девушками, веселыми тусовщицами, геями». Название отсылает к истории из комиксов, в которой другая принцесса рассказывает об «этих злых людях». [ 17 ] «Для мальчиков, — пишет Вертэм, — Чудо-женщина — это пугающий образ. Для девочек она — болезненный идеал. Если Бэтмен антиженственен, то привлекательная Чудо-женщина и ее коллеги определенно антимужчины».

Позже это мнение поддержали и другие критики. Автор рассказов и историк культуры Джим Хармон описывает в своей книге 1970 года « Все в цвете за десять центов», как Чудо-женщина «обменивалась восторгом объятиями и поцелуями с легкодоступными праздничными девушками». Хармон добавляет: «Это была очень отвратительная сцена». [ 18 ] Это воспоминание Хармона оспаривается художницей и писательницей комиксов Триной Роббинс . Она отмечает, что «хотя на страницах этих комиксов Чудо-женщина действительно изображена обнимающей своих друзей и свою мать (женщины обнимаются!), она их не целует. Она даже никогда не изображалась целующей своего «парня» Стива Тревора!»

Роберт Канигер , который взял на себя написание комикса в 1948 году после смерти создателя Уильяма Моултона Марстона, а также позже создал других женщин-супергероинь, таких как Черная Канарейка , Леди Полицейский , Роуз и Торн и Арлекин, признался Роббинсу в телефонном интервью, что Амазонки из ее дома, Райского острова (куда мужчинам вход запрещен), все были лесбиянками. [ 18 ]

В периодических изданиях

[ редактировать ]
Чудо-женщина на первой обложке журнала Ms. , июль 1972 года.

Глория Стайнем выбрала образ Чудо-женщины для первой обложки журнала Ms. в июле 1972 года и снова для обложки номера за июль – август 1997 года. В последнем примере ретроспективный выпуск изображает иллюстрированную версию модернизированной версии Чудо-женщины, читающей копию оригинального журнала «Мисс» , на обложке которого изображен образ персонажа Золотого века. Кроме того, обложки журналов образовали коллаж с изображением Чудо-женщины на обложке юбилейного 35-го номера журнала «Мисс» в 2007 году.

На телевидении

[ редактировать ]

Культовый характер Чудо-женщины нашел свое отражение в таких телевизионных программах, как «Теория большого взрыва» , «Зачарованные » , «Фрейзер» , «Друзья» , «30 рок» , «Симпсоны» , «Гриффины » и «Робоцып» . В пилотном эпизоде ​​«Дунканвилля » она появляется во сне Дункана. [ 19 ]

До более известного о Линде Картер «Чудо-женщина» сериала Кэти Ли Кросби снялась в телевизионном фильме в 1974 году, сыграв блондинку в усыпанном звездами красно-синем костюме, в котором скорее были юбка и колготки. чем комический костюм. Она использует свои силы, чтобы помешать международной шпионской сети, возглавляемой Рикардо Монтальбаном .

Картер появилась в Оливии Ньютон-Джон специальном выпуске 1976 года в роли Чудо-женщины, где она отражает пулю, предназначенную для Оливии. В 1980 году она появилась в эпизоде ​​«Маппет-шоу» , исполнив песни «Человек с резиновой лентой» и «Оранжевое небо» . Во время пародии Мисс Пигги становится «Чудо-Свинкой», чтобы спасти свою семью от гигантского цыпленка. Картера по-прежнему отождествляют с персонажем спустя тридцать лет после его появления.

шоу Венди Уильямс Ведущая Венди Уильямс часто пьет из различных кофейных кружек Чудо-женщины (с одинаковыми инициалами «WW»). В 2010 году, когда DC Comics обновили персонажа, придав ему новый костюм, Венди провела 10-минутный отрывок, в котором обсуждала изменения и объясняла, почему ей это не важно.

На Backlash Никки Белла переоделась Чудо-женщиной. [ 20 ]

В активизме

[ редактировать ]
Чудо-женщина изображена больной СПИДом в рамках информационной кампании

В женской культуре и феминизме

[ редактировать ]

Активистка-феминистка Глория Стайнем , выросшая на комиксах «Чудо-женщина», сыграла ключевую роль в восстановлении способностей и традиционного костюма Чудо-женщины, которые были восстановлены в выпуске № 204 (январь – февраль 1973 г.). [ 21 ] [ 22 ] Стайнем, оскорбленная тем, что самая известная женщина-супергерой была лишена силы, поместила Чудо-женщину (в костюме) на обложку первого номера американского феминистского журнала « Мисс» (1972) – Warner Communications , владелец DC Comics, был инвестором - который также содержал благодарное эссе о персонаже. [ 23 ] [ 22 ] [ 24 ]

Чудо-женщина также появилась на обложке журнала «Мисс» за июль – август 1997 года . В последнем примере ретроспективный выпуск изображает иллюстрированную версию модернизированной версии Чудо-женщины, читающую копию оригинального журнала «Мисс» , на обложке которой изображена Представление персонажа Золотого века. Кроме того, обложки журналов образовали коллаж с изображением Чудо-женщины на обложке юбилейного 35-го номера журнала «Мисс» в 2007 году.

Стайнем однажды написал:

«Семья амазонок Чудо-женщины на Райском острове, ее группа студенток в Америке и ее усилия по спасению отдельных женщин — все это желанные примеры того, как женщины работают вместе и заботятся о благополучии друг друга. Идея такого сотрудничества может не показаться особенно революционной. Для читателя-мужчины мужчины обычно изображаются хорошо работающими вместе, но женщины знают, насколько редка и, следовательно, волнующая идея сестринства. Мать Чудо-женщины, королева Ипполит, предлагает еще один долгожданный пример молодым девушкам, ищущим сильного человека. Королева Ипполит основывает нации, ведет войну, чтобы защитить Райский остров, и отправляет свою дочь сражаться с силами зла в мире... Чудо-женщина символизирует многие ценности женской культуры, которые феминистки сейчас пытаются внедрить. основное направление: сила и уверенность в своих силах для женщин; сестринство и взаимная поддержка среди женщин; миролюбие и уважение к человеческой жизни; уменьшение как «мужской» агрессии, так и веры в то, что насилие является единственным способом решения конфликтов». [ 25 ]

21 октября 2016 года Организация Объединенных Наций назвала Чудо-женщину почетным послом ООН по расширению прав и возможностей женщин и девочек на церемонии, на которой присутствовали Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун , Линда Картер и Галь Гадот . [ 26 ]

26 октября 2017 года Хиллари Клинтон была вручена первая Женского медиацентра премия «Чудо-женщина» . [ 27 ]

В кампаниях по повышению осведомленности о здоровье

[ редактировать ]

Образ Чудо-женщины — наряду с образом Супермена — использовался в кампании по повышению осведомленности о СПИДе французской организацией AIDES . Плакаты, изображающие Чудо-женщину, чахнующую на больничной койке и подсоединенную к внутривенной капельнице, были выставлены на рекламных щитах и ​​во французском метро, ​​демонстрируя, что никто не находится вне зоны досягаемости этой болезни. Обеспокоенные тем, что изображения могут оказать негативное влияние на общественное восприятие двух супергероев, DC Comics потребовали, чтобы AIDES отозвали кампанию. [ 28 ]

В академических кругах

[ редактировать ]

Стипендия

[ редактировать ]
  • Социолог Сьюзен Хопкинс в своем тексте «Девушки-герои» сопоставляет образ Линды Картер как Чудо-женщины с героинями боевиков конца 1990-х годов.
  • Академик Анджело Ианнелла (координатор курса и преподаватель) начал исследовательскую работу под названием «От Чудо-женщины до Зены: переосмысление греческой мифологии», в которой раскрывается развитие и значение супергероини в спекулятивной художественной литературе. Статья была впервые опубликована в журнале The Advertiser в Южной Австралии 7 декабря 2001 года. Исследовательская работа вызвала интервью на радио, а также на межгосударственных конференциях в университетах Австралии. Это событие было приурочено к 60-летию Чудо-женщины, впервые появившейся в 1941 году.
  1. ^ Кроуфорд, Филип Чарльз. «Просветляющий взгляд на феминистские идеалы, которые легли в основу этой американской иконы» . Журнал школьной библиотеки . Проверено 13 октября 2011 г.
  2. ^ Лей, Дэвид Дж. «Чудо-женщина: верх или низ» . Психология сегодня . Женщины, которые заблудились: заметки об истории и современной практике женской неверности . Проверено 13 октября 2011 г.
  3. ^ Марго Лавджой , Цифровые течения: искусство в эпоху электронной эпохи , Routledge, 2004, стр. 108. ISBN   0-415-30780-5
  4. ^ Ти Джей Демос, Дара Бирнбаум, Технология/Трансформация: Чудо-женщина , MIT/Afterall Books, 2010, стр. 1. ISBN   1-84638-066-9
  5. ^ moma.org.uk
  6. ^ «Аркан Истины» . Проверено 24 марта 2014 г.
  7. ^ « 'Лассо Истины': Любопытная история создателя Чудо-женщины» . 19 февраля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  8. ^ «История легендарной трансвестита Танди Иман Дюпри и ее эпического выступления «В ожидании героя»» . Журнал ИН . 16 января 2021 г. Проверено 19 января 2021 г.
  9. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Лучший выход Drag Queen! . Ютуб .
  10. ^ «1969» . Комиксы на телевидении и в кино . Marvel Masterworks.com . Проверено 13 октября 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сперлинг, Николь (15 июля 2016 г.). «Чудо-женщина: интервью с Галь Гадот» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  12. ^ Николь Сперлинг. «Чудо-женщина: первый взгляд Галь Гадот, Робин Райт, Конни Нильсен» . Ю.ком . Проверено 27 октября 2017 г.
  13. ^ Уолтерс, Марк (17 октября 2017 г.). «Интервью: Кристи, внук создателя WONDER WOMAN профессора Марстона, об истине нового фильма» . bigfanboy.com . Проверено 15 октября 2017 г.
  14. ^ Собон, Николь (17 октября 2017 г.). «По мнению семьи Марстон, биографический фильм создателя «Чудо-женщины» — «выдумка»» . Ресурсы по комиксам . Проверено 14 октября 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сальковиц, Роб (19 октября 2017 г.). « Биографический фильм «Чудо-женщины» не прошел проверку на истинность, говорит внучка создателя» . Форбс . Проверено 16 октября 2017 г.
  16. ^ Марстон, Кристи (20 октября 2017 г.). «Что упускает профессор Марстон о происхождении Чудо-женщины (гостевая колонка)» . Голливудский репортер . Проверено 21 октября 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Вертам, Фредерик (1954). Соблазнение невинных . Нью-Йорк: Райнхарт и компания. стр. 192, 234–235. ISBN  1-59683-000-Х .
  18. ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Трина. «Чудо-женщина: Лесбиянка или лесбиянка: Рай как женское сообщество» . Бумаги . Girl-wonder.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
  19. ^ « Дунканвилля Пилот » tvwriting.co.uk ; получено 9 апреля 2020 г.
  20. ^ Оуэнс, Люк (12 сентября 2016 г.). «Никки Белла и Алекса Блисс косплеят Чудо-женщину и Харли Квинн на WWE Backlash» . Мерцающий миф. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Команда MAKERS (19 августа 2016 г.). «Вот что сказала активистка-феминистка Глория Стайнем о сексизме в политике» . МЕЙКЕРЫ . Проверено 27 октября 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, изд. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 154. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Спустя почти пять лет бездействующей супергероики Дианы Принс писатель-редактор Роберт Канигер и художник Дон Хек восстановили «Чудо-женщину»… ну, чудо. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Цветные отражения — восьмидесятые, Глория Стейнем» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
  24. ^ Гринбергер, Роберт (2010). Чудо-женщина: Амазонка. Герой. Икона . Рекламные книги «Вселенная Риццоли» . п. 175. ИСБН  978-0-7893-2416-0 . Журналистка и феминистка Глория Стейнем... в 1970 году была привлечена к написанию предисловия к «Чудо-женщине» , сборнику старых рассказов в твердом переплете. Позже Стейнем стал редактировать «Мисс» , первый выпуск был опубликован в 1972 году и на обложке была изображена принцесса амазонок. В обеих публикациях высмеивалось бессильное состояние героини в 1970-е годы. Феминистская реакция начала расти, требуя, чтобы Чудо-женщина вернула себе силы и костюм, которые поставили ее в один ряд с Человеком из стали.
  25. ^ Фейтлер, Введение. Глория Стайнем. Интерпретативное эссе Филлис Чеслер. Разработан Беа (1972). Чудо-женщина ([1-е изд.] изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  9780030131813 .
  26. ^ Кейв, Роб (10 октября 2016 г.). «ООН НАЗВЕТ ЧУДЕСНУЮ ЖЕНЩИНУ ПОЧЕТНЫМ ПОСЛОМ» . Ресурсы по комиксам . Проверено 21 октября 2016 г.
  27. ^ Линдси, Бенджамин (27 октября 2017 г.). «Читайте полную речь Хиллари Клинтон на вручении премии «Чудо-женщина»» . Ярмарка тщеславия . Проверено 27 октября 2017 г.
  28. ^ ДиПаоло, Марк (2011). Война, политика и супергерои: этика и пропаганда в комиксах и кино . МакФарланд и компания . п. 14 . ISBN  9780786485796 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 534a6cd14e08978d2f57c72fc6665dec__1711579860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ec/534a6cd14e08978d2f57c72fc6665dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural impact of Wonder Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)