Jump to content

Туба Вагнера

Туба Вагнера
Модель 110 Двойная туба в цвете F/B построенный Александром Майнцом. Рейн. Musikinstrumentenfabrik GmbH (Майнц, Германия)
Духовой инструмент
Другие имена
  • в:   Туба Вагнера ,
  • де:   Вагнертуба ,
  • это:   Вагнеровская туба ,
  • фр:   Вагнеровская туба
Классификация
Связанные инструменты

Туба Вагнера — четырехклапанный медный и названный в его честь инструмент, созданный по заказу Рихарда Вагнера . Он сочетает в себе технические характеристики как стандартных туб, так и валторн . [1] хотя, несмотря на свое название, туба Вагнера больше похожа на последнюю, и на ней обычно играют валторнисты. Вагнер заказал этот инструмент для своего оперного цикла из четырех частей «Кольцо Нибелунгов» , целью которого было преодоление акустического и текстурного разрыва между валторной и тромбоном . [2]

Звук, издаваемый этим инструментом, по-разному описывался как «дымный», «металлический», «неземной» и «величественный». [3] Тубы Вагнера (или Tenortuben и Basstuben ) также упоминаются немецкими писателями как Wagnertuben, Waldhorntuben, Bayreuth-tuben, Ring-tuben или Horn-tuben , но на английском языке их чаще всего называют тубами Вагнера. В опубликованных партитурах Вагнера эти инструменты обычно упоминаются во множественном числе — Tuben , но иногда и в единственном числе — Tuba . [4]

Туба Вагнера изначально была создана для Рихарда Вагнера « оперного цикла Кольцо Нибелунгов» , основанного на скандинавской мифологии. Он пытался усовершенствовать мотив Валгаллы, поскольку это была первая опера, в которой он попытался представить высоту звука, ритм и инструменты за один шаг. Сначала он планировал использовать в качестве мотива тромбоны, но в конечном итоге решил создать новый инструмент, который назвал Тубен. Он планировал использовать четыре пары валторнистов; последние две пары будут дублироваться на новых инструментах: пара с нотой F (басовая труба) и пара си-бемоль (теноровая труба). Вагнер хотел, чтобы звук напоминал скандинавские легенды и создавал лучшее сочетание духовых инструментов. Ему нужен был инструмент со звуком лура , [5] это древний скандинавский натуральный рог. В 1797 году археологи обнаружили древние луры, которые все еще находились в пригодном для игры состоянии. Благодаря этому Вагнер понял, что это именно тот звук, который он искал, но натуральные валторны не были хроматическими. Это означало, что Вагнеру нужна была гибкость саксгорна, который представлял собой клапанный инструмент, обеспечивающий хроматический диапазон. [5]

В 1853 году Вагнер посетил мастерскую Адольфа Сакса , изобретателя саксофона и саксгорна . Саксгорн имел более цилиндрический и больший диаметр отверстия, использовал параболический чашеобразный мундштук и, таким образом, имел более медный тон, который не совсем подходил для тонального замысла Вагнера. Вместо этого желаемый слуховой эффект Вагнера был получен за счет конического отверстия , похожего на рожок, и использования мундштука валторны (конического и конического, в отличие от мундштука параболической чашки, такого как на тромбоне). [6] Наконец, с помощью фирмы CW Moritz в Берлине Вагнер смог воплотить свою идею в готовый продукт. Другой важной фигурой в развитии тубы Вагнера был бельгийский писатель и музыкант Виктор-Шарль Махильон. Махиллон разработал тубу Вагнера, специально предназначенную для тромбонистов, в отличие от тубы Вагнера Адольфа Сакса, на которой играют валторнисты. [7]

С тех пор для нее писали и другие композиторы, в первую очередь Антон Брукнер , в чьей Симфонии № 7 их квартет впервые звучит в медленной части в память о Вагнере, и Рихард Штраус , сочинивший несколько произведений, в которых использовалась туба Вагнера. , включая его Альпийскую симфонию .

Производитель валторн Paxman Musical Instruments продолжает выпускать тубы Вагнера в цветах F и B . [8] В мастерской Энгельберта Шмида также производятся тубы Вагнера. [9] Некоторые другие компании, производящие тубы Вагнера, включают Hans Hoyer, Wessex и Alexander.

Туба Вагнера оснащена поворотными клапанами , на которых (как и на валторне) играют левой рукой. [4] Валторнисты традиционно играют на тубах Вагнера вдвоем, потому что мундштук и аппликатура идентичны. [3] хотя размер канала тубы Вагнера находится где-то посередине между эуфониумом и валторной. [10] Размер канала тубы Вагнера аналогичен диаметру валофона, что приводит к аналогичному звуку. [11]

Туба Вагнера номинально существует в двух размерах: тенор в B и бас в F, с диапазонами, сравнимыми с диапазонами валторн той же высоты, но менее искусными в самых высоких нотах. Однако несколько производителей 20-го века и более поздних годов объединили эти два инструмента в двойную тубу Вагнера, которую можно легко настроить либо на B , либо на F. [10]

Тубы Вагнера обычно записываются как транспонирующие инструменты , но используемые обозначения значительно различаются и являются частым источником путаницы — сам Вагнер использовал три разных и несовместимых обозначения в ходе «Кольца» , и все три из этих систем (плюс некоторые другие) использовался последующими композиторами. [4]

Дополнительным источником путаницы является то, что в оркестровых партитурах инструменты неизменно обозначаются просто как тубы , из-за чего иногда остается неясным, означает ли партитура настоящие басовые тубы или тубы Вагнера. [10] (Например, оркестры иногда предполагают, что две теноровые тубы в Яначека » «Синфониетте являются тубами Вагнера, тогда как партитура означает эуфониумы .)

Многие теоретики считают название «туба Вагнера» проблематичным и, возможно, неправильным. Кент Кеннан говорит, что у них неудачное название, поскольку «на самом деле это модифицированные рожки», а не настоящие тубы. [12]

Композиторы, такие как Вагнер, которые использовали этот инструмент, позже вдохновили будущих композиторов также писать для тубы Вагнера. Тубы Вагнера встречаются в творчестве таких композиторов, как Рихард Штраус, Антон Брукнер, Бела Барток и многих других. [10] Антон Брукнер использовал тубы Вагнера в своих Седьмой и Девятой симфониях. В обеих симфониях на четырех тубах Вагнера играют музыканты, которые поочередно играют на валторне и на тубе Вагнера, и это та же самая процедура, которую Вагнер использовал в « Кольце» . Это изменение упрощается тем фактом, что валторна и туба Вагнера используют один и тот же мундштук и одинаковую аппликатуру.

Со временем доступность и удобство включения туб Вагнера в концертные программы стали повторяющейся проблемой. В 20 веке такие выдающиеся композиторы, как Арнольд Шенберг и Игорь Стравинский, начали умеренно писать для этого инструмента, в то время как другие композиторы пытались продолжить писать для него в 1960-х годах. [13] Эти композиторы и дальше будут сталкиваться с теми же трудностями, что и их предшественники, что в конечном итоге приведет к тому, что композиторы вообще перестанут писать для этого инструмента.

Рюд Ланггаард, большой поклонник Брукнера, написал для восьми валторн свою Первую симфонию (1908-11); четыре из этих частей были написаны для теноровых и басовых туб Вагнера. Когда наконец состоялась премьера этого произведения, оркестр отказался использовать тубы Вагнера, а вместо этого играл партии на валторне. Этот опыт привел к тому, что Ланггаард был разочарован и исключил тубы Вагнера из будущих работ. [13]

Репертуар

[ редактировать ]

На тубах Вагнера обычно играют музыканты, которые также играют на валторне. [3] В оркестровой партитуре нотоносцы туб Вагнера логически располагаются ниже нотоносцев валторн и выше стандартных туб. Если на них играют музыканты, не играющие одновременно на валторне, их размещают ниже тромбонов, над обычной тубой, которую тогда называют «контрабасовой тубой».

Эти композиторы написали для этого инструмента:

  1. ^ Беван, Клиффорд (2001). «Туба(и)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.28525 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  2. ^ Брайант, Раймонд (2001). «Туба Вагнера» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Энтони К. Бейнсом и Джоном Уэббом. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.29794 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  3. ^ Jump up to: а б с Джепсон, Барбара (4 апреля 2013 г.). «Музыка: чтобы играть на тубе Вагнера, нужны духовые инструменты» . Уолл Стрит Джорнал .
  4. ^ Jump up to: а б с Кейс, Джеймс Харви. «Исследование происхождения тубы Вагнера», диссертация DMA (Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 1977).
  5. ^ Jump up to: а б Дэвид М. Гайон (2009). « Туба Вагнера: История (рецензия)» . Примечания . 65 (4): 787–789. дои : 10.1353/not.0.0190 . ISSN   1534-150Х . S2CID   192113766 .
  6. ^ Джон Хамфрис, Ранний рог (Кембридж: Cambridge UP, 2000), стр. 41.
  7. ^ Майерс, Арнольд. «Возвращение к тубе Вагнера Махиллиона» . Исследователь Эдинбургского университета . Проверено 9 мая 2024 г.
  8. ^ Ларкин, Кристофер (2001). «Паксман» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21132 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  9. ^ Хокинс, Фрэнк (2014). «Шмид, Энгельберт» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2255747 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  10. ^ Jump up to: а б с д Сильва, Ана София. «Происхождение и возрождение тубы Вагнера». Диссертация ММ (Университет Южной Дакоты, 2013 г.).
  11. ^ Норман, Майерс и Кэмпбелл 2010 .
  12. ^ Кент Кеннан и Дональд Грэнтэм, Техника оркестровки (Нью-Йорк: Prentice Hall, 1990), стр. 348: «Часто отмечалось, что название «тубы» является неправильным, поскольку на самом деле это видоизмененные рога».
  13. ^ Jump up to: а б Мелтон, Уильям (май 2004 г.). «Привет с небес или демонический шум?: История тубы Вагнера - Часть 8: Возрождение». The Horn Call - Журнал Международного общества рогов . 34 : 43–52.
  14. ^ Медер, Юрген (2002) [1992]. «Шат, Питер» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O901817 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  15. ^ Бинсли 2016 .
  16. ^ Бехер, Кристоф (2001). «Лопес, Джордж» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.43393 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  17. ^ Рокус де Гроот (2001). «Дорогой, Питер» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24763 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  18. ^ Рексрот, Татьяна (2001). «Тарнопольский Владимир Григорьевич» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.44349 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

https://www.research.ed.ac.uk/en/publications/mahillons-wagner-tubas-revisited

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 405d6f9e4bd29b0d2a72fc6ad4fc8d3f__1721659800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/3f/405d6f9e4bd29b0d2a72fc6ad4fc8d3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wagner tuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)