Полонез-фантазия (Шопен)
Полонез -фантазия ля -бемоль мажор , соч. 61 — сочинение для фортепиано Фредерика Шопена . Он был посвящен г-же А. Вейре, написан и опубликован в 1846 году.
Это произведение не сразу завоевало популярность среди музыкантов из-за своей гармонической сложности и замысловатой формы . Артур Хедли был одним из первых критиков, положительно отозвавшихся о произведении, написав в 1947 году, что оно «воздействует на воображение слушателя с силой внушения, равной только Фантазии фа минор или четвертой Балладе », хотя Святослав Рихтер, Артур Рубинштейн , Лефф Пуишнофф Клаудио Аррау и Владимир Горовиц включили его в свои программы десятилетиями ранее.
Он во многом обязан полонезу своим размером , большей частью ритма и отчасти своим мелодическим характером, но фантазия является действующей формальной парадигмой, и Шопен, как говорят, первоначально называл это произведение только фантазией. Параллели с «Фантазией фа минор» включают общую тональность произведения, ля-бемоль, тональность его более медленной средней части, си-мажор , и мотив нисходящей кварты. [ 1 ]
Джеффри Каллберг предположил, что «Полонез-фантазия» представляет собой изменение стиля Шопена с «позднего» на «последний». [ 2 ] Предполагается, что формальная двусмысленность произведения (особенно нетрадиционные и музыкально вводящие в заблуждение переходы к лирической внутренней части и обратно) являются наиболее важными определяющими качествами этого «последнего стиля», который включает только это и еще одно произведение — Мазурка фа минор (соч. 68, № 4) , последнее сочинение Шопена.
Это произведение играет центральную роль в Шандора Марая « романе Угли» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самсон, Джим (1992). «Расширенные формы: баллады, скерцо и фантазии». В Самсоне, Джим (ред.). Кембриджский компаньон Шопена . Издательство Кембриджского университета . стр. 101–123. ISBN 9780521477529 .
- ^ Каллберг, Джеффри (1985). «Последний стиль Шопена». Журнал Американского музыковедческого общества . 38 (2): 264–315. дои : 10.2307/831566 . JSTOR 831566 .