История культуры
История культуры записывает и интерпретирует прошлые события, связанные с людьми, через социальную , культурную и политическую среду или связанные с искусством и манерами, которые предпочитает группа. Якоб Буркхардт (1818–1897) помог основать историю культуры как дисциплину. История культуры изучает и интерпретирует историю человеческого общества , обозначая различные отличительные образы жизни, созданные рассматриваемой группой людей. История культуры включает в себя совокупность прошлой культурной деятельности, такой как церемонии , практические занятия и взаимодействие с местами. [1] [ нужна ссылка ] Он сочетает в себе подходы антропологии и истории для изучения популярных культурных традиций и культурных интерпретаций исторического опыта.
Описание [ править ]
Многие современные историки культуры утверждают, что это новый подход, но на историю культуры уже ссылались историки девятнадцатого века, в частности, швейцарский исследователь истории Возрождения Якоб Буркхардт . [2]
Культурная история пересекается в своих подходах с французскими движениями « истории менталитетов» (Филипп Пуарье, 2004) и так называемой новой историей, а в США она тесно связана с областью американских исследований . Первоначально задуманная и реализованная в XIX веке Буркхардтом, в отношении итальянского Возрождения история культуры была ориентирована на изучение определенного исторического периода во всей его полноте, в отношении не только его живописи, скульптуры и архитектуры, но и экономической основе, лежащей в основе общества, и социальных институтов его повседневной жизни. [3] Отголоски подхода Буркхардта в XX веке можно увидеть в книге Йохана Хейзинги « Убыль средневековья» (1919). [4]
Чаще всего в центре внимания находятся явления, разделяемые неэлитными группами общества, такие как: карнавал , фестиваль и публичные ритуалы ; исполнения традиции сказки , эпоса и других словесных форм; культурная эволюция в человеческих отношениях (идеи, науки, искусство, методы); и культурные проявления социальных движений, таких как национализм . История культуры также исследует основные исторические концепции, такие как власть , идеология , класс , культура , культурная идентичность , отношение , раса , восприятие , а также новые исторические методы как повествование о теле. Многие исследования рассматривают адаптацию традиционной культуры к средствам массовой информации (телевидению, радио, газетам, журналам, плакатам и т. д.), от печати к кино , а теперь и к Интернету (культура капитализма ). Его современные подходы исходят из истории искусства , Анналов , марксистской школы, микроистории и новой истории культуры. [5]
Общие теоретические критерии недавней истории культуры включают: Юргеном Хабермасом формулировку публичной сферы в книге «Структурная трансформация буржуазной публичной сферы» ; » Клиффорда Гирца понятие « толстого описания (изложенное в «Интерпретации культур »); и идея памяти как культурно-исторической категории, обсуждаемая в Пола Коннертона « книге Как помнят общества» .
Французская Историография революция и
Областью, в которой культурную историю нового стиля часто называют почти парадигмой, является « ревизионистская » история Французской революции , датируемая где-то со времен чрезвычайно влиятельного эссе Франсуа Фюре 1978 года « Интерпретация Французской революции» . «Ревизионистская интерпретация» часто характеризуется как замена якобы доминирующей, якобы марксистской , «социальной интерпретации», которая определяет причины Революции в классовой динамике. Ревизионистский подход имел тенденцию уделять больше внимания « политической культуре ». Читая идеи политической культуры через концепцию публичной сферы Хабермаса, историки революции в последние несколько десятилетий рассматривали роль и положение культурных тем, таких как пол , ритуалы и идеология, в контексте дореволюционной французской политической жизни. культура.
Историками, которых можно объединить под этим зонтиком, являются Роджер Чартье , Роберт Дарнтон , Патрис Игонне , Линн Хант , Кейт Бейкер, Джоан Ландес, Мона Озуф и Сара Маза . Конечно, все эти ученые преследуют довольно разнообразные интересы, и, возможно, слишком много внимания было уделено парадигматическому характеру новой истории Французской революции. Колин Джонс, например, не новичок в истории культуры, Хабермасе или марксизме и настойчиво утверждает, что марксистская интерпретация не умерла, а может быть возрождена; в конце концов, логика Хабермаса во многом обязана марксистскому пониманию. Между тем, Ребекка Спанг также недавно утверждала, что, несмотря на весь свой акцент на различиях и новизне, «ревизионистский» подход сохраняет идею Французской революции как водораздела в истории (так называемой) современности и что проблематичное понятие современности сам по себе привлек мало внимания.
Культурология [ править ]
Культурология — академическая дисциплина, популярная среди самых разных групп ученых. Он сочетает в себе политическую экономию , географию , социологию , социальную теорию , теорию литературы , кино/видеоисследования , культурную антропологию , философию и историю искусства / критику для изучения культурных явлений в различных обществах. Исследователи культурологии часто концентрируются на том, как конкретное явление связано с вопросами идеологии , национальности , этнической принадлежности , социального класса и/или пола . Этот термин был придуман Ричардом Хоггартом в 1964 году, когда он основал Бирмингемский центр исследований современной культуры . С тех пор он стал прочно ассоциироваться со Стюартом Холлом , который сменил Хоггарта на посту директора.
культуры в популярной История культуре
BBC , выпустила и транслировала ряд образовательных телевизионных программ по различным аспектам истории человеческой культуры: в 1969 году «Цивилизация» в 1973 году «Восхождение человека» , в 1985 году «Триумф Запада» и в 2012 году « Всемирная история Эндрю Марра» .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Лю, Сиюнг; Элли, Фатихия (август 2019 г.). «Изучение исторической культуры американского народа для современного общества» . Обзор лингвистики и культуры . 3 (1): 32–47. дои : 10.21744/lingcure.v3n1.14 . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Историзация истории культурной историографии исторической теории». Архивировано 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine . Элисон М. Мур, «Космос и история: журнал естественной и социальной философии» , 12 (1), февраль 2016 г., стр. 257–291.
- ^ Зигфрид Гидион , Пространство, время и архитектура (6-е изд.), стр. 3.
- ^ См. Моран, Шон Фаррелл (2016). «Йохан Хейзинга, закат средневековья и написание истории». Мичиганский академик . 42 (3): 410–22. дои : 10.7245/0026-2005-43.3.410 .
- ^ Что стало с культурным историзмом во французском восстановлении Страсбурга после Первой мировой войны? Французская история и цивилизация 5, 2014, 1-15
Дальнейшее чтение [ править ]
- Арканджели, Алессандро. (2011) История культуры: краткое введение (Routledge, 2011)
- Берк, Питер . (2004). Что такое история культуры? . Кембридж: Политическая пресса.
- Кук, Джеймс В. и др. «Культурный поворот в истории США: прошлое, настоящее и будущее» (2009) , отрывок ; 14 актуальных эссе ученых
- Гинзбург, Карло (1989). Подсказки, мифы и исторический метод . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-4388-4 . Гинзбург «бросает вызов всем нам восстановить культурный и социальный мир, который не фиксирует более традиционная история». -Задняя крышка
- Грин, Анна. (2008). История культуры . Теория и история. Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Эрубель, Жан-Пьер В.М. (2010, январь). «Наблюдения за новой специализацией: современная история французской культуры. Значение для науки». Журнал научных публикаций 41 № 2, стр. 216–240.
- Келли, Майкл. «Le report de l'étranger: что французские культурные исследования привносят в историю французской культуры». Французские культурные исследования (2014) 25 № 3–4 стр: 253–261.
- Кырлы, Дженгиз. «От экономической истории к истории культуры в османских исследованиях». Международный журнал ближневосточных исследований (2014) 46 № 2 стр: 376–378.
- Лакер, Уолтер, изд. Веймар: история культуры (Routledge, 2017); Германия в 1920-е годы.
- Маккаффери, Питер Гэбриэл и Бен Марсден, ред. Читатель истории культуры (Routledge, 2014)
- Мельчинг В. и Велема В. (1994). Основные направления истории культуры: десять очерков . Амстердам: Родопи.
- Мур, Элисон М. «Историзация истории культурной историографии с помощью исторической теории». Архивировано 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine . Космос и история: Журнал естественной и социальной философии , 12 (1), февраль 2016 г., стр. 257–291.
- Мур, Элисон, «Что стало с культурным историзмом во французском восстановлении Страсбурга после Первой мировой войны?» Французская история и цивилизация 5, 2014, 1–15.
- Моррис, И. Археология как история культуры: слова и вещи в Греции железного века . (Издательство Блэквелл, 1999).
- Манслоу, Алан. Деконструкция истории (Рутледж, 1997). ISBN 0-415-13192-8 .
- Пикон-Салас, Мариано. Культурная история испанской Америки (Калифорнийский университет Press, 2020).
- Пуарье, Филипп (2004), Проблемы истории культуры, Seuil.
- Плакат, М. (1997). История культуры и постмодерн: дисциплинарные чтения и проблемы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Рикард, Джон. Австралия: история культуры (Издательство Университета Монаша, 2017).
- Ритберген, Питер. Европа: история культуры (Routledge, 2020).
- Риттер, Х. Словарь понятий по истории . (Гринвуд Пресс, 1986)
- Салми, Х. «История культуры, возможное и принцип изобилия». История и теория 50 (май 2011 г.), 171–187.
- Шлерет, Т.Дж. История культуры и материальная культура: повседневная жизнь, пейзажи, музеи. Американская материальная культура и народная жизнь . (Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1990).
- Шварц, Георг, Культурные эксперименты в древности , Берлин: Симпозиум SI, 2010.
- Спанг, Ребекка. (2008). «Парадигмы и паранойя: насколько современна Французская революция?» Американский исторический обзор , в JSTOR
- Ван Янг, Эрик. «Новая культурная история приходит в старую Мексику». в «Написании истории Мексики» (Стэнфордский университет, 2020), стр. 223–264.