Jump to content

Сохранение устной истории

Сохранение устной истории - это область, которая занимается уходом и сохранением материалов устной истории , в каком бы формате они ни были. Устная история - это метод исторической документации, использующий интервью с живыми людьми, пережившими исследуемое время. Устная история часто затрагивает темы, почти не затронутые в письменных документах, и тем самым заполняет пробелы в записях, составляющих ранние исторические документы. [1]

Сбор устной истории [ править ]

Самый ранний метод сбора устной истории был через память. (см.: устная традиция )С потерей старейшин, которые были готовы сохранять и передавать эту историю, культурная память начала исчезать.

С появлением письменности у культур появилась возможность сохранять свою историю без памяти избранных. Устное слово записывалось, а рассказы очевидцев тех, кто пережил как важные, так и повседневные события, удалось сохранить для изучения будущим поколениям.

Этот метод сохранения исторического наследия был дополнен изобретением различных методов записи звука. Устное слово теперь можно записать на аудио- или видеокассету или с помощью новейших цифровых методов.

Хотя новые медиа позволяют сохранять более богатую историю, они также создают более серьезные проблемы для защитников природы, одной из которых является проблема авторского права и связанные с ним этические проблемы. По сути, авторское право не существует в устных показаниях, по крайней мере, не так явно, как в письменных документах. Трудно решить, кому принадлежат права на материалы и как с ними следует обращаться. [2] Однако существуют способы борьбы с авторскими и этическими проблемами и ограничениями. Одним из таких способов является письмо о намерениях. Пользователи подписывают этот документ перед прослушиванием записи устной истории, чтобы продемонстрировать, что они понимают и согласны с ограничениями использования, установленными учреждением. [3]

Средний [ править ]

способы сохранения устных Прошлые историй

Ранние методы записи звука включали цилиндры фонографа (стилус рисовал восковые канавки на внешней стороне цилиндра), граммофонные пластинки (бороздки на плоской стороне диска) и магнитные записи.

Текущий способ сохранения устных историй [ править ]

Хотя катушечные аудиозаписи все еще используются, видеозаписи стали стандартом. Это позволяет исследователю учитывать язык тела и мимику (которые сами по себе являются важными средствами общения). Также появляется новая тенденция использовать телефон для ведения аудиожурналов , когда расстояние не позволяет личному контакту.

Чтобы обеспечить сохранность устных историй, важно, чтобы все работы были правильно расшифрованы и сохранены на надежных носителях. Важно сохранять устные истории в современном цифровом формате, чтобы обеспечить их долговечность и удобство использования. Самый простой и легкий способ сделать это для аудиоисторий — приобрести «персональный MP3-плеер» с возможностью записи и записывать непосредственно на флэш-чип плеера. Они очень недороги и позволяют проводить многочасовые интервью. Затем файлы следует загрузить на центральный компьютерный сервер, а копии можно записать на оптические носители или скопировать на USB-накопители, принадлежащие исследователям, ученым и студентам, работающим с материалом.

Записываемые компакт-диски обычно используются на магнитной ленте для сохранения устных историй в течение длительного периода времени. Компактные кассеты и видеокассеты были популярны, но были почти полностью заменены оптическими носителями, такими как CD-R и DVD. CD-R — успешная технология, которая доказала свою надежность с течением времени, но к ней следует относиться с осторожностью при длительном хранении, поскольку носитель легко поцарапать. Самый безопасный способ — создать «золотой мастер-диск», который никогда не будет выдан из библиотеки, и продублировать его копии для использования людьми, желающими получить к нему доступ. Коллекции народного наследия в Библиотеке Конгресса установили стандарт 24 бита при оцифровке музыки. Это создает «превосходный» звук и имеет высокий уровень детализации (Danielson, 2001). Библиотека Конгресса использует CD-R в качестве одного из методов хранения. Библиотека Конгресса имеет более высокий бюджет, чем многие университеты или архивы, поэтому они могут хранить материалы в нескольких местах. Однако Библиотека Конгресса заявила, что они действительно считают хранение звука на CD-R безопасным методом хранения (Danielson, 2001). Можно предположить, что если Библиотека Конгресса считает это безопасным, то это относительно безопасный метод сохранения.

Огромной проблемой сохранения устной истории сегодня является борьба с цифровым устареванием. Существует очевидная связь между сохранением устной истории и сохранением в цифровом виде . Устные истории часто записываются на различные кассеты, которые в конечном итоге переводятся в компьютеризированные или оцифрованные форматы, чтобы обеспечить их долговечность. Эти оцифрованные форматы затем необходимо сохранить вместе с соответствующими метаданными, как и любые другие цифровые объекты. Технологические достижения происходят каждый день, и за этими изменениями сложно идти в ногу. Эмуляция и миграция — это два способа изменения форматов, чтобы они могли использоваться дольше. Эмуляция фокусируется на разработке аппаратного и программного обеспечения, которое будет имитировать старую систему, чтобы она могла принимать старые файлы, в то время как миграция фокусируется на размещении сохраненных данных в меньшем количестве форматов, которые все еще могут кодировать сложности структуры и формы исходного формата. [4]

В связи с недавним снижением стоимости жестких дисков архивисты устных архивов рассматривают возможность перевода многих из своих популярных фондов в постоянное хранилище на серверной ферме. Например, один терабайтный диск стоимостью менее 100 долларов США может хранить 1900 часов несжатого аудио. CD-R, напротив, может вместить только 76 минут несжатого звука. Карты дисковых массивов, такие как 3ware 9650SE, могут разместить 8 ТБ резервно защищенных данных в стандартном корпусе ПК. Одним из больших преимуществ этого является то, что по мере того, как серверы стареют и выходят из эксплуатации, файлы можно просто скопировать на новые, более крупные замещающие серверы, оставляя устаревание оборудования в прошлом.

Базовая сохранность коллекции [ править ]

историческое Устное образование

В связи с растущей важностью устных историй Соединенные Штаты, а также международное сообщество увеличили финансирование для создания большего количества устных историй, сохранения коллекций устных историй и подготовки устных историков. В колледжах и университетах по всей Америке появляется все больше программ и занятий по устной истории. Хотя Университет Индианы не предлагает ученых степеней в области устной истории, Центр изучения истории и памяти предлагает студентам возможность посещать занятия по этой теме. Некоторые из крупных университетов, предлагающих курсы или степени по устной истории, - это Колумбийский университет, Университет Кентукки и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Многие международные университеты и организации также совершенствуют свои программы. В Соединенном Королевстве, Канаде и Австралии созданы ассоциации устной истории и проводятся образовательные занятия по этому предмету. Эти программы направлены на обучение будущих устных историков ключевым вопросам устной истории, таким как сохранение. Это широко обсуждаемая тема из-за роста технологий и финансирования.

Общие [ править ]

Основное правило сохранения устных историй заключается в том, что хранилище должно сделать по три копии каждой устной истории, стенограммы и всех сопроводительных документов (резюме и заявлений об авторских правах).

  • Одна копия будет оригинальным товаром
  • Одна копия будет мастером-дублером.
  • Одна копия будет копией для доступа (публичного использования).

Бумажные записи [ править ]

Стенограммы устных историй могут облегчить их распространение среди общественности. Существует несколько основных правил сохранения бумажного (расшифрованного) сборника устных историй:

  • Убедитесь, что транскрипции созданы на бескислотной бумаге .
  • Сохраните оригинал стенограммы и сделайте копии для публичного использования. Не давайте взаймы оригинал.
  • Храните бумажные копии транскрипций в бескислотных коробках архивного качества.

Магнитные записи [ править ]

Существует несколько основных правил сохранения магнитной записи коллекции устных историй:

  • Сохраните оригинальную запись, а также стенограмму интервью.
  • Сделайте аудиокопию для публичного использования, не разрешайте использовать оригинал.
  • Храните ленты вдали от магнитных полей.
  • Не рекомендуется пользователям быстро перематывать аудиокассеты вперед и назад, это приводит к ненужному износу.
  • Помните, что мастер-копии необходимо воспроизводить время от времени, чтобы убедиться, что они все еще жизнеспособны.
  • Храните ленты в среде, поддерживающей температуру от 10 до 21 °C (от 50 до 70 °F). В окружающей среде также должен поддерживаться уровень относительной влажности 40–50 %.

Цифровая сохранность [ править ]

Существует множество различных стратегий цифрового сохранения , но ни одна стратегия не была согласована для всех типов данных или учреждений.

Архив устной истории

Материалы устной истории часто хранятся в архивных хранилищах, что способствует их сохранности и долговечности. В архивных хранилищах поддерживается необходимая температура для хранения материалов устной истории, а обученные специалисты следят за тем, чтобы форматы материалов оставались актуальными. Архивариусы, реставраторы и реставраторы находятся в уникальном положении, позволяющем оценить недостатки существующих архивных записей и впоследствии узнать, какую ценность могут принести материалы устной истории. [5]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Кекопа, М. (1998). Роль архивариуса в сборе и сохранении устных традиций. Архивный журнал SA, 40, 87-93.
  2. ^ Уортингтон, Дж. (2003). Сохранение устных источников: анализ методов, используемых в рамках проекта Синомландо Университета Натала для сохранения устных источников. Архивный журнал SA, 43, 33-41.
  3. ^ Ноук, П.Дж., Шнайдер, В., и Мадд, И. (1990). ПРОЕКТ JUKEBOX: технология сохранения и доступа к устной истории. Аудиовизуальный библиотекарь, 7 (2), 108–113.
  4. ^ Соете, GJ (1997). Преобразование библиотек: проблемы и инновации в сохранении цифровой информации. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация исследовательских библиотек.
  5. ^ Кекопа, М. (1998). Роль архивариуса в сборе и сохранении устных традиций. Архивный журнал SA, 40,87-93.

Ссылки [ править ]

  • Кеакопа, М. (1998). Роль архивариуса в сборе и сохранении устных традиций. Архивный журнал SA, 40,87-93.
  • Ноук П.Дж., Шнайдер В. и Мадд И. (1990). ПРОЕКТ JUKEBOX: технология сохранения и доступа к устной истории. Аудиовизуальный библиотекарь, 7 (2), 108–113.
  • Соете, Дж.Дж. (1997). Преобразование библиотек: проблемы и инновации в сохранении цифровой информации. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация исследовательских библиотек.
  • Уортингтон, Дж. (2003). Сохранение устных источников: анализ методов, используемых в рамках проекта Синомландо Университета Натала для сохранения устных источников. Архивный журнал СА, 43, 33-41.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барановский, Ричард и Тереза ​​Кальдероне. «Воссоединение прошлого через устную историю», Публичные библиотеки 43.2 (2004): 109-12.
  • Байерс, Ф. (октябрь 2003 г.). Уход и обращение с компакт-дисками и DVD-дисками: Руководство для библиотекарей и архивистов . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по библиотечным и информационным ресурсам.
  • Балджер, Пегги. « Сохранение прошлого через голоса Америки: устная история в Американском центре фольклора ». Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса , 64.6/7/8 (2006): 140-1, 153.
  • Дэниэлсон, В. (май 2001 г.). Коллекции народного наследия в кризисе. Вашингтон, округ Колумбия: Совет по библиотечным и информационным ресурсам.
  • Дикинсон, Л. (2002). Ассоциация устной истории. Проверено 8 июня 2008 г. < http://alpha.dickinson.edu/oha/ >
  • Грегг, Элисон. «Планирование и управление коллекцией устных историй», Австралазийские публичные библиотеки и информационные службы 13.4 (2000): 173-9.
  • Холл, Венди. «Устная история в ускоренном темпе: от аудиокассеты к цифровому архиву», Colorado Libraries 26.4 (2000): 9-10.
  • Пиннелл-Стивенс, июнь. «Спасение историй: библиотеки Аляски спасают два ресурса устной истории коренных народов», American Libraries 36.11 (2005): 46-7.
  • Шарплесс, Ребекка. (2008).История устной истории. В Т. Л. Чарльтоне (ред.), «Размышления об устной истории: теории и приложения» (стр. 7–32). Плимут, Англия: Alta Mira Press.
  • Ван Богарт, JWC (июнь 1995 г.). Хранение и обращение с магнитной лентой: Руководство для библиотек и архивистов. Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия по сохранению и доступу.
  • Уэбб, К. и К. Брэдли. (1997) Сохранение записей устной истории. Проверено 8 июня 2008 г. < http://www.ariadne.ac.uk/issue8/oral-history/ >
  • (2007). Ассоциация устной истории Австралии. Проверено 8 июня 2008 г. < https://web.archive.org/web/20160303201528/http://www.ohaa.net.au/ >

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b92664cbcb6ed88f8f3c9d766629e99a__1711469880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/9a/b92664cbcb6ed88f8f3c9d766629e99a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oral history preservation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)