Jump to content

Симфоническая прелюдия (Брукнер)

Симфоническая прелюдия
Антон Брукнер или его окружение
Композитор, ок. 1860 г.
Ключ До минор
Каталог ВАБ 332
Форма Увертюра
Составленный 1876 ​​( 1876 ) : Линц
Выполненный 7 сентября 1949 г ( 1949-09-07 ) .: Мюнхен
Опубликовано 2002  ( 2002 )
Записано 2013  ( 2013 )
Инструментальный Оркестр

Symphonisches Präludium (Симфоническая прелюдия) до минор, WAB 332 — оркестровое произведение Антона Брукнера или его окружения, написанное в 1876 году. Произведение было обнаружено вскоре после Второй мировой войны. Генрих Чуппик, нашедший оркестровую партитуру произведения в поместье ученика Брукнера Рудольфа Кржижановского [ де ] , приписал авторство Брукнеру. Тридцать лет спустя ученый Малера Пол Бэнкс, который знал только четырехнотную редукцию произведения, предположил, что это произведение можно приписать Малеру. [ 1 ] Хотя точные обстоятельства создания этой Прелюдии не установлены, она наверняка была написана в кругу Брукнера и его учеников Венской консерватории. Судя по оригинальной оркестровой партитуре, вполне вероятно, что произведение было, по крайней мере, набросано Брукнером, возможно, в качестве упражнения по оркестровке для Кшижановского. [ 2 ]

43-страничную рукопись неизвестной увертюрной После Второй мировой войны Генрих Чуппик обнаружил в поместье своего дяди Рудольфа Кржижановского симфонической части до минор. На рукописи была надпись « Полицейский Рудольф Кржижановский». На первой странице 1876 год , а на последней странице большими синими буквами фон Антон Брукнер (автор Антон Брукнер).

Неизвестная работа Антона Брукнера?

[ редактировать ]

Кшижановский был учеником Антона Брукнера, который вместе с Густавом Малером подготовил в 1877 году фортепианную транскрипцию Третьей симфонии Брукнера . [ 3 ] Чуппик сообщил о своей находке в Schweizerische Musikzeitung. [ 4 ] и в « Зюддойче Цайтунг » [ 5 ] подготовил чистую копию партитуры и рукописных оркестровых партий, а также аранжировал ее четырехнотное партичелло. Копия рукописи была также сделана для хранения в Национальной библиотеке Австрии . [ 6 ]

Чуппик показал произведение знатокам Брукнера, Максу Ауэру и Францу Грефлингеру, а также дирижеру Фолькмару Андреэ . Андреа согласился исполнить этот неизвестный Sinfonisches Präludium с Венским филармоническим оркестром . [ 7 ] Однако спектакль, запланированный на 23 января 1949 года, не состоялся. [ 8 ] потому что Леопольд Новак , которого попросили провести экспертизу, не смог прийти к окончательному выводу об авторстве. Премьера состоялась позднее, 7 сентября 1949 года, в исполнении Мюнхенского филармонического оркестра под управлением Фрица Ригера . [ 3 ]

Вскоре после этого Чуппик умер, и его чистый экземпляр, рукописные оркестровые партии и фотокопия четырехнотных партичелло остались храниться в архиве Мюнхенской филармонии. Фотокопия оригинальной рукописи (A-WnPhA2355) осталась у Новака и была возвращена в Австралийскую национальную библиотеку после его смерти в мае 1991 года. [ 7 ] Новак не включил Симфоническую прелюдию Брукнера, в Полное издание потому что все еще сомневался в ее авторстве. [ 3 ]

Юношеское произведение Густава Малера?

[ редактировать ]

Чуппик также подарил копию своей собственной партичелло-аранжировки Прелюдии Гертруде Штауб-Шлепфер в Цюрихе . Изучив произведение, Штауб-Шлепфер написал поверх партичелло: « Не могло ли это быть экзаменационной работой Густава Малера ?» Кшижановский вместе с Малером отредактировал фортепианную редукцию Третьей симфонии Брукнера (2-я версия). (Могло ли это быть сочинено Густавом Малером для экзамена? Кшижановский вместе с Малером отредактировал фортепианную аранжировку Третьей симфонии Брукнера (вторая версия).) 7 сентября 1949 года, в тот же день, когда состоялось первое исполнение Прелюдии в Мюнхене. , она передала партичелло (A-WnMus.Hs.34241) Австрийской национальной библиотеке . [ 7 ]

Тридцать лет спустя исследователь Малера Пол Бэнкс обнаружил в Национальной библиотеке Австрии партичелло, аннотированное Штауб-Шлепфер, и, следуя ее предложению, предположил, что это произведение действительно могло быть одним из утраченных произведений, которые Малер сочинил во время своего пребывания в Венской консерватории. [ 9 ] Поскольку партичелло было единственным известным источником, берлинского композитора Альбрехта Гюршинга попросили дополнить инструменты. Эта «реконструкция» [ 10 ] Впервые была исполнена Симфоническим оркестром Берлинского радио под управлением Лоуренса Фостера 15 марта 1981 года как « Symphonisches Präludium Густава Малера». [ 7 ] Запись выступления Фостера и еще несколько неизданных выступлений помещены в архив Брукнера. [ 11 ] Оркестровка Гюршинга была записана Неэме Ярви в 1992 году и Владимиром Юровским в 2016 году. [ 12 ]

Истина (?) открылась в 1985 году, когда Вольфганг Хильтль обнаружил документы, хранившиеся в архиве Мюнхенской филармонии. [ 13 ] Он купил оригинал рукописи Кшижановского у семьи Чуппика и разрешил опубликовать ее Доблингеру. [ 7 ] [ 14 ] Тем не менее, не все пришли к убеждению, что произведение было написано Брукнером, и поэтому «спорное» произведение оставалось редко исполняемым.

Оригинальная оркестровка была исполнена Герхардом Самуэлем с Симфоническим оркестром Цинциннати в марте 1997 года. [ 3 ] и, в 2010 году, Бальдур Брённиманн с Национальным оркестром Уэльса BBC и Маркус Стенц с оркестром Консертгебау в Амстердаме соответственно. Запись этих трех выступлений хранится в архиве Брукнера. [ 11 ] Запись выступления (2013) Мишель Перрен Блэр, дирижирующей Школьным оркестром Мурса, опубликована под эгидой Американского общества Брукнера. [ 12 ] Оригинальную оркестровку также исполнил Маркус Пошнер с оркестром Брукнера в Линце 2021 года во время Брукнерфеста . [ 11 ]

Примечание

[ редактировать ]

В 2008 году Вольфганг Хильтль неожиданно скончался, а оригинал рукописи «Симфонической прелюдии» Кшижановского оказался на свалке его квартиры… [ 7 ]

Вольфганг Хильтль, который провел тщательное исследование рукописи длиной 293 такта в свете современных произведений Брукнера, пришел к выводу, что наиболее вероятным предположением было бы то, что Брукнер дал партитуру Кшижановскому, возможно, в качестве упражнения на инструментах. Казалось очевидным, что вся музыкальная суть была написана самим Брукнером, скорее всего, как «новая партитура с автографом», со всеми струнными партиями, некоторыми важными строками для деревянных духовых и медных духовых инструментов и, возможно, несколькими уже полностью завершенными отрывками. [ 15 ]

Параметр

[ редактировать ]

Копия Кржижановского предназначена только для типичного оркестра Брукнера, состоящего из двойных деревянных духовых инструментов , четырех валторн , двух труб , трех тромбонов , бас- тубы , литавр и струнных , оркестровки (за исключением третьей трубы), использованной Брукнером в его Пятой симфонии , сочиненной в 1875/1876 г., переработанная в 1877/1878 г.

Первая тема, содержащая ядро ​​основных тем Первой и Второй симфоний до минор, а также аллюзии на мотив «Сна» Die Walküre , повторяется in tutti (т. 43), переходя в темный хорал (т. 59), предвосхищает структуру финала Девятой симфонии и даже многозначительный эпилог (т. 73), который используется позднее в разработке (т. 160).
Вторая тема (т. 87) отражает идеи Третьей симфонии и мизерере ре минорной мессы .
Заключительная тема — энергичный звук трубы с повторяющейся минорной девятой , как в начале Адажио Девятой симфонии, также предвещающий конец ее первой части. [ 7 ]

Вторая часть (т. 148) вносит в варианты два элемента основной темы, приводящие к тройному ее взрыву в доминанте (т. 195), тонике (т. 201) и субдоминанте (т. 207). Резюмирование второй темы — фугато (221 такт) с развивающим разделом, снова отражающим Третью симфонию (249 такт), ведущим к кульминации, в которой одновременно появляются и первая, и вторая темы (такт 267).
Довольно короткая кода представляет собой всего лишь финальную каденцию, в которой почти не осталось тематического материала, отражающую лишь заключительную тему в виде повторяющейся цепочки малых секунд . Можно предположить, что эта разработка Кшижановского, звучащая весьма условно, могла быть дополнена позднее более краткими мотивными выводами. [ 7 ]

Из стилистического исследования Хилтля действительно кажется очевидным, что сам музыкальный материал полностью принадлежит Брукнеру, поскольку некоторые из этих идей даже предвосхищают некоторую музыку из Девятой симфонии , написанную примерно 25 лет спустя, которую никто не мог знать еще в 1876 году. «Симфоническая прелюдия» представляет собой чрезвычайно продвинутую, «экспериментальную» сонатную часть с драматической, почти радикальной второй частью, сочетающей развитие, перепросмотр и коду с единая и радикальная вторая часть. Музыкальный язык и структура во многом предвосхищают последнее сочинение Брукнера — симфоническое хоровое произведение «Гельголанд» (1893). [ 7 ]

Дискография

[ редактировать ]

Ре-оркестровка Гюршинга

[ редактировать ]

Две записи:

Оригинальная оркестровка

[ редактировать ]

Две записи:

  • Франц Антон Крагер и Мишель Перрен Блэр, Хьюстонский симфонический хор, Школьный оркестр Мура и Сигурд Огаард (орган), Антон Брукнер: Симфоническая прелюдия, Месса № 1. 3 фа минор, Органная импровизация Постлюдии - CD/BD: abruckner.com BSVD-0116, 2013 [ 16 ]
  • Якуб Грушка с Бамбергским симфоническим оркестром , Ханс Ротт: Симфония № 1. 1 ми мажор, Малер: Блюмин, Брукнер: Симфоническая прелюдия - компакт-диск: DGG, 2022

Транскрипция органов

[ редактировать ]
  • Хансйорг Альбрехт, Симфонии Брукнера, Том 3 – Органные транскрипции – CD Oehms Classics OC479, 2022. [ 17 ]
  1. ^ Пол Бэнкс, «Ранняя симфоническая прелюдия Малера?», Музыка 19-го века, Том. 3, № 2 (ноябрь 1979 г.), стр. 141–149.
  2. ^ Георг Тинтнер и симфоническая прелюдия
  3. ^ Jump up to: а б с д К. ван Звол, стр. 737-738
  4. ^ Генрих Чуппик, Недавно обнаруженное произведение Антона Брукнера , в Schweizerische Musikzeitung 88/1948, стр. 391
  5. ^ Генрих Чуппик, Симфоническая прелюдия Брукнера , в Süddeutsche Zeitung , 8 сентября 1949 г.
  6. ^ Копия рукописи Симфонической прелюдии.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенджамин-Гуннар Корс , Симфоническая прелюдия – Антон Брукнер?
  8. Хельмут Альберт Фихтнер, Предотвратил премьеру Брукнера в Die Österreichische Furche , Вена, 29 января 1949 г.
  9. ^ Пол Бэнкс, Ранняя симфоническая прелюдия Малера? в «Музыке XIX века» , 3/1979, стр. 141–149.
  10. ^ Малер, Густав - Симфоническая прелюдия для оркестра, Sikorski-Verlag, Берлин, SIK1431, 1981 - ISMN: 9790003013688
  11. ^ Jump up to: а б с «Антон Брукнер - Архив Брукнера» .
  12. ^ Jump up to: а б Дискография Симфонической прелюдии до минор
  13. ^ Вольфганг Хилтль, Забытая, непризнанная работа Антона Брукнера? , в Исследованиях по музыковедению / Дополнения к памятникам музыкального искусства Австрии , Том 36, Тутцинг, 1985.
  14. ^ Симфоническая прелюдия до минор (транскрипция ученика Брукнера Рудольфа Крзяновского), Вольфганга Хилтля (редактор), Доблингер, Вена, 2002 - STP 704, ISMN 012-18981-7
  15. ^ Вольфганг Хилтл, Взгляд на музыку во сне века , в «Исследованиях и отчетах», Бюллетень 63 IBG , декабрь 2004 г., стр. 13–16.
  16. ^ Также доступно на YouTube: Симфоническая прелюдия (Транскрипция Рудольфа Кшижановского) - премьерная запись.
  17. Также доступно на YouTube: Симфоническая прелюдия до минор, WAB 297 (Аранжировка Э. Хорна для сольного органа)

Источники

[ редактировать ]
  • Вольфганг Хильтль, Забытое, непризнанное произведение Антона Брукнера? , в Исследованиях по музыковедению / Дополнения к памятникам музыкального искусства Австрии , Том 36, Тутцинг, 1985.
  • Корнелис ван Звол, Антон Брукнер 1824–1896 – Жизнь и творчество , изд. Тот, Буссум, Нидерланды, 2012 г. ISBN   978-90-6868-590-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 421a2fb82082bb1a5f3d49891d8d784e__1723109640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/4e/421a2fb82082bb1a5f3d49891d8d784e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphonic Prelude (Bruckner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)