Похороны

Funérailles — седьмое и одно из самых известных произведений в Harmonies poétiques et religieuses ( «Поэтические и религиозные гармонии »), сборнике фортепианных пьес Ференца Листа . Это была элегия, написанная в октябре 1849 года в ответ на подавление революции 1848 года Венгерской Габсбургами . [ 1 ]
Funérailles были записаны такими пианистами, как Дьёрдь Чиффра , Клаудио Аррау , Владимир Горовиц , Артур Рубинштейн , Джон Огдон , Марта Аргерих , Евгений Кисин , Святослав Рихтер , Арнальдо Коэн , Аркади Володос , Серджио Фиорентино , Прамер Цитт и Прамер. . Произведение было записано на фортепиано 19 века Андреа Бонаттой , Клэр Шевалье , Ивом Анри , Рэем Дадли, Паскалем Мантеном, Алексеем Орловецким и Патриком Шейдером.
Состав
[ редактировать ]Произведение состоит из четырех отдельных частей, в которых повторяются три основные темы. Первая часть, названная «Introduzione», представляет собой темную и мрачную часть адажио, первые такты которой напоминают приглушенные звуки колоколов, доносившиеся с мрачного поля битвы. Его несчастные аккорды правой руки компенсируются громоподобными сфорцандо левой руки тремоло , которые прерываются и успокаиваются внезапным призывом боевых труб, ведущим к следующей теме пьесы. [ 2 ]
Во второй части пьеса представляет собой мрачный траурный марш фа-минор, который переходит в потрясающую лагримосо ля - мажорную мелодию, в значительной степени полагающуюся на увеличенные квинты, чтобы передать то, что можно рассматривать как своего рода мрачное чувство надежды.
Затем пьеса переходит в героический, мощный воинственный марш, отважные и торжествующие аккорды которого подкреплены мощными каскадами октав остинато в басу. Эта тема набирает силу, пока не достигает пика фортиссимо , после чего внезапно завершается. [ 2 ]
Именно в этом заключении Лист вновь представляет каждую тему произведения, начиная с темы похоронного марша, на этот раз более мощной и выразительной. Затем он кратко повторяет части темы A ♭ -мажор, прежде чем вернуть марш воина с левой рукой, управляемый октавами. Однако вместо того, чтобы позволить интенсивности этой темы снова взять под свой контроль, он ограничивает ее продолжительность и заканчивает пьесу внезапным переходом в тихие, открытые стаккатиссимо аккорды.
История и значение
[ редактировать ]Funérailles имеет подзаголовок «Октябрь 1849 года». Эту речь часто интерпретировали как своего рода похоронную речь друга Листа Фредерика Шопена , который умер 17 октября 1849 года, а также в связи с тем, что левые октавы пьесы тесно связаны с центральной частью «Героического» Полонеза Шопена в Ля-бемоль мажор, соч. 53 , написанное семью годами ранее. [ 3 ]
Однако Лист сказал, что оно было написано не с мыслью о Шопене, а вместо этого было задумано как дань уважения трем его друзьям, пострадавшим во время неудавшегося венгерского восстания против правления Габсбургов в 1848 году. [ 4 ] Это были принц Феликс Лихновский , граф Ласло Телеки и премьер-министр Венгрии граф Лайош Баттьяни . Баттяни был казнен 6 октября 1849 года за участие в восстании, Лихновский был забит до смерти разъяренной толпой, а Телеки был вынужден жить в ссылке более десяти лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд, Бен (2002). Товарищ Листа . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 90. ИСБН 9780313306891 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Алан (1989). Ференц Лист. Том 2: Веймарские годы 1848-1861 . п. 72. OCLC 873517718 .
- ^ Роуленд, Дэвид (1998). Кембриджский компаньон фортепиано . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 68. ИСБН 9781139002080 . OCLC 758544563 .
- ^ Уокер (1989) Ференц Лист. Том 2: Веймарские годы 1848–1861 , стр. 68–73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поэтические и религиозные гармонии : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур