Jump to content

История культуры

История культуры записывает и интерпретирует прошлые события, связанные с людьми, через социальную , культурную и политическую среду или связанные с искусством и манерами, которые предпочитает группа. Якоб Буркхардт (1818–1897) помог основать историю культуры как дисциплину. История культуры изучает и интерпретирует историю человеческого общества , обозначая различные отличительные образы жизни, созданные рассматриваемой группой людей. История культуры включает в себя совокупность прошлой культурной деятельности, такой как церемонии , практические занятия и взаимодействие с местами. [1] [ нужна ссылка ] Он сочетает в себе подходы антропологии и истории для изучения популярных культурных традиций и культурных интерпретаций исторического опыта.

Описание [ править ]

Многие современные историки культуры утверждают, что это новый подход, но на историю культуры уже ссылались историки девятнадцатого века, в частности, швейцарский исследователь истории Возрождения Якоб Буркхардт . [2]

Культурная история пересекается в своих подходах с французскими движениями « истории менталитетов» (Филипп Пуарье, 2004) и так называемой новой историей, а в США она тесно связана с областью американских исследований . Первоначально задуманная и реализованная в XIX веке Буркхардтом, в отношении итальянского Возрождения история культуры была ориентирована на изучение определенного исторического периода во всей его полноте, в отношении не только его живописи, скульптуры и архитектуры, но и экономической основе, лежащей в основе общества, и социальных институтов его повседневной жизни. [3] Отголоски подхода Буркхардта в XX веке можно увидеть в книге Йохана Хейзинги « Убыль средневековья» (1919). [4]

Чаще всего в центре внимания находятся явления, разделяемые неэлитными группами общества, такие как: карнавал , фестиваль и публичные ритуалы ; исполнения традиции сказки , эпоса и других словесных форм; культурная эволюция в человеческих отношениях (идеи, науки, искусство, методы); и культурные проявления социальных движений, таких как национализм . История культуры также исследует основные исторические концепции, такие как власть , идеология , класс , культура , культурная идентичность , отношение , раса , восприятие , а также новые исторические методы как повествование о теле. Многие исследования рассматривают адаптацию традиционной культуры к средствам массовой информации (телевидению, радио, газетам, журналам, плакатам и т. д.), от печати к кино , а теперь и к Интернету (культура капитализма ). Его современные подходы исходят из истории искусства , Анналов , марксистской школы, микроистории и новой истории культуры. [5]

Общие теоретические критерии недавней истории культуры включают: Юргеном Хабермасом формулировку публичной сферы в книге «Структурная трансформация буржуазной публичной сферы» ; » Клиффорда Гирца понятие « толстого описания (изложенное в «Интерпретации культур »); и идея памяти как культурно-исторической категории, обсуждаемая в Пола Коннертона « книге Как помнят общества» .

Французская Историография революция и

Областью, в которой культурную историю нового стиля часто называют почти парадигмой, является « ревизионистская » история Французской революции , датируемая где-то со времен чрезвычайно влиятельного эссе Франсуа Фюре 1978 года « Интерпретация Французской революции» . «Ревизионистская интерпретация» часто характеризуется как замена якобы доминирующей, якобы марксистской , «социальной интерпретации», которая определяет причины Революции в классовой динамике. Ревизионистский подход имел тенденцию уделять больше внимания « политической культуре ». Читая идеи политической культуры через концепцию публичной сферы Хабермаса, историки революции в последние несколько десятилетий рассматривали роль и положение культурных тем, таких как пол , ритуалы и идеология, в контексте дореволюционной французской политической жизни. культура.

Историками, которых можно объединить под этим зонтиком, являются Роджер Чартье , Роберт Дарнтон , Патрис Игонне , Линн Хант , Кейт Бейкер, Джоан Ландес, Мона Озуф и Сара Маза . Конечно, все эти ученые преследуют довольно разнообразные интересы, и, возможно, слишком много внимания было уделено парадигматическому характеру новой истории Французской революции. Колин Джонс, например, не новичок в истории культуры, Хабермасе или марксизме и настойчиво утверждает, что марксистская интерпретация не умерла, а может быть возрождена; в конце концов, логика Хабермаса во многом обязана марксистскому пониманию. Между тем, Ребекка Спанг также недавно утверждала, что, несмотря на весь свой акцент на различиях и новизне, «ревизионистский» подход сохраняет идею Французской революции как водораздела в истории (так называемой) современности и что проблематичное понятие современности сам по себе привлек мало внимания.

Культурология [ править ]

Культурология — академическая дисциплина, популярная среди самых разных групп ученых. Он сочетает в себе политическую экономию , географию , социологию , социальную теорию , теорию литературы , кино/видеоисследования , культурную антропологию , философию и историю искусства / критику для изучения культурных явлений в различных обществах. Исследователи культурологии часто концентрируются на том, как конкретное явление связано с вопросами идеологии , национальности , этнической принадлежности , социального класса и/или пола . Этот термин был придуман Ричардом Хоггартом в 1964 году, когда он основал Бирмингемский центр исследований современной культуры . С тех пор он стал прочно ассоциироваться со Стюартом Холлом , который сменил Хоггарта на посту директора.

культуры в популярной История культуре

BBC , выпустила и транслировала ряд образовательных телевизионных программ по различным аспектам истории человеческой культуры: в 1969 году «Цивилизация» в 1973 году «Восхождение человека» , в 1985 году «Триумф Запада» и в 2012 году « Всемирная история Эндрю Марра» .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лю, Сиюнг; Элли, Фатихия (август 2019 г.). «Изучение исторической культуры американского народа для современного общества» . Обзор лингвистики и культуры . 3 (1): 32–47. дои : 10.21744/lingcure.v3n1.14 . Проверено 14 мая 2024 г.
  2. ^ «Историзация истории культурной историографии исторической теории». Архивировано 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine . Элисон М. Мур, «Космос и история: журнал естественной и социальной философии» , 12 (1), февраль 2016 г., стр. 257–291.
  3. ^ Зигфрид Гидион , Пространство, время и архитектура (6-е изд.), стр. 3.
  4. ^ См. Моран, Шон Фаррелл (2016). «Йохан Хейзинга, закат средневековья и написание истории». Мичиганский академик . 42 (3): 410–22. дои : 10.7245/0026-2005-43.3.410 .
  5. ^ Что стало с культурным историзмом во французском восстановлении Страсбурга после Первой мировой войны? Французская история и цивилизация 5, 2014, 1-15

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Арканджели, Алессандро. (2011) История культуры: краткое введение (Routledge, 2011)
  • Берк, Питер . (2004). Что такое история культуры? . Кембридж: Политическая пресса.
  • Кук, Джеймс В. и др. «Культурный поворот в истории США: прошлое, настоящее и будущее» (2009) , отрывок ; 14 актуальных эссе ученых
  • Гинзбург, Карло (1989). Подсказки, мифы и исторический метод . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-4388-4 . Гинзбург «бросает вызов всем нам восстановить культурный и социальный мир, который не фиксирует более традиционная история». -Задняя крышка
  • Грин, Анна. (2008). История культуры . Теория и история. Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Эрубель, Жан-Пьер В.М. (2010, январь). «Наблюдения за новой специализацией: современная история французской культуры. Значение для науки». Журнал научных публикаций 41 № 2, стр. 216–240.
  • Келли, Майкл. «Le report de l'étranger: что французские культурные исследования привносят в историю французской культуры». Французские культурные исследования (2014) 25 № 3–4 стр: 253–261.
  • Кырлы, Дженгиз. «От экономической истории к истории культуры в османских исследованиях». Международный журнал ближневосточных исследований (2014) 46 № 2 стр: 376–378.
  • Лакер, Уолтер, изд. Веймар: история культуры (Routledge, 2017); Германия в 1920-е годы.
  • Маккаффери, Питер Гэбриэл и Бен Марсден, ред. Читатель истории культуры (Routledge, 2014)
  • Мельчинг В. и Велема В. (1994). Основные направления истории культуры: десять очерков . Амстердам: Родопи.
  • Мур, Элисон М. «Историзация истории культурной историографии с помощью исторической теории». Архивировано 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine . Космос и история: Журнал естественной и социальной философии , 12 (1), февраль 2016 г., стр. 257–291.
  • Мур, Элисон, «Что стало с культурным историзмом во французском восстановлении Страсбурга после Первой мировой войны?» Французская история и цивилизация 5, 2014, 1–15.
  • Моррис, И. Археология как история культуры: слова и вещи в Греции железного века . (Издательство Блэквелл, 1999).
  • Манслоу, Алан. Деконструкция истории (Рутледж, 1997). ISBN   0-415-13192-8 .
  • Пикон-Салас, Мариано. Культурная история испанской Америки (Калифорнийский университет Press, 2020).
  • Пуарье, Филипп (2004), Проблемы истории культуры, Seuil.
  • Плакат, М. (1997). История культуры и постмодерн: дисциплинарные чтения и проблемы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Рикард, Джон. Австралия: история культуры (Издательство Университета Монаша, 2017).
  • Ритберген, Питер. Европа: история культуры (Routledge, 2020).
  • Риттер, Х. Словарь понятий по истории . (Гринвуд Пресс, 1986)
  • Салми, Х. «История культуры, возможное и принцип изобилия». История и теория 50 (май 2011 г.), 171–187.
  • Шлерет, Т.Дж. История культуры и материальная культура: повседневная жизнь, пейзажи, музеи. Американская материальная культура и народная жизнь . (Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1990).
  • Шварц, Георг, Культурные эксперименты в древности , Берлин: Симпозиум SI, 2010.
  • Спанг, Ребекка. (2008). «Парадигмы и паранойя: насколько современна Французская революция?» Американский исторический обзор , в JSTOR
  • Ван Янг, Эрик. «Новая культурная история приходит в старую Мексику». в «Написании истории Мексики» (Стэнфордский университет, 2020), стр. 223–264.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a32d4c7b8ccb70c7f47c912d9a4d414__1717388280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/14/8a32d4c7b8ccb70c7f47c912d9a4d414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)