Радуйся, Мария , WAB 7
Радуйся, Мария | |
---|---|
Вдохновлен Антоном Брукнером | |
![]() Благовещение автора Рогир ван дер Вейден | |
Ключ | Фа мажор |
Каталог | ВАБ 7 |
Форма | Марианский гимн |
Текст | Радуйся, Мария |
Язык | латинский |
Составленный | 5 февраля 1882 г Вена .: |
Преданность | Луиза Хохляйтнер |
Выполненный | 5 февраля 1903 г Вена .: |
Опубликовано | 1902 Штутгарт : |
Вокал | Альт солист |
Инструментальный | Орган, фортепиано или фисгармония |
Аве Мария (Радуйся, Мария), WAB 7, представляет собой постановку латинской молитвы Аве Мария Антона Брукнера .
История
[ редактировать ]время пребывания в Вельсе Летом 1881 года во Брукнер познакомился с Луизой Хохляйтнер, певицей с прекрасным альтовым голосом. [ 1 ] Брукнер пообещал посвятить ей « Аве Марию» . Произведение, написанное 5 февраля 1882 года, почти через 20 лет после его более известного мотета , предназначено для альтового (или баритона ) соло голоса и клавишных инструментов (органа, фортепиано или фисгармонии ). [ 2 ]
Оригинал рукописи утерян, но ее точные копии есть в Австралийской национальной библиотеке и аббатстве Кремсмюнстер . [ 3 ] Произведение было опубликовано в 1902 году как приложение к № 13 « Neue Musikzeitung» , Штутгарт . [ 4 ] Первое публичное выступление произошло во время концерта Wiener Akademischer Wagner-Verein 5 февраля 1903 года Гизеллы Зеехофер, которая затем также представила оперы Брукнера Wie bist du, Frühling, Gut und Treue и Im April . [ 5 ] Мотет помещен в том XXI/29 полного издания . [ 6 ]
Параметр
[ редактировать ]Требовательное произведение из 81 такта , написанное фа мажор , требует от певца двухоктавной широкой тесситуры .
Как и в двух предыдущих вариантах « Аве Марии» , имя Иисуса поется трижды (такты 23–31). [ 4 ] За ним следует инструментальная интерлюдия (такты 32–38), а затем продолжается вторая часть ( Sancta Maria ), в которой цитируется обстановка 20-летней давности. [ 4 ] После этого (такты 53–58) Nunc et in hora mortis nostrae поется пианиссимо в унисон . После повтора Sancta Maria оно завершается двухоктавным нисходящим арпеджио на «Амен» (от F 5 до F 3 ) и короткой инструментальной постлюдией (такты 76–81).
Избранная дискография
[ редактировать ]Первая запись была:
- Ингрид Гюнтер (альт), Герберт Гюнтер (BRT-Radio-Sinfonie-Orchester), Брукнер – Торжественная месса in B – LP: Garnet G 40 170, c. 1980 год
В большинстве из примерно 20 записей певец пропускает нижнюю октаву Аминь . Подборка среди немногих записей, на которых певица делает это добросовестно:
- Энн-Мари Оуэнс ( меццо-сопрано ), Питер Кинг (орган), Месса № 2 / Мотеты (Саймон Хэлси) – компакт-диск: Conifer CDCF 192, 1990
- Петер Матушек (баритон), Владимир Рубаль (орган), Canti Sacri – компакт-диск: Rosa RD 151-2, 1994
- Сигрид Хагмюллер (альт), Руперт Готфрид Фрибергер (орган), Антон Брукнер - церковная музыка Верхней Австрии - компакт-диск: Fabian Records CD 5112, 1995
- Вера Илиева (меццо-сопрано; транспонировано в ля-бемоль мажор ), Буркхард Пютц (орган), Аве Мария - компакт-диск: CSD 100 057, 1999
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. ван Звол, с. 269
- ^ «Антон Брукнер / Радуйся, Мария» . Карус-Верлаг . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ У. Хартс, с. 76
- ^ Jump up to: а б с К. ван Звол, с. 707
- ^ К. ван Звол, с. 718
- ^ Полное издание - Маленькие церковные музыкальные произведения
Источники
[ редактировать ]- Антон Брукнер - Полное собрание сочинений, Том XXI: Малые церковные музыкальные произведения , Музыковедческое издательство Международного общества Брукнера, Ганс Бауэрнфейнд и Леопольд Новак (редактор), Вена, 1984/2001
- Корнелис ван Звол, Антон Брукнер 1824-1896 - Жизнь и творчество , изд. Тот, Буссум, Нидерланды, 2012 г. ISBN 978-90-6868-590-9
- Уве Хартен , Антон Брукнер. Руководство . Резиденция Верлаг , Зальцбург, 1996 год. ISBN 3-7017-1030-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ave Maria, WAB 7 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Ave Maria F-Dur, WAB 7 (1856) Критическая дискография Ганса Рулофса (на немецком языке)
- Следующие живые выступления можно услышать на YouTube:
- Ульрике Мартин (альт), Фредерик Блюм (фортепиано), 2008: Ave Maria , WAB 7
- Ева Микульска (альт), Анджей Микульский (орган), 2011: Ave Maria , WAB 7
- Татьяна Рубинская (меццо-сопрано), Анасия Сидельникова (орган), 2012: Ave Maria , WAB 7
- Марта Свидерска (меццо-сопрано) в сопровождении струнного квартета, 2013: Ave Maria , WAB 7
- Мартина Хюбнер (альт), Анжела Амодио (орган), 2019: Ave Maria , WAB 7
- Зузана Расиова (сопрано), Иштван Матьяш (орган), в 18:45 Benefizkonzert für den Wiener Stephansdom, 6 октября 2007 г.