Jump to content

Симфония № 3 (Брукнер)

Симфония № 3
Антон Брукнер
Посвящение Вагнеру
Ключ Ре минор
Каталог ВАБ 103
Составленный
  • 1872–1873
  • 1876–1877
  • 1889
Преданность Рихард Вагнер
Опубликовано
1890  ( 1890 )
Записано 1952 ( 1952 ) Ганс Шмидт-Иссерштедт , Берлинский симфонический оркестр
Движения 4
Премьера
Дата 16 декабря 1877 г. ( 16 декабря 1877 г. )
Расположение Вена
Дирижер Антон Брукнер

Антона Брукнера , Симфония № 3 ре минор WAB 103 , была посвящена Рихарду Вагнеру и иногда известна как его «Симфония Вагнера». [1] Он был написан в 1873 году, переработан в 1877 году и снова в 1889 году.

Работу охарактеризовали как «сложную», и некоторые считают ее художественным прорывом Брукнера. [2] По мнению Рудольфа Клойбера , третья симфония «открывает ряд шедевров Брукнера, в которых его творчество встречается с монументальной способностью симфонического построения». [3] Это произведение известно как наиболее переработанная из симфоний Брукнера, существует не менее шести версий, три из которых широко исполняются сегодня.

Брукнер написал первую версию симфонии в 1873 году. В сентябре 1873 года, еще до завершения работы, Брукнер посетил Рихарда Вагнера, с которым впервые встретился в 1865 году на премьере « Тристана и Изольды» в Мюнхене. [4] Брукнер показал Вагнеру свою Вторую и Третью симфонии, попросив его выбрать ту, которую он предпочитает. К радости Брукнера, Вагнер выбрал Третью, и Брукнер посвятил симфонию мастеру, которого он очень уважал. Вернувшись домой, Брукнер продолжил работу над симфонией, закончив финал 31 декабря 1873 года. [5]

Согласно анекдоту, Брюкнер и Вагнер вместе выпили столько пива , что, придя домой, Брукнер понял, что забыл, какую симфонию выбрал Вагнер. Он написал ответное письмо Вагнеру, в котором говорилось: «Симфония ре минор, где труба начинает тему?» Вагнер написал в ответ: «Да! С наилучшими пожеланиями! Рихард Вагнер». После этого Вагнер часто называл Брукнера «трубой Брукнером», и они стали крепкими друзьями. В посвящении Брукнер назвал Вагнера «недосягаемым всемирно известным благородным мастером поэзии и музыки». [ нужна ссылка ]

Версия 1873 года была репетирована Венским филармоническим оркестром в июне или июле 1874 года, но не была принята к исполнению. Премьера Симфонии (версия 1877 года) состоялась в Вене 16 декабря 1877 года. Дирижером должен был стать Иоганн фон Гербек , хотя его смерть за месяц до концерта вынудила самого Брукнера вмешаться и дирижировать. Концерт оказался полной катастрофой: хотя Брукнер и был приличным хоровым дирижером, он был едва компетентным оркестровым руководителем: венская публика, изначально не симпатизировавшая его творчеству, постепенно покидала зал, пока играла музыка. [6] В конце концов даже оркестр сбежал, оставив Брукнера одного с несколькими сторонниками, включая Густава Малера . (Партитура первых трех частей позже принадлежала Малеру; его вдова Альма Малер позаботилась о том, чтобы взять ее с собой, когда бежала от нацистского вторжения во Францию ​​в 1940 году в Соединенные Штаты.) [7]

Ошеломленный этим фиаско, Брукнер внес несколько изменений в свою работу, исключив значительное количество музыки, включая большинство цитат из «Тристана и Изольды» Вагнера и «Валькирии» . Оригинальная партитура 1873 года не публиковалась до 1977 года.

Описание

[ редактировать ]

Симфонию охарактеризовали как «героическую» по своему характеру. Любовь Брукнера к великому и величественному особенно проявляется в первой и последней частях. Яркие контрасты, разрезы и сила характеризуют всю композицию. [8] Сигнальная тема тромбона, слышимая в начале после двух волн крещендо, составляет девиз всей симфонии. [9] Многие типичные элементы его поздних симфоний, такие как циклическое проникновение всех частей и особенно апофеоз в коде финала, завершающийся тромбонной темой, звучат в Третьей впервые. [5]

В симфонии четыре части :

  1. Умеренный, более оживленный, мистериозо (Умеренный, более оживленный, загадочный) (также Очень медленный, мистериозо ) — ре минор
  2. Адажио : Bewegt, quasi Andante (С движением, как будто Анданте) — Ми мажор
  3. Скерцо : Довольно быстро (т.е. Очень быстро ) — ре минор, заканчивающееся ре мажор . Трио ля мажор
  4. Финал: Аллегро (т.е. Довольно быстро ) — ре минор, заканчивающийся ре мажор.

Первое движение

[ редактировать ]

Симфония открывается остинато на струнных, аналогично ненумерованной Симфонии ре минор . Вскоре после этого труба звучит главную тему:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"trumpet" \key d \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Gemäßigt, mysterioso" 2 = 60      d1 \p |      а2. а4 |      д, 1 |      r2 \times 2/3 {        d4 -> f4 -> d4 ->      } |      а'1 -> |      b2 \< -> цис2 -> |      д1\! \> ( -> |      д,2\! ) r2 |    }  >>}

Музыка достигает громкой кульминации, и вторая тема первой группы звучит в исполнении всего оркестра:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60      ф2. \ff _\markup {\italic { marc. } } -> e8 d8 |      цис2 -> r2 |      r2 d2 -> |      c4.( -> bes16 as16 g8 -.) r4 r8    } |  >>}

Музыка возвращается к струнному остинато и первой теме, на этот раз ля мажор, и переходит к еще одной громкой кульминации со второй темой. После этой первой тематической группы вторая тематическая группа начинается с тихого нисходящего пассажа, исполняемого струнными:

\относительный c''' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60      \times 2/3 {        a4 \p _\markup { \italic {hervortretend } } \< ( g4 f4 )      }      с4 ( с,4 ) |      d4 \! \> ( c'4 ) \times 2/3 {        bes4 ( c,4 bes'4 )      } |      \times 2/3 {        а'4\! ( g4 f4 )      }      с4 ( с,4 ) |      d4 ( c'4 ) \times 2/3 {        bes4 ( c,4 bes'4 )      } |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key f \major \clef treble \time 2/2      c,4 \p ( c'4 \< ) a4 ( a,4 ) |      р4\! d4 \> (e2 \!) \trill |      f4 ( c'4 ) a4 ( a,4 ) |      r4 f''4 ~ ( f8 e8 d8 c8 ) |    }  >>}

Затем движение входит в третью тематическую группу. Эта группа чередует громкие и тихие звуки и сочетает в себе два отличительных признака Брукнера: падение октав и ритм Брукнера :

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60      <f f'>4 \ff <f, f'>4 \times 2/3 {        <c' c'>4 <c, c'>4 <c' c'>4      } |      <des des'>4 <des, des'>4 <c' c'>4 <c, c'>4 |      bes4 \p bes'4 \times 2/3 {        ф'4 ф,4 ф'4      } |      e4 e,4 f'4 f,4 |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef bass \time 2/2      <f, f'>2 \ff ( <c c'>2 |      <des des'>2 <c c'>2 ) |      Р1*2 |    }  >>}

После этого раздела движение переходит в развитие. В ходе разработки основная тема развивается посредством инверсии и становится предметом мощной кульминации вблизи центра движения. Вторичная группа также развита. В оригинальной версии Брукнер цитирует «мотив сна» из «Вальки» Вагнера прямо перед началом перепросмотра. Перепросмотр идет по тематическим группам (первая группа имеет только одну кульминацию вместо двух, как в экспозиции). Часть заканчивается необычно: хотя нет никакой двусмысленности относительно тоники (D), финальный «аккорд» содержит только открытую квинту D и A. Поскольку терции нет, окончание не является ни мажорным, ни минорным:

\относительный с' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 60      \times 2/3 {        <d a' d>4 \fff <d a' d>4 <d a' d>4      }      \times 2/3 {        <d a' d>4 <d a' d>4 <d a' d>4      } |      \times 2/3 {        <ad a'>4 <ad a'>4 <ad a'>4      }      \times 2/3 {        <ad a'>4 <ad a'>4 <ad a'>4      } |      <d, a' d>4 r4 r2 |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef bass \time 2/2      <d d'>1 \fff ^^ |      <а а'>2. ^^ <а а'>4 ^^ |      <d, d'>4 _^ r4 r2 |    }  >>}

Второе движение

[ редактировать ]

Адажио открывается тихо и имеет контрапунктический характер: струнные играют в четырех частях:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал <<      \new Voice { \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Адажио (это было задумано), квази Анданте" 4 = 45 } {        \clef "treble" \key es \major \stemUp \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \time 4/4 | % 1        g2 \p ^( bes2 |        f4. g16 as16 g4 ) s4 |        r8 \< es4 ^( f16 g16 ) as8 ^( c8 es8 c8 ) |        бес2\! \> ^( as4 \! ) s4 |      }      {        \clef "treble" \key es \major \stemDown \time 4/4 |        es1 _( _~ |        es4 d4 es4 ) r4 |        ес2\! эс4. _( g8 ) |        ес2\! _( as4 ) r4 |      }    >>    \новый персонал <<      \new Voice { \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" {        \clef "bass" \key es \major \stemUp \time 4/4         бес,1 \p ^~ |        бес2. эс8 д8 |        es4 d4 c4 bes8 g8 |        с2. с4\отдых |      }}      \новый голос {        \clef "bass" \key es \major \stemDown \time 4/4         эс,2 г,2 |        бес2 эс4 ес4 |        c'4 bes4 as4 g8 es8 |        c2 c2\отдых |      }    >>  >>}

Вторая часть движения переходит в 3
4-й
раз и включает мелодию, исполняемую альтами в сопровождении скрипок:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Andante (quasi Allegretto)" 4 = 56      <bes d f>8 \pp <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 |      <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 |      <bes d f>8 \< <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 <bes d f>8 |      <bes c e>8\! \> <bes c e>8 <bes c e>8 <bes c e>8 r4 \! |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key bes \major \clef alto \time 3/4      bes2 \mf _\markup{ \italic {hervortretend } } ( d,4 \< |      ес4 е4 f4 \! |      g2 \< с,4 |      с2\! \> ) r4 \! |    }  >>}

В зависимости от версии вторую часть можно не услышать снова, так как реприза была вырезана при первой редакции. Ближе к концу части есть (также в зависимости от версии) одна или две цитаты из Вагнера: одна из « Die Walküre» и другая из «Тангейзера» , вырезанная в последующих редакциях. [10]

Третья часть

[ редактировать ]

Скерцо начинается тихо, быстро переходя к воинственному началу, состоящему в основном из нот D и A:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Ziemlich schnell" 4 = 220      <d d'>8 \ff <e e'>8 <d d'>8 <цис цис'>8 <d d'>8 <e e'>8 |      <d d'>8 <e e'>8 <d d'>8 <цис цис'>8 <d d'>8 <e e'>8 |      <д д'>4 -. <а а'>4 -. <d, d'>4 -. |      а'4 -. д,4 -. а''4 -. |      d8 -. а8 -. д,4 -. а'4 -. |      d8 -. а8 -. д,4 -. а'4 -. |      д,8 -. а8 -. д,4 -. а'4 -. |      d8 -. а8 -. д,4 -. а'8 -. f8 -. |      d4 -. р2 |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef bass \time 3/4      <adf a>8 \ff r8 r4 <adf a>8 r8 |      <adf a>8 r8 r4 <adf a>8 r8 |      <d, a' df a>4 -. <d a' d>4 -. <d a' d>4 -. |      <ad a' d>4 -. <д, д'а'д>4 -. <a' d a' d>4 -. |      <d a' d>8 -. <ad a' d>8 -. <д, д'а'д>4 -. <a' d a' d>4 -. |      <d a' d>8 -. <ad a' d>8 -. <д, д'а'д>4 -. <a' d a' d>4 -. |      <d, a' d a' d>8 -. <d a' d a' d>8 -. <d a' d a' d>4 -. <d a' d a' d>4 -. |      <d a' d a' d>8 -. <d a' d a' d>8 -. <d a' d a' d>4 -. <d a' d a' d>4 -. |      <д'а'д>4 -. р2 |    }  >>}

В следующем изящном трио звучат диалоги альтов и скрипок:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key a \major \clef treble \time 3/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 170      Р2.*2 |      е2. \пп -> |      цис'8 d8 цис4 -. а4 -. |      гис4 -. р2 |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key a \major \clef alto \time 3/4      е,,2. \p _\markup{ \italic {hervortretend } } -> |      е'2. -> |      фис8 \< -. гис8 -. а8 -. б8 -. а8 -. цис8 -. |      е4 \! р2 |      е,,2. -> |    }  >>}

Четвертое движение

[ редактировать ]

Основная тема финала является отсылкой к основной теме первой части, используя тот же ритм, как показано ниже:

\относительный с' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Allegro" 2 = 110      <es g bes es>1 \ff _^ |      <es g be es>2. _^ <g лучше всего>4 |      <d фис а d>1 _^ |      <дф а>2. _^ <df a>4 |      <ce a>2 _^ r2 |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key d \minor \clef treble \time 2/2      bes'8 -> \ff c8 d8 es8 bes8 c8 d8 es8 |      bes8 -> c8 d8 es8 bes8 c8 d8 es8 |      a,8 -> b8 цис8 d8 a8 b8 цис8 d8 |      a8 -> b8 цис8 d8 a8 b8 цис8 d8 |      а8 -> r8 r4 r2 |    }  >>}

Вторая тематическая группа имеет более медленный темп и несколько похожа по утонченности, что и Трио третьей части:

\относительный c''' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key fis \major \clef treble \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Langsamer" 2 = 62      аис4. \p ^\markup { \italic { dolce } } ( cis,8 ) b8 ( cis,8 eis8 b'8 ) |      dis'8 -. r8 цис8 -. r8 r4 фис,8 -. р8 |      cis'8 \< ( dis8 cis8 gis8 ) bis8 ( cis8 bis8 gis8 ) |      б8 -. r8 цис,8 -. r8 ais'8 -. r8 gis8 -. р8\! |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key fis \major \clef bass \time 2/2      fis,,,8 \p r8 cis'8 r8 gis8 r8 cis8 r8 |      ais8 r8 fis'8 r8 b,8 r8 b'8 r8 |      цис,8 r8 gis'8 r8 dis8 r8 gis8 r8 |      eis8 r8 cis'8 r8 cis,8 r8 cis'8 r8 |    }  >>}

В этой тематической группе присутствуют цитаты из «Тристана и Изольды» и основной мотив Второй симфонии , вырезанные после первых версий. После этой группы третья тематическая группа использует синкопированные октавы, что делает ее очень ритмичной:

\ относительно с'' {  \new PianoStaff <<    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key des \major \скрипичный ключ \time 2/2 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Erstes Zeitmaas" 2 = 110      <des des'>4 _\markup { \italic { sehr kräftig } } \ff <es es'>4 <des des'>4 <c c'>4 |      <des des'>4 <c c'>4 <des des'>4 <des, des'>4 |      <es' es'>4 <f f'>4 <es es'>4 <des des'>4 |      <es es'>4 <des des'>4 <es es'>4 <es, es'>4 |    }    \новый персонал {      \set Staff.midiInstrument = #"piano" \key of \major \bass clef \time 2/2      r8 <des, des'>4 \ff <es es'>4 <des des'>4 <c c'>8 ~ |      <c c'>8 <des des'>4 <c c'>4 <des des'>4 <des, des'>8 ~ |      <des des'>8 <es' es'>4 <f f'>4 <es es'>4 <des des'>8 ~ |      <des des'>8 <es es'>4 <des des'>4 <es es'>4 <es, es'>8 |    }  >>}

есть цитата Риенци В оригинальной версии в конце перепросмотра Бетховена . Кроме того, более ранние версии содержат «каталог» тем из предыдущих частей, похожий на финал Девятой симфонии , хотя и ближе к концу части, а не к началу. Эдуард Ханслик , один из величайших критиков Брукнера, описал симфонию так: «Поэтические намерения Брукнера были нам неясны - возможно, это было видение того, как Девятая симфония Бетховена подружилась с вагнеровскими валькириями и в конечном итоге была растоптана их копытами». [11] В финальной версии каталог был удален. По мере того, как симфония подходит к концу, вспоминается основная тема первой части, которая в окончательной версии фактически используется для создания финальной каденции ре мажор .

Инструментарий

[ редактировать ]

В партитуре задействованы две флейты , два гобоя , два кларнета , два фагота , четыре валторны , три трубы , три тромбона , литавры и струнные .

По широко распространенному мнению, Третью можно считать художественным прорывом Брукнера. В нем впервые проявляется «настоящий и законченный Брукнер». [12] По мнению Рудольфа Клойбера , третья симфония «открывает ряд шедевров Брукнера, в которых его творчество встречается с монументальной способностью симфонического построения». [3] Однако эта сложная работа так и не получила всеобщего критического признания. Тем более, что вопрос о различных версиях и их суждениях по-прежнему остается открытым. [13]

Несмотря на очень критическое отношение к этой Симфонии, Роберт Симпсон процитировал отрывок из первой части, репетиционную букву F , в своей собственной Симфонии № 9. Позже Симпсон изменил свой критический взгляд (выраженный в издании 1966 года его «Сущности Брукнера ») после столкнувшись с версией 1873 года, которую он описал в программной записке для Королевского филармонического общества в 1987 году как «великое произведение - ни в коем случае не идеальное, но обладающее величественным импульсом, который более поздние редакции полностью уничтожили».

Симфония № 3 была фаворитом дирижера Ганса Кнаппертсбуша .

Существует не менее шести версий, из них выпущены три: оригинальная версия 1873 года, версия 1877–78 годов и последние мысли композитора 1889 года.

Первая версия (1873 г.)

[ редактировать ]

Версия 1873 года была версией, которую Брукнер отправил Вагнеру на одобрение. Он доступен в издании Леопольда Новака (опубликовано в 1977 году), основанном на честном экземпляре Вагнера. Впервые его исполнил Ханс-Хуберт Шёнцелер на Фестивале искусств Аделаиды в Австралии в 1978 году.

Редакция 1874 года

[ редактировать ]

Брукнер переработал симфонию в 1874 году.

Как описал Карраган в своей презентационной статье «Труба Брукнера», [14] «значительно улучшенная» версия 1874 года [15] это движение за движением, той же длины и структуры, что и оригинальная версия 1873 года, но есть много отрывков, особенно в первой части, с серьезными изменениями в текстуре ( каноническая имитация ) и оркестровке. Премьера версии 1874 года была представлена ​​и записана Гердом Шаллером и Philharmonie Festiva .

Эта симфония и Четвертая представляют собой наиболее переработанные композиции в каноне Брукнера… Следуя за растущей изощренностью развивающегося стиля канонического письма Брукнера, можно открыть окно в искусный и замысловатый контрапункт великой фуги Пятой симфонии . [14]

Вторая версия (1876–1878)

[ редактировать ]

Версия «1876 года».

[ редактировать ]

Брукнер переработал Симфонию в 1876 году.

Адажио 1876 года было отредактировано Новаком в 1980 году. В этой версии Адажио вступления частей 1 и 3 были расширены, а в части 5 сложный аккомпанемент в синкопированных полукваверах заменен тем, который использовал Вагнер в увертюре к опере «Тангейзер». . [16]

Остальные части версии Симфонии «1876 года» были реконструированы Карраганом.

В этой редакции… цитаты из опер Вагнера «Тристан и Изольда» и «Валькирия» были удалены из первой части и финала… [В] первой части вступительная тема трубы была добавлена ​​в виде двухчастного канона ближе к концу. экспозиции. [В] финале та же девизная тема была превращена в блестящий четырехчастный канон, который был помещен в середину развития. [Это] интересный отрывок из 38 тактов, в котором хоральная тема из второй или тематической группы B неожиданно громко исполняется в сопровождении материала из темы A и девизной темы из первой части. За этим следует диалог между громкой темой C и тихим хоралом темы B. [16]

Как пишет Карраган: «Эта версия, хотя и была завершена весной 1877 года, называется версией «1876 года», потому что ее характерная пятичастная медленная часть была датирована 1876 годом и была опубликована Новаком много лет назад именно с этой датой. В результате возникла путаница. с версией, позже пересмотренной осенью 1877 года, можно избежать». [16]

Реконструированная версия Третьей симфонии «1876 года», которая представляет собой самую раннюю фазу второй версии этой сильно переработанной симфонии, впервые была исполнена 2 марта 2019 года Филармоническим оркестром Новой Англии под руководством Ричарда Питтмана. в Бостоне, Массачусетс. [16] [17]

Редакция 1877/1878 г.

[ редактировать ]

Осенью 1877 года Брукнер переработал симфонию дальше:

  • В Адажио третья часть, посвященная теме «А», была полностью удалена вместе с первой третью четвертой части ( такты 129–176), а в пятой части цитата из увертюры «Тангейзера» заменена другим мотивом. Результатом стало своего рода приближение к трехчастной песне ABA. [18]
  • Дополнительный фрагмент в финале отрывка, в котором неожиданно громко звучит хоральная тема из тематической группы B в сопровождении материала из темы A и темы трубы из первой части, за которой следует диалог между громкой темой C. и тихий хорал на тему B тоже был исполнен. [19]
  • В 1878 году к Скерцо была добавлена ​​мощная кода. [10]

Согласно рекламе в Neue Freie Presse в Вене от 23 мая 1880 года, полная партитура и части версии 1877 года только что появились в печати Томасом Реттигом в Вене. без кода скерцо Версия 1877 года, которая была впервые опубликована Фрицем Озером в 1950 году, была переиздана вместе с кодой скерцо 1878 года Новаком в 1981 году. Транскрипция этой версии для фортепианного дуэта была подготовлена ​​Густавом Малером (последняя часть предположительно написана Рудольфом Кржижановский), хотя на титульном листе партитуры, опубликованной 1 января 1880 года А. Бёзендорфером в Вене, фигурирует только имя Малера.

Третья версия (1889 г.)

[ редактировать ]

Версия 1889 года была опубликована Новаком в 1959 году. В этой версии код Скерцо удален, а в первой части и финале сделаны дополнительные сокращения.

Редакция 1890 года

[ редактировать ]

Первая опубликованная версия 1890 года, опубликованная Томасом Реттигом ( Вена ), остается спорной, поскольку не установлено, насколько она отражала желания Брукнера и насколько на нее повлияли Йозеф и Франц Шальк .

Дискография

[ редактировать ]

Первая коммерческая запись части этой симфонии была сделана Антоном Конратом [ де ] с Венским симфоническим оркестром в 1928 году. В нее вошли только скерцо и трио.

Самое старое полное исполнение, сохранившееся на диске, принадлежит Ойгену Йохуму с Государственным оркестром филармонии Гамбурга в 1944 году.

Первая коммерческая запись всей симфонии была сделана в 1953 году. Запись живого концерта была выпущена лейблом Allegro-Royale под управлением дирижера Герда Рубана (псевдоним Ганса Шмидта-Иссерштедта). [20] Эта историческая запись была переиздана на компакт-диск (CD abruckner.com BSVD-0114).

Издание Реттига 1890 года обычно используется дирижерами старшего возраста эпохи LP, такими как Ганс Кнаппертсбуш, дирижирующий Оркестром Баварской государственной оперы , и Карл Шурихт, дирижирующий Венским филармоническим оркестром .

С наступлением эры компакт-дисков версии 1877 и 1889 годов под редакцией Новака стали чаще использоваться такими дирижерами, как Бернард Хайтинк и Карл Бём .

Элиаху Инбал, дирижирующий Симфоническим оркестром Франкфуртского радио для Warner Classics, был в 1983 году первым, кто записал версию 1873 года. Георг Тинтнер, дирижирующий Королевским шотландским национальным оркестром, последовал 15 лет спустя на лейбле Naxos. Как пишет Тинтнер, «эта работа в ее первоначальном замысле все больше и больше страдала от прогрессирующих увечий, и нам следует найти время, чтобы сыграть и послушать этот удивительный оригинал». [21]

Герд Шаллер впервые записал версию 1874 года под редакцией Уильяма Каррагана на фестивале Philharmonie Festiva .

Чтобы облегчить сравнение различных версий, Йоханнес Вильднер, дирижирующий Новой филармонией Вестфалии [ de ] , в студийной записи (SonArte/Naxos) предлагает наборы из нескольких дисков. Naxos включает версии 1877 и 1889 годов, а SonArte включает все три версии 1873, 1877 и 1889 годов.

  1. ^ Итан Мордден, Путеводитель по оркестровой музыке: Справочник для немузыкантов . Нью-Йорк: Oxford University Press: 211, 1980. «Сам Брукнер назвал свою Третью симфонией «Вагнера», потому что он надеялся на некоторую поддержку Вагнера, например, на разрешение посвятить ему партитуру».
  2. ^ Хинрихсен 2010 , с. 164: Трудная прорывная работа , цитата Питера Гюльке : Брамс. Брукнер. Два исследования . Бэренрейтер 1989. ISBN   9783761809495
  3. ^ Jump up to: а б Клойбер 1964 , с. [ нужна страница ] «Итак, третий открывает серию шедевров Брукнера, в которых изобретательность сочетается с монументальным симфоническим творчеством».
  4. ^ Клойбер 1964 , с. 250.
  5. ^ Jump up to: а б Хинриксен 2010 , стр. 152.
  6. ^ Корстведт, Бенджамин М. (2000). Брукнер: Симфония № 8 . Издательство Кембриджского университета, стр. 65–66.
  7. ^ Пол Килдеа , Бенджамин Бриттен: Жизнь в двадцатом веке , с. 166
  8. ^ Хинрихсен 2010 , стр. 162.
  9. ^ Хинриксен 2010 , стр. 155.
  10. ^ Jump up to: а б Уильям Карраган . «Временной анализ Симфонии № 3 (1873–1889)» (PDF) .
  11. ^ «Провальная премьера Третьей симфонии Брукнера Адриана Мердока | gramophone.co.uk» . www.gramophone.co.uk . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г.
  12. ^ Хинрихсен 2010 , с. 151: «От этой работы не было пути назад, и, по общей оценке, «настоящего и законченного Брукнера как законченного и завершенного явления» можно впервые найти в «Симфонии Вагнера» (ср. Письма I, 153).»
  13. ^ Хинриксен 2010 , стр. 163.
  14. ^ Jump up to: а б Карраган, Уильям . «Труба Брукнера» .
  15. ^ «Версии симфонии Брукнера» . bruckner.webs.com .
  16. ^ Jump up to: а б с д «Новая версия Третьей симфонии» .
  17. ^ Премьера версии 1876 года Ричарда Питтмана с Филармоническим оркестром Новой Англии (2 марта 2019 г.)
  18. ^ Карраган, Уильям . «Часть 2: Пятичастная форма песни» .
  19. ^ Уильям Карраган - Программа премьеры от 2 марта 2019 года в Бостоне.
  20. ^ «Симфония № 3 «Герд Рубан» (обновлено 8 июля 2013 г.)» (PDF) .
  21. ^ Брукнер, А.: Симфония № 3 (оригинальная версия 1873 года, изд. Л. Новака ) ( Королевский шотландский национальный оркестр , Георг Тинтнер )). Наксос Рекордс .

Источники

[ редактировать ]
  • Хинрихсен, Ханс-Иоахим , изд. Руководство Брукнера . Штутгарт: JB Metzler'sche Verlagsbuchhandlung и Карл Эрнст Пошель Verlag. ISBN  978-3-476-02262-2 .
  • Клойбер, Рудольф (1964). Справочник классических и романтических симфоний . Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN  3-7651-0017-Х .
  • Антон Брукнер: Полное собрание сочинений: Том III: III. Симфония ре минор , музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Вена
    • III/1: 1-я версия 1873 г. ( Симфония Вагнера ), Леопольд Новак (редактор), 1977 г.
    • III/1A: Адажио №. 2 1876 г., Леопольд Новак (редактор), 1980 г.
    • III/2: 2-я версия 1877 г. ( Симфония Вагнера ), Леопольд Новак (редактор), 1981 г.
    • III/2: 3-я версия 1889 г., Леопольд Новак (редактор), 1959 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 371b8048def08dae824f8a4f050e6b5a__1715227380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/5a/371b8048def08dae824f8a4f050e6b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 3 (Bruckner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)