Теория Вестминстерского камня
Теория Вестминстерского камня — это убеждение некоторых историков и ученых, что камень, который традиционно лежит под креслом для коронации, не является настоящим Камнем Судьбы , а его заменой 13-го века. Поскольку с тех пор стул находился в Вестминстерском аббатстве , приверженцы этой теории придумали название «Вестминстерский камень», чтобы избежать путаницы с «настоящим» камнем (иногда называемым Камнем Скона ).
Одним из наиболее ярых сторонников этой теории был писатель и историк Найджел Трантер , который последовательно представлял эту теорию в своих научно-популярных книгах и исторических романах . Другие историки придерживались этой точки зрения, в том числе Джеймс С. Ричардсон , который был инспектором древних памятников в середине двадцатого века. Ричардсон выпустил монографию на эту тему. [1]
История Камня Судьбы
[ редактировать ]Камень Судьбы был традиционным камнем коронации королей Шотландии, а до этого – королей Даля Риаты . Легенды связывают его со святым Колумбой , который, возможно, привез его из Ирландии в качестве переносного алтаря. [2] В 574 году нашей эры Камень использовался в качестве коронационного кресла, когда Колумба помазал и короновал Эдана как короля Дала Риаты.
Камень Судьбы хранился монахами Ионы , традиционной штаб-квартиры шотландской кельтской церкви, пока набеги викингов не заставили их переселиться на материк, сначала в Данкелд , Атолл , а затем в Скоун . Здесь его продолжали использовать при коронациях как символ шотландского королевства.
Эдвард I и камень
[ редактировать ]Пытаясь завоевать Шотландию , Эдуард I Английский вторгся в 1296 году во главе армии. Разграбив Бервик , разбив шотландцев при Данбаре и осадив Эдинбургский замок , Эдвард затем проследовал в Скоун , намереваясь забрать Камень Судьбы, который хранился в Скоунском аббатстве . Он уже вывез из Эдинбурга шотландские регалии , в том числе Святой Маргариты реликвию Черного Креста , но конфисковать предмет, столь ценный для шотландцев и столь символизирующий их независимость, было бы последним унижением. Он отнес его обратно в Вестминстерское аббатство . Поместив его на трон Англии , он получил мощный символ своих претензий на верховную власть. Именно этот камень простоял в Вестминстере до 1996 года, когда его вернули в Шотландию.
Замена
[ редактировать ]Согласно теории Вестминстерского камня, камень, который удалил Эдвард, был не настоящим Камнем Судьбы, а его заменой. Английская армия находилась на шотландской границе в середине марта 1296 года и достигла Скоуна только в июне. За три месяца до прибытия Эдварда было достаточно времени и стимулов для перехода, чтобы защитить первоначальную реликвию. Такая замена могла быть инициирована аббатом Сконе , который выполнял функции хранителя. Таким образом, «Камень Судьбы» мог быть перенесен в безопасное место, и Эдвард обманул его с другим куском песчаника.
Сокрытие «Настоящего камня»
[ редактировать ]С тех пор существует множество теорий относительно возможного места захоронения «Истинного камня», основанных на логических выводах и, в некоторых случаях, на фантастических выдачах желаемого за действительное.
Найджел Трантер полагал, что Истинный Камень был первоначально спрятан аббатом Скоуна и в конечном итоге передан на попечение Аонгуса Ога Мак Домнэйла Робертом Брюсом . Аонгхус Ог спрятал его на своих родных Гебридских островах , где камень, вероятно, и остался. [3]
Одна легенда гласит, что после того, как Истинный Камень был передан на хранение Аонгхусу Огу, его хранительство перешло к ветви клана, обосновавшейся в Слите . Потомок этой линии, К. Иэн Аласдер Макдональд, написал Трантеру, утверждая, что теперь он является хранителем Камня, который был спрятан на Скай . [4]
Доказательство
[ редактировать ]Аргументы в пользу замены
[ редактировать ]- Вестминстерский камень представляет собой кусок грубо обработанного песчаника, пропорции которого подходят для использования в строительстве. Как таковое оно не является чем-то примечательным, уникальным или впечатляющим. Единственное необычное в нем — наличие в каждом верхнем конце железного обруча, пригодного для ношения на шесте.
- Эдварда I не обмануло бы что-нибудь новоотесанное, но кусок, давно отвергнутый строителями, выглядел бы достаточно древним, особенно если бы его оставили снаружи и, следовательно, подвергли воздействию погодных условий. О том, что Вестминстерский камень имеет дефект (слабое место), свидетельствует тот факт, что он сломался пополам, когда его вывезли из Вестминстерского аббатства в 1950 году.
- Вестминстерский камень, конечно, не является камнем Ионы, упомянутым в ранних документах и традициях. Геологи подтверждают, что камень представляет собой «нижний старый красный песчаник » и был добыт в карьере в окрестностях Скоуна. [5]
- Ранние печати и документальные описания предполагают, что камень был больше Вестминстерского камня, более темного цвета (возможно, базальтовый или мраморный) и со сложной резьбой. [ нужна ссылка ] И это могло быть найдено, потому что в письме редактору Morning Chronicle от 2 января 1819 года говорится:
19 ноября, когда слуги, принадлежавшие Западному Дому Дунсинана, были заняты выносом камней из раскопок, сделанных среди руин, указывающих на местонахождение здесь замка Макбета, часть земли, на которой они стояли, внезапно поддался и опустился примерно на шесть футов, обнаружив правильно построенный свод примерно шести футов в длину и четырех в ширину. Никто из мужчин не пострадал, любопытство побудило их расчистить подземную нишу, когда они обнаружили среди развалин большой камень весом около 500 литров [230 кг]. который считается метеоритным или полуметаллическим. Этот камень, должно быть, пролежал здесь на протяжении многих веков, прошедших со времен правления Макбета. Кроме того, были найдены две круглые таблички, по составу напоминающие бронзу. На одной из этих двух строк выгравированы, которые таким образом расшифровал один джентльмен: «Свет (или тень) королевства придет, пока сильфиды в воздухе не перенесут меня снова в Вефиль». На этих пластинах изображены фигуры мишеней для оружия. [...] Любопытные, знающие о таких традициях и наблюдавшие эти почтенные останки древности, согласны с тем, что Макбет мог или, скорее, должен был положить рассматриваемый камень у подножия своего замка, на холме Дунсинан (из смуты времени), где его нашли рабочие. Этот любопытный камень был отправлен в Лондон для изучения любителями науки, чтобы выяснить его истинное качество. [6]
- Нет никаких свидетельств того, что шотландцы когда-либо просили вернуть Вестминстерский камень в течение столетия после его ухода, что они бы сделали, если бы это была важная реликвия. Отсутствие запроса весьма заметно в Нортгемптонском договоре . [ нужна ссылка ] Шотландцы уже несколько лет преследовали Англию, и в 1328 году англичане потребовали мира. Договор составлен в пользу Шотландии, поскольку она была в состоянии выдвигать требования. Договор предусматривает возвращение шотландских регалий Святой Маргариты и Черного креста , но не упоминает Камень Скона. [5] Трантер утверждает, что англичане предлагали вернуть камень, но шотландцы не были заинтересованы. [7]
Аргументы против замены
[ редактировать ]Теория Вестминстерского камня не принимается многими историками или теми, кто отвечает за уход за камнем. Есть много сильных аргументов против этой теории.
- Если бы Эдуард I не удалил настоящий камень, хотя и утверждал, что сделал это, самым простым опровержением его утверждений для шотландцев было бы создание Истинного камня. Однако никаких записей о том, что они это делали, нет.
- Сокрытие камня могло быть разумной мерой предосторожности, пока англичане оставались угрозой, но после того, как угроза была устранена, этого так и не было сделано.
- Несмотря на свою важность как символа королевской власти, камень не использовался для последующих коронаций, которые он наверняка имел бы, если бы он все еще находился во владении Шотландии.
- Существует множество легенд и теорий, но не найдено никаких доказательств того, что существует еще один камень.
- Если о намерении Эдварда убрать Камень было достаточно предупреждений, почему не были спрятаны и другие регалии, документы и Черный Крест?
- Несколько английских рыцарей присутствовали на коронации короля Шотландии Иоанна всего несколькими годами ранее и могли увидеть настоящий камень, но никто из них не сказал Эдварду, что его камень — подделка.
- При изучении Камня в 1996 году, после его возвращения в Шотландию, на гранях Камня было выявлено девять периодов обработки, а также распознаваемая эрозия между чертами, что доказывает, что это древний артефакт. [8]
- У Эдварда были последователи из шотландской знати, которые также смогли бы проверить подлинность камня.
- На холме Дансинейн находятся остатки позднего доисторического городища , которое исторически связано с Макбетом, но на холме не обнаружено никаких останков, датируемых 11 веком. [9]
Вторая теория: замена 1950 года.
[ редактировать ]На Рождество 1950 года Вестминстерский камень был вывезен из аббатства четырьмя шотландскими студентами. оставили камень Он оставался скрытым до апреля 1951 года, когда в аббатстве Арброт . Некоторые предполагают, что это не тот камень, который был взят из аббатства, а всего лишь его копия.
Камень, оставленный в Арброате, был поврежден, поскольку Вестминстерский камень сломался пополам, когда его вынимали из кресла для коронации, но был отремонтирован каменщиком из Глазго Робертом Греем. Однако Грей сделал копии Камня в 1930-х годах и еще больше подогрел спекуляции, заявив позже, что он не знал, какой камень был отправлен обратно в Лондон, поскольку «там валялось так много копий». [10]
Этот сценарий подтверждается мемориальной доской, установленной в приходской церкви Св. Колумбы в Данди , которая утверждает, что отмечает местонахождение «Камня булочки», подаренного им в 1972 году «Бэйли Робертом Греем».
Очевидное неуважение, проявленное к Камню со стороны Грея и студентов, объясняется Найджелом Трантером , имевшим некоторые претензии на знания, поскольку студенты попросили его выступить в качестве посредника после удаления камня. Позже Трантер заявил, что Грей вставил записку внутрь Вестминстерского камня во время его ремонта, о том, что это был «блок старого красного песчаника, не представляющий ни для кого никакой ценности». [10] хотя в других сообщениях говорится, что Грей так и не раскрыл, о чем говорится в записке. [11]
Однако в 1940-х годах Британская геологическая служба провела исследование Камня, когда в Коронационном кресле проводились консервационные работы. Была замечена линия разлома, а также многочисленные отметки и особенности поверхности Камня. Это позволило проверить подлинность возвращенного товара. [8]
Сканирование, проведенное Отделом научных разработок полиции Министерства внутренних дел в 1973 году, подтвердило наличие «трех металлических стержней и гнезд, одно из которых расположено под прямым углом к двум другим». Это также указывало на то, что был возвращен отремонтированный Вестминстерский камень, а не его копия. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдфилд, Рэй , Найджел Трантер: Рассказчик Шотландии , стр. 121
- ^ Трантер, Найджел, История Шотландии , стр. 11.
- ^ Трантер, Найджел , История Шотландии , Рутледж и Кеган Пол , 1987
- ^ Брэдфилд, Рэй, Найджел Трантер: рассказчик Шотландии , стр. 130
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Преббл, Джон , Лев на севере
- ^ «Камень Судьбы» . Английские монархи . www.englishmonarcs.co.uk. 2004–2005 гг . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Трантер, Найджел, История Шотландии , стр. 77.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камень судьбы: артефакт и икона (монография Общества антикваров Шотландии) Ричард Веландер, Дэвид Дж. Бриз, Томас Оуэн Клэнси
- ↑ Дансинейн-Хилл, форт , Ancientmonuments.uk, по состоянию на 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдфилд, Рэй, Найджел Трантер: рассказчик Шотландии , стр. 122
- ^ «Гэвин Вернон — инженер, который помог вернуть Камень судьбы в Шотландию» . «Геральд» (Глазго) . 1 апреля 2004 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Эрленд Клоустон, «Камень судьбы оказался подлинным: файлы показывают, как в 1973 году шотландскую реликвию подвергли рентгеновскому облучению», The Guardian (17 июля 1996 г.), стр. 4.