Jump to content

Симфония № 7 (Брукнер)

Симфония № 7
Антон Брукнер
Портрет Антона Брукнера (1885 г.)
Ключ Ми мажор
Каталог ВАБ 107
Составленный 1881–1883
Преданность Людвиг II Баварский
Опубликовано 1885  ( 1885 )
Записано 1924 ( 1924 ) Оскар Фрид , Государственная капелла Берлина
Движения 4
Премьера
Дата 30 декабря 1884 г. ( 30.12.1884 )
Расположение Городской театр, Лейпциг
Дирижер Артур Никиш

Антона Брукнера Симфония № 7 ми мажор , WAB 107, — одна из самых известных симфоний композитора. Он был написан между 1881 и 1883 годами и переработан в 1885 году. Он посвящен Людвигу II Баварскому . Премьера состоялась под управлением Артура Никиша и оркестра Гевандхауса в оперном театре Лейпцига 30 декабря 1884 года. [1] принесло Брукнеру величайший успех, который он когда-либо знал в своей жизни. Симфонию иногда называют «Лирической», хотя это название не принадлежит композитору и используется редко.

за 2018 год «20 величайших симфоний всех времен» В статье BBC Music Magazine эта симфония помещена на 20-е место. Брукнер также занимает 13-е место с Симфонией № 8 . [2]

Описание

[ редактировать ]

В симфонии четыре части :

  1. Аллегро модерато ( ми мажор )
  2. Адажио очень медленное ( до ♯ : Очень торжественное и минор ).
  3. Скерцо: Очень быстро ( ля минор ) – Трио: Немного медленнее ( фа мажор )
  4. Финал: Двигаемся, но не быстро (ми мажор)

Первое движение

[ редактировать ]

Первая часть начинается со струн тремоло и виолончелей, представляющих «полное, божественно данное мелодическое целое»: [3]

{ \new PianoStaff << % Эта оценка генерирует несколько предупреждений LilyPond.  \новый персонал <<    \new Voice { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegro moderato" 2 = 60  \clef "treble" \key e \major \set Staff.midiInstrument = #"piano" \relative e \time 2/2 | % 1  с1*8 | % 9  \stemDown e'2 :32 dis'2 :32 s1*2 } % Внимание: конфликт с событием: `tremolo-event'  \new voice { \relative e % Внимание: невозможно создать контекст: voice  \ключ скрипичный | % 1  \stemUp <e' gis'>1 \pp :32 | % 2  <e'gis'>1:32 | % 3  <e'gis'>1:32 | % 4  <e'gis'>1:32 | % 5  <e'gis'>1:32 | % 6  <e'gis'>1:32 | % 7  <e' g'>1:32 | % 8  <e' g'>1:32 | % 9  фис'1^ :32 | \barNumberCheck #10 % Внимание: возможно, при вводе следует указать полифонические голоса; Внимание: добавление нотной головки к несовместимому штилю; Предупреждение: отбрасывание события: `tremolo-event'  <e' фис'>1^ :32 | % 11  <dis' fis'>1:32 } >>\new Staff \relative e { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key e \major \clef bass \time 2/2  Р1*2 | % 3  е2. \mf ^"язык гезоген" -- b4 -- | % 4  e4 -- b'4 -- e4 -- gis4 -- | % 5  b1 ~ -- | % 6  b2 ais,4 \< ( b4 ) | % 7  с2. ( e8 d8 ) | % 8  с2\! \> ( b4 ais4 ) | % 9  б2. \! ( фис4 ) | \barNumberCheck #10  фис4 (цис'4 b4 ais4) | % 11  b2 r2 }>> }

Брукнер заявил, что слышал ее во сне, играл на альте и записал ее, проснувшись, но в мелодию включена цитата из Кредо его мессы ре минор (1864), которую он в настоящее время пересматривал. [1] Основная тема повторяется перед появлением второй группы тем, при этом гобои и кларнеты несут первую тему:

{\new PianoStaff <<  \новый персонал <<    \new Voice \relative b' { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Рухиг" 2 = 54  \clef "treble" \key b \minor \stemUp \set Staff.midiInstrument = #"piano" \time 2/2 | % 1  б2. \p ^( цис4 | % 2  д4. e32 \< d32 cis32 d32 e4 fis4 | % 3  г2. а4\! | % 4  бес4 ) r8. a16 \mf ^( bes4.. c16 | % 5  е,2 ) r2 }  \новый голос \родственник d'' {  \ключ скрипичный | % 1  с1 |  с1 | % 3  д1 ~ | % 4  d4 f2 _( d4 | % 5  с1 ) } >>\new Staff \relative b { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key b \minor \clef treble \time 2/2  <b dis fis>2~ \pp :8 <b dis  фис>2~ :8 | % 2  <bd fis>2~ :8 <bd fis>2~ :8 | % 3  <bd b'>2~ \< :8 <bd b'>2 :8 | % 4  <df bes>2~ \! :8 <df bes>2~ :8 | % 5  <f bes c>2 :8 r2 }>> }

Третья тематическая группа основана на октавах, что типично для Брукнера:

{\new PianoStaff <<\new Staff \relative b' { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Ruhig" 2 = 48 \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key b \minor \clef treble \time 2/2  <b b'>4 \p ( <fis fis'>8 <e e'>8 <d d'>8 <цис цис'>16 <b b'>16 <цис  cis'>8 <fis, fis'>8 ) \noBreak | % 2  <b' b'>4 ( <fis fis'>8 <e e'>8 <d d'>8 <цис цис'>16 <b b'>16 <цис  cis'>8 <fis, fis'>8 ) \noBreak | % 3  <b' b'>4 ( <fis fis'>8 <e e'>8 <d d'>8 <цис цис'>16 <b b'>16 <цис  cis'>8 <fis, fis'>8 ) \noBreak | % 4  <б' б'>4. ( <fis fis'>16 <b b'>16 <fis fis'>4 <d d'>8 <b b'>8 ) }\new Staff \relative b, { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key b \minor \clef bass \time 2/2  <b b'>8 \pp -! \downbow <фис'  fis'>16 ( <b b'>16 <fis fis'>8 -. <e e'>8 ) -. <д д'>8 -. <фис  фис'>8 -. <цис-цис'>8 -. <фис фис'>8 -. | % 2  <b, b'>8 -! \downbow <fis' fis'>16 ( <b b'>16 <fis fis'>8 -. <e e'>8  ) -. <д д'>8 -. <фис фис'>8 -. <цис-цис'>8 -. <фис фис'>8 -. | % 3  <b, b'>8 -! \downbow <fis' fis'>16 ( <b b'>16 <fis fis'>8 -. <e e'>8  ) -. <д д'>8 -. <фис фис'>8 -. <цис-цис'>8 -. <фис фис'>8 -. | % 4  <b, b'>8 -! <b' b'>16 ( <d d'>16 <b b'>8 ) -! <fis fis'>16 ( <b b'>16  <фис фис'>8) -! <e e'>16 ( <fis fis'>16 <d d'>8 -! <b b'>8 ) -! }>> }

В разработке представлены многие темы в инверсии . Ближе к концу части есть длинная педаль на ноте E, поддерживаемая контрабасами и литаврами.

Второе движение

[ редактировать ]

Это движение было составлено в период с января по апрель 1883 года. Брукнер начал писать его в ожидании смерти Рихарда Вагнера , у которого было слабое здоровье. В механизме представлены четыре тубы Вагнера , которые впервые появились в симфонии:

{\new PianoStaff <<  \новый персонал <<    \new Voice \relative cis'' { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Sehr feierlich und sehr langsam" 4 = 38  \clef "treble" \key cis \minor \stemUp \set Staff.midiInstrument = #"piano" \time 4/4 | % 1  цис4. \p _\markup{ \italic {cresc. sempre} } ^( gis8  фисис8. бис16 цис8. дис16 | % 2  Гис, 2. ) \once \override TupletBracket #'stencil = ##f  \times 2/3 {    gis8 ^( fis8 e8  }  | % 3  cis'4 _\markup{ \italic {dim.} } e,8 cis'8 cis8 bis8 cis8 dis8 | % 4  dis2 ) r2 }  \новый голос \родственник e' {  \clef "treble" \key cis \minor \stemDown \time 4/4 | % 1  e2 _( фисис2 | % 2  dis2 ) e2 _( | % 3  е2 а2 | % 4  gis2 ) s2 } >>  \новый персонал <<    \новый голос \relative e' {  \clef "bass" \key cis \minor \stemUp \time 4/4 e1\p ^( ^~ | % 2  e2 d2 ) ^( | % 3  цис2 цис8 бис8 цис8 цис8 | % 4  бис2 ) r2 }  \новый голос \относительный gis {  \clef "bass" \key cis \minor \stemDown\time 4/4 gis2 _( a2 | % 2  gis2 ) b2 _( | % 3  а2 фис2 | % 4  gis2 ) s2 } >>>> }

Также присутствует контрабасовая туба. [1] Вторая часть части, начинающаяся фа мажор, содержит мелодию, которую специалист по Брукнеру Георг Тинтнер описал так: «Если бы я мог описать то, что делает Брукнера Брукнером для меня, то это именно эта мелодия. чувства. Вы даже не можете сказать: «Это весело?» — Это грустно? — Это что? «Это что?». Вы не можете сказать этого и о поздней мелодии Бетховена. Она выше всего этого: ". [4]

{\new PianoStaff <<\new Staff \relative cis' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key fis \major \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Moderato" 4 = 54  r8 \p <цис цис'>4 ( <фис фис'>8 ) <цис  цис'>16 ( <bis bis'>16 <цис цис'>16 <dis dis'>16 ) | % 2  <dis dis'>8 ( <b' b'>8 ) r8 <b b'>16 _\markup{ \italic {cresc.} } (  <cis cis'>16) <cis cis'>16 ( <dis dis'>16 ) <dis dis'>16 ( <eis  eis'>16 ) | % 3  <фис фис'>8. ( <eis eis'>32 <dis dis'>32 <cis cis'>8 <eis, eis'>8 )  <eis eis'>16 _\markup{ \italic {dim.} } ( <fis fis'>16 <gis gis'>16  <ais ais'>16 ) | % 4  <cis, cis'>8 ( <b' b'>8 ) <b b'>8 ( <ais ais'>8 <gis gis'>8 ) r8  }\new Staff \relative fis, { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key fis \major \clef bass \time 3/4  <fis ais'>8 \p ( cis'8 gis'8 cis,8  <ais fis'>8 cis8 ) | % 2  <gis b'>8 ( cis8 ais'8 cis,8 <b gis'>8 cis8 ) | % 3  <ais cis'>8 ( cis8 <gis' b>8 cis,8 <fis ais>8 cis8 ) | % 4  <eis b'>8 ( cis8 <dis fis>8 cis8 <eis gis>8 cis8 ) }>> }

Легенда гласит, что Брукнер написал удар тарелок в кульминационный момент этого движения, услышав известие о Вагнера . смерти [5] В качестве контраста Виллиман Манн утверждает, что «в кульминации медленной части Никиш убедил Брукнера добавить удар тарелок, поддерживаемый треугольником; позже это добавление в рукописи было помечено как «недействительное», но не в почерке композитора, поэтому кто был пуристом?» [1]

Это движение транслировалось по радио нацистской Германии 31 января 1943 года после поражения Германии в Сталинградской битве. [6] и на музыку Рихарда Вагнера , предшествующую объявлению 1 мая 1945 года о смерти Гитлера накануне. [7] [8]

Третья часть

[ редактировать ]

Скерцо ля минор открывается ритмичной струнной фигурой и мелодией с скачком на октаву, исполняемой соло на трубе:

{\new PianoStaff <<\new Staff \relative e' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key a \minor \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Sehr schnell" 4 = 240  е2. \p ^\разметка{    \курсив    {hervortretend}  } -> | % 6  е'2. -> | % 7  а,4.. -> а16 а4 -! | % 8  е2. | % 9  c'2 \mf ~ c8 d,8 | \barNumberCheck #10  b'2 ~ b8 с,8 | % 11  а'2 ~ а8 б,8 | % 12  е2.  }\new Staff \relative a, { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key a \minor \clef bass \time 3/4  a8 \pp (b8 c4) -! б4 -! | % 6  а8 (е'8 а4) -! g4 -! | % 7  f4 -! е4 -! d4 -! | % 8  е4 -! d4 -! е4 -! | % 9  а,8\mf (c8 f4) -! а,4 -! | \barNumberCheck #10  g4 -! е'4 -! г,4 -! | % 11  f8 ( a8 d4 ) -! ф,4 -! | % 12  е4 r2 }>> }

Трио фа мажор в более медленном темпе:

{\new PianoStaff <<  \новый персонал <<    \new Voice \relative a' { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Etwas langsamer" 4 = 180  \clef "treble" \key f \major \stemUp \time 3/4 | % 1  а2. ^\разметка{    \курсив    {гесангволл}  } \p \< ^( | % 2  g4 f4 g4 ) | % 3  а2. \! \> ^( | % 4  ф2. ) | % 5  д2. \! _\markup{\italic {cresc. sempre} } ^( | % 6  bes'2 ~ bes8 a8 ) | % 7  \times 3/2 {    а4 ^( g4  }  | % 8  д'2. ) | % 9  \times 3/2 {    d4 ^( c4  }  | \barNumberCheck #10  a4 g4 f4 ) | % 11  г2. _\markup{ \italic {разм.} } ^( | % 12  в, 2. ) }  \новый голос \родственник c' {  \clef "treble" \key f \major \stemDown \time 3/4 | % 1  с2. _( | % 2  дес2 с4) | % 3  с2. _( | % 4  а2. ) | % 5  а2. _( | % 6  f'2. ) | % 7  д2. _( | % 8  c4 d4 e4 ) | % 9  ф2. _~ | \barNumberCheck #10  ф2. | % 11  де2. _( | % 12  бес2. ) } >>\new Staff \relative c { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \major \clef bass \time 3/4  c4\p ( d4 c4 | % 2  бес4 g4 e'4 ) | % 3  f4 ( b,4 c4 | % 4  цис4 d4 e4 ) | % 5  f4 ( g4 a4 | % 6  d,4 e4 f4 ) | % 7  g4 ( a4 bes4 | % 8  е,4 f4 g4 ) | % 9  а4 ( бес4 а4 |  c4 bes4 a4 ) | % 11  г,4 ( а4 бес4 | % 12  c4 d4 e4 ) }>> }

Четвертое движение

[ редактировать ]

В отличие от Пятой и Восьмой симфоний, где Финал подводит итог всей симфонии, этот Финал не такой обширный, как другие части. Георг Тинтнер сравнил этот финал с финалом симфонии Гайдна. [9] Как и первая часть, четвертая часть открывается струнами тремоло:

{\new PianoStaff <<\new Staff \relative e'' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key e \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Двигается, но не слишком быстро "2 = 60  <e gis>2 \pp :32 <e gis>2 :32 \noBreak | % 2  <егис>2:32 <егис>2:32 \noBreak | % 3  <егис>2:32 <егис>2:32 \noBreak | % 4  <e fis a>2:32 <e fis a>2:32 \noBreak | % 5  <это цис>2:32 <это цис>2:32 | % 6  <д фис а д>2:32 <д фис д'>2:32 | % 7  <es g bes es>2:32 <es g bes es>2:32 | % 8  <es как c es>4 :32 <es как c es>8.. :32 <f как de f>32 <es как be  es>4:32 <es g лучше es>4:32 | % 9  <es as c es>2 :32 r2 }\new Staff \relative e' { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key e \major \clef treble \time 2/2  r4 \p e4 ^"Шипы" \upbow b8..  e32 gis8.. b32 | % 2  цис4. ( dis8 e4 ) r4 | % 3  r4 gis,4 ^"Spitze" \upbow cis,8.. gis'32 cis8.. e32 | % 4  фис4. (гис8 фис8) r16. fis,32 ^"Шпитце" gis8.. a32 | % 5  b4 ^\markup{ \italic {медленно растет.} } -! б,4 -! r8.. gis'32 a8..  б32 | % 6  с4 -! д,4 -! r8.. c'32 b8.. c32 | % 7  де2. ^^ c8.. ( -- bes32 ) -- | % 8  as4 f8.. ( -- des32 ) -. ес4 -! ес4 -! | % 9  как,4 r4 r2 }>> }

Вторая тематическая группа находится в отдаленной тональности ля мажор:

{\new PianoStaff <<  \новый персонал <<    \new Voice \relative as' { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 50  \clef "treble" \key aes \major \stemUp \set Staff.midiInstrument = #"piano" \time 2/2 | % 1  as2 \p _\markup{ \italic {poco a poco cresc.} } ^( bes2 ) | % 2  с2 ^( ces2 ) | % 3  бес2 ^( а2 ) | % 4  bes2 r2 }  \новый голос \родственник' {  \clef "treble" \key as \major \stemDown \time 2/2 | % 1  ес1 _~ | % 2  эс2 эс2 | % 3  d2 _( c2 ) | % 4  d2 с2 } >>  \новый персонал <<    \новый голос \relative c' {  \clef "bass" \key as \major \stemUp \time 2/2 c2 \p ^( bes4 g4 ) | % 2  as2 ^(ges'2) | % 3  f1 ^~ | % 4  f2 r2 }  \новый голос \родственник как {  \clef "bass" \key as \major \stemDown \time 2/2 r4 as4 g4 es4 | % 2  as4 as,4 es'4 d8 es8 | % 3  f4 es4 f4 f,4 | % 4  bes4 f'4 d'4 c4 } >>>> }

Третья тематическая группа представляет собой характерную «октавную тему», заданную всем оркестром ля минор:

{\new PianoStaff <<\new Staff \relative a { \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key a \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 50  r4 \ff _\markup{ \italic {immer markig gestrichen} } <a a'>4 <e e'>8.. <a a'>32 <c c'>8.. <e e'>32 | % 2  <a, a'>8.. <c c'>32 <e e'>8.. <gis gis'>32 <a a'>8.. <b b'>32 <c c'>4 ^ \markup{ \italic {швер} }  ~ ^^ ~ | % 3  <c c'>8.. <d d'>32 <es es'>2 ^^ <fis,, fis'>8. ( \trill <e e'>32  <фис фис'>32 ) | % 4  <г г'>4 -! <г г'>4 -! r2 }\new Staff \relative a, { \key a \minor \clef bass \time 2/2  r4 \ff _\markup{ \italic {marc. sempre} } <a a'>4 <e e'>4 <c c'>8..  <е е'>32 | % 2  <a, a'>4 ~ ~ <a a'>8.. <gis gis'>32 <a a'>8.. <b b'>32 <c c'>4 ^\markup{ \italic { Швер} } ~ _^  ~ | % 3  <c c'>8.. <d d'>32 <es es'>2 _^ <фис, фис'>8. \trill ( <e e'>32 <fis fis'>32  ) | % 4  <г г'>4 -! <г г'>4 -! r2 }>> }

В перепросмотре тематические группы меняются местами - форма, называемая «трагической сонатной формой». [10] или «форма арки». [11]

Версия 1883 года

[ редактировать ]

произведения Именно эта версия была исполнена на премьере . Сохранился только один экземпляр с автографом, который включает более поздние изменения Брукнера и других, поэтому точное содержание этой версии утеряно и она не опубликована.

Версия 1885 года

[ редактировать ]

Издание Гутмана (опубликовано в 1885 г.)

[ редактировать ]

Некоторые изменения были внесены после премьеры 1884 года, но до первой публикации Гутмана в 1885 году. Широко признано, что Никиш, Франц Шальк и Фердинанд Лёве оказали значительное влияние на это издание, но ведутся споры о том, в какой степени эти изменения были с разрешения Брукнера. Эти изменения в основном затрагивают темп и оркестровку.

Издание Хааса (опубликовано в 1944 г.)

[ редактировать ]

Роберт Хаас попытался устранить влияние Никиша, Шалка и Лёве, чтобы восстановить первоначальную концепцию симфонии Брукнера. Хаас использовал некоторые материалы из автографа 1883 года, но поскольку этот автограф также включает более поздние изменения, большая часть его работ была продуктом предположений. Наиболее заметной особенностью издания Хааса является отсутствие тарелок , треугольника и литавр в медленной части: Хаас утверждал, что Брукнер решил исключить перкуссию, и это утверждение ученый Бенджамин Корстведт [ фр ] считает «неправдоподобным». [12]

Издание Новака (опубликовано в 1954 г.)

[ редактировать ]

Леопольд Новак сохранил большинство изменений в издании Гутмана 1885 года, включая перкуссию. Он перепечатал изменения темпа Гутмана, но поместил их в скобки. В некоторых исполнениях этого издания звук тарелок в кульминации медленной части отсутствует, но он включен в печатную партитуру.

Издание Cohrs (опубликовано в 2015 г.)

[ редактировать ]

Еще одно издание было выпущено Бенджамином-Гуннаром Корсом для Anton Bruckner Urtext Gesamtausgabe в 2015 году.

Обустройство камеры 1921 года

[ редактировать ]

Аранжировка этой симфонии для камерного ансамбля (состоящего из 2-х скрипок, альта, виолончели, баса , кларнета, валторны , фортепиано в 4 руки и фисгармонии ) была подготовлена ​​в 1921 году учениками и сотрудниками Арнольда Шёнберга для Венского « Общества Частные музыкальные выступления »: Ганс Эйслер (1-я и 3-я части), Эрвин Штайн (2-я часть) и Карл Ранкль (4-я часть). [13] Общество закрылось до того, как аранжировку удалось исполнить, и премьера ее состоялась только более чем 60 лет спустя.

Инструментарий

[ редактировать ]

Для симфонии требуется следующий оркестр:

1 Используется только во 2-й и 4-й частях.

2 За исключением третьей части, где литавры занимают видное место, использование ударных инструментов в симфонии крайне ограничено. В коде первой части вступает раскат литавр. В некоторых выпусках исполнения литавры снова появляются вместе с тарелками и треугольником в кульминации второй части (единственной части, в которой используются тарелки и треугольник). Однако многие дирижеры исполняют вторую часть без ударных инструментов (как в издании Хааса); решение обычно принимается предпочтениями исполнителей. В последней части литавры достигают кратких кульминаций, а затем достигают крещендо с оркестровыми тутти в последних тактах.

Дискография

[ редактировать ]

Первую коммерческую запись сделал Оскар Фрид с оркестром Берлинской государственной оперы в 1924 году для Polydor . Наряду с Симфонией № 4 , Седьмая является самой популярной симфонией Брукнера как в концертном зале, так и в записи.

Герберта фон Караяна Последняя запись с Венским филармоническим оркестром , сделанная 23 апреля 1989 года, за три месяца до его смерти, на лейбле Deutsche Grammophon , партитуры Хааса издания 1885 года, была отмечена Норманом Лебрехтом под номером 80 в его списке. из 100 лучших записей, [14] и описан как «более человечный и уязвимый», чем его более ранняя запись в Берлине. [15] Рецензируя запись Курта Зандерлинга 1999 года , критик Дэвид Гурвиц назвал в качестве эталонных (эталонных) записи Седьмой пластинки Брукнера записи Ойгена Йохума в 1976 году: [16] Бернард Хайтинк в 1978 году, Караян в 1989 году и Гюнтер Ванд в 1999 году. [17] Стивен Джонсон предпочитает Карла Бема запись с Венским филармоническим оркестром , говоря, что Бём уравновешивает «ясное формальное понимание с более плавным и гибким подходом к фразировке». [18] В подавляющем большинстве современных записей используется вибрато для струнных Роджера Норрингтона с Radio-Sinfonieorchester Stuttgart des SWR. , и заметным исключением является запись [19]

На BBC Radio 3 в декабре 2014 года Джон Детридж выбрал запись Бернарда Хайтинка Concertgebouw 1966 года как «первый выбор» в серии «Строительство библиотеки». (Запись Вильгельма Фуртвенглера 1949 года с Берлинским филармоническим оркестром была выбрана в качестве лучшей «исторической» рекомендации.)

Камерная аранжировка была записана, в том числе, ансамблем Thomas Christian Ensemble, доказав одному рецензенту, что «вне всякого сомнения, что просто нужно более 10 музыкантов, какими бы хорошими они ни были, чтобы сыграть симфонию Брукнера». [20]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сэр Георг Шолти и Чикагский симфонический оркестр - Брукнер: Симфония № 7 - транскрипция из буклета компакт-диска (штрих-код 0-28941-76312-9), написанного Уильямом Манном , London Records, 1988 г.
  2. ^ «20 величайших симфоний всех времен | Classical-Music.com» . www.classical-music.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
  3. ^ Джонсон, Джулиан (2009). Голоса Малера: экспрессия и ирония в песнях и симфониях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН  9780195372397 . Автор противопоставляет аморфное начало Первой симфонии Малера.
  4. ^ Тинтнер, Георг (август 1974 г.). «Тинтнер о Брукнере» (аудио компакт-диск). Наксос Рекордс. 8.501205.
  5. ^ Уотсон, Дерек (1997). Брукнер . Ширмер. п. 111. ИСБН  9780028646268 .
  6. ^ Рейнхольд Буш (2014). «Предисловие». Выжившие в Сталинграде: рассказы очевидцев из 6-й армии, 1942–43 . Фронтовые книги. п. х. ISBN  9781473842298 .
  7. ^ Ричард Харгривз (2015). Последняя крепость Гитлера: Бреслау, 1945 год . Книги Стэкпола . п. 197. ИСБН  9780811715515 .
  8. ^ Фридрих Карл Энгель. «Кто играл Адажио Брукнера?» (PDF) . Перевод Ричарда Л. Хесса. Первоначально опубликовано в Funkgeschichte , vol. 41, октябрь – ноябрь 2018 г.
  9. ^ «Брукнер, А.: Симфония № 7, WAB 107 (Королевский шотландский национальный оркестр, Тинтнер)» . www.naxos.com .
  10. ^ Джексон, Тимоти (1997). «Финал Седьмой симфонии Брукнера и трагическая перевернутая сонатная форма». Кембридж. Исследования Брукнера под редакцией Тимоти Л. Джексона и Пола Хокшоу. Издательство Кембриджского университета
  11. ^ Карраган, Уильям . «Золотые арки Брукнера» .
  12. ^ Корстведт, Бенджамин М. (2004), «Издания Брукнера: новый взгляд на революцию», Уильямсон, Джон (редактор), «Кембриджский компаньон Брукнера» , «Кембриджские компаньоны к музыке », Cambridge University Press, стр. 127, ISBN  0-521-00878-6
  13. ^ Филип Кларк. «Симфония Брукнера № 7 (аранж. Камерного ансамбля)» . Граммофон . Проверено 19 мая 2020 г.
  14. ^ Норман Лебрехт , «Шедевры: 100 вех записанного столетия», Жизнь и смерть классической музыки . Нью-Йорк: Anchor Books (2007): 252–253.
  15. ^ Стивен Чаквин, «Антон Брукнер» в книге «Классическая музыка: спутник слушателя », изд. Александр Дж. Морин (Сан-Франциско: Backbeat Books, 2002), стр. 196
  16. ^ «Брюкнер – Государственная капелла Дрездена, Ойген Йохум – Симфонии №№ 3 и 7» . Дискогс . Проверено 11 мая 2015 г.
  17. Дэвид Гурвиц , «Симфония № 7 Антона Брукнера» ClassicsToday.com, 4 марта 2001 г.
  18. ^ Стивен Джонсон, Симфония Антона Брукнера №. 7 (1883), 1001 классическая запись, которую вы должны услышать, прежде чем умереть, изд. Мэтью Рай. Опубликовано издательством Universe в Нью-Йорке, с. 424.
  19. ^ Ширли, Хьюго (2010). «Брукнер: Симфония № 7» MusicalCriticism.com
  20. ^ Стивенсон, Джозеф (2010). Обзор classicstoday.com

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антон Брукнер, Полное собрание сочинений, Critical Complete Edition - Том 7: Симфония ми мажор (оригинальная версия) , Bruckner-Verlag, Роберт Хаас (редактор), Лейпциг, 1944 .
  • Антон Брукнер: Полное собрание сочинений: Том VII: VII Симфония ми мажор 1883 , музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Леопольд Новак (редактор), Вена, 1954/2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 095e681a38f43d0112e9ad8b2c2355e1__1715215500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e1/095e681a38f43d0112e9ad8b2c2355e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 7 (Bruckner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)