Байройтский канон

Байройтский канон составляют те оперы немецкого композитора Рихарда Вагнера (1813–1883), которые были исполнены на Байройтском фестивале . [ 1 ] Фестиваль, посвященный постановке этих произведений, был основан Вагнером в 1876 году в баварском городе Байройте и продолжает работать под руководством его семьи после его смерти. Хотя изначально он не проводился ежегодно, он проводится в июле и августе каждый год, начиная с 75-летнего юбилейного сезона в 1951 году. Его местом проведения является Bayreuth Festspielhaus , построенный для первого фестиваля. [ 2 ] Посещение фестиваля часто воспринимается как паломничество поклонников Вагнера . [ 3 ]
Оперы Байройтского канона — последние десять из тринадцати, написанных Вагнером. Он отверг первые три — Die Feen , Das Liebesverbot и Rienzi — как подмастерье. [ 4 ] [ 5 ] Хотя их ставили и в других местах, а Риенци был очень популярен в начале 20 века. [ 6 ] произведения в каноне превосходят их как по количеству представленных исполнений [ 7 ] и в количестве доступных записей. [ 8 ] Поэтому термин «байройтский канон» иногда используется для обозначения зрелых опер композитора. [ 9 ] Георг Шолти был первым дирижером, завершившим студийные записи всех произведений канона, начиная с «Золота Рейна» в 1958 году и заканчивая в 1986 году « Лоэнгрином» . [ 9 ]
Компоненты
[ редактировать ]Компоненты канона следующие: [ 10 ]
- Золото Рейна , Валькирия , Зигфрид и Гёттердаммерунг
- Это четыре части «Кольца Нибелунгов» . Байройтский фестиваль был создан для первой полной постановки «Кольца» в 1876 году. [ 2 ] В следующий раз «Кольцо » было поставлено в Байройте в 1896 году, это единственный сезон, когда цикл исполнялся там без сопровождения других опер. С тех пор он появлялся в большинстве сезонов. [ 11 ]

- Парсифаль
- Впервые это произведение было исполнено на втором Байройтском фестивале в 1882 году. [ 10 ] Степень, в которой «Парсифаль» связан с одной площадкой, Фестшпильхаусом, делает его уникальным среди крупных театральных произведений. [ 12 ] Вагнер назвал оперу Bühnenweihfestspiel , что оперный режиссер Майк Эшман переводит как «фестивальное произведение, посвященное освящению сцены». Эшман объясняет это тем, что это было призвано обеспечить финансовое будущее Байройтского фестиваля Festspielhaus и позволить наследникам композитора продолжать прибыльно управлять фестивалем. [ 13 ] «Парсифаль» больше нигде не ставился до 1903 года, когда Метрополитен-опера в Нью-Йорке нарушила эмбарго, наложенное на театральные представления за пределами Байройта Вагнером и его вдовой Козимой . [ 14 ]
- «Парсифаль» намного превосходит других членов канона по количеству представлений, полученных в Байройте. Это единственное произведение, три фестивальных сезона которого (1882, 1883 и 1884 годы) были посвящены исключительно его постановке. [ 11 ] и исполнялся каждый сезон с 1882 года до начала Второй мировой войны , за исключением 1896 года, когда Козима впервые возродил Кольцо . [ 15 ] Большинство этих спектаклей были оригинальной постановкой, в которой было представлено 205 спектаклей, прежде чем в 1934 году была введена новая постановка. [ 16 ] [ 17 ] Другая постановка – влиятельная постановка внука композитора Виланда – ставилась каждый год с 1951 года, когда Байройт вновь открылся после войны, до 1973 года, всего было проведено 101 спектакль. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- «Летучий голландец» , «Тангейзер» , «Лоэнгрин» , «Тристан и Изольда» и «Нюрнбергские мейстерзингеры».
- Козима представила эти пять работ с 1886 года, после того как она начала проводить фестиваль на постоянной основе. [ 21 ] [ 22 ] Представляя их, она исполнила желание своего умершего мужа. [ 23 ] но в течение длительного периода времени. [ 24 ] «Мейстерзингер» — единственное произведение в каноне, не считая «Парсифаля» и цикла «Кольцо» , которому были посвящены целые фестивальные сезоны 1943 и 1944 годов. [ 11 ]
Выступления в Байройте
[ редактировать ]По итогам 2018 года [update] фестиваль, 2725 г. [ 25 ] спектакли были даны на Байройтском фестивале опер канона, распределенные, как показано в следующей таблице.
символ и цвет | значение |
---|---|
† | Кольцевая опера |
‡ | Представлено Рихардом Вагнером |
* | Представлено Козимой Вагнер |
Опера | Завершенный | Первый | Премьера в Байройте | Последний сезон в Байройте (к 2018 г. [update]) [ 26 ] |
Всего выступлений в Байройте (к 2018 г. [update]) [ 26 ] |
---|---|---|---|---|---|
Рейнголд † ( Рейнголд ) |
1854 [ 27 ] | 22 сентября 1869 г. [ 28 ] | 13 августа 1876 г. ‡ [ 29 ] | 2017 | 229 |
Валькирия † ( Валькирия ) |
1856 [ 27 ] | 26 июня 1870 г. [ 30 ] | 14 августа 1876 г. ‡ [ 11 ] [ 29 ] | 2018 | 229 |
Зигфрид † | 1869 [ 27 ] | 16 августа 1876 г. [ 31 ] | 16 августа 1876 г. ‡ [ 31 ] | 2017 | 228 |
Сумерки богов † ( Сумерки богов ) |
1874 [ 27 ] | 17 августа 1876 г. [ 32 ] | 17 августа 1876 г. ‡ [ 32 ] | 2017 | 232 |
Парсифаль | 1882 [ 33 ] | 26 июля 1882 г. [ 34 ] | 26 июля 1882 г. ‡ [ 34 ] | 2018 | 536 |
Тристан и Изольда ( Тристан и Изольда ) |
1859 [ 35 ] | 10 июня 1865 г. [ 36 ] | 25 июля 1886 г. * [ 11 ] [ 37 ] | 2018 | 244 |
Мейстерзингеры Нюрнберга ( Мейстерзингеры Нюрнберга ) |
1867 [ 38 ] | 21 июня 1868 г. [ 39 ] | 23 июля 1888 г. * [ 11 ] [ 40 ] | 2018 | 319 |
Тангейзер | 1845 [ 41 ] [ 42 ] | 19 октября 1845 г. [ 43 ] | 22 августа 1891 г. * [ 11 ] [ 44 ] | 2014 | 220 |
Лоэнгрин | 1848 [ 45 ] | 28 августа 1850 г. [ 46 ] | 20 июля 1894 г. * [ 11 ] [ 47 ] | 2018 | 237 |
Летучий голландец ( «Летучий голландец ») |
1841 [ 48 ] [ 49 ] | 2 января 1843 г. [ 50 ] | 22 июля 1901 г. * [ 11 ] [ 51 ] | 2018 | 238 |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Примеры использования см. в Carnegy (2006), стр. 143 или Бест (2005), с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Вкус (1997) с. 166.
- ^ примеры этого сравнения см. Твена (1891) и Лаурсона (2008).
- ^ Лумис (2008).
- ^ Лаурсон (2008).
- ^ Палмер (2005).
- ^ Морган (2005).
- ↑ По состоянию на 27 декабря 2009 г. на веб-сайте Operaclass. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine. В списке записей пронумерованы однозначные цифры для каждой из трех ранних опер и тридцатые или выше для каждой из более поздних.
- ^ Перейти обратно: а б Гринфилд (1987).
- ^ Перейти обратно: а б Гуревич (1999).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Байройтский фестиваль (2012).
- ^ Беккет (1981) с. 87.
- ^ Эшман (1986) с. 7.
- ^ Беккет (1981), стр. 92–94.
- ^ Беккет (1981) с. 93.
- ^ Сайер (2005) с. 283.
- ^ Беккет (1981) с. 97.
- ^ Беккет (1981), стр. 87, 99.
- ^ Сайер (2005) с. 305.
- ^ Число рассчитано по данным Байройтского фестиваля (2012).
- ^ Карнеги (2006), стр. 139, 143.
- ^ Гриффитс (2004).
- ^ Скелтон (2002).
- ↑ См . The New York Times (1879), где объявлено о планах поставить все эти оперы в Байройте к 1887 году.
- ^ Байройтер Фестшпиле (2012). Всего в источнике указано 2725, включая 8 концертов и 6 исполнений Девятой симфонии Бетховена.
- ^ Перейти обратно: а б Вся информация в этих колонках взята из Байройтского фестиваля (2018).
- ^ Перейти обратно: а б с д Кук (1979), с. 132.
- ^ Джон (1985) с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер 1978 с. 918.
- ^ Джон (1983b) с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Джон (1984) с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Джон (1983c) с. 63.
- ^ Хедингтон и др. п. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Джон (1986) с. 83.
- ^ Ньюман (1949, 1991) с. 205.
- ^ Джон (1981) с. 45.
- ↑ Флаер Байройтского фестиваля 1886 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 80.
- ^ Хедингтон и др. (1991) с. 184.
- ^ Джон (1983) с. 41.
- ↑ Флаер Байройтского фестиваля 1888 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 88.
- ^ Ньюман (1949, 1991) с. 66.
- ↑ Вагнер неоднократно пересматривал «Тангейзер» в период между его первым исполнением в Дрездене в 1845 году и постановкой в Вене в 1875 году (Ashman, 1988, стр. 7–8), но даже тогда оставался недоволен его состоянием, говоря жене: «Я все еще в долгу». мир Тангейзера » незадолго до своей смерти (Сатклифф, 1992).
- ^ Джон (1988) с. 57.
- ↑ Флаер Байройтского фестиваля 1891 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 94.
- ^ Ньюман (1949, 1991) с. 155.
- ^ Джон (1993d) безнумерованный титульный лист.
- ↑ Флаер Байройтского фестиваля 1894 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 109.
- ^ Уотсон (1981) с. 69.
- ↑ Вагнер несколько раз пересматривал «Летучих голландцев» , перенося действие из Шотландии в Данию еще до того, как опера была поставлена, и создавая как трехактные, так и одноактные версии. Он говорил о дальнейших изменениях уже в 1880 году (Deathridge, 1982, стр. 13, 25).
- ^ Джон (1988) с. 49.
- ↑ Флаер Байройтского фестиваля 1901 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 164.
Источники
[ редактировать ]- Эшман, Майк «Очень человечный эпос» у Джона (1986), стр. 7–14.
- Эшман, Майк « Тангейзер – одержимость» у Джона (1988), стр. 7–15.
- Байройтский фестиваль (2015) «Спектакли, рассортированные руководством фестиваля» . Статистика выступлений на фестивале в Байройте, отсортированная по директору фестиваля, на официальном сайте фестиваля. Версия обновлена после фестиваля 2015 года. На немецком языке, по состоянию на 24 мая 2012 г.
- Беккет, Люси (1981) Рихард Вагнер: Парсифаль , Кембридж, издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-29662-5 .
- Бест, Уоллес Денино (2005) Страстно человечный, не менее божественный: религия и культура в Черном Чикаго 1915–1952 , Принстон, штат Нью-Джерси, Princeton University Press, ISBN 0-691-11578-8 .
- Карнеги, Патрик (2006) Вагнер и театральное искусство , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, ISBN 0-300-10695-5 .
- Кук, Дерик (1979) Я видел конец света: исследование кольца Вагнера , Оксфорд, Oxford University Press, ISBN 0-19-315318-1 .
- Детридж, Джон «Введение в Летучего голландца » в книге Джона (1982), стр. 13–26.
- Гринфилд, Эдвард «Шолти в 75 лет» , Граммофон , октябрь 1987 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
- Гриффитс, Пол «Маленький большой человек» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Nation , 24 ноября 2004 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
- Гуревич, Мэтью «Музыка: Байройт, как и Вагнер, выдерживает критику» , The New York Times , 5 сентября 1999 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
- Хедингтон, Кристофер , Уэстбрук, Рой и Барфут, Терри (1991) Опера: История , Лондон, Arrow Books Ltd, ISBN 0-09-985150-4 .
- Джон, Николас (редактор серии) (1981) Английская национальная опера / Путеводитель по Королевской опере 6 Тристан и Изольда , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-3849-3 .
- Джон, Николас (редактор серии) (1982) Английская национальная опера / Оперный гид Королевского оперного театра 12: Летучий голландец , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-3920-1 .
- Джон, Николас (редактор серии) (1983a) Английская национальная опера / Королевский оперный гид Оперный гид 19 Нюрнбергские мейстерзингеры / Die Meistersinger von Nürnberg , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-3961-9 .
- Джон, Николас (редактор серии) (1983b) Английская национальная опера / Путеводитель по Королевской опере 21 Валькирия / Die Walküre , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-4019-6 .
- Джон, Николас (редактор серии) (1983c) Английская национальная опера / Путеводитель по опере Королевской оперы 31 Сумерки богов / Götterdämmerung , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-4063-3 .
- Джон, Николас (редактор) (1983d) Программа для постановки «Лоэнгрина» в Английской национальной опере 1983 года , Лондон, Английская национальная опера.
- Джон, Николас (редактор серии) (1984) Английская национальная опера / Путеводитель по опере Королевской оперы 28 Зигфрид , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-4040-4 .
- Джон, Николас (редактор серии) (1985) Английская национальная опера / Путеводитель по опере Королевской оперы 35: Золото Рейна / Das Rheingold , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-4078-1 .
- Джон, Николас (редактор серии) (1986) Английская национальная опера / Путеводитель по Королевской опере № 34, Парсифаль , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-4079-X .
- Джон, Николас (редактор серии) (1988) Английская национальная опера / Путеводитель по опере Королевской оперы 39 Тангейзер , Лондон, Джон Колдер, ISBN 0-7145-4147-8 .
- Киндерман, Уильям и Сайер, Кэтрин Р. (редакторы) (2005) Товарищ к «Парсифалю» Вагнера , Рочестер, штат Нью-Йорк, Камден-Хаус, ISBN 1-57113-237-6 .
- Лаурсон, Йенс Ф. «Байройт после Вольфганга». Архивировано 6 ноября 2009 г. на Wayback Machine , веб-сайт Classical WETA 90.9 FM , понедельник, 1 сентября 2008 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
- Лумис, Джордж «Das Liebesverbot, Glimmerglass Opera, Cooperstown» , Financial Times , 14 августа 2008 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
- Мак, Дитрих (1976) Байройтский постановочный стиль 1876–1976 , Мюнхен, Престель-Верлаг, ISBN 3-7913-0047-4 .
- Морган, Саймон (2005) Seen and Heard International Opera Review: Обзоры Die Feen. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine , Music Web International, по состоянию на 19 декабря 2009 г.
- Ньюман, Эрнест (1949), Оперы Вагнера (также известные как Ночи Вагнера ), Принстон, Princeton University Press, издание в мягкой обложке 1991 года, ISBN 0-691-02716-1 .
- The New York Times (1879 г.) Статья без названия , The New York Times , 23 декабря 1879 г., стр. 4, по состоянию на 12 февраля 2010 г.
- Палмер, Эндрю (2005) примечания к буклету для записи компакт-диска Риенци под управлением Эдварда Даунса , Ponto PPO-1040.
- Сабор, Рудольф (1997) Рихард Вагнер: Кольцо Нибелунга: спутник , Лондон, Файдон, ISBN 0-7148-3650-8 .
- Скелтон, Джеффри «Байройт» в Grove Music Online , Oxford Music Online. Версия от 28 февраля 2002 г., по состоянию на 20 декабря 2009 г.
- Сатклифф, Джеймс Хельм « В обзоре: со всего мира: Берлин» Opera News , июнь 1992 г., по состоянию на 12 февраля 2010 г.
- Сайер, Кэтрин Р. « Парсифаль на сцене» в Kinderman & Syer (2005), стр. 277–338.
- Твен, Марк « Марк Твен в Байройте. Архивировано 3 января 2010 г. в Wayback Machine », Chicago Daily Tribune , 6 декабря 1891 г., по состоянию на 12 февраля 2010 г.
- Вагнер, Козима (пер. Джеффри Скелтон) (1978) Дневники Козимы Вагнер, том I: 1869–1877 , Лондон, Коллинз, ISBN 0-00-216130-3 .
- Уотсон, Дерек (1981) Рихард Вагнер: биография , Нью-Йорк, Schirmer Books, ISBN 0-02-872700-2 .