Древняя музыка
Древняя музыка относится к музыкальным культурам и практикам, которые развивались в грамотных цивилизациях древнего мира , пришедшие на смену музыке доисторических обществ и продолжавшиеся до постклассической эпохи . Крупные центры древней музыки развивались в Китае ( династии Шан , Чжоу , Цинь и Хань ), Египте ( Старое , Среднее и Новое царства), Греции ( архаический , классический и эллинистический периоды), Индии ( Маврья , Шунга , Канва) , Кушан Селевкидская Сатавахана и Гуптов . династии ), Иран/Персия ( Мидийская , Ахеменидская , , ( Парфянская и Сасанидская империи), цивилизация майя , Месопотамия и Рим Римская республика и империя ). Несмотря на чрезвычайное разнообразие, музыка древних цивилизаций часто характеризуется монофонией , импровизацией и доминированием текста в музыкальной обстановке. [1]
Обзор [ править ]
Письменная нотная запись была первым появлением грамотного общества. Во времена доисторической музыки люди имели тенденцию выражать свою музыку и идеи преимущественно устно. Однако с ростом социальных классов многие европейские и азиатские общества стали считать грамотность выше неграмотности, что заставило людей начать записывать свои ноты. Это привело к тому, что музыка превратилась из простого прослушивания музыки и ее устной передачи в ведение записей и личные интерпретации музыкальных тем . [2] [3] [4]
Регионы [ править ]
Египет [ править ]
Музыка была неотъемлемой частью египетской культуры с древних времен. Древние египтяне приписывали богине Летучей мыши изобретение музыки ; хотя позже она была синкретизирована с другой богиней, Хатор . [ нужна ссылка ] Осирис использовал музыку Хатор, чтобы цивилизовать мир. Самые ранние материальные и репрезентативные свидетельства существования египетских музыкальных инструментов относятся к периоду засвидетельствованы в росписях гробниц Старого царства ( ок. 2575–2134 . гг , но додинастическому эти доказательства более надежно на одинарных и двойных дудках типа кларнета (с одинарными тростями ). играли [5] [6] [7] [8] [ нужна страница ] Ударные инструменты и лютни пополнились оркестрами в Поднебесной . Бронзовые цимбалы римского периода (30 г. до н. э. – 641 г. н. э.) были найдены в гробнице на месте недалеко от Навкратиса . [9] [10] [ нужна страница ] Хотя эксперименты проводились с сохранившимися египетскими инструментами (по расстоянию отверстий в флейтах и тростниковых трубках , а также попытки реконструировать струны лир, арф и лютн), только трубы Тутанхамона и некоторые ударные инструменты дают какое-либо достоверное представление о как звучали древнеегипетские инструменты. [11] [ нужна страница ] Ни одна из многих сформулированных теорий не имеет адекватного обоснования. [5] [12] [ нужна страница ]
Месопотамия [ править ]
В 1986 году Энн Драфкорн Килмер [13] профессор древней истории и средиземноморской археологии Калифорнийского университета в Беркли свою расшифровку клинописной опубликовала таблички , датируемой 2000 годом до нашей эры из Ниппура , одного из древнейших шумерских городов. Она утверждала, что табличка содержала фрагментарные инструкции по исполнению и сочинению музыки в гармониях терций и была написана с использованием диатонической гаммы . [14] Обозначения на первой табличке не были столь развиты, как обозначения на более поздних клинописных хурритских табличках из Угарита , датированных Килмером примерно 1250 годом до нашей эры. [15] Интерпретация системы обозначений до сих пор остается спорной (опубликовано как минимум пять конкурирующих интерпретаций), но ясно, что в обозначениях указаны названия струн на лире , а ее настройка описана в других табличках. Эти таблички представляют собой самые ранние записанные мелодии, хотя и фрагментарные, из любой точки мира. [16]
Арфы Ура [ править ]
В 1929 году Леонард Вулли обнаружил части четырех разных арф во время раскопок руин древнего города Ур , расположенного на территории древней Месопотамии и территории современного Ирака . Фрагменты были датированы 2750 годом до нашей эры, и некоторые из них сейчас находятся в Пенсильванском университете , Британском музее в Лондоне и Багдаде . Были предприняты различные попытки реконструкции и реставрации инструментов, но многие заметили, что ни одна из них не оказалась полностью удовлетворительной. В зависимости от различных определений их можно отнести к лирам , а не к арфам. [17] Самая известная из них - арфа с бычьей головой , проводимая в Багдаде. Однако война в Ираке в 2003 году привела к уничтожению лиры с бычьей головой мародерами. [18]
Хурритская музыка [ править ]
Среди хурритских текстов из Угарита есть одни из старейших известных образцов письменной музыки, датируемые ок. 1400 г. до н.э. , включая одну практически полную песню. [19]
Индия [ править ]
Самаведа Ригведы состоит из собрания ( самхита ) гимнов , частей гимнов и отдельных стихов, все, кроме 75, взятых из , которые должны петься с использованием специально обозначенных мелодий, называемых Самагана , жрецами Удгатара во время жертвоприношений, в которых сок Растение сома , очищенное и смешанное с молоком и другими ингредиентами, предлагается в возлиянии различным божествам . [20] [ нужна страница ] В древней Индии запоминание священных Вед включало до одиннадцати форм чтения одного и того же текста. [21]
Натья Шастра – древний индийский трактат об исполнительском искусстве , охватывающий театр , танец и музыку . Оно было написано в неопределенную дату в классической Индии (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.). Натья Шастра основана на гораздо более древней Натья Веде , которая содержала 36 000 шлок . [22] [23] не существует Сохранившихся копий Натья Веды . Есть ученые, которые полагают, что она могла быть написана разными авторами в разное время. Самый авторитетный комментарий к Натья Шастре — «Абхинавабхарати» Абхинавы Гупты . [24]
Хотя большая часть обсуждения музыки в Натьяшастре сосредоточена на музыкальных инструментах, в ней также подчеркивается несколько теоретических аспектов, которые остаются фундаментальными для индийской музыки :
- Установление Шаджи как первой, определяющей ноты гаммы или граммы . [25] [ нужна страница ]
- Два принципа созвучия существует основная нота : Первый принцип гласит, что в музыкальной гамме — Авинаши (अविनाशी) и Авилопи (अविलोपी), то есть эта нота всегда присутствует и неизменна. Второй принцип, часто рассматриваемый как закон , гласит, что между нотами существует естественное созвучие; лучший между Шаджей и Тар Шаджей, следующий лучший между Шаджей и Панчамом .
- Натьяшастра также предлагает понятие музыкальных ладов или джати , которые являются источником понятия современных мелодических структур, известных как раги . Подчеркивается их роль в вызове эмоций; таким образом, композиции, подчеркивающие ноты гандхара или ришабха, считаются связанными с трагедией ( каруна раса ), тогда как ришабха должна подчеркиваться как пробуждающая героизм ( вира раса ). [20] [ нужна страница ]
Джати более подробно развиты в тексте «Даттилам» , составленном примерно в то же время, что и «Натьяшастра». [25] [ нужна страница ] [20] [ нужна страница ]
Китай [ править ]
Большинство о гуцинях, книг и табулатур написанных до двадцатого века, подтверждают, что это происхождение гуциня , хотя сейчас это рассматривается как мифология. В китайской литературе гуцинь появился почти 3000 лет назад, а образцы этого инструмента были найдены в гробницах , датируемых примерно 2000 лет назад. Хотя в древней литературе говорится о его зарождении, происхождение гуциня все еще остается предметом споров на протяжении последних нескольких десятилетий. [ нужна ссылка ]
Греция [ править ]
Древнегреческие музыканты разработали собственную надежную систему нотной записи. Система не получила широкого распространения среди греческих музыкантов, но, тем не менее, из Древней Греции и Рима сохранился скромный корпус нотной музыки . Эпосы о . Гомере первоначально исполнялись под инструментальное сопровождение, но нотных мелодий Гомера не известно Несколько полных песен существуют в древнегреческой нотной записи. Три полных гимна Мезомеда ( Критского II век н. э . ) существуют в рукописи. Кроме того, сохранилось множество фрагментов греческой музыки, в том числе фрагменты из трагедии , среди них хоровая песня Еврипида и к его «Оресту» инструментальное интермеццо из Софокла » «Аякса . [26]
Рим [ править ]
Музыка Древнего Рима во многом заимствовала музыку культур, завоеванных империей, включая музыку Греции , Египта и Персии . Музыка сопровождала многие сферы римской жизни; включая военные действия, развлечения в римском театре, религиозные церемонии и обряды, а также «почти все общественные/гражданские мероприятия». [26] [27]
Философ-теоретик Боэций перевел на латынь и составил антологии ряд греческих трактатов, в том числе посвященных музыке. Его работа «Принципы музыки» (более известная под названием De Institutione Musica ) разделила музыку на три типа: Musica Mundana (музыка вселенной), Musica Humana (музыка людей) и Musica Instrumentalis (инструментальная музыка).
Ссылки [ править ]
- ^ Граут, диджей (1973). История западной музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 4–5, 11. ISBN. 978-0-393-09416-9 – через archive.org.
- ^ Кэмпбелл, Патрисия Шехан (лето 1989 г.). «Устность, грамотность и творческий потенциал музыки: сравнительный подход». Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования . 101 (101). 30–40 (с.31). JSTOR 40318372 .
- ^ Рэнкин, Сьюзен (31 октября 2018 г.). Написание звуков в Европе Каролингов: изобретение нотной записи . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108381789 .
- ^ Ферко, Франк (16 декабря 2019 г.). cpotts [имя пользователя] ¿Поттс, К.? (ред.). «Язык музыки: языки Беркли – онлайн-выставка» . Музыкальная библиотека Джин Грей Харгроув. Обновление библиотеки. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Роберт; Эль-Шаван, Сальва; Кастело-Бранко; Дэниэлсон, Вирджиния (2001). «Египет, Арабская Республика (Джумхурият Миср аль-Арабия)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Макмиллан. ISBN 978-019517067-2 . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Музыка в Древнем Египте» . Мичиганский университет . в. 2000. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Шаабан, Мохамед (22 апреля 2017 г.). «Как бы звучала древнеегипетская музыка, если бы мы могли ее услышать?» . Расиф 22 года (raseef22.com) . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Пулвер, Джеффри (1921). «Музыка Древнего Египта». Труды Музыкального общества . 48 : 29–55. дои : 10.1093/jrma/48.1.29 . ISSN 0958-8442 . JSTOR 765727 .
- ^ «Цимбалы» . Цифровой Египет (digitalegypt.ucl.ac.uk) . Лондон, Великобритания: Университетский колледж Лондона . 2003. UC 33268 . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Дэвид, А. Розали (1998). Египетские королевства: создание прошлого . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Питера Бедрика. ISBN 9780872263000 – через Archive.org.
- ^ Хаслам, Эндрю (1995). Древний Египет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thomson Learning. ISBN 9781568471402 – через Archive.org.
- ^ Манниш, Лиза (1975). Древние египетские музыкальные инструменты . Немецкое художественное издательство . ISBN 9783422008274 .
- ^ Килмер, Энн Драфкорн (1971). «Открытие древней месопотамской теории музыки» . Труды Американского философского общества . 115 (2): 131–149. ISSN 0003-049X . JSTOR 985853 .
- ^ Килмер, Энн Драфкорн; Гражданский, Мигель (1986). «Старые вавилонские музыкальные инструкции по гимнодии». Журнал клинописных исследований . 38 (1): 94–98. дои : 10.2307/1359953 . JSTOR 1359953 . S2CID 163942248 .
- ^ Килмер, Энн Драфкорн (1965). «Струны музыкальных инструментов: их названия, номера и значение». Этюды в честь Бенно Ландсбергера . Том. 16. С. 261–268.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уэст, ML (май 1994 г.). «Вавилонская нотная запись и хурритские мелодические тексты». Музыка и письма . 75 (2): 161–179 (особенно 161–162). дои : 10.1093/мл/75.2.161 .
- ^ «Арфа против лиры – основные различия и сходства» . Просто Музыка . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Древняя иракская арфа, воспроизведенная ливерпульскими инженерами» . Университет Ливерпуля . 28 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ См. реконструкцию этого гимна на сайте Буччеллати, Джорджио, изд. (2003). «Музыка во дворце Уркеш» . urkesh.org .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Попли 1921 год .
- ^ «Индийская музыка – музыка в Индии – стили индийской музыки – история индийской музыки» . Культурная Индия (culturalindia.net) . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Гош, Маномохан, изд. (2002). «Главы 1–27». Натьяшастра: приписывается Бхарате-Муни (перевод). Исследования санскрита Чоукхамбы 118 [часть 3]. Том. II, 1. Варанаси: Офис санскритской серии Чоукамбха. п. 2. ISBN 81-7080-076-5 .
Трактат о древнеиндийской драматургии и театральном искусстве, впервые полностью переведенный с оригинального санскрита, с введением, различными примечаниями и указателем.
- ^ Рода, Аллен (2009). «Музыкальные инструменты Индийского субконтинента» . Метрополитен-музей (metmuseum.org)3 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Хейс, Джеффри. «Традиционная индийская музыка» . Факты и подробности (factsanddetails.com) . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Праджнянананда 1963 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Доисторический период» . Музыкальный мир (music-world.org) . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Музыка Древнего Рима» . Университет Риджентс Джорджии . Огаста, Джорджия. 2001. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
Источники [ править ]
- Граут, Дональд Джей (1973). История западной музыки . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09416-9 .
- Хикманн, Ганс. «Зикр в мастабе Дехена, Гиза (4-я династия)». Журнал Международного совета народной музыки 9 (1957): 59–62.
- Хикманн, Ганс. «Ритм, размер и размер инструментальной и вокальной музыки древних египтян». Acta Musicologica 32, вып. 1 (январь – март 1960 г.): 11–22.
- Попли, Герберт (1921). Музыка Индии . Бирма и Цейлон: Национальный совет YMCA Индии.
- Праджнянананда, Свами (1963). История индийской музыки . Калькутта: Рамакришна Веданта Матх.
- Инь, Вэй Чжунго Циньши Яньи [Роман истории китайской Цинь. [ нужна полная цитата ]
Внешние ссылки [ править ]
- Реконструированные костяные флейты, образец звука и инструкция по игре.
- Международная исследовательская группа по музыкальной археологии
- Musica Romana: Ансамбль старинной музыки.
- Ансамбль Kérylos , музыкальная группа под руководством ученой Анни Белис , занимающаяся воссозданием древнегреческой и римской музыки.