Jump to content

Байройтский канон

Показана пара. Слева — высокая женщина лет 30. Она одета в объемное платье и сидит боком в кресле с прямой спинкой, лицом и глядя в глаза мужчине, который находится справа. Ему около 60, он довольно невысокий, лысеет на висках. Он одет в костюм с фраком и носит галстук. Он смотрит на женщину сверху вниз. Его рука лежит на спинке стула.
Рихард Вагнер и его вторая жена Козима , основавшие байройтский канон.

Байройтский канон составляют те оперы немецкого композитора Рихарда Вагнера (1813–1883), которые были исполнены на Байройтском фестивале . [ 1 ] Фестиваль, посвященный постановке этих произведений, был основан Вагнером в 1876 году в баварском городе Байройте и продолжает работать под руководством его семьи после его смерти. Хотя изначально он не проводился ежегодно, он проводится в июле и августе каждый год, начиная с 75-летнего юбилейного сезона в 1951 году. Его местом проведения является Bayreuth Festspielhaus , построенный для первого фестиваля. [ 2 ] Посещение фестиваля часто воспринимается как паломничество поклонников Вагнера . [ 3 ]

Оперы Байройтского канона — последние десять из тринадцати, написанных Вагнером. Он отверг первые три — Die Feen , Das Liebesverbot и Rienzi — как подмастерье. [ 4 ] [ 5 ] Хотя их ставили и в других местах, а Риенци был очень популярен в начале 20 века. [ 6 ] произведения в каноне превосходят их как по количеству представленных исполнений [ 7 ] и в количестве доступных записей. [ 8 ] Поэтому термин «байройтский канон» иногда используется для обозначения зрелых опер композитора. [ 9 ] Георг Шолти был первым дирижером, завершившим студийные записи всех произведений канона, начиная с «Золота Рейна» в 1958 году и заканчивая в 1986 году « Лоэнгрином» . [ 9 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Компоненты канона следующие: [ 10 ]

Золото Рейна , Валькирия , Зигфрид и Гёттердаммерунг
Это четыре части «Кольца Нибелунгов» . Байройтский фестиваль был создан для первой полной постановки «Кольца» в 1876 году. [ 2 ] В следующий раз «Кольцо » было поставлено в Байройте в 1896 году, это единственный сезон, когда цикл исполнялся там без сопровождения других опер. С тех пор он появлялся в большинстве сезонов. [ 11 ]
Интерьер здания со множеством декоративных арок. Алтарь под куполом почти окружен столом и скамейкой.
Пауля фон Жуковского Дизайн сцены Грааля для оригинальной постановки «Парсифаля» 1882 года.
Парсифаль
Впервые это произведение было исполнено на втором Байройтском фестивале в 1882 году. [ 10 ] Степень, в которой «Парсифаль» связан с одной площадкой, Фестшпильхаусом, делает его уникальным среди крупных театральных произведений. [ 12 ] Вагнер назвал оперу Bühnenweihfestspiel , что оперный режиссер Майк Эшман переводит как «фестивальное произведение, посвященное освящению сцены». Эшман объясняет это тем, что это было призвано обеспечить финансовое будущее Байройтского фестиваля Festspielhaus и позволить наследникам композитора продолжать прибыльно управлять фестивалем. [ 13 ] «Парсифаль» больше нигде не ставился до 1903 года, когда Метрополитен-опера в Нью-Йорке нарушила эмбарго, наложенное на театральные представления за пределами Байройта Вагнером и его вдовой Козимой . [ 14 ]
«Парсифаль» намного превосходит других членов канона по количеству представлений, полученных в Байройте. Это единственное произведение, три фестивальных сезона которого (1882, 1883 и 1884 годы) были посвящены исключительно его постановке. [ 11 ] и исполнялся каждый сезон с 1882 года до начала Второй мировой войны , за исключением 1896 года, когда Козима впервые возродил Кольцо . [ 15 ] Большинство этих спектаклей были оригинальной постановкой, в которой было представлено 205 спектаклей, прежде чем в 1934 году была введена новая постановка. [ 16 ] [ 17 ] Другая постановка – влиятельная постановка внука композитора Виланда – ставилась каждый год с 1951 года, когда Байройт вновь открылся после войны, до 1973 года, всего было проведено 101 спектакль. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
«Летучий голландец» , «Тангейзер» , «Лоэнгрин» , «Тристан и Изольда» и «Нюрнбергские мейстерзингеры».
Козима представила эти пять работ с 1886 года, после того как она начала проводить фестиваль на постоянной основе. [ 21 ] [ 22 ] Представляя их, она исполнила желание своего умершего мужа. [ 23 ] но в течение длительного периода времени. [ 24 ] «Мейстерзингер» — единственное произведение в каноне, не считая «Парсифаля» и цикла «Кольцо» , которому были посвящены целые фестивальные сезоны 1943 и 1944 годов. [ 11 ]

Выступления в Байройте

[ редактировать ]

По итогам 2018 года фестиваль, 2725 г. [ 25 ] спектакли были даны на Байройтском фестивале опер канона, распределенные, как показано в следующей таблице.

Ключ
символ и цвет значение
Кольцевая опера
Представлено Рихардом Вагнером
* Представлено Козимой Вагнер
Опера Завершенный Первый Премьера в Байройте Последний сезон в Байройте
(к 2018 г. ) [ 26 ]
Всего выступлений в Байройте
(к 2018 г. ) [ 26 ]
Рейнголд
( Рейнголд )
1854 [ 27 ] 22 сентября 1869 г. [ 28 ] 13 августа 1876 г. [ 29 ] 2017 229
Валькирия
( Валькирия )
1856 [ 27 ] 26 июня 1870 г. [ 30 ] 14 августа 1876 г. [ 11 ] [ 29 ] 2018 229
Зигфрид 1869 [ 27 ] 16 августа 1876 г. [ 31 ] 16 августа 1876 г. [ 31 ] 2017 228
Сумерки богов
( Сумерки богов )
1874 [ 27 ] 17 августа 1876 г. [ 32 ] 17 августа 1876 г. [ 32 ] 2017 232
Парсифаль 1882 [ 33 ] 26 июля 1882 г. [ 34 ] 26 июля 1882 г. [ 34 ] 2018 536
Тристан и Изольда
( Тристан и Изольда )
1859 [ 35 ] 10 июня 1865 г. [ 36 ] 25 июля 1886 г. * [ 11 ] [ 37 ] 2018 244
Мейстерзингеры Нюрнберга
( Мейстерзингеры Нюрнберга )
1867 [ 38 ] 21 июня 1868 г. [ 39 ] 23 июля 1888 г. * [ 11 ] [ 40 ] 2018 319
Тангейзер 1845 [ 41 ] [ 42 ] 19 октября 1845 г. [ 43 ] 22 августа 1891 г. * [ 11 ] [ 44 ] 2014 220
Лоэнгрин 1848 [ 45 ] 28 августа 1850 г. [ 46 ] 20 июля 1894 г. * [ 11 ] [ 47 ] 2018 237
Летучий голландец
( «Летучий голландец »)
1841 [ 48 ] [ 49 ] 2 января 1843 г. [ 50 ] 22 июля 1901 г. * [ 11 ] [ 51 ] 2018 238

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Примеры использования см. в Carnegy (2006), стр. 143 или Бест (2005), с. 102.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вкус (1997) с. 166.
  3. ^ примеры этого сравнения см. Твена (1891) и Лаурсона (2008).
  4. ^ Лумис (2008).
  5. ^ Лаурсон (2008).
  6. ^ Палмер (2005).
  7. ^ Морган (2005).
  8. По состоянию на 27 декабря 2009 г. на веб-сайте Operaclass. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine. В списке записей пронумерованы однозначные цифры для каждой из трех ранних опер и тридцатые или выше для каждой из более поздних.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гринфилд (1987).
  10. ^ Перейти обратно: а б Гуревич (1999).
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Байройтский фестиваль (2012).
  12. ^ Беккет (1981) с. 87.
  13. ^ Эшман (1986) с. 7.
  14. ^ Беккет (1981), стр. 92–94.
  15. ^ Беккет (1981) с. 93.
  16. ^ Сайер (2005) с. 283.
  17. ^ Беккет (1981) с. 97.
  18. ^ Беккет (1981), стр. 87, 99.
  19. ^ Сайер (2005) с. 305.
  20. ^ Число рассчитано по данным Байройтского фестиваля (2012).
  21. ^ Карнеги (2006), стр. 139, 143.
  22. ^ Гриффитс (2004).
  23. ^ Скелтон (2002).
  24. См . The New York Times (1879), где объявлено о планах поставить все эти оперы в Байройте к 1887 году.
  25. ^ Байройтер Фестшпиле (2012). Всего в источнике указано 2725, включая 8 концертов и 6 исполнений Девятой симфонии Бетховена.
  26. ^ Перейти обратно: а б Вся информация в этих колонках взята из Байройтского фестиваля (2018).
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Кук (1979), с. 132.
  28. ^ Джон (1985) с. 43.
  29. ^ Перейти обратно: а б Вагнер 1978 с. 918.
  30. ^ Джон (1983b) с. 53.
  31. ^ Перейти обратно: а б Джон (1984) с. 63.
  32. ^ Перейти обратно: а б Джон (1983c) с. 63.
  33. ^ Хедингтон и др. п. 188.
  34. ^ Перейти обратно: а б Джон (1986) с. 83.
  35. ^ Ньюман (1949, 1991) с. 205.
  36. ^ Джон (1981) с. 45.
  37. Флаер Байройтского фестиваля 1886 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 80.
  38. ^ Хедингтон и др. (1991) с. 184.
  39. ^ Джон (1983) с. 41.
  40. Флаер Байройтского фестиваля 1888 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 88.
  41. ^ Ньюман (1949, 1991) с. 66.
  42. Вагнер неоднократно пересматривал «Тангейзер» в период между его первым исполнением в Дрездене в 1845 году и постановкой в ​​Вене в 1875 году (Ashman, 1988, стр. 7–8), но даже тогда оставался недоволен его состоянием, говоря жене: «Я все еще в долгу». мир Тангейзера » незадолго до своей смерти (Сатклифф, 1992).
  43. ^ Джон (1988) с. 57.
  44. Флаер Байройтского фестиваля 1891 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 94.
  45. ^ Ньюман (1949, 1991) с. 155.
  46. ^ Джон (1993d) безнумерованный титульный лист.
  47. Флаер Байройтского фестиваля 1894 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 109.
  48. ^ Уотсон (1981) с. 69.
  49. Вагнер несколько раз пересматривал «Летучих голландцев» , перенося действие из Шотландии в Данию еще до того, как опера была поставлена, и создавая как трехактные, так и одноактные версии. Он говорил о дальнейших изменениях уже в 1880 году (Deathridge, 1982, стр. 13, 25).
  50. ^ Джон (1988) с. 49.
  51. Флаер Байройтского фестиваля 1901 года, воспроизведен в Mack (1976), фото 164.

Источники

[ редактировать ]
  • Эшман, Майк «Очень человечный эпос» у Джона (1986), стр. 7–14.
  • Эшман, Майк « Тангейзер – одержимость» у Джона (1988), стр. 7–15.
  • Байройтский фестиваль (2015) «Спектакли, рассортированные руководством фестиваля» . Статистика выступлений на фестивале в Байройте, отсортированная по директору фестиваля, на официальном сайте фестиваля. Версия обновлена ​​после фестиваля 2015 года. На немецком языке, по состоянию на 24 мая 2012 г.
  • Беккет, Люси (1981) Рихард Вагнер: Парсифаль , Кембридж, издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-29662-5 .
  • Бест, Уоллес Денино (2005) Страстно человечный, не менее божественный: религия и культура в Черном Чикаго 1915–1952 , Принстон, штат Нью-Джерси, Princeton University Press, ISBN   0-691-11578-8 .
  • Карнеги, Патрик (2006) Вагнер и театральное искусство , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, ISBN   0-300-10695-5 .
  • Кук, Дерик (1979) Я видел конец света: исследование кольца Вагнера , Оксфорд, Oxford University Press, ISBN   0-19-315318-1 .
  • Детридж, Джон «Введение в Летучего голландца » в книге Джона (1982), стр. 13–26.
  • Гринфилд, Эдвард «Шолти в 75 лет» , Граммофон , октябрь 1987 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
  • Гриффитс, Пол «Маленький большой человек» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Nation , 24 ноября 2004 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
  • Гуревич, Мэтью «Музыка: Байройт, как и Вагнер, выдерживает критику» , The New York Times , 5 сентября 1999 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
  • Хедингтон, Кристофер , Уэстбрук, Рой и Барфут, Терри (1991) Опера: История , Лондон, Arrow Books Ltd, ISBN   0-09-985150-4 .
  • Джон, Николас (редактор серии) (1981) Английская национальная опера / Путеводитель по Королевской опере 6 Тристан и Изольда , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-3849-3 .
  • Джон, Николас (редактор серии) (1982) Английская национальная опера / Оперный гид Королевского оперного театра 12: Летучий голландец , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-3920-1 .
  • Джон, Николас (редактор серии) (1983a) Английская национальная опера / Королевский оперный гид Оперный гид 19 Нюрнбергские мейстерзингеры / Die Meistersinger von Nürnberg , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-3961-9 .
  • Джон, Николас (редактор серии) (1983b) Английская национальная опера / Путеводитель по Королевской опере 21 Валькирия / Die Walküre , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-4019-6 .
  • Джон, Николас (редактор серии) (1983c) Английская национальная опера / Путеводитель по опере Королевской оперы 31 Сумерки богов / Götterdämmerung , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-4063-3 .
  • Джон, Николас (редактор) (1983d) Программа для постановки «Лоэнгрина» в Английской национальной опере 1983 года , Лондон, Английская национальная опера.
  • Джон, Николас (редактор серии) (1984) Английская национальная опера / Путеводитель по опере Королевской оперы 28 Зигфрид , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-4040-4 .
  • Джон, Николас (редактор серии) (1985) Английская национальная опера / Путеводитель по опере Королевской оперы 35: Золото Рейна / Das Rheingold , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-4078-1 .
  • Джон, Николас (редактор серии) (1986) Английская национальная опера / Путеводитель по Королевской опере № 34, Парсифаль , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-4079-X .
  • Джон, Николас (редактор серии) (1988) Английская национальная опера / Путеводитель по опере Королевской оперы 39 Тангейзер , Лондон, Джон Колдер, ISBN   0-7145-4147-8 .
  • Киндерман, Уильям и Сайер, Кэтрин Р. (редакторы) (2005) Товарищ к «Парсифалю» Вагнера , Рочестер, штат Нью-Йорк, Камден-Хаус, ISBN   1-57113-237-6 .
  • Лаурсон, Йенс Ф. «Байройт после Вольфганга». Архивировано 6 ноября 2009 г. на Wayback Machine , веб-сайт Classical WETA 90.9 FM , понедельник, 1 сентября 2008 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
  • Лумис, Джордж «Das Liebesverbot, Glimmerglass Opera, Cooperstown» , Financial Times , 14 августа 2008 г., по состоянию на 19 декабря 2009 г.
  • Мак, Дитрих (1976) Байройтский постановочный стиль 1876–1976 , Мюнхен, Престель-Верлаг, ISBN   3-7913-0047-4 .
  • Морган, Саймон (2005) Seen and Heard International Opera Review: Обзоры Die Feen. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine , Music Web International, по состоянию на 19 декабря 2009 г.
  • Ньюман, Эрнест (1949), Оперы Вагнера (также известные как Ночи Вагнера ), Принстон, Princeton University Press, издание в мягкой обложке 1991 года, ISBN   0-691-02716-1 .
  • The New York Times (1879 г.) Статья без названия , The New York Times , 23 декабря 1879 г., стр. 4, по состоянию на 12 февраля 2010 г.
  • Палмер, Эндрю (2005) примечания к буклету для записи компакт-диска Риенци под управлением Эдварда Даунса , Ponto PPO-1040.
  • Сабор, Рудольф (1997) Рихард Вагнер: Кольцо Нибелунга: спутник , Лондон, Файдон, ISBN   0-7148-3650-8 .
  • Скелтон, Джеффри «Байройт» в Grove Music Online , Oxford Music Online. Версия от 28 февраля 2002 г., по состоянию на 20 декабря 2009 г.
  • Сатклифф, Джеймс Хельм « В обзоре: со всего мира: Берлин» Opera News , июнь 1992 г., по состоянию на 12 февраля 2010 г.
  • Сайер, Кэтрин Р. « Парсифаль на сцене» в Kinderman & Syer (2005), стр. 277–338.
  • Твен, Марк « Марк Твен в Байройте. Архивировано 3 января 2010 г. в Wayback Machine », Chicago Daily Tribune , 6 декабря 1891 г., по состоянию на 12 февраля 2010 г.
  • Вагнер, Козима (пер. Джеффри Скелтон) (1978) Дневники Козимы Вагнер, том I: 1869–1877 , Лондон, Коллинз, ISBN   0-00-216130-3 .
  • Уотсон, Дерек (1981) Рихард Вагнер: биография , Нью-Йорк, Schirmer Books, ISBN   0-02-872700-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26ae9ba01e4f6c1a52c775a1a610f11c__1717617960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/1c/26ae9ba01e4f6c1a52c775a1a610f11c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bayreuth canon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)