Симфоническая прелюдия (Брукнер)
Симфоническая прелюдия | |
---|---|
Антон Брукнер или его окружение | |
![]() Композитор, ок. 1860 г. | |
Ключ | До минор |
Каталог | ВАБ 332 |
Форма | Увертюра |
Составленный | 1876 Линц : |
Выполненный | 7 сентября 1949 г Мюнхен .: |
Опубликовано | 2002 |
Записано | 2013 |
Инструментальный | Оркестр |
Symphonisches Präludium (Симфоническая прелюдия) до минор, WAB 332 — оркестровое произведение Антона Брукнера или его окружения, написанное в 1876 году. Произведение было обнаружено вскоре после Второй мировой войны. Генрих Чуппик, нашедший оркестровую партитуру произведения в поместье ученика Брукнера Рудольфа Кржижановского , приписал авторство Брукнеру. Тридцать лет спустя ученый Малера Пол Бэнкс, который знал только четырехнотную редукцию произведения, предположил, что это произведение можно приписать Малеру. [ 1 ] Хотя точные обстоятельства создания этой Прелюдии не установлены, она наверняка была написана в кругу Брукнера и его учеников Венской консерватории. Судя по оригинальной оркестровой партитуре, вполне вероятно, что произведение было, по крайней мере, набросано Брукнером, возможно, в качестве упражнения по оркестровке для Кшижановского. [ 2 ]
История
[ редактировать ]43-страничную рукопись неизвестной увертюрной После Второй мировой войны Генрих Чуппик обнаружил в поместье своего дяди Рудольфа Кржижановского симфонической части до минор. На рукописи была надпись « Полицейский Рудольф Кржижановский». На первой странице 1876 год , а на последней странице большими синими буквами фон Антон Брукнер (автор Антон Брукнер).
Неизвестная работа Антона Брукнера?
[ редактировать ]Кшижановский был учеником Антона Брукнера, который вместе с Густавом Малером подготовил в 1877 году фортепианную транскрипцию Третьей симфонии Брукнера . [ 3 ] Чуппик сообщил о своей находке в Schweizerische Musikzeitung. [ 4 ] и в « Зюддойче Цайтунг » [ 5 ] подготовил чистую копию партитуры и рукописных оркестровых партий, а также аранжировал ее четырехнотное партичелло. Копия рукописи была также сделана для хранения в Национальной библиотеке Австрии . [ 6 ]
Чуппик показал произведение знатокам Брукнера, Максу Ауэру и Францу Грефлингеру, а также дирижеру Фолькмару Андреэ . Андреа согласился исполнить этот неизвестный Sinfonisches Präludium с Венским филармоническим оркестром . [ 7 ] Однако спектакль, запланированный на 23 января 1949 года, не состоялся. [ 8 ] потому что Леопольд Новак , которого попросили провести экспертизу, не смог прийти к окончательному выводу об авторстве. Премьера состоялась позднее, 7 сентября 1949 года, в исполнении Мюнхенского филармонического оркестра под управлением Фрица Ригера . [ 3 ]
Вскоре после этого Чуппик умер, и его чистый экземпляр, рукописные оркестровые партии и фотокопия четырехнотных партичелло остались храниться в архиве Мюнхенской филармонии. Фотокопия оригинальной рукописи (A-WnPhA2355) осталась у Новака и была возвращена в Австралийскую национальную библиотеку после его смерти в мае 1991 года. [ 7 ] Новак не включил Симфоническую прелюдию Брукнера, в Полное издание потому что все еще сомневался в ее авторстве. [ 3 ]
Юношеское произведение Густава Малера?
[ редактировать ]Чуппик также подарил копию своей собственной партичелло-аранжировки Прелюдии Гертруде Штауб-Шлепфер в Цюрихе . Изучив произведение, Штауб-Шлепфер написал поверх партичелло: « Не могло ли это быть экзаменационной работой Густава Малера ?» Кшижановский вместе с Малером отредактировал фортепианную редукцию Третьей симфонии Брукнера (2-я версия). (Могло ли это быть сочинено Густавом Малером для экзамена? Кшижановский вместе с Малером отредактировал фортепианную аранжировку Третьей симфонии Брукнера (вторая версия).) 7 сентября 1949 года, в тот же день, когда состоялось первое исполнение Прелюдии в Мюнхене. , она передала партичелло (A-WnMus.Hs.34241) Австрийской национальной библиотеке . [ 7 ]
Тридцать лет спустя исследователь Малера Пол Бэнкс обнаружил в Национальной библиотеке Австрии партичелло, аннотированное Штауб-Шлепфер, и, следуя ее предложению, предположил, что это произведение действительно могло быть одним из утраченных произведений, которые Малер сочинил во время своего пребывания в Венской консерватории. [ 9 ] Поскольку партичелло было единственным известным источником, берлинского композитора Альбрехта Гюршинга попросили дополнить инструменты. Эта «реконструкция» [ 10 ] Впервые была исполнена Симфоническим оркестром Берлинского радио под управлением Лоуренса Фостера 15 марта 1981 года как « Symphonisches Präludium Густава Малера». [ 7 ] Запись выступления Фостера и еще несколько неизданных выступлений помещены в архив Брукнера. [ 11 ] Оркестровка Гюршинга была записана Неэме Ярви в 1992 году и Владимиром Юровским в 2016 году. [ 12 ]
Правда?
[ редактировать ]Истина (?) открылась в 1985 году, когда Вольфганг Хильтль обнаружил документы, хранившиеся в архиве Мюнхенской филармонии. [ 13 ] Он купил оригинал рукописи Кшижановского у семьи Чуппика и разрешил опубликовать ее Доблингеру. [ 7 ] [ 14 ] Тем не менее, не все пришли к убеждению, что произведение было написано Брукнером, и поэтому «спорное» произведение оставалось редко исполняемым.
Оригинальная оркестровка была исполнена Герхардом Самуэлем с Симфоническим оркестром Цинциннати в марте 1997 года. [ 3 ] и, в 2010 году, Бальдур Брённиманн с Национальным оркестром Уэльса BBC и Маркус Стенц с оркестром Консертгебау в Амстердаме соответственно. Запись этих трех выступлений хранится в архиве Брукнера. [ 11 ] Запись выступления (2013) Мишель Перрен Блэр, дирижирующей Школьным оркестром Мурса, опубликована под эгидой Американского общества Брукнера. [ 12 ] Оригинальную оркестровку также исполнил Маркус Пошнер с оркестром Брукнера в Линце 2021 года во время Брукнерфеста . [ 11 ]
Примечание
[ редактировать ]В 2008 году Вольфганг Хильтль неожиданно скончался, а оригинал рукописи «Симфонической прелюдии» Кшижановского оказался на свалке его квартиры… [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Вольфганг Хильтль, который провел тщательное исследование рукописи длиной 293 такта в свете современных произведений Брукнера, пришел к выводу, что наиболее вероятным предположением было бы то, что Брукнер дал партитуру Кшижановскому, возможно, в качестве упражнения на инструментах. Казалось очевидным, что вся музыкальная суть была написана самим Брукнером, скорее всего, как «новая партитура с автографом», со всеми струнными партиями, некоторыми важными строками для деревянных духовых и медных духовых инструментов и, возможно, несколькими уже полностью завершенными отрывками. [ 15 ]
Параметр
[ редактировать ]Копия Кржижановского предназначена только для типичного оркестра Брукнера, состоящего из двойных деревянных духовых инструментов , четырех валторн , двух труб , трех тромбонов , бас- тубы , литавр и струнных , оркестровки (за исключением третьей трубы), использованной Брукнером в его Пятой симфонии , сочиненной в 1875/1876 г., переработанная в 1877/1878 г.
Первая тема, содержащая ядро основных тем Первой и Второй симфоний до минор, а также аллюзии на мотив «Сна» Die Walküre , повторяется in tutti (т. 43), переходя в темный хорал (т. 59), предвосхищает структуру финала Девятой симфонии и даже многозначительный эпилог (т. 73), который используется позднее в разработке (т. 160).
Вторая тема (т. 87) отражает идеи Третьей симфонии и мизерере ре минорной мессы .
Заключительная тема — энергичный звук трубы с повторяющейся минорной девятой , как в начале Адажио Девятой симфонии, также предвещающий конец ее первой части. [ 7 ]
Вторая часть (т. 148) вносит в варианты два элемента основной темы, приводящие к тройному ее взрыву в доминанте (т. 195), тонике (т. 201) и субдоминанте (т. 207). Резюмирование второй темы — фугато (221 такт) с развивающим разделом, снова отражающим Третью симфонию (249 такт), ведущим к кульминации, в которой одновременно появляются и первая, и вторая темы (такт 267).
Довольно короткая кода представляет собой всего лишь финальную каденцию, в которой почти не осталось тематического материала, отражающую лишь заключительную тему в виде повторяющейся цепочки малых секунд . Можно предположить, что эта разработка Кшижановского, звучащая весьма условно, могла быть дополнена позднее более краткими мотивными выводами. [ 7 ]
Из стилистического исследования Хилтля действительно кажется очевидным, что сам музыкальный материал полностью принадлежит Брукнеру, поскольку некоторые из этих идей даже предвосхищают некоторую музыку из Девятой симфонии , написанную примерно 25 лет спустя, которую никто не мог знать еще в 1876 году. «Симфоническая прелюдия» представляет собой чрезвычайно продвинутую, «экспериментальную» сонатную часть с драматической, почти радикальной второй частью, сочетающей развитие, перепросмотр и коду с единая и радикальная вторая часть. Музыкальный язык и структура во многом предвосхищают последнее сочинение Брукнера — симфоническое хоровое произведение «Гельголанд» (1893). [ 7 ]
Дискография
[ редактировать ]Ре-оркестровка Гюршинга
[ редактировать ]Две записи:
- Неэме Ярви , Шотландский национальный оркестр , Малер: Симфония № 1. 6, Симфоническая прелюдия - компакт-диск: Chandos CHAN 9207, 1992
- Владимир Юровский , Симфонический оркестр Берлинского радио , Штраус: И говорил Заратустра, Малер: Похороны, Симфоническая прелюдия для оркестра – Пентатон SACD PTC 5186 597, 2016
Оригинальная оркестровка
[ редактировать ]Две записи:
- Франц Антон Крагер и Мишель Перрен Блэр, Хьюстонский симфонический хор, Школьный оркестр Мура и Сигурд Огаард (орган), Антон Брукнер: Симфоническая прелюдия, Месса № 1. 3 фа минор, Органная импровизация Постлюдии - CD/BD: abruckner.com BSVD-0116, 2013 [ 16 ]
- Якуб Грушка с Бамбергским симфоническим оркестром , Ханс Ротт: Симфония № 1. 1 ми мажор, Малер: Блюмин, Брукнер: Симфоническая прелюдия - компакт-диск: DGG, 2022
Транскрипция органов
[ редактировать ]- Хансйорг Альбрехт, Симфонии Брукнера, Том 3 – Органные транскрипции – CD Oehms Classics OC479, 2022. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Бэнкс, «Ранняя симфоническая прелюдия Малера?», Музыка 19-го века, Том. 3, № 2 (ноябрь 1979 г.), стр. 141–149.
- ^ Георг Тинтнер и симфоническая прелюдия
- ^ Jump up to: а б с д К. ван Звол, стр. 737-738
- ^ Генрих Чуппик, Недавно обнаруженное произведение Антона Брукнера , в Schweizerische Musikzeitung 88/1948, стр. 391
- ^ Генрих Чуппик, Симфоническая прелюдия Брукнера , в Süddeutsche Zeitung , 8 сентября 1949 г.
- ^ Копия рукописи Симфонической прелюдии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенджамин-Гуннар Корс , Симфоническая прелюдия – Антон Брукнер?
- ↑ Хельмут Альберт Фихтнер, Предотвратил премьеру Брукнера в Die Österreichische Furche , Вена, 29 января 1949 г.
- ^ Пол Бэнкс, Ранняя симфоническая прелюдия Малера? в «Музыке XIX века» , 3/1979, стр. 141–149.
- ^ Малер, Густав - Симфоническая прелюдия для оркестра, Sikorski-Verlag, Берлин, SIK1431, 1981 - ISMN: 9790003013688
- ^ Jump up to: а б с «Антон Брукнер - Архив Брукнера» .
- ^ Jump up to: а б Дискография Симфонической прелюдии до минор
- ^ Вольфганг Хилтль, Забытая, непризнанная работа Антона Брукнера? , в Исследованиях по музыковедению / Дополнения к памятникам музыкального искусства Австрии , Том 36, Тутцинг, 1985.
- ^ Симфоническая прелюдия до минор (транскрипция ученика Брукнера Рудольфа Крзяновского), Вольфганга Хилтля (редактор), Доблингер, Вена, 2002 - STP 704, ISMN 012-18981-7
- ^ Вольфганг Хилтл, Взгляд на музыку во сне века , в «Исследованиях и отчетах», Бюллетень 63 IBG , декабрь 2004 г., стр. 13–16.
- ^ Также доступно на YouTube: Симфоническая прелюдия (Транскрипция Рудольфа Кшижановского) - премьерная запись.
- ↑ Также доступно на YouTube: Симфоническая прелюдия до минор, WAB 297 (Аранжировка Э. Хорна для сольного органа)
Источники
[ редактировать ]- Вольфганг Хильтль, Забытое, непризнанное произведение Антона Брукнера? , в Исследованиях по музыковедению / Дополнения к памятникам музыкального искусства Австрии , Том 36, Тутцинг, 1985.
- Корнелис ван Звол, Антон Брукнер 1824–1896 – Жизнь и творчество , изд. Тот, Буссум, Нидерланды, 2012 г. ISBN 978-90-6868-590-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Симфонической прелюдии до минор Джона Берки
- Бенджамин-Гуннар Корс, Симфоническая прелюдия – Антон Брукнер?, 2006/ред. 2010 г.
- Живое исполнение Симфонической прелюдии (26 января 2020 г., оркестровка Гюршинга) Александра Гелюка под управлением Symfonia Jong Twente можно услышать на YouTube: Bruckner / Mahler: Sinfonisches Präludium, 1876.