Сохранение устной истории
Сохранение устной истории - это область, которая занимается уходом и сохранением материалов устной истории , в каком бы формате они ни были. Устная история - это метод исторической документации, использующий интервью с живыми людьми, пережившими исследуемое время. Устная история часто затрагивает темы, почти не затронутые в письменных документах, и тем самым заполняет пробелы в записях, составляющих ранние исторические документы. [1]
Сбор устной истории [ править ]
Самый ранний метод сбора устной истории был через память. (см.: устная традиция )С потерей старейшин, которые были готовы сохранять и передавать эту историю, культурная память начала исчезать.
С появлением письменности у культур появилась возможность сохранять свою историю без памяти избранных. Устное слово записывалось, а рассказы очевидцев тех, кто пережил как важные, так и повседневные события, удалось сохранить для изучения будущим поколениям.
Этот метод сохранения исторического наследия был дополнен изобретением различных методов записи звука. Устное слово теперь можно записать на аудио- или видеокассету или с помощью новейших цифровых методов.
Хотя новые медиа позволяют сохранять более богатую историю, они также создают более серьезные проблемы для защитников природы, одной из которых является проблема авторского права и связанные с ним этические проблемы. По сути, авторское право не существует в устных показаниях, по крайней мере, не так явно, как в письменных документах. Трудно решить, кому принадлежат права на материалы и как с ними следует обращаться. [2] Однако существуют способы борьбы с авторскими и этическими проблемами и ограничениями. Одним из таких способов является письмо о намерениях. Пользователи подписывают этот документ перед прослушиванием записи устной истории, чтобы продемонстрировать, что они понимают и согласны с ограничениями использования, установленными учреждением. [3]
Средний [ править ]
способы сохранения устных Прошлые историй
Ранние методы записи звука включали цилиндры фонографа (стилус рисовал восковые канавки на внешней стороне цилиндра), граммофонные пластинки (бороздки на плоской стороне диска) и магнитные записи.
Текущий способ сохранения устных историй [ править ]
Хотя катушечные аудиозаписи все еще используются, видеозаписи стали стандартом. Это позволяет исследователю учитывать язык тела и мимику (которые сами по себе являются важными средствами общения). Также появляется новая тенденция использовать телефон для ведения аудиожурналов , когда расстояние не позволяет личному контакту.
Чтобы обеспечить сохранность устных историй, важно, чтобы все работы были правильно расшифрованы и сохранены на надежных носителях. Важно сохранять устные истории в современном цифровом формате, чтобы обеспечить их долговечность и удобство использования. Самый простой и легкий способ сделать это для аудиоисторий — приобрести «персональный MP3-плеер» с возможностью записи и записывать непосредственно на флэш-чип плеера. Они очень недороги и позволяют проводить многочасовые интервью. Затем файлы следует загрузить на центральный компьютерный сервер, а копии можно записать на оптические носители или скопировать на USB-накопители, принадлежащие исследователям, ученым и студентам, работающим с материалом.
Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( май 2009 г. ) |
Записываемые компакт-диски обычно используются на магнитной ленте для сохранения устных историй в течение длительного периода времени. Компактные кассеты и видеокассеты были популярны, но были почти полностью заменены оптическими носителями, такими как CD-R и DVD. CD-R — успешная технология, которая доказала свою надежность с течением времени, но к ней следует относиться с осторожностью при длительном хранении, поскольку носитель легко поцарапать. Самый безопасный способ — создать «золотой мастер-диск», который никогда не будет выдан из библиотеки, и продублировать его копии для использования людьми, желающими получить к нему доступ. Коллекции народного наследия в Библиотеке Конгресса установили стандарт 24 бита при оцифровке музыки. Это создает «превосходный» звук и имеет высокий уровень детализации (Danielson, 2001). Библиотека Конгресса использует CD-R в качестве одного из методов хранения. Библиотека Конгресса имеет более высокий бюджет, чем многие университеты или архивы, поэтому они могут хранить материалы в нескольких местах. Однако Библиотека Конгресса заявила, что они действительно считают хранение звука на CD-R безопасным методом хранения (Danielson, 2001). Можно предположить, что если Библиотека Конгресса считает это безопасным, то это относительно безопасный метод сохранения.
Огромной проблемой сохранения устной истории сегодня является борьба с цифровым устареванием. Существует очевидная связь между сохранением устной истории и сохранением в цифровом виде . Устные истории часто записываются на различные кассеты, которые в конечном итоге переводятся в компьютеризированные или оцифрованные форматы, чтобы обеспечить их долговечность. Эти оцифрованные форматы затем необходимо сохранить вместе с соответствующими метаданными, как и любые другие цифровые объекты. Технологические достижения происходят каждый день, и за этими изменениями сложно идти в ногу. Эмуляция и миграция — это два способа изменения форматов, чтобы они могли использоваться дольше. Эмуляция фокусируется на разработке аппаратного и программного обеспечения, которое будет имитировать старую систему, чтобы она могла принимать старые файлы, в то время как миграция фокусируется на размещении сохраненных данных в меньшем количестве форматов, которые все еще могут кодировать сложности структуры и формы исходного формата. [4]
В связи с недавним снижением стоимости жестких дисков архивисты устных архивов рассматривают возможность перевода многих из своих популярных фондов в постоянное хранилище на серверной ферме. Например, один терабайтный диск стоимостью менее 100 долларов США может хранить 1900 часов несжатого аудио. CD-R, напротив, может вместить только 76 минут несжатого звука. Карты дисковых массивов, такие как 3ware 9650SE, могут разместить 8 ТБ резервно защищенных данных в стандартном корпусе ПК. Одним из больших преимуществ этого является то, что по мере того, как серверы стареют и выходят из эксплуатации, файлы можно просто скопировать на новые, более крупные замещающие серверы, оставляя устаревание оборудования в прошлом.
Базовая сохранность коллекции [ править ]
историческое Устное образование
В связи с растущей важностью устных историй Соединенные Штаты, а также международное сообщество увеличили финансирование для создания большего количества устных историй, сохранения коллекций устных историй и подготовки устных историков. В колледжах и университетах по всей Америке появляется все больше программ и занятий по устной истории. Хотя Университет Индианы не предлагает ученых степеней в области устной истории, Центр изучения истории и памяти предлагает студентам возможность посещать занятия по этой теме. Некоторые из крупных университетов, предлагающих курсы или степени по устной истории, - это Колумбийский университет, Университет Кентукки и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Многие международные университеты и организации также совершенствуют свои программы. В Соединенном Королевстве, Канаде и Австралии созданы ассоциации устной истории и проводятся образовательные занятия по этому предмету. Эти программы направлены на обучение будущих устных историков ключевым вопросам устной истории, таким как сохранение. Это широко обсуждаемая тема из-за роста технологий и финансирования.
Общие [ править ]
Основное правило сохранения устных историй заключается в том, что хранилище должно сделать по три копии каждой устной истории, стенограммы и всех сопроводительных документов (резюме и заявлений об авторских правах).
- Одна копия будет оригинальным товаром
- Одна копия будет мастером-дублером.
- Одна копия будет копией для доступа (публичного использования).
Бумажные записи [ править ]
Стенограммы устных историй могут облегчить их распространение среди общественности. Существует несколько основных правил сохранения бумажного (расшифрованного) сборника устных историй:
- Убедитесь, что транскрипции созданы на бескислотной бумаге .
- Сохраните оригинал стенограммы и сделайте копии для публичного использования. Не давайте взаймы оригинал.
- Храните бумажные копии транскрипций в бескислотных коробках архивного качества.
Магнитные записи [ править ]
Существует несколько основных правил сохранения магнитной записи коллекции устных историй:
- Сохраните оригинальную запись, а также стенограмму интервью.
- Сделайте аудиокопию для публичного использования, не разрешайте использовать оригинал.
- Храните ленты вдали от магнитных полей.
- Не рекомендуется пользователям быстро перематывать аудиокассеты вперед и назад, это приводит к ненужному износу.
- Помните, что мастер-копии необходимо воспроизводить время от времени, чтобы убедиться, что они все еще жизнеспособны.
- Храните ленты в среде, поддерживающей температуру от 10 до 21 °C (от 50 до 70 °F). В окружающей среде также должен поддерживаться уровень относительной влажности 40–50 %.
Цифровая сохранность [ править ]
Существует множество различных стратегий цифрового сохранения , но ни одна стратегия не была согласована для всех типов данных или учреждений.
Архив устной истории
Материалы устной истории часто хранятся в архивных хранилищах, что способствует их сохранности и долговечности. В архивных хранилищах поддерживается необходимая температура для хранения материалов устной истории, а обученные специалисты следят за тем, чтобы форматы материалов оставались актуальными. Архивариусы, реставраторы и реставраторы находятся в уникальном положении, позволяющем оценить недостатки существующих архивных записей и впоследствии узнать, какую ценность могут принести материалы устной истории. [5]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Кекопа, М. (1998). Роль архивариуса в сборе и сохранении устных традиций. Архивный журнал SA, 40, 87-93.
- ^ Уортингтон, Дж. (2003). Сохранение устных источников: анализ методов, используемых в рамках проекта Синомландо Университета Натала для сохранения устных источников. Архивный журнал SA, 43, 33-41.
- ^ Ноук, П.Дж., Шнайдер, В., и Мадд, И. (1990). ПРОЕКТ JUKEBOX: технология сохранения и доступа к устной истории. Аудиовизуальный библиотекарь, 7 (2), 108–113.
- ^ Соете, GJ (1997). Преобразование библиотек: проблемы и инновации в сохранении цифровой информации. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация исследовательских библиотек.
- ^ Кекопа, М. (1998). Роль архивариуса в сборе и сохранении устных традиций. Архивный журнал SA, 40,87-93.
Ссылки [ править ]
- Кеакопа, М. (1998). Роль архивариуса в сборе и сохранении устных традиций. Архивный журнал SA, 40,87-93.
- Ноук П.Дж., Шнайдер В. и Мадд И. (1990). ПРОЕКТ JUKEBOX: технология сохранения и доступа к устной истории. Аудиовизуальный библиотекарь, 7 (2), 108–113.
- Соете, Дж.Дж. (1997). Преобразование библиотек: проблемы и инновации в сохранении цифровой информации. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация исследовательских библиотек.
- Уортингтон, Дж. (2003). Сохранение устных источников: анализ методов, используемых в рамках проекта Синомландо Университета Натала для сохранения устных источников. Архивный журнал СА, 43, 33-41.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барановский, Ричард и Тереза Кальдероне. «Воссоединение прошлого через устную историю», Публичные библиотеки 43.2 (2004): 109-12.
- Байерс, Ф. (октябрь 2003 г.). Уход и обращение с компакт-дисками и DVD-дисками: Руководство для библиотекарей и архивистов . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по библиотечным и информационным ресурсам.
- Балджер, Пегги. « Сохранение прошлого через голоса Америки: устная история в Американском центре фольклора ». Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса , 64.6/7/8 (2006): 140-1, 153.
- Дэниэлсон, В. (май 2001 г.). Коллекции народного наследия в кризисе. Вашингтон, округ Колумбия: Совет по библиотечным и информационным ресурсам.
- Дикинсон, Л. (2002). Ассоциация устной истории. Проверено 8 июня 2008 г. < http://alpha.dickinson.edu/oha/ >
- Грегг, Элисон. «Планирование и управление коллекцией устных историй», Австралазийские публичные библиотеки и информационные службы 13.4 (2000): 173-9.
- Холл, Венди. «Устная история в ускоренном темпе: от аудиокассеты к цифровому архиву», Colorado Libraries 26.4 (2000): 9-10.
- Пиннелл-Стивенс, июнь. «Спасение историй: библиотеки Аляски спасают два ресурса устной истории коренных народов», American Libraries 36.11 (2005): 46-7.
- Шарплесс, Ребекка. (2008).История устной истории. В Т. Л. Чарльтоне (ред.), «Размышления об устной истории: теории и приложения» (стр. 7–32). Плимут, Англия: Alta Mira Press.
- Ван Богарт, JWC (июнь 1995 г.). Хранение и обращение с магнитной лентой: Руководство для библиотек и архивистов. Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия по сохранению и доступу.
- Уэбб, К. и К. Брэдли. (1997) Сохранение записей устной истории. Проверено 8 июня 2008 г. < http://www.ariadne.ac.uk/issue8/oral-history/ >
- (2007). Ассоциация устной истории Австралии. Проверено 8 июня 2008 г. < https://web.archive.org/web/20160303201528/http://www.ohaa.net.au/ >
Внешние ссылки [ править ]
- Общество устной истории
- Ассоциация устной истории
- Цифровая Австралия: сохранение записей устной истории
- Центр устной истории Луи Б. Нанна, Университет Кентукки
- Корнеллское цифровое сохранение
- Устная история в Массачусетском технологическом институте
- Устная история в UF
- Национальный архив кино и звука
- Сохраняя свое наследие: звукозаписи