Jump to content

Древняя музыка

По часовой стрелке, сверху слева:

Древняя музыка относится к музыкальным культурам и практикам, которые развивались в грамотных цивилизациях древнего мира , пришедшие на смену музыке доисторических обществ и продолжавшиеся до постклассической эпохи . Крупные центры древней музыки развивались в Китае ( династии Шан , Чжоу , Цинь и Хань ), Египте ( Старое , Среднее и Новое царства), Греции ( архаический , классический и эллинистический периоды), Индии ( Маврья , Шунга , Канва) , Кушан Селевкидская Сатавахана и Гуптов . династии ), Иран/Персия ( Мидийская , Ахеменидская , , ( Парфянская и Сасанидская империи), цивилизация майя , Месопотамия и Рим Римская республика и империя ). Несмотря на чрезвычайное разнообразие, музыка древних цивилизаций часто характеризуется монофонией , импровизацией и доминированием текста в музыкальной обстановке. [1]

Обзор [ править ]

Письменная нотная запись была первым появлением грамотного общества. Во времена доисторической музыки люди имели тенденцию выражать свою музыку и идеи преимущественно устно. Однако с ростом социальных классов многие европейские и азиатские общества стали считать грамотность выше неграмотности, что заставило людей начать записывать свои ноты. Это привело к тому, что музыка превратилась из простого прослушивания музыки и ее устной передачи в ведение записей и личные интерпретации музыкальных тем . [2] [3] [4]

Регионы [ править ]

Египет [ править ]

Египетские лютнисты. Фреска из гробницы Небамуна, дворянина XVIII династии Древнего Египта ( ок. 1350 г. до н.э.).

Музыка была неотъемлемой частью египетской культуры с древних времен. Древние египтяне приписывали богине Летучей мыши изобретение музыки ; хотя позже она была синкретизирована с другой богиней, Хатор . [ нужна ссылка ] Осирис использовал музыку Хатор, чтобы цивилизовать мир. Самые ранние материальные и репрезентативные свидетельства существования египетских музыкальных инструментов относятся к периоду засвидетельствованы в росписях гробниц Старого царства ( ок. 2575–2134 . гг , но додинастическому эти доказательства более надежно на одинарных и двойных дудках типа кларнета одинарными тростями ). играли [5] [6] [7] [8] [ нужна страница ] Ударные инструменты и лютни пополнились оркестрами в Поднебесной . Бронзовые цимбалы римского периода (30 г. до н. э. – 641 г. н. э.) были найдены в гробнице на месте недалеко от Навкратиса . [9] [10] [ нужна страница ] Хотя эксперименты проводились с сохранившимися египетскими инструментами (по расстоянию отверстий в флейтах и ​​тростниковых трубках , а также попытки реконструировать струны лир, арф и лютн), только трубы Тутанхамона и некоторые ударные инструменты дают какое-либо достоверное представление о как звучали древнеегипетские инструменты. [11] [ нужна страница ] Ни одна из многих сформулированных теорий не имеет адекватного обоснования. [5] [12] [ нужна страница ]

Месопотамия [ править ]

В 1986 году Энн Драфкорн Килмер [13] профессор древней истории и средиземноморской археологии Калифорнийского университета в Беркли свою расшифровку клинописной опубликовала таблички , датируемой 2000 годом до нашей эры из Ниппура , одного из древнейших шумерских городов. Она утверждала, что табличка содержала фрагментарные инструкции по исполнению и сочинению музыки в гармониях терций и была написана с использованием диатонической гаммы . [14] Обозначения на первой табличке не были столь развиты, как обозначения на более поздних клинописных хурритских табличках из Угарита , датированных Килмером примерно 1250 годом до нашей эры. [15] Интерпретация системы обозначений до сих пор остается спорной (опубликовано как минимум пять конкурирующих интерпретаций), но ясно, что в обозначениях указаны названия струн на лире , а ее настройка описана в других табличках. Эти таблички представляют собой самые ранние записанные мелодии, хотя и фрагментарные, из любой точки мира. [16]

Арфы Ура [ править ]

В 1929 году Леонард Вулли обнаружил части четырех разных арф во время раскопок руин древнего города Ур , расположенного на территории древней Месопотамии и территории современного Ирака . Фрагменты были датированы 2750 годом до нашей эры, и некоторые из них сейчас находятся в Пенсильванском университете , Британском музее в Лондоне и Багдаде . Были предприняты различные попытки реконструкции и реставрации инструментов, но многие заметили, что ни одна из них не оказалась полностью удовлетворительной. В зависимости от различных определений их можно отнести к лирам , а не к арфам. [17] Самая известная из них - арфа с бычьей головой , проводимая в Багдаде. Однако война в Ираке в 2003 году привела к уничтожению лиры с бычьей головой мародерами. [18]

Хурритская музыка [ править ]

Среди хурритских текстов из Угарита есть одни из старейших известных образцов письменной музыки, датируемые ок. 1400 г. до н.э. , включая одну практически полную песню. [19]

Индия [ править ]

Самаведа Ригведы состоит из собрания ( самхита ) гимнов , частей гимнов и отдельных стихов, все, кроме 75, взятых из , которые должны петься с использованием специально обозначенных мелодий, называемых Самагана , жрецами Удгатара во время жертвоприношений, в которых сок Растение сома , очищенное и смешанное с молоком и другими ингредиентами, предлагается в возлиянии различным божествам . [20] [ нужна страница ] В древней Индии запоминание священных Вед включало до одиннадцати форм чтения одного и того же текста. [21]

Натья Шастра древний индийский трактат об исполнительском искусстве , охватывающий театр , танец и музыку . Оно было написано в неопределенную дату в классической Индии (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.). Натья Шастра основана на гораздо более древней Натья Веде , которая содержала 36 000 шлок . [22] [23] не существует Сохранившихся копий Натья Веды . Есть ученые, которые полагают, что она могла быть написана разными авторами в разное время. Самый авторитетный комментарий к Натья Шастре «Абхинавабхарати» Абхинавы Гупты . [24]

Хотя большая часть обсуждения музыки в Натьяшастре сосредоточена на музыкальных инструментах, в ней также подчеркивается несколько теоретических аспектов, которые остаются фундаментальными для индийской музыки :

  1. Установление Шаджи как первой, определяющей ноты гаммы или граммы . [25] [ нужна страница ]
  2. Два принципа созвучия существует основная нота : Первый принцип гласит, что в музыкальной гамме — Авинаши (अविनाशी) и Авилопи (अविलोपी), то есть эта нота всегда присутствует и неизменна. Второй принцип, часто рассматриваемый как закон , гласит, что между нотами существует естественное созвучие; лучший между Шаджей и Тар Шаджей, следующий лучший между Шаджей и Панчамом .
  3. Натьяшастра также предлагает понятие музыкальных ладов или джати , которые являются источником понятия современных мелодических структур, известных как раги . Подчеркивается их роль в вызове эмоций; таким образом, композиции, подчеркивающие ноты гандхара или ришабха, считаются связанными с трагедией ( каруна раса ), тогда как ришабха должна подчеркиваться как пробуждающая героизм ( вира раса ). [20] [ нужна страница ]

Джати более подробно развиты в тексте «Даттилам» , составленном примерно в то же время, что и «Натьяшастра». [25] [ нужна страница ] [20] [ нужна страница ]

Китай [ править ]

Большинство о гуцинях, книг и табулатур написанных до двадцатого века, подтверждают, что это происхождение гуциня , хотя сейчас это рассматривается как мифология. В китайской литературе гуцинь появился почти 3000 лет назад, а образцы этого инструмента были найдены в гробницах , датируемых примерно 2000 лет назад. Хотя в древней литературе говорится о его зарождении, происхождение гуциня все еще остается предметом споров на протяжении последних нескольких десятилетий. [ нужна ссылка ]

Греция [ править ]

Сцена симпозиума , гр. 490 г. до н.э.

Древнегреческие музыканты разработали собственную надежную систему нотной записи. Система не получила широкого распространения среди греческих музыкантов, но, тем не менее, из Древней Греции и Рима сохранился скромный корпус нотной музыки . Эпосы о . Гомере первоначально исполнялись под инструментальное сопровождение, но нотных мелодий Гомера не известно Несколько полных песен существуют в древнегреческой нотной записи. Три полных гимна Мезомеда ( Критского II век н. э . ) существуют в рукописи. Кроме того, сохранилось множество фрагментов греческой музыки, в том числе фрагменты из трагедии , среди них хоровая песня Еврипида и к его «Оресту» инструментальное интермеццо из Софокла » «Аякса . [26]


Рим [ править ]

Музыка Древнего Рима во многом заимствовала музыку культур, завоеванных империей, включая музыку Греции , Египта и Персии . Музыка сопровождала многие сферы римской жизни; включая военные действия, развлечения в римском театре, религиозные церемонии и обряды, а также «почти все общественные/гражданские мероприятия». [26] [27]

Философ-теоретик Боэций перевел на латынь и составил антологии ряд греческих трактатов, в том числе посвященных музыке. Его работа «Принципы музыки» (более известная под названием De Institutione Musica ) разделила музыку на три типа: Musica Mundana (музыка вселенной), Musica Humana (музыка людей) и Musica Instrumentalis (инструментальная музыка).

Ссылки [ править ]

  1. ^ Граут, диджей (1973). История западной музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 4–5, 11. ISBN.  978-0-393-09416-9 – через archive.org.
  2. ^ Кэмпбелл, Патрисия Шехан (лето 1989 г.). «Устность, грамотность и творческий потенциал музыки: сравнительный подход». Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования . 101 (101). 30–40 (с.31). JSTOR   40318372 .
  3. ^ Рэнкин, Сьюзен (31 октября 2018 г.). Написание звуков в Европе Каролингов: изобретение нотной записи . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108381789 .
  4. ^ Ферко, Франк (16 декабря 2019 г.). cpotts [имя пользователя] ¿Поттс, К.? (ред.). «Язык музыки: языки Беркли – онлайн-выставка» . Музыкальная библиотека Джин Грей Харгроув. Обновление библиотеки. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет . Проверено 28 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Роберт; Эль-Шаван, Сальва; Кастело-Бранко; Дэниэлсон, Вирджиния (2001). «Египет, Арабская Республика (Джумхурият Миср аль-Арабия)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Макмиллан. ISBN  978-019517067-2 . [ нужна полная цитата ]
  6. ^ «Музыка в Древнем Египте» . Мичиганский университет . в. 2000. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  7. ^ Шаабан, Мохамед (22 апреля 2017 г.). «Как бы звучала древнеегипетская музыка, если бы мы могли ее услышать?» . Расиф 22 года (raseef22.com) . Проверено 1 октября 2019 г.
  8. ^ Пулвер, Джеффри (1921). «Музыка Древнего Египта». Труды Музыкального общества . 48 : 29–55. дои : 10.1093/jrma/48.1.29 . ISSN   0958-8442 . JSTOR   765727 .
  9. ^ «Цимбалы» . Цифровой Египет (digitalegypt.ucl.ac.uk) . Лондон, Великобритания: Университетский колледж Лондона . 2003. UC 33268 . Проверено 28 июня 2014 г.
  10. ^ Дэвид, А. Розали (1998). Египетские королевства: создание прошлого . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Питера Бедрика. ISBN  9780872263000 – через Archive.org.
  11. ^ Хаслам, Эндрю (1995). Древний Египет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thomson Learning. ISBN  9781568471402 – через Archive.org.
  12. ^ Манниш, Лиза (1975). Древние египетские музыкальные инструменты . Немецкое художественное издательство . ISBN  9783422008274 .
  13. ^ Килмер, Энн Драфкорн (1971). «Открытие древней месопотамской теории музыки» . Труды Американского философского общества . 115 (2): 131–149. ISSN   0003-049X . JSTOR   985853 .
  14. ^ Килмер, Энн Драфкорн; Гражданский, Мигель (1986). «Старые вавилонские музыкальные инструкции по гимнодии». Журнал клинописных исследований . 38 (1): 94–98. дои : 10.2307/1359953 . JSTOR   1359953 . S2CID   163942248 .
  15. ^ Килмер, Энн Драфкорн (1965). «Струны музыкальных инструментов: их названия, номера и значение». Этюды в честь Бенно Ландсбергера . Том. 16. С. 261–268. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Уэст, ML (май 1994 г.). «Вавилонская нотная запись и хурритские мелодические тексты». Музыка и письма . 75 (2): 161–179 (особенно 161–162). дои : 10.1093/мл/75.2.161 .
  17. ^ «Арфа против лиры – основные различия и сходства» . Просто Музыка . Проверено 22 мая 2023 г.
  18. ^ «Древняя иракская арфа, воспроизведенная ливерпульскими инженерами» . Университет Ливерпуля . 28 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 21 мая 2013 г.
  19. ^ См. реконструкцию этого гимна на сайте Буччеллати, Джорджио, изд. (2003). «Музыка во дворце Уркеш» . urkesh.org .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Попли 1921 год .
  21. ^ «Индийская музыка – музыка в Индии – стили индийской музыки – история индийской музыки» . Культурная Индия (culturalindia.net) . Проверено 1 октября 2019 г.
  22. ^ Гош, Маномохан, изд. (2002). «Главы 1–27». Натьяшастра: приписывается Бхарате-Муни (перевод). Исследования санскрита Чоукхамбы 118 [часть 3]. Том. II, 1. Варанаси: Офис санскритской серии Чоукамбха. п. 2. ISBN  81-7080-076-5 . Трактат о древнеиндийской драматургии и театральном искусстве, впервые полностью переведенный с оригинального санскрита, с введением, различными примечаниями и указателем.
  23. ^ Рода, Аллен (2009). «Музыкальные инструменты Индийского субконтинента» . Метрополитен-музей (metmuseum.org)3 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 1 октября 2019 г.
  24. ^ Хейс, Джеффри. «Традиционная индийская музыка» . Факты и подробности (factsanddetails.com) . Проверено 1 октября 2019 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Праджнянананда 1963 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Доисторический период» . Музыкальный мир (music-world.org) . Проверено 19 октября 2020 г.
  27. ^ «Музыка Древнего Рима» . Университет Риджентс Джорджии . Огаста, Джорджия. 2001. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.

Источники [ править ]

  • Граут, Дональд Джей (1973). История западной музыки . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0-393-09416-9 .
  • Хикманн, Ганс. «Зикр в мастабе Дехена, Гиза (4-я династия)». Журнал Международного совета народной музыки 9 (1957): 59–62.
  • Хикманн, Ганс. «Ритм, размер и размер инструментальной и вокальной музыки древних египтян». Acta Musicologica 32, вып. 1 (январь – март 1960 г.): 11–22.
  • Попли, Герберт (1921). Музыка Индии . Бирма и Цейлон: Национальный совет YMCA Индии.
  • Праджнянананда, Свами (1963). История индийской музыки . Калькутта: Рамакришна Веданта Матх.
  • Инь, Вэй Чжунго Циньши Яньи [Роман истории китайской Цинь. [ нужна полная цитата ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7396a06e4aae849bcb13c0c1357ee10e__1715179620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/0e/7396a06e4aae849bcb13c0c1357ee10e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)