Jump to content

Искусство и революция

Мемориальная доска в память о революции 1849 года в Дрездене , за участие в которой Вагнер был вынужден жить в изгнании.

« Искусство и революция » (оригинальное немецкое название «Die Kunst und die Revolution») — длинное эссе композитора , первоначально опубликованное в 1849 году . Рихарда Вагнера В нем излагаются некоторые из его основных идей о роли искусства в обществе и природе. оперы .

Вагнер был энтузиастом революций 1848 , активным участником Дрезденской революции 1849 , вследствие которой ему пришлось многие годы жить в изгнании из Германии . «Искусство и революция» была одной из группы полемических статей, которые он опубликовал в ссылке. Его энтузиазм по поводу такого письма на этом этапе его карьеры отчасти объясняется его неспособностью в изгнании ставить свои оперы. Но это также было для него возможностью выразить и оправдать свою глубокую озабоченность по поводу истинной природы оперы как музыкальной драмы в то время, когда он начинал писать либретто для цикла «Кольцо» и обращал свои мысли к типу оперы. музыка, которая для этого потребуется. Это сильно отличалось от музыки популярных великих опер того периода, которые, по мнению Вагнера, были предательством коммерциализации в искусстве. Таким образом, «Искусство и революция» объясняли его идеалы в контексте неспособности революций 1848 года создать общество, подобное тому, которое, по замыслу Вагнера, существовало в Древняя Греция , по-настоящему посвященная искусству и морально поддерживаемая им, что для Вагнера означало, прежде всего, его концепцию драмы .

Вагнер писал эссе за две недели в Париже. [ 1 ] и отправил его во французский политический журнал « Нэшнл» ; они отказались от него, но он был опубликован в Лейпциге и выдержал второе издание.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Следующее краткое изложение основано на стандартном переводе прозаических произведений Вагнера Уильяма Эштона Эллиса, впервые опубликованном в 1895 году. Цитаты взяты из этого перевода.

Вагнер отмечает, что художники жалуются, что экономическая неопределенность после революций 1848 года подорвала их перспективы. Но подобные материалистические жалобы эгоистичны и неоправданны. Те, кто занимался искусством ради искусства, «страдали и в прежние времена, когда другие радовались». [ 2 ] Поэтому он предпринимает исследование роли искусства в обществе, начиная с исторического обзора, начиная с Древней Греции.

Он превозносит аполлонический дух, воплощенный в трагедиях Эсхила , как «высшую мыслимую форму Искусства – ДРАМУ». [ 3 ] Но падение афинского государства означало, что в европейском обществе доминировала философия , а не искусство. Вагнер изображает римлян жестокими и чувственными, а Церковь лицемерно предавшей . Евангелие Всеобщей Любви Иисуса «Грек… мог порождать Искусство ради самой радости человечества; христианин, который беспристрастно отвергал и Природу, и самого себя; мог только приносить жертву своему Богу на алтарь отречения; он не осмеливался приносить свои действия или свою работу как приношения, но считал, что он должен искать Его благосклонности, воздерживаясь от всякого добровольного предприятия». [ 4 ] Мирская власть христианского мира действительно «внесла свою лепту в возрождение искусства», покровительствуя художникам, прославляющим свое превосходство. Более того, «обеспеченность богатства пробудила в правящих классах стремление к более утонченному пользованию своим богатством». [ 5 ] Современные изменения в обществе привели к той катастрофе, что искусство продало «свою душу и тело гораздо худшей хозяйке — коммерции ». [ 6 ]

Современная сцена предлагает два непримиримых жанра, отколовшихся от греческого идеала Вагнера, — пьесу, лишенную «идеализирующего влияния музыки», и оперу, «предваряющую живое сердце и высокую цель актуальной драмы». [ 7 ] Более того, оперу любят именно из-за ее поверхностной сенсационности . В критике, которая лежит в основе большинства его сочинений в этот период и в последующие годы (и которая представляет собой явную критику таких композиторов, как Джакомо Мейербер ), Вагнер жалуется:

Есть даже многие из наших самых популярных артистов, которые ни в малейшей степени не скрывают того факта, что у них нет иных амбиций, кроме удовлетворения этой поверхностной публики. Они мудры в своем поколении; Ведь когда принц оставляет сытный обед, банкир - утомительную финансовую операцию, рабочий - утомительный трудовой день и идет в театр: они просят отдыха, отвлечения и развлечений и не в настроении для новых усилий и новый расход сил. Этот аргумент настолько убедителен, что мы можем ответить только словами: приличнее было бы использовать для этой цели любую другую вещь в большом мире, но не тело и душу Искусства. Однако тогда нам скажут, что, если мы не будем использовать Искусство таким образом, оно должно исчезнуть из нашей общественной жизни, т. е. художник потеряет средства к существованию. [ 8 ]

Вагнер продолжает, сравнивая многие особенности современного искусства и художественной практики с чертами Древней Греции, всегда, конечно, в ущерб первым; отчасти этот упадок произошел из-за введения в древнем мире рабского труда, с которым Вагнер связывает современный наемный труд; завершая этот раздел утверждением, что греки создали совершенное произведение искусства (т. е. собственную концепцию греческой драмы Вагнера), природу которого мы утратили.

Только великая революция человечества, начало которой когда-то разрушило греческую трагедию, может выиграть для нас это произведение искусства. Ибо только эта революция может вывести из своих скрытых глубин, в новой красоте более благородного универсализма, то, что она когда-то вырвала из консервативного духа времени прекрасной, но узкой культуры — и, разорвав его, поглотила. [ 9 ]

Эта революция состоит для Вагнера в не очень четко определенном возврате к Природе. Элементами этого являются осуждение богатых и «гордость механика моральным сознанием своего труда», однако не следует путать с «веселыми теориями наших социалистических доктринеров», которые верят, что общество можно перестроить без переворота. Цель Вагнера — «сильный справедливый человек, которому революция даст его силу, а искусство — его красоту!» [ 10 ]

Затем Вагнер ругает тех, кто просто отвергает эти идеи как утопические . Примиряя два своих главных источника вдохновения, Вагнер заключает: «Поэтому давайте воздвигнем алтарь будущего, в Жизни, как и в живом Искусстве, двум высочайшим учителям человечества: Иисусу, страдавшему за всех людей, и Аполлону, воскресившему их. их радостному достоинству!" [ 11 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Идеализм Вагнера в отношении древней Греции был распространен среди его романтического интеллектуального круга (например, его дрезденский друг архитектор Готфрид Земпер писал, чтобы продемонстрировать идеальные качества классической греческой архитектуры ). Хотя в то время Вагнер воображал, что его задуманные оперы представляют собой «совершенные произведения искусства», упомянутые в этом эссе и описанные далее в « Произведениях будущего » и « Опера и драма », с целью искупления общества через искусство, в Практичность событий вытеснила наивные идеи (и поверхностные исторические интерпретации), выраженные в этих эссе. Однако концепция музыкальной драмы в том виде, в каком ее в конечном итоге выработал Вагнер, несомненно, коренится в идеях, которые он высказал в то время. Действительно, это эссе примечательно, среди прочего, тем, что Вагнер впервые использовал термин Gesamtkunstwerk (тотальное художественное произведение) — в данном случае речь идет о его взгляде на греческую драму как на сочетание музыки, танца и поэзии, а не на его более позднее применение этого термина к его собственные произведения.

Курт фон Вестернхаген также обнаруживает в эссе влияние книги Прудона « Что такое собственность?» который Вагнер прочитал в июне 1849 года. [ 12 ]

В 1872 году, когда он уже не был изгоем, а зарекомендовал себя как ведущий художник, Вагнер написал новое введение к эссе. Он начал с цитирования « Томаса Карлейля ( Истории Фридриха Великого» 1858–1865), чувствуя себя «в полном согласии» с призывом Карлейля после «самовозгорания» революции и последовавшего за ней «Тысячелетия анархии» « сократить Потратьте всю свою кровь на ее сокращение, вы, героические мудрецы, грядущие » . нашел к нему путь спасения... Нет нужды вспоминать, какое презрение навлекла на меня моя самонадеянность...». [ 13 ] Это эссе, первое из серии полемических выступлений Вагнера в 1849–1852 годах, включавшее «Произведение будущего» и «Еврейство в музыке», действительно подлило масла в огонь тем, кто хотел охарактеризовать Вагнера как непрактичного и /или эксцентричный радикальный идеалист .

Однако Вагнер писал отчасти для того, чтобы намеренно спровоцировать, исходя из того, что любая известность лучше, чем ее отсутствие. В письме от июня 1849 года Ференцу Листу , одному из немногих своих влиятельных союзников в то время, он писал: «Я должен заставить людей бояться меня. Ну, у меня нет денег, но что у меня есть, так это огромное желание совершать поступки. художественного терроризма»; [ 14 ] не отрицая искренности взглядов Вагнера на момент написания, эту статью, возможно, можно рассматривать как один из таких актов.

Во время и сразу после русской революции 1917 года идеи «Искусства и революции» Вагнера оказали влияние на пролетарское художественное движение и на идеи таких людей, как Платон Керженцев , теоретик Пролеткультового театра . [ 15 ]

Песня "The Damnation Slumbereth Not" группы Half Man Half Biscuit из их альбома Cammell Laird Social Club 2002 года включает слегка измененную цитату из эссе: [ 16 ] [ 17 ]

Ну, конечно, музыка в наши дни — рабыня мамоны, и в результате
Оно стало коррумпированным и поверхностным
Его настоящая суть — промышленность
Его моральная цель – приобретение денег.
Его эстетический предлог — развлечение для скучающих.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюман (1976) с. 121
  2. ^ Вагнер, 1993, с. 31
  3. ^ Вагнер, 1993, с. 33
  4. ^ Вагнер, 1993, с. 38
  5. ^ Вагнер, 1993, стр. 40–41
  6. ^ Вагнер, 1993, с. 41
  7. ^ Вагнер, 1993, с. 43
  8. ^ Вагнер, 1993, с. 44
  9. ^ Вагнер, 1993, с. 53
  10. ^ Вагнер, 1993, с. 56
  11. ^ Вагнер, 1993, с. 64
  12. ^ Бербидж и Саттон (1979), стр. 343
  13. ^ Вагнер 1993, с. 23–25
  14. ^ Вагнер 1987, с. 171
  15. ^ фон Гельдерн 1993 , с. 33 и н. 58 .
  16. ^ «Проклятие твое не дремлет» . Проект текстов песен Half Man Half Biscuit . Проверено 5 мая 2015 г.
  17. ^ Нотли, Маргарет (27 ноября 1997 г.). «Брюкнер и венский вагнеризм» . В Джексоне, Тимоти Л .; Хокшоу, Пол (ред.). Исследования Брукнера . Издательство Кембриджского университета . п. 68. ИСБН  978-0521570145 . Проверено 5 мая 2015 г. Это не первоисточник этого перевода, который остается неизвестным; это не Эллис.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6a49ccdc434e359c588a279e24a5d0__1710775380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/d0/0c6a49ccdc434e359c588a279e24a5d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art and Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)