Греческий хор

Греческий хор ( греч . χορός , транслит. chorós ) в контексте древнегреческих трагедий , комедий , сатирских пьес — это однородная группа исполнителей, которые коллективным голосом комментируют действие сцены, в которой они появляются, или обеспечивают необходимое понимание действия, произошедшего за кулисами. [1] Исторически сложилось так, что хор состоял от 12 до 50 музыкантов, которые по-разному танцевали, пели или произносили свои строки в унисон, а иногда и носили маски.
История
[ редактировать ]Общая теория происхождения греческого хора проистекает из изобретения древнегреческим поэтом Арионом трагедии, стационарного хора и стихов сатиров. Аристотеля В «Поэтике» он пишет, что «начала [трагедии], конечно, были в импровизации [autoschediastikês], как и в комедии, трагедии, возникшей в экспромте со стороны руководителей дифирамбических хоров, и комедии со стороны руководителей фаллических хоров. выступления, которые до сих пор остаются традиционными во многих городах».
Роль хора менялась. Например, Эсхил выдвинул диалог на передний план, увеличив количество действующих лиц и уменьшив роль хора в своих произведениях. Они также сыграли свою роль в афинском полисе: члены хора формировали связи на всю жизнь, выполняя этот гражданский долг. [2]
Считается, что хоры возникли из дионисийских дифирамбов , гимнов и танцев в честь Диониса, а затем стали включаться и другие персонажи. Затем к началу представлений добавлялись пьесы сатиров, чтобы обеспечить почитание Диониса. [ нужна указание авторства ]
Греческие драматурги V века отдали дань музыкальному и хореографическому происхождению хора. Они сделали это, включив в свою работу танцы и пение одов. Например, Эсхил и Еврипид либо сочиняли аккомпанемент к своим трагедиям, либо заказывали аккомпанемент, а Софокл сопровождал по крайней мере одну из своих пьес на кифаре , древнем инструменте, похожем на лиру. [3]
Немецкий поэт и философ Фридрих Шиллер также пытался использовать хор в своей трагедии «Мессинская невеста» . После того, как представление было исполнено в марте 1803 года в Веймаре, оно было отмечено студентами, ноосуждается критиками. Они особенно раскритиковали его использование припева. Немецкий поэт Шиллер Карлейль говорил, что «хор тормозил сюжет, рассеивая и рассеивая симпатии». [4]
В 1910 году сэр Уильям Риджуэй опубликовал «Происхождение трагедии», в котором утверждал, что, поскольку греческая трагедия возникла из дифирамба, сам трагический жанр произошел из дионисийских традиций. [5]
Драматическая функция
[ редактировать ]Все дошедшие до нас пьесы древнегреческого театра включают хор. [6] который предлагал разнообразную справочную и краткую информацию, чтобы помочь публике следить за выступлением. Они комментировали темы и, как предложил Август Вильгельм Шлегель в начале 19 века в связи с последующими спорами, продемонстрировали, как публика может отреагировать на драму. [7] По словам Шлегеля, хор является «идеальным зрителем» и передает реальному зрителю «лирическое и музыкальное выражение его собственных эмоций и возводит его в область созерцания». [8]
В греческой трагедии хор впервые выходит на парадос , или песню, исполняемую хором при входе на представление. На протяжении всей трагедии перемежаются эпизоды, где персонажи и хор беседуют, и стасима, где хор исполняет стасимон (хоровую оду) в конце каждого эпизода для подведения итогов и контекстуализации событий. В исходе , или финальной сцене пьесы, перед выходом хор исполняет песню, передающую какое-то послание или мораль. [9] Пол Вудрафф утверждает, что хор чаще всего выражает горе одновременно с главными героями, называя их «горе-лидерами». [2]
Некоторые историки утверждают, что хор сам считался актером. [10] Ученый Альберт Вайнер считает, что лучше, когда хор «интегрирован в ткань пьесы» и больше напоминает единого персонажа. Поскольку хоры Еврипида кажутся менее едиными, хоры Софокла чаще получали похвалу, а хоры Еврипида критиковали за то, что они мало связаны с сюжетом. [11] Аристотель заявил в своей «Поэтике» :
Хор тоже следует рассматривать как одного из действующих лиц. Оно должно быть частью целого и участвовать в действии, не как у Еврипида, а как у Софокла. [12]
Хор представляет на сцене основную часть населения конкретной истории, что резко контрастирует со многими темами древнегреческих пьес, которые, как правило, касались отдельных героев, богов и богинь. Часто они были того же пола, что и главный герой. [10] В « Агамемноне » Эсхила хор состоит из пожилых мужчин Аргоса , тогда как в «Вакханках » Еврипида они представляют собой группу восточных вакханок , а в «Электре » Софокла хор представляет женщин Аргоса. Однако в «Эвменидах» Эсхила хор исполняет роль сонма мстительных фурий .
В некоторых случаях греческий хор использовался как посредник между представленным им населением и публикой, особенно с точки зрения моральной оценки. В «Фиесте » Сенеки хор подробно описывает закулисные события пьесы, в частности создавая интуитивные описания убийств сыновей Фиеста, вызывая отвращение к аморальному поведению Атрея. [13]
Считается, что в той же пьесе хор обладает способностью передавать темы пьесы, делая образные отсылки к голоду посредством передачи тем желания, которое у Фиеста проявляется в буквальном смысле голода и потребления, а также в погоне за ним. мести. Несмотря на то, что греческий хор служит разъясняющим голосом, он не всегда всеведущ; недостающие им знания иногда говорят о статусной дистанции между хором и главным героем, подчеркивая позицию последнего. [14] Таким образом, хор не только отражает иерархическое положение греческого общества в то время, но и его текст дает представление о политических мыслях и идеалах. Что касается Атрея, текст, произносимый хором, колеблется между положительными, отрицательными и нейтральными коннотациями; они критикуют монархию, но предписывают необходимые моменты безразличия к королю. [15] Таким образом, их текст можно изучить, чтобы получить представление о политической и общественной ситуации того времени, уделяя особое внимание позиции обычного члена общества.
В сохранившихся трагедиях хоры представляют:
Хоровая структура и размер
[ редактировать ]Не сохранилось никаких записей, кроме слов сценария, описывающих то, что древнегреческая публика могла видеть и слышать во время исполнения хоровой оды, но изучение этих слов, включая этимологию и другие, еще более убедительные доказательства, позволяет получить общее представление о том, что исполнение хоровой оды представляло собой смесь лирики, танца и пения, соединенных с драматургией. По словам ученого Х.Д.Ф. Китто : «Греческий глагол хореуо , «Я участник хора», имеет значение «Я танцую». Слово «ода» означает не что-то читаемое или декламируемое, а «песню » . Большая часть сцены, где танцевал и пел хор, называется «оркестром», что в переводе означает «танцевальная площадка». [16] [11]
О том, что они были спеты, свидетельствуют строки хоровых од. Нормальная слоговая структура состоит из длинных звуков, длина которых в два раза превышает длину коротких звуков. Однако в некоторых текстах греческих од длинные слоги равны 3, 4 и 5 более коротким слогам. Разговорные слова не могут этого сделать, что позволяет предположить, что это был танцевальный и певческий ритм. [16]
В начале V века до нашей эры хор состоял из пятидесяти участников. Вероятно, Эсхил снизил это число до двенадцати, а Софокл увеличил его до пятнадцати. Размер оставался на уровне пятнадцати до конца V века до нашей эры. [11] Пятнадцать членов использовались Еврипидом и Софоклом в трагедиях . [17] было двадцать четыре участника В комедиях . [18]
В гендерном отношении, начиная с VIII века до нашей эры, встречаются изображения женских ансамблей или участниц-женщин, выступающих вместе с мужчинами в смешанных хорах. Однако к V веку эти примеры исчезают. В греческой литературе не так уж много свидетельств существования женских хоров. По большей части это косвенные ссылки, которые ученые затем проанализировали в поисках подсказок. [19]
Например, персонаж Еврипида Электра жалуется на свою неспособность выступать в хоре и на праздниках. В других примерах поэты и драматурги используют термин «хорос» для обозначения выступлений женских групп. Хотя такое употребление существовало, оно не было распространенным. Платон ссылался на женщин, танцующих корибантские танцы с хоровым языком, но контекстуальные данные указывают ученым Будельманну и Пауэру, что он не рассматривает их на том же уровне, что и традиционные греческие хоры. Кроме того, и Софокл, и Павсаний называют Тиадов хоросом . [19]
Будельманн и Пауэр согласны с распространённым выводом о том, что женские хоры составляли незначительную часть греческой хоровой культуры, но утверждают, что эти ансамбли действительно существовали за пределами гражданских выступлений, в которых доминировали традиционные греческие хоры. Им не разрешалось выступать на крупных мероприятиях, таких как « Город Дионисия» , где женские персонажи вместо этого изображались участниками ансамбля мужского пола. Вместо этого они выступали на полисных фестивалях, частных выступлениях, фестивалях только для женщин и за пределами городских территорий. [19]
Женская хорея на частных представлениях включала декате и свадьбы . Декате или десятый день после рождения , , когда ребенку дают имя, обычно представляли собой небольшие мероприятия, на которых присутствовали близкие друзья и семья. Греческие свадьбы того времени включали танцы и пение представителей обоих полов, вместе и по отдельности, но сильно отличались от официальных хоровых представлений. [19]
Женская хорея существовала и за пределами Афин, но выступления были разделены по полу. Аристофана И Плутарх, и Лисистрата относятся к женщинам, танцующим в Колиасе в классический период в честь Деметры и Афродиты соответственно. [19]
Сценический менеджмент
[ редактировать ]Хор выступал, используя несколько техник, включая пение, танцы, повествование и актерское мастерство. [18] Есть свидетельства того, что в их речи были сильные ритмические компоненты. [16]
Они часто общались в форме песен, но иногда произносили свои строки в унисон. Хору приходилось работать в унисон, чтобы объяснить пьесу, поскольку на сцене было всего от одного до трех актеров, каждый из которых уже играл по несколько партий. Поскольку греческие театры были очень большими, действия хора должны были быть преувеличены, а голоса ясными, чтобы каждый мог их видеть и слышать. Для этого они использовали такие методы, как синхронизация, эхо, пульсация, физический театр и использование масок. Греческий хор часто возглавлял корифей . Они также служили древним эквивалентом занавеса, поскольку их пародо (входная процессия) означали начало пьесы, а их исход (выходная процессия) служили закрытием занавеса. [ нужна ссылка ]
Планировка древнегреческих театров имела оркестровый компонент, буквально «танцевальное пространство», которое обычно было плоским. Там хор выступал и общался с актерами. Первоначально эти помещения были просто земляными, но в классический период их заменили мощеными, иногда мраморными. В этих оркестровых зонах иногда также был тимеле или алтарь. [20]
Упадок в древности
[ редактировать ]представил нескольких взаимодействующих актеров До того, как Эсхил , греческий хор был главным исполнителем по отношению к одному актеру. [21] [22] Значение хора снизилось после V века до нашей эры , когда хор стал отделяться от драматического действия. Поздние драматурги меньше, чем их предшественники, зависели от хора. По мере того, как диалоги и характеристики становились более важными, припев стал меньше появляться. [10] Однако историк Алан Хьюз утверждает, что упадка не было, а скорее медленное растворение одной формы в другой:
В своих лучших проявлениях они, возможно, стали перформансом, сочетающим в себе музыку, тексты и танец, исполняемые безупречными хореутаями в сопровождении выдающихся музыкантов. Это не улучшение и не упадок: это просто изменение. [23]
Современные хоры
[ редактировать ]Музыкальный театр и большая опера иногда включают певческий хор, который служит той же цели, что и греческий хор, как отмечается в «Шести пьесах» Роджерса и Хаммерштейна : «Поющий хор часто используется для интерпретации умственных и эмоциональных реакций главных героев после манера греческого хора». [24] Идея греческого хора как тактики в музыкальном театре имеет важное значение для лауреата Пулитцеровской премии 2020 года в области драмы «Странная петля », в которой шесть «мыслей» следуют вокруг главного героя Ашера и представляют его «восприятие реальности». [25]
В эпоху итальянского Возрождения возобновился интерес к театру Древней Греции. Флорентийская Камерата создала первые оперы на основе интермецци , которые служили комическим или музыкальным облегчением в драмах того времени. Как утверждает историк Х. К. Монтгомери, они были полностью основаны на греческом хоре. [10]
Рихард Вагнер широко обсуждал греческую драму и греческий хор в своих произведениях, в том числе в книге « Искусство и революция ». [10] Его самое длинное произведение, Der Ring des Nibelungen , ( «Кольцо Нибелунга» ) основано в стиле Орестеи с параллелями по ритму и общей структуре (оба состоят из трех частей, за исключением Das Rheingold , прелюдии к «Кольцу Нибелунга»). Нибелунг ). [10] Монтгомери также утверждает, что использование оркестра Вагнером похоже на греческий хор, поскольку оба обычно завершают драматизм сюжета, «соединяя пространство от драматического действия обратно к повседневной жизни». [10]
Греческий хор также используется в Вуди Аллена фильме «Могучая Афродита» , в котором хор дает советы невротическому главному герою. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Павис, Патрис. 1998. Театральный словарь: термины, понятия и анализ. Пер. Кристина Шанц. Торонто и Буффало: ISBN Университета Торонто, P. 0-8020-8163-0. стр. 53
- ^ Перейти обратно: а б Вудрафф, Пол (2016). «Обмен эмоциями через театр: греческий путь» . Философия Востока и Запада . 66 (1): 146–151. дои : 10.1353/pew.2016.0010 . ISSN 0031-8221 . JSTOR 43831288 .
- ^ Монтгомери, ХК (1942). « Некоторые более поздние варианты использования греческого трагического хора » . Классический журнал . 38 (3): 149. JSTOR 3292138 .
- ^ Монтгомери, ХК (1942). « Некоторые более поздние варианты использования греческого трагического хора » . Классический журнал . 38 (3): 150–51. JSTOR 3292138 .
- ^ Тирни, Майкл (1944). « Дионис, Дифирамб и происхождение трагедии » . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 33 (131): 331–341. JSTOR 30099509 .
- ^ Вайнер, Альберт. Функция трагического греческого хора . «Театральный журнал». Издательство Университета Джонса Хопкинса. Том. 32, № 2 (май 1980 г.), стр. 205–212.
- ^ Шлегель, Август Вильгельм. 1846. Лекции по драматическому искусству и литературе 1 . переведен Джоном Блэком под названием « Курс лекций по драматическому искусству и литературе» (Лондон, 1846; переиздание, Нью-Йорк, 1973), 76–77.
- ^ Шлегель, Август Вильгельм (1846). Курс лекций по драматическому искусству и литературе . АМС. п. 70 .
- ^ Энглерт, Уолтер. «Древнегреческий театр» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Монтгомери, ХК (декабрь 1942 г.). «Некоторые более поздние варианты использования греческого трагического хора». Классический журнал . 38 (3): 148–160.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайнер, Альберт (май 1980 г.). «Функция трагического греческого хора». Театральный журнал . 32 (2): 205–212. дои : 10.2307/3207113 . JSTOR 3207113 . S2CID 192120937 .
- ^ Аристотель, Поэтика 1456a25. Перевод Аристотеля в 23 томах, Том. 23, перевод WH Fyfe. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1932 г.
- ^ Сенека, Луций Анней «Сенека: Фиест». Фиест Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-186447-6 .
- ^ Катеначчо, Клэр (2023). «Среда и посланник в «Федре, Фиесте и троянских женщинах» Сенеки» . Филолог . 166 (2): 232–256. дои : 10.1515/phil-2023-0100 .
- ^ Дэвис, Пи Джей (1989). «Хор в «Фиесте» Сенеки». Классический ежеквартальный журнал . 39 (2): 421–435. дои : 10.1017/S0009838800037496 .
- ^ Перейти обратно: а б с Китто, HDF (март 1956 г.). «Греческий хор». Учебно-театральный журнал . 8 (1): 1–8. дои : 10.2307/3203909 . JSTOR 3203909 .
- ^ Уилсон, Эдвин и Элвин Гольдфарб (1999) Театр, Живое искусство , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк ISBN 0-07-240718-2
- ^ Перейти обратно: а б Брокетт и Хильди (2003, стр. 22–23), Павис (1998, стр. 53), Рем (1992, стр. 26)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Будельманн, Ф.; Пауэр, Т. (2015). «Другой взгляд на женские хоры в классических Афинах» . Классическая античность . 34 (2): 252–295. дои : 10.1525/ca.2015.34.2.252 . ISSN 0278-6656 . JSTOR 26362656 .
- ^ Энглерт, Уолтер. «Древнегреческий театр» .
- ^ Хей, 1898, с. 319
- ^ Китто, 2002, стр. 22, 27.
- ^ Хьюз, Алан (2012). Спектакль «Греческая комедия» . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107009301 .
- ^ Роджерс и Хаммерштейн. Шесть пьес Роджерса и Хаммерштейна , с. 185
- ^ Джексон, Майкл Р. [search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2488651&site=ehost-live. Странная петля ]. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций.
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Гарланд, Роберт (2008). Древняя Греция: повседневная жизнь на месте зарождения западной цивилизации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. п. 324. ИСБН 978-1-4549-0908-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биллингс, Джошуа Х., Феликс Будельманн и Фиона Макинтош, ред. 2013. Хоры древние и современные. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра . Издание девятое, международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-41050-2 .
- Калам, Клод; (тр. Дерек Коллинз и Дженис Орион), «Хоры молодых женщин в Древней Греции: их морфология, религиозная роль и социальные функции» , Rowman & Littlefield, 2001. ISBN 0-7425-1525-7
- Дэвид, AP (2006). Танец муз. Хоровая теория и древнегреческая поэтика . Оксфорд Ю Пресс. ISBN 9780199292400 .
- Дуга, Умит Сингх. 2011. «Хоровая идентичность и хор старейшин в греческой трагедии. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- Хей, Артур Элам , Аттический театр: описание сцены и театра афинян, а также драматических представлений в Афинах , Оксфорд: The Clarendon Press, 1898.
- Фоли, Хелен П. 2003. «Хоровая идентичность в греческой трагедии». Классическая филология 98.1: 1–30.
- Хенрикс, Альберт. 1994–1995 гг. «Почему я должен танцевать?»: Хоровая самореференция в греческой трагедии. Арион 3.1: 56–111.
- Китто, HDF , Греки , 1952.
- Мурнаган, Шейла. 2011. «Чорой ахорой: афинская политика трагической хоровой идентичности». В книге «Почему Афины?»: Переоценка трагической политики. Под редакцией Дэвида М. Картера, 245–268. Оксфорд, Нью-Йорк: Оксфордский университет. Нажимать.
- Павис, Патрис. 1998. Театральный словарь: термины, понятия и анализ . Пер. Кристина Шанц. Торонто и Баффало: Университет Торонто П. ISBN 0-8020-8163-0 .
- Рем, Раш . 1992. Греческий трагический театр. Исследования театральной постановки сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-11894-8 .
- Штайнер, Дебора Тарн. 2021. Хоровые конструкции в греческой культуре. Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Хор на TheatreHistory.com