Фа минор
Относительный ключ | Ля-бемоль мажор |
---|---|
Параллельный ключ | Фа мажор |
Доминирующий ключ | До минор |
Субдоминант | Си-бемоль минор |
Шаг компонентов | |
Ж, Г, А ♭ , Б ♭ , С, D ♭ , Е ♭ |
Фа минор — минорная гамма , основанная на F , состоящая из нот F, G , A ♭ , B ♭ , C , D ♭ и E ♭ . Его ключевая особенность состоит из четырех квартир . Его относительный мажор — ля-бемоль мажор , а параллельный мажор — фа мажор . Его энгармонический эквивалент , ми-диез минор , имеет шесть диезов и двойной диез фа. , что делает его непрактичным в использовании.
Аккорды гаммы и градации гаммы
[ редактировать ]фа натуральный минор Гамма
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. фа гармонический минор и мелодический минор Гаммы
Аккорды : фа минор гаммы
- Тоника – фа минор
- Супертоник – соль уменьшена
- Медиана – ля-бемоль мажор
- Субдоминанта – си-бемоль минор
- Доминанта – до минор
- Субмедиант – ре-бемоль мажор
- Субтоника – ми-бемоль мажор
Музыка фа минор
[ редактировать ]Среди известных произведений в тональности фа минор — Бетховена « Апассионата-соната» , Шопена Фортепианный концерт № 2 , Баллада № 4 , Гайдна Симфония № 49 , «Страсти» и Чайковского Симфония № 4 .
Гленн Гулд однажды сказал, что если бы он мог быть любой тональностью, то он был бы фа минор, потому что «это довольно сурово, на полпути между сложным и стабильным, между прямым и похотливым, между серым и сильно окрашенным... Есть определенная уклончивость». [1]
Герман фон Гельмгольц однажды назвал фа минор душераздирающим и меланхоличным. Кристиан Шубарт описал этот ключ как «Глубокая депрессия, траурный плач, стоны страдания и тоска по могиле». [2]
Известные композиции
[ редактировать ]- Джованни Баттиста Перголези
- Антонио Вивальди
- «Зима» из «Времен года» , RV 297
- Иоганн Себастьян Бах
- Йозеф Гайдн
- Симфония № 49 («Страсти»)
- Вариации фа минор
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Ария «L'ho perduta, me meschina» из оперы «Женитьба Фигаро» , действие 4
- Адажио и Аллегро фа минор для механического органа, К. 594
- Ян Ладислав Душек
- Людвиг ван Бетховен
- Эгмонт , соч. 84: Увертюра фа минор
- Соната для фортепиано № 1 , соч.
- Соната для фортепиано № 23 (Апассионата) , соч.
- Струнный квартет № 11 «Серьозо» , соч. 95
- Феликс Мендельсон
- Карл Мария фон Вебер
- Фредерик Шопен
- Шарль-Валентен Алкан
- Ференц Лист
- Франц Шуберт
- Фантазия фа минор
- Экспромт № 1 , соч. 142
- Экспромт № 4 , соч. 142
- Роберт Шуман
- Иоганнес Брамс
- Фортепианный квинтет , соч. 34
- Соната для фортепиано № 3 , соч.
- Петр Ильич Чайковский
- Антон Брукнер
- Alexander Borodin
- Пол Дюкас
- Ральф Воан Уильямс
- Дмитрий Шостакович
- Симфония № 1
- Струнный квартет № 11 , соч. 122
- Иоганн Пахельбель
Ми-диез минор
[ редактировать ]Относительный ключ | Соль-диез мажор ( теоретический ) → энгармонический : ля-бемоль мажор |
---|---|
Параллельный ключ | Ми-диез мажор ( теоретический ) → энгармонический : фа мажор |
Доминирующий ключ | Си-диез минор ( теоретический ) → энгармонический : до минор |
Субдоминант | А-диез минор |
Энгармонический | Фа минор |
Шаг компонентов | |
Е ♯, Ф ![]() |
Ми-диез минор — теоретическая тональность , основанная на музыкальной ноте E ♯ , состоящей из нот E ♯, F. , G♯ , A♯ , B♯ , C♯ и D♯ . Его ключевая подпись имеет один двойной диез и шесть диезов (или восемь диезов). Его относительный мажор — соль-диез мажор , который обычно заменяется ля-бемоль мажором . Его параллельный мажор, ми-диез мажор, обычно заменяется фа мажором ми-диеза , поскольку четыре двойных диеза делают его непрактичным для использования. Его энгармонический минор - фа минор , ключевая подпись которого состоит из четырех бемолей. Из-за этого энгармонического отношения его обычно называют энгармоническим эквивалентом фа минора.
Гамма ми-диез натуральный минор :
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. ми-диез Гармонические минорные и мелодические минорные гаммы :
Хотя ми-диез минор обычно обозначается как фа минор, на местном уровне его можно использовать, например, в тактах с 17 по 22 в Иоганна Себастьяна Баха , «Хорошо темперированном клавире» Книга 1, Прелюдия и фуга № 3 до мажор. -диез мажор . (Ми-диез минор является средней минорной тональностью до-диез мажор.)
Аккорды гаммы ми-диез минор:
- Тоника – ми-диез минор
- Супертоник – фа-диез уменьшенный
- Медианта – соль-диез мажор
- Субдоминанта – ля-диез минор.
- Доминанта – си-диез минор
- Субмедиант – до-диез мажор
- Субтоник – ре-диез мажор
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Catering Meng, Tonight's the Night (Aposстрофe Books, 2007): 21
- ^ «Музыкальные ключевые характеристики» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с фа минор, на Викискладе?