Jump to content

Месса № 3 (Брюкнер)

Масса №3
Антон Брукнер
Композитор, ок. 1860 г.
Ключ Фа минор
Каталог ВАБ 28
Форма Масса
Составленный 1867 ( 1867 ) — 1868 ( 1868 ) : Линц
Преданность Антон Риттер фон Имхоф-Гайслингхоф
Выполненный 16 июня 1872 г. ( 16 июня 1872 ) : Августинеркирхе, Вена.
Движения 6
Вокал САТБ Хор и солисты
Инструментальный оркестр и орган импровизация.

Месса № 3 фа минор , WAB 28, представляет собой мессы постановку для вокальных солистов, хора и оркестра , а также органа ad libitum , сочиненную Антоном Брукнером в 1867–1868 годах. [ 1 ]

После успеха его мессы № 1 ре минор в 1867 году Брукнеру было поручено «написать новую мессу для Бургкапелле». [ 2 ] Брукнер написал первую версию в сентябре 1867–1868 гг. [ 3 ] в Линце (незадолго до переезда в Вену). [ 4 ]

Первые репетиции, проведенные Иоганном Гербеком в придворной церкви Августинеркирхе , состоялись в 1868 или 1869 году, но «на них плохо присутствовали оркестранты» и они были «в целом безуспешными». [ 5 ] В конце концов Хербек счел мессу «слишком длинной и невозможной для пения». [ 6 ] После различных задержек премьера мессы состоялась 16 июня 1872 года в Августинеркирхе. [ 5 ] под управлением самого Брукнера. [ 7 ] Бетховена Хербек изменил свое мнение об этом произведении, заявив, что знает только две мессы: эту и Торжественную мессу . [ 8 ] [ 9 ] Ференц Лист и даже Эдуард Ханслик высоко оценили произведение. [ 9 ] Второе выступление состоялось в Хофмузиккапелле 8 декабря 1873 года. [ 10 ] Рукопись хранится в Австрийской национальной библиотеке . [ 11 ]

После третьего выступления (30 июля 1876 г.) Брукнер внес небольшие изменения в «Кирие» и «Глорию», а в 1877 году — в «Кредо». [ 10 ] Он внес дальнейшую переработку «Кредо» в 1881 году, готовясь к выступлениям в Хофкапелле. [ 10 ] [ 12 ] главным образом для решения «трудностей исполнения», [ 13 ] Моцарта но также принять во внимание то, что он узнал, изучая Реквием , [ 14 ] исправление некоторых случаев параллельных октав , если это не оправдано примером Моцарта. [ 15 ] В некоторых более поздних выступлениях Брукнер находился на органном чердаке, а не на подиуме. [ 7 ]

В письме Зигфриду Охсу от 14 апреля 1895 года композитор писал:

Брукнер стареет и все еще хотел бы услышать фа минор «[Mass]»! Пожалуйста, пожалуйста! Это было бы самым ярким моментом в моей жизни. Но тогда некоторые вещи отличаются от оценки! Для ре мажора в Кредо: «Deum vero de Deo», пожалуйста, «Organo pleno»! Не экономьте на регистрах!
Перевод: Брукнер стареет и очень хотел бы дожить до фа минора [Месса]! Пожалуйста, пожалуйста! Это было бы кульминацией моей жизни. Но тут многое должно отличаться от оценки! В ре мажор Кредо: Deum verum de Deo , пожалуйста, Organo Pleno ! Не жалейте на регистрах!. [ 16 ]

В 1890-е годы Брукнер все еще пересматривал эту работу. [ 17 ] но после 1868 года в вокальные партии было внесено очень мало изменений. [ 18 ] Во время исполнения этой мессы в ноябре 1893 года Иоганнес Брамс «аплодировал… с таким энтузиазмом… что Брукнер лично поблагодарил его». [ 19 ]

посвятил произведение Хофрату Антону Риттеру фон Имхоф-Гайслингхофу. Композитор в «последнюю минуту» [ 5 ] Леопольд Новак , однако, считал, что произведение на самом деле было посвящено дирижеру Иоганну Гербеку. [ 6 ]

Версии и редакции

[ редактировать ]

Брукнер сделал четыре последовательных редактирования работы: в 1876, 1877, 1881 и с 1890 по 1893 год. [ 12 ]

Первое издание 1894 года содержало «многочисленные ложные направления исполнения и артикуляции, а также масштабную реоркестровку, особенно духовых инструментов». [ 20 ] Брукнер разозлился, когда увидел это в печати, и прокомментировал примеры параллельных октав, которые он исключил в своих собственных исправлениях. [ 13 ]

В 1944 году Роберт Хаас выпустил издание в рамках Gesamtausgabe , которое было заменено изданием Леопольда Новака 1960 года, а совсем недавно изданием Пола Хокшоу 2005 года. Эти три редактора имели доступ к различным рукописям и современным копиям. Ганс Фердинанд Редлих, с другой стороны, не принял участие в своем издании Эйленбурга и пожаловался, что Новак отказал ему в доступе. [ 21 ]

В нынешнем Gesamtausgabe Пола Хокшоу представлены две версии, которые Брукнер считал окончательными, - версии 1883 и 1893 годов, так что исполнителям предоставляется возможность выбора между двумя версиями. [ 1 ]

Параметр

[ редактировать ]

Произведение предназначено для SATB хора и солистов , а также оркестра (2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета си-бемоль, 2 фагота , 2 валторны фа, 2 валторны си-бемоль, 2 трубы до мажор, альт, тенор и бас- тромбоны , литавры и струнные), а также орган ad libitum . [ 1 ]

Орган, присутствующий в издании Wöss, [ 22 ] отсутствует в издании Haas и помещен «ad libitum» в текущий Gesamtausgabe . «Орган служит прежде всего для выделения значительных отрывков, для увеличения их звуковой яркости». [ 22 ]

Работа разделена на шесть частей:

  1. Кирие – Модерато, фа минор
  2. Глория – Аллегро, до мажор
  3. Кредо – Аллегро, до мажор
  4. Санктус – Модерато, фа мажор
  5. Бенедикт – Аллегро модерато, ля-бемоль мажор
  6. Agnus Dei – Анданте, фа минор с переходом к фа мажор

Общая продолжительность: около 62 минут [ 1 ]

«Глория» начинается со слов «Gloria in excelsis Deo», а «Credo» со слов «Credo in unum Deum» в исполнении всего хора, а не в григорианском стиле солистом, как в предыдущих мессах Брукнера. . Обстановка более симфоническая, чем в Мессе № 1 , с большим вкладом солистов. Брукнер указал такты 170–179 «Глории» - части последней «Miserere nobis» - как необязательные. Пока эти десять тактов записали лишь несколько дирижеров. В то время как «Глория» заканчивается фугой во всех мессах Брукнера , в мессе № 3, как и в его предыдущей «Торжественной мессе» , «Кредо» также заканчивается фугой, «классической чертой». [ 23 ] В этой фуге следующей голосовой записи предшествует возглас «Credo, credo», поддерживаемый органом. Тема «Agnus Dei» чем-то напоминает тему « Торжественной мессы» . «Dona nobis» возобновляет тему «Kyrie» в мажорном режиме и напоминает тему фуги «Gloria» и последнюю фразу «Credo».

На состав Фа-минорной мессы, возможно, повлияли ля поздние Месса № 5 Шуберта -бемоль мажор и Месса № 6 ми-бемоль мажор . [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Выпущено около 70 записей Месса № 3 Брукнера.

Первая полная запись мессы была сделана Морисом Кесслером с Музыкальным союзом Оберлина и Консерваторским оркестром Кливленда в 1949 году. Из других записей эпохи LP можно отметить Ойгена Йохума запись с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио на Deutsche Grammophon. , [ 28 ] и Карла Форстера с Берлинским симфоническим оркестром и хором собора Св. Ядвиги были переизданы на компакт-диск. По мнению Ганса Рулофса, записи Йохума и Форстера относятся к лучшим записям мессы. [ 29 ]

Последняя запись Мэтью Беста с Corydon Singers была встречена критиками, особенно за то, что Бест не приглушил «вагнеровский элемент в великолепном Бенедикте». [ 30 ] Запись Франца Антона Крагера, 2013 г. [ 31 ] [ 32 ] с Хьюстонским симфоническим хором является хорошим примером того, как мощный орган используется для усиления частей тутти хора и оркестра мессы. [ 29 ]

Другими превосходными записями, по мнению Ганса Рулофса, являются записи Карла Рихтера (первое издание Шалка), Ловро фон Матачича, Колина Дэвиса, Хайнца Рёгнера и Франца Вельзера-Мёста, а также более поздние записи Рикардо Луны, Робина Тиччати и Герда Шаллера. .
Запись Дэвиса (1988) — одна из лучших в Третьей мессе. Как с точки зрения интерпретации, так и с точки зрения звука, это великолепная запись, в которой сбалансированы забота и эмоции.
Запись Луны (2008) показывает другую сторону творчества Брукнера. Здесь создает музыку не безмятежный ум, а человек, переполненный энергией. «Захватывающая» запись Третьей Мессы.
Концертная запись под управлением Тиччати (2013) дышит другим духом: здесь характерной чертой является сдержанность; более того, партитура тонко реализуется снова и снова. Прекрасно сбалансированное исполнение.
Запись Шаллера (2015) звучит четко и живо. Успешная запись, в которой можно было практически обойти скалы церковной акустики. [ 29 ]

  • Ойген Йохум, Симфонический оркестр и хор Баварского радио, Антон Новаковски (орган) – LP: DG 18829 – CD: DG 423 127-2 (бокс-сет из 4 компакт-дисков), 1962 (издание Haas)
  • Карл Форстер, Берлинский симфонический оркестр и хор собора Святой Ядвиги - LP: Electrola E/STE 80715 - компакт-диск: EMI 697-252 180-2 (Коробка из 3 компакт-дисков), 1962 (издание Haas)
  • Карл Рихтер , Singverein der Gesellschaft der Musikfreunde и Tonkunstlerorchester , Вена - компакт-диск: Kapellmeister KMS-064, 1974 (первое издание Шалка, с дополнительными тактами 170–179 из "Глории")
  • Ловро фон Матачич , хор и оркестр филармонии - компакт-диск: Premiere Opera 4286, Live Royal Festival Hall, Лондон, 8 марта 1981 г. - с Дворжака Te Deum . NB: Любопытно, что в этой записи начало «Глории и Кредо» произносится солистом – как и в более ранних мессах Брукнера – до начала выступления хора. [ 29 ]
  • Колин Дэвис , Симфонический оркестр и хор Баварского радио, Эльмар Шлотер (орган) - компакт-диск: Philips 422 358-2, 1988 (с дополнительными тактами 170–179 «Глории»)
  • Хайнц Рёгнер , Rundfunkchor Berlin и RSO Berlin – компакт-диск: Ars Vivendi 2100 173, 1988
  • Мэтью Бест , Corydon Singers and Orchestra – компакт-диск: Hyperion CDA 66599, 1992 (с Псалмом 150 ).
  • Франц Вельзер-Мест , Лондонский филармонический оркестр и Линцер Моцарт-Хор - компакт-диск: EMI CDC5 56168 2, 1995 (издание Новака, с дополнительными тактами 170–179 из «Глории»)
  • Рикардо Луна, Венский мадригальхор, Chorvereinigung Schola Cantorum и симфонический оркестр Венской народной оперы, Иштван Матиас (орган) - компакт-диск, выпущенный Венским мадригалхором: WMCH 024, 2008. Живая премьера версии 1883 года (Ястребы - с ред.) Те Деум
  • Робин Тиччати , Хор Баварского радио и Бамбергский симфонический оркестр - компакт-диск: Tudor 7193, 2013 (вживую)
  • Франц Антон Крагер и Мишель Перрен Блэр, Симфонический хор Хьюстона, Школьный оркестр Мура и Сигурд Огаард (орган), Антон Брукнер: Symphonisches Praeludium, Месса № 3 фа минор, Органная импровизация Постлюдии – CD/BD: abruckner.com BSVD 0116, 2013 г. (с дополнительными планками 170–179 «Глории») - с Аве Марией, WAB 7 в качестве оффертория
  • Герд Шаллер , Брукнер – Месса 3, Псалом 146 , Органные произведения , Хор Мюнхенской филармонии и Фестиваль филармонии , компакт-диск: Profile Hänssler PH16034, 2016.
  • Карстен Шторк, Антон Брукнер - Месса фа минор , хоры Высокого собора в Майнце, Оркестр Майнцского собора, Даниэль Бекманн (орган) - компакт-диск: Rondeau ROP6161, 2018 (версия 1893 года)
  1. ^ Jump up to: а б с д Антон Брукнер – Критическое полное издание: Реквием, мессы и Te Deum
  2. ^ Л. Новак
  3. ^ Р. Симпсон, с. 19
  4. ^ Шёнцелер 1978 , с. 48.
  5. ^ Jump up to: а б с Редлих 1967 , с. 35
  6. ^ Jump up to: а б Хокшоу 2005 , с. xi
  7. ^ Jump up to: а б Хокшоу 1997 , с. 3
  8. ^ Уотсон 1975 , с. 26.
  9. ^ Jump up to: а б Шёнцелер 1978 , с. 60
  10. ^ Jump up to: а б с Звол 2012 , стр. 690–694
  11. ^ Хартен 1996 , с. 285.
  12. ^ Jump up to: а б Хокшоу 1997 , с. 18
  13. ^ Jump up to: а б Хокшоу 1997 , с. 31
  14. ^ Хокшоу 1997 , с. 19
  15. ^ Джексон 1997 , с. 395.
  16. ^ Мастера немецкой музыки в своих письмах , Х. Брандт (редактор), с. 442, 1928 г.
  17. ^ Хокшоу 2005 , с. xii.
  18. ^ Хокшоу 1997 , с. 8.
  19. ^ Дети 2000 , стр. 126–127.
  20. ^ Хокшоу 1997 , с. 30.
  21. ^ Редлих 1967 , с. 40.
  22. ^ Jump up to: а б Великая месса № 3 фа минор Антона Брукнера - небольшое издание оркестровой партитуры Эйленбурга, предисловие Йозефа В. фон Вёсса , Universal Edition , 1924 г.
  23. ^ Хокшоу 2004 , с. 50.
  24. ^ Хокшоу 2013 .
  25. ^ Симпсон 1967 , с. 62. Отрывок примерно в 6 тактов обычного времени со страницы 33 Universal Edition (под редакцией Йозефа В. фон Вёсса) цитируется полная партитура мессы.
  26. ^ Симпсон 1967 , с. 54.
  27. ^ Браун 2002 , с. 193.
  28. ^ Ловалло 1991 , с. 28.
  29. ^ Jump up to: а б с д Комментируемая дискография Рулофса
  30. ^ Джонсон 2008 , с. 361.
  31. ^ Редакционный обзор Amazon записи Крагера
  32. ^ Критический обзор записи Крагера на MusicWeb International.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, А. Питер (2002). Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники . Индианаполис: Издательство Университета Индианы.
  • Хартен, Уве (1996). Антон Брукнер. Руководство . Зальцбург: Резиденц Верлаг. ISBN  3-7017-1030-9 .
  • Хокшоу, Пол (1997). «Анатомия перемен: изменения Антона Брукнера к мессе фа минор». У Тимоти Л. Джексона ; Пол Хокшоу (ред.). Исследования Брукнера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хокшоу, Пол (2004). «Большие священные композиции Брукнера». В Джоне Уильямсоне (ред.). Кембриджский компаньон Брукнера . Кембриджские спутники музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • собрание сочинений: Том Брукнер : Антон Полное
  • Хокшоу, Пол (2013). «Антон Брукнер и австрийская хоровая традиция». В Донне М. Ди Грация (ред.). Хоровая музыка XIX века . Рутледж. ISBN  978-1-136-29409-9 .
  • Киндер, Кейт Уильям (2000). Духовая и духовая хоровая музыка Антона Брукнера . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Джексон, Тимоти Л. (1997). «Октавен» Брукнера . Музыка и письма . 78 (3): 391–409. дои : 10.1093/мл/78.3.391 .
  • Джонсон, Стивен (2008). «Антон Брукнер, Массы № 1–3». Во ржи Мэтью (ред.). 1001 классическая запись, которую вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная.
  • Ловалло, Ли Т. (1991). «Месса № 3 фа минор». Антон Брукнер: Дискография . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд.
  • Редлих, Ганс Фердинанд (1967). Месса фа минор (редакция 1881 г.) (предисловие). Лондон: Эрнст Эйленбург.
  • Шёнцелер, Ханс-Хуберт (1978). Брукнер . Лондон: Мэрион Боярс.
  • Симпсон, Роберт (1967). Сущность Брукнера: очерк понимания его музыки . Лондон: Виктор Голланц.
  • Уотсон, Дерек (1975). Брукнер . Лондон: JM Dent & Sons.
  • Звол, Корнелис ван [ фр ] . (2012). Антон Брукнер – Жизнь и работа , Буссум (Нидерланды): Тот. ISBN   90-686-8590-2 (на голландском языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макс Ауэр [ де ] , Антон Брукнер как церковный музыкант , Густав Боссе Верлаг, Регенсбург, 1927, стр. 137–166.
  • Антон Брукнер, Полное собрание сочинений, Critical Complete Edition - Том 14: Месса фа минор (оригинальная версия) , Bruckner-Verlag, Роберт Хаас (редактор), Лейпциг, 1944 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1217a3c80fd1d789407ba9aacd9bd70c__1703761020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/0c/1217a3c80fd1d789407ba9aacd9bd70c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass No. 3 (Bruckner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)