Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |

Увеличить
Полонез . ля мажор, соч 53 ( французский : Polonaise héroïque , Heroic Polonaise ; польский : Heroiczny ) для фортепиано соло , была написана Фредериком Шопеном в 1842 году. [ 1 ] Это произведение является одним из самых почитаемых произведений Шопена и уже давно является фаворитом романтического фортепианного репертуара. Пианист Артур Рубинштейн однажды назвал ее «композицией, которая наиболее близка моему сердцу». [ 2 ] Для исполнения произведения требуются исключительные навыки игры на фортепиано и большая виртуозность на высоком уровне . Это также очень тяжело физически, и, по словам его ученика Адольфа Гутмана , Шопен играл на нем мягче, чем большинство исполнителей. Полонез был посвящен Огюсту Лео , немецкому банкиру и другу Шопена. [ 3 ]
Рукопись с автографом произведения хранится в Библиотеке и музее Моргана .
Происхождение прозвища «Героический»
[ редактировать ]Жорж Санд , давняя любовница и соратница Шопена, энергично отреагировала на революцию 1848 года, как и многие интеллектуалы того времени. началась революция 1848 года Когда во Франции , женщины имели меньше прав, чем мужчины. Санд считала, что права женщин необходимы для прогресса. Примерно в это же время Санд открыла собственную газету, которая издавалась в рабочем кооперативе. Это позволило ей публиковать больше политических эссе, выражая свои сильные убеждения. В одной из них, например, она писала: «Я не могу поверить ни в одну республику, которая начнет революцию, убивая собственный пролетариат ».
Услышав «Полонез» Шопена, Санд осталось глубокое символическое впечатление, которое она передала Шопену в их частной переписке. В одном из писем она страстно писала: « inspiration! La Force! La vigueur! Il est indéniable qu'un tel esprit doit être présent dans la Revolution française. L' («Вдохновение! Сила! Энергия! Нет сомнения, что такой дух должен присутствовать во Французской революции. Отныне этот полонез должен быть символом, героическим символом»). Несмотря на нежелание Шопена давать своей музыке описательные названия, музыковеды и пианисты, тем не менее, связывают величественную архитектуру музыки с этим прозвищем «Героический».
Технические аспекты
[ редактировать ]
Полонез имеет множество сложных технических аспектов, в том числе:
- Быстро восходящие хроматические идеальные четверти
- Быстрое и очень сложное октав масштабирование
- Трели слабыми пальцами
- Быстрые весы
- Быстрые арпеджио
- Сломанные аккорды
- Аккорды с широкой аппликатурой
- Использование широкого спектра фортепианной клавиатуры.
- Большие нотационные скачки
Структура
[ редактировать ]Темп произведения — Alla polacca e maestoso («полонезный и величественный»). Форму можно рассматривать как промежуточную между тернарностью (АВА) и рондо (АВАСА), поскольку первая интерлюдия значительно короче второй (16 против 74 тактов). Основной теме предшествует вступление продолжительностью около тридцати секунд.
Произведение представляет собой грандиозное вступление с быстрыми восходящими хроматическими нотами в обеих руках, задающими настроение произведения; кроме того, он показывает героическую сторону искусства Шопена. танцевальную тему в тонике тема представляет ля мажор собой Первая . Это знакомая часть пьесы, в которой левая рука движется в октавах. Тема повторяется на октаву вверх с короткими трелями , которые заполняют некоторые слуховые пробелы в теме. Первая интерлюдия представляет собой серию последовательностей аккордов, которые приводят к пересказу традиционной мелодии полонеза левой руки с ритмом полонеза, используемым в аккомпанементе . Затем основная тема повторяется еще раз.
Вторая, основная интерлюдия (или секция трио) открывается шестью громкими аккордами арпеджио перед переключением на очень мягкое басовое остинато нисходящих октав сначала в тональности ми мажор , а затем в ми ♭ мажор (пишется как ре ♯ мажор ). мелодия За нисходящими октавами следует маршевая , повторяющаяся дважды, а затем сначала длинная лирическая интерлюдия с гармоническими последовательностями аккордов и частыми модуляциями . Это заканчивается нисходящим проходом, прежде чем воспроизводится основная тема. Тема звучит громче и драматичнее и заканчивается кодой, включающей материал, заимствованный из основной темы. Типичное исполнение полонеза длится шесть с половиной минут. [ 1 ]
Произведение написано на 3
4 раза , но включает множество неявных отклонений от этого размера.
Влияние
[ редактировать ]Полонез цитируется в фортепианной композиции Нотенкечер» Антон Морица Мошковского « .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каммингс, Роберт. «Полонез для фортепиано № 6 ля-бемоль мажор («Héroique»), соч. 53, CT. 155» . Allmusic.com . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Шопен – Героический полонез соч. 53 – Артур Рубинштейн» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Джонсон, Эштон (1905). Справочник по произведениям Шопена . Нью-Йорк: Даблдей. п. 159. ИСБН 9783957388186 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полонез ля-бемоль мажор, Op.53 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Ноты «Героический полонез» в Musopen
- Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 в исполнении Марты Аргерих (одной из величайших пианисток всех времен)
- Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 в исполнении Юнди Ли (самого молодого лауреата первой премии и члена жюри Международного конкурса пианистов имени Шопена , одного из лучших интерпретаторов Шопена)
- Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 в исполнении Рафала Блехача (лауреата 15-го Международного конкурса пианистов имени Шопена )
- Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 в исполнении Сон-Джин Чо (лауреата 17-го Международного конкурса пианистов имени Шопена )
- Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 : Рукопись с автографом Шопена в библиотеке и музее Моргана.