Симфония № 7 (Брукнер)
Симфония № 7 | |
---|---|
Антон Брукнер | |
Ключ | Ми мажор |
Каталог | ВАБ 107 |
Составленный | 1881–1883 |
Преданность | Людвиг II Баварский |
Опубликовано | 1885 |
Записано | 1924 Оскар Фрид , Государственная капелла Берлина |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 30 декабря 1884 г. |
Расположение | Городской театр, Лейпциг |
Дирижер | Артур Никиш |
Антона Брукнера Симфония № 7 ми мажор , WAB 107, — одна из самых известных симфоний композитора. Он был написан между 1881 и 1883 годами и переработан в 1885 году. Он посвящен Людвигу II Баварскому . Премьера состоялась под управлением Артура Никиша и оркестра Гевандхауса в оперном театре Лейпцига 30 декабря 1884 года. [1] принесло Брукнеру величайший успех, который он когда-либо знал в своей жизни. Симфонию иногда называют «Лирической», хотя это название не принадлежит композитору и используется редко.
за 2018 год «20 величайших симфоний всех времен» В статье BBC Music Magazine эта симфония помещена на 20-е место. Брукнер также занимает 13-е место с Симфонией № 8 . [2]
Описание
[ редактировать ]В симфонии четыре части :
Первое движение
[ редактировать ]Первая часть начинается со струн тремоло и виолончелей, представляющих «полное, божественно данное мелодическое целое»: [3]
Брукнер заявил, что слышал ее во сне, играл на альте и записал ее, проснувшись, но в мелодию включена цитата из Кредо его мессы ре минор (1864), которую он в настоящее время пересматривал. [1] Основная тема повторяется перед появлением второй группы тем, при этом гобои и кларнеты несут первую тему:
Третья тематическая группа основана на октавах, что типично для Брукнера:
В разработке представлены многие темы в инверсии . Ближе к концу части есть длинная педаль на ноте E, поддерживаемая контрабасами и литаврами.
Второе движение
[ редактировать ]Это движение было составлено в период с января по апрель 1883 года. Брукнер начал писать его в ожидании смерти Рихарда Вагнера , у которого было слабое здоровье. В механизме представлены четыре тубы Вагнера , которые впервые появились в симфонии:
Также присутствует контрабасовая туба. [1] Вторая часть части, начинающаяся фа ♯ мажор, содержит мелодию, которую специалист по Брукнеру Георг Тинтнер описал так: «Если бы я мог описать то, что делает Брукнера Брукнером для меня, то это именно эта мелодия. чувства. Вы даже не можете сказать: «Это весело?» — Это грустно? — Это что? «Это что?». Вы не можете сказать этого и о поздней мелодии Бетховена. Она выше всего этого: ". [4]
Легенда гласит, что Брукнер написал удар тарелок в кульминационный момент этого движения, услышав известие о Вагнера . смерти [5] В качестве контраста Виллиман Манн утверждает, что «в кульминации медленной части Никиш убедил Брукнера добавить удар тарелок, поддерживаемый треугольником; позже это добавление в рукописи было помечено как «недействительное», но не в почерке композитора, поэтому кто был пуристом?» [1]
Это движение транслировалось по радио нацистской Германии 31 января 1943 года после поражения Германии в Сталинградской битве. [6] и на музыку Рихарда Вагнера , предшествующую объявлению 1 мая 1945 года о смерти Гитлера накануне. [7] [8]
Третья часть
[ редактировать ]Скерцо ля минор открывается ритмичной струнной фигурой и мелодией с скачком на октаву, исполняемой соло на трубе:
Трио фа мажор в более медленном темпе:
Четвертое движение
[ редактировать ]В отличие от Пятой и Восьмой симфоний, где Финал подводит итог всей симфонии, этот Финал не такой обширный, как другие части. Георг Тинтнер сравнил этот финал с финалом симфонии Гайдна. [9] Как и первая часть, четвертая часть открывается струнами тремоло:
Вторая тематическая группа находится в отдаленной тональности ля ♭ мажор:
Третья тематическая группа представляет собой характерную «октавную тему», заданную всем оркестром ля минор:
В перепросмотре тематические группы меняются местами - форма, называемая «трагической сонатной формой». [10] или «форма арки». [11]
Версии
[ редактировать ]Версия 1883 года
[ редактировать ]произведения Именно эта версия была исполнена на премьере . Сохранился только один экземпляр с автографом, который включает более поздние изменения Брукнера и других, поэтому точное содержание этой версии утеряно и она не опубликована.
Версия 1885 года
[ редактировать ]Издание Гутмана (опубликовано в 1885 г.)
[ редактировать ]Некоторые изменения были внесены после премьеры 1884 года, но до первой публикации Гутмана в 1885 году. Широко признано, что Никиш, Франц Шальк и Фердинанд Лёве оказали значительное влияние на это издание, но ведутся споры о том, в какой степени эти изменения были с разрешения Брукнера. Эти изменения в основном затрагивают темп и оркестровку.
Издание Хааса (опубликовано в 1944 г.)
[ редактировать ]Роберт Хаас попытался устранить влияние Никиша, Шалка и Лёве, чтобы восстановить первоначальную концепцию симфонии Брукнера. Хаас использовал некоторые материалы из автографа 1883 года, но поскольку этот автограф также включает более поздние изменения, большая часть его работ была продуктом предположений. Наиболее заметной особенностью издания Хааса является отсутствие тарелок , треугольника и литавр в медленной части: Хаас утверждал, что Брукнер решил исключить перкуссию, и это утверждение ученый Бенджамин Корстведт считает «неправдоподобным». [12]
Издание Новака (опубликовано в 1954 г.)
[ редактировать ]Леопольд Новак сохранил большинство изменений в издании Гутмана 1885 года, включая перкуссию. Он перепечатал изменения темпа Гутмана, но поместил их в скобки. В некоторых исполнениях этого издания звук тарелок в кульминации медленной части отсутствует, но он включен в печатную партитуру.
Издание Cohrs (опубликовано в 2015 г.)
[ редактировать ]Еще одно издание было выпущено Бенджамином-Гуннаром Корсом для Anton Bruckner Urtext Gesamtausgabe в 2015 году.
Обустройство камеры 1921 года
[ редактировать ]Аранжировка этой симфонии для камерного ансамбля (состоящего из 2-х скрипок, альта, виолончели, баса , кларнета, валторны , фортепиано в 4 руки и фисгармонии ) была подготовлена в 1921 году учениками и сотрудниками Арнольда Шёнберга для Венского « Общества Частные музыкальные выступления »: Ганс Эйслер (1-я и 3-я части), Эрвин Штайн (2-я часть) и Карл Ранкль (4-я часть). [13] Общество закрылось до того, как аранжировку удалось исполнить, и премьера ее состоялась только более чем 60 лет спустя.
Инструментарий
[ редактировать ]Для симфонии требуется следующий оркестр:
- деревянные духовые инструменты: две флейты , два гобоя, два кларнета ля ля, два фагота.
- медные духовые : четыре валторны фа, три трубы фа, три тромбона, четыре тубы Вагнера (два тенора си ♭ , два баса фа) 1 , одна контрабасовая туба
- перкуссия 2 : литавры , тарелки , треугольник
- струнные : первая, вторая скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
1 Используется только во 2-й и 4-й частях.
2 За исключением третьей части, где литавры занимают видное место, использование ударных инструментов в симфонии крайне ограничено. В коде первой части вступает раскат литавр. В некоторых выпусках исполнения литавры снова появляются вместе с тарелками и треугольником в кульминации второй части (единственной части, в которой используются тарелки и треугольник). Однако многие дирижеры исполняют вторую часть без ударных инструментов (как в издании Хааса); решение обычно принимается предпочтениями исполнителей. В последней части литавры достигают кратких кульминаций, а затем достигают крещендо с оркестровыми тутти в последних тактах.
Дискография
[ редактировать ]Первую коммерческую запись сделал Оскар Фрид с оркестром Берлинской государственной оперы в 1924 году для Polydor . Наряду с Симфонией № 4 , Седьмая является самой популярной симфонией Брукнера как в концертном зале, так и в записи.
Герберта фон Караяна Последняя запись с Венским филармоническим оркестром , сделанная 23 апреля 1989 года, за три месяца до его смерти, на лейбле Deutsche Grammophon , партитуры Хааса издания 1885 года, была отмечена Норманом Лебрехтом под номером 80 в его списке. из 100 лучших записей, [14] и описан как «более человечный и уязвимый», чем его более ранняя запись в Берлине. [15] Рецензируя запись Курта Зандерлинга 1999 года , критик Дэвид Гурвиц назвал в качестве эталонных (эталонных) записи Седьмой пластинки Брукнера записи Ойгена Йохума в 1976 году: [16] Бернард Хайтинк в 1978 году, Караян в 1989 году и Гюнтер Ванд в 1999 году. [17] Стивен Джонсон предпочитает Карла Бема запись с Венским филармоническим оркестром , говоря, что Бём уравновешивает «ясное формальное понимание с более плавным и гибким подходом к фразировке». [18] В подавляющем большинстве современных записей используется вибрато для струнных Роджера Норрингтона с Radio-Sinfonieorchester Stuttgart des SWR. , и заметным исключением является запись [19]
На BBC Radio 3 в декабре 2014 года Джон Детридж выбрал запись Бернарда Хайтинка Concertgebouw 1966 года как «первый выбор» в серии «Строительство библиотеки». (Запись Вильгельма Фуртвенглера 1949 года с Берлинским филармоническим оркестром была выбрана в качестве лучшей «исторической» рекомендации.)
Камерная аранжировка была записана, в том числе, ансамблем Thomas Christian Ensemble, доказав одному рецензенту, что «вне всякого сомнения, что просто нужно более 10 музыкантов, какими бы хорошими они ни были, чтобы сыграть симфонию Брукнера». [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сэр Георг Шолти и Чикагский симфонический оркестр - Брукнер: Симфония № 7 - транскрипция из буклета компакт-диска (штрих-код 0-28941-76312-9), написанного Уильямом Манном , London Records, 1988 г.
- ^ «20 величайших симфоний всех времен | Classical-Music.com» . www.classical-music.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Джонсон, Джулиан (2009). Голоса Малера: экспрессия и ирония в песнях и симфониях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 9780195372397 . Автор противопоставляет аморфное начало Первой симфонии Малера.
- ^ Тинтнер, Георг (август 1974 г.). «Тинтнер о Брукнере» (аудио компакт-диск). Наксос Рекордс. 8.501205.
- ^ Уотсон, Дерек (1997). Брукнер . Ширмер. п. 111. ИСБН 9780028646268 .
- ^ Рейнхольд Буш (2014). «Предисловие». Выжившие в Сталинграде: рассказы очевидцев из 6-й армии, 1942–43 . Фронтовые книги. п. х. ISBN 9781473842298 .
- ^ Ричард Харгривз (2015). Последняя крепость Гитлера: Бреслау, 1945 год . Книги Стэкпола . п. 197. ИСБН 9780811715515 .
- ^ Фридрих Карл Энгель. «Кто играл Адажио Брукнера?» (PDF) . Перевод Ричарда Л. Хесса. Первоначально опубликовано в Funkgeschichte , vol. 41, октябрь – ноябрь 2018 г.
- ^ «Брукнер, А.: Симфония № 7, WAB 107 (Королевский шотландский национальный оркестр, Тинтнер)» . www.naxos.com .
- ^ Джексон, Тимоти (1997). «Финал Седьмой симфонии Брукнера и трагическая перевернутая сонатная форма». Кембридж. Исследования Брукнера под редакцией Тимоти Л. Джексона и Пола Хокшоу. Издательство Кембриджского университета
- ^ Карраган, Уильям . «Золотые арки Брукнера» .
- ^ Корстведт, Бенджамин М. (2004), «Издания Брукнера: новый взгляд на революцию», Уильямсон, Джон (редактор), «Кембриджский компаньон Брукнера» , «Кембриджские компаньоны к музыке », Cambridge University Press, стр. 127, ISBN 0-521-00878-6
- ^ Филип Кларк. «Симфония Брукнера № 7 (аранж. Камерного ансамбля)» . Граммофон . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Норман Лебрехт , «Шедевры: 100 вех записанного столетия», Жизнь и смерть классической музыки . Нью-Йорк: Anchor Books (2007): 252–253.
- ^ Стивен Чаквин, «Антон Брукнер» в книге «Классическая музыка: спутник слушателя », изд. Александр Дж. Морин (Сан-Франциско: Backbeat Books, 2002), стр. 196
- ^ «Брюкнер – Государственная капелла Дрездена, Ойген Йохум – Симфонии №№ 3 и 7» . Дискогс . Проверено 11 мая 2015 г.
- ↑ Дэвид Гурвиц , «Симфония № 7 Антона Брукнера» ClassicsToday.com, 4 марта 2001 г.
- ^ Стивен Джонсон, Симфония Антона Брукнера №. 7 (1883), 1001 классическая запись, которую вы должны услышать, прежде чем умереть, изд. Мэтью Рай. Опубликовано издательством Universe в Нью-Йорке, с. 424.
- ^ Ширли, Хьюго (2010). «Брукнер: Симфония № 7» MusicalCriticism.com
- ^ Стивенсон, Джозеф (2010). Обзор classicstoday.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антон Брукнер, Полное собрание сочинений, Critical Complete Edition - Том 7: Симфония ми мажор (оригинальная версия) , Bruckner-Verlag, Роберт Хаас (редактор), Лейпциг, 1944 .
- Антон Брукнер: Полное собрание сочинений: Том VII: VII Симфония ми мажор 1883 , музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Леопольд Новак (редактор), Вена, 1954/2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 7 (Брукнер) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатная партитура (издание Гутмана) . Музыкальной школы Университета Индианы
- Антон Брукнер Critical Complete Edition – Симфония № 7 ми мажор
- Третья часть (скерцо) из Симфонии № 7 в NPR. отрывке
- Полная дискография Джона Берки
- Еще одна дискография с рецензиями на французском языке.
- Симфонические версии Дэвида Григеля
- Симфония № 7 – Временной анализ , Уильям Карраган