Музыкальная драма
Музикдрама — немецкое слово, означающее единство прозы и музыки. Первоначально придуманный Теодором Мундтом в 1833 году, он чаще всего использовался Рихардом Вагнером вместе с Gesamtkunstwerk для определения своих опер .
Использование
[ редактировать ]Мундт сформулировал свое определение явно в отличие от интермеццо , или пьесы, находящейся между драматическими сущностями. по сей день Музыкодрама ассоциируется с произведениями Рихарда Вагнера, где поэзия, музыка и сценические постановки не были объединены произвольно. Вагнер сам написал музыку и либретто , был консультантом по оформлению сцены и хореографии . Это всеобъемлющее искусство, или Gesamtkunstwerk , использовало диегезис музыкальной драмы , чтобы усилить ощущение погружения.
Сам Вагнер отказывался называть свои произведения «Музыкдрамой» , что подразумевало бы драму, «предназначенную для музыки», как либретто. Вместо этого он хотел поставить музыку на службу драме, которая в своей первоначальной древнегреческой форме была неотделима от музыки. Тем не менее, термин «музыкальная драма» стал общепринятым. Основной характеристикой музыкальной драмы является ее формальное единство, без перерывов или более мелких закрытых форм, таких как арии или дуэты. Повторяющиеся лейтмотивы обеспечивают поддержку и интерпретацию текста, который развивается, как в устной драме.
Ссылки
[ редактировать ]- Riemann Music Lexicon , Майнц, 1967, фактический раздел, стр.605.
- Рихард Вагнер, «О названии музыкальной драмы», в: Вагнер Р., Сборник сочинений и поэзии , Лейпциг: Сигель 1907, том. 9, стр. 303–306.