Jump to content

Баллада № 4 (Шопен)

Баллада №. 4
Баллада Фредерика Шопена
Рукопись с автографом, Бодлианская библиотека , 1842 г.
Ключ Фа минор
Опус 52
Составленный 1842
Опубликовано 1843

Баллада № 4 фа минор , соч. 52 — баллада для фортепиано соло Фредерика Шопена , законченная в 1842 году в Париже . [1] Его принято считать одним из шедевров фортепианной музыки XIX века. [2]

Из четырех баллад многие пианисты считают ее самой сложной как в техническом, так и в музыкальном плане. [3] [4] Он также самый длинный: его выступление занимает от десяти до двенадцати минут. По словам Джона Огдона , это «самое возвышенное, интенсивное и возвышенно мощное из всех произведений Шопена… Невероятно, что оно длится всего двенадцать минут, ибо оно содержит опыт всей жизни». [5]

Обстоятельства сочинения плохо документированы, хотя кажется, что Шопен начал сочинять вскоре после завершения Баллады № 3 . К декабрю 1842 года баллада была закончена, и он предложил ее на продажу компании Breitkopf & Härtel вместе с «Героическим полонезом» и четвертым скерцо . [6]

Работа была посвящена баронессе Ротшильд , жене Натаниэля де Ротшильда. [4] которая пригласила Шопена играть в своей парижской резиденции, где познакомила его с аристократией и дворянством.

В предисловии к своему изданию баллад Шопена Альфред Корто утверждает, что вдохновением для этой баллады послужило Адама Мицкевича стихотворение «Три Будры» , в котором рассказывается о трех братьях, отправленных отцом искать сокровища, и история их возвращения с три польские невесты. [7]

Структура

[ редактировать ]

Фраза в доминантном мажоре (обозначается фортепиано ) открывает семь вступительных тактов и переходит к первой теме сонатного изложения — мелодии со славянской окраской. Первая тема претерпевает четыре совокупных трансформации с декорациями контрмелодиями , контрапунктом и ноктюрноподобной . фиоритурой , [8] Развитие второй темы и ее переплетение с первой усложняют музыкальную структуру и создают напряжение. Благодаря переплетению и, следовательно, одновременному развитию двух тем, Шопен эффективно сочетает использование как сонатной формы , так и вариационной формы . [9] Основная часть пьесы завершается серией акцентированных аккордов фортиссимо , за которыми следует кратковременное затишье из пяти аккордов пианиссимо . Затем это внезапно приводит к чрезвычайно быстрой, бурной коде , написанной ярким контрапунктом . Структурно «Баллада № 4» весьма сложна. [3] [4]

Музыкальный анализ

[ редактировать ]

Отличительной чертой четвертой баллады является ее контрапунктический характер. Контрапункт встречается лишь спорадически в балладах №№ 1 и 2 . Четвертая баллада музыкально более тонкая, чем три другие, поскольку большинство ее частей остаются меланхоличными и глубокими. Хотя в центральных частях музыки есть несколько существенных всплесков, в коде . наибольшая динамика проявляется [8]

Самсон (1992) дает тщательный музыкальный анализ баллады, характеризуя ее «целенаправленную амбивалентность». [10] Самсон делит сложную структуру на части, начиная с колоколообразного вступления, такты 1–7: медленный вальс в первой теме и вариации — Тема I фа минор, такты 7–22, Вариация I, такты 23–36, и Вариант II, такты 58–71; и вторая тема, Тема II в субдоминанте си-бемоль мажор, такты 80–99. Пасторальная вторая тема представляет собой нечто среднее между баркаролой и хоралом. Далее следует эпизод, в котором тональность переходит в ля-бемоль мажор. Возвращение Введения в неожиданном ключе является в музыкальном плане моментом великого пафоса. Как пишет Самсон: «Путешествие от этого места к репризе [Темы II] представляет собой один из самых волшебных отрывков Шопена. Главные нити Темы I здесь изолированы и представлены в контрапунктическом сочетании... Причем одна из этих нитей постепенно и красиво трансформируется в ненавязчивое возвращение вступления в отдаленную область переднего плана ля мажора, переход, ставший возможным благодаря общим повторяющимся нотам вступления и Темы I. Это средняя точка структуры, [и] позволяющая его реприза начнется в неожиданной тональности ре минор». [11] [12]

Эта дальнейшая вариация Темы I, Вариация III, реализует «канонические устремления» предыдущего тематического материала, раскрывая его динамизм и все более контрапунктическую и полифоническую текстуру. По словам Самсона, «тональная настройка репризы оказывается гениально обманчивой: минорная третья последовательность, встроенная в Тему I, используется для очень быстрого возврата музыки к тонике. Таким образом, канонический элемент незаметно впитывается в гармонический поток оригинального материала. " В такте 152 есть четвертая вариация Темы I, вариация IV. Она представляет собой «кантабиле-декоративную обработку изысканно сформированной орнаментальной мелодии». В этот момент вся часть, наконец, начинает расцветать, поскольку ее «ноктюрновые» украшения в высоком регистре становятся еще более авантюрными. Неожиданное возвращение к ре-бемоль мажору и теме II представляет собой кульминацию великого величия. Самсон пишет, что: «Это действительно славный момент. Обманчивая невинность Темы II превращается в мощный апофеоз, со все более страстным пылом строящийся в направлении… возвращения к фа минору. Структурная доминанта проявляется теперь впервые. в произведении, и оно остается подвешенным, балансируя на пропасти гармонического напряжения, в то время как серия аккордов пианиссимо продлевает его в краткой иллюзии покоя. Последующая бравурная заключительная часть, кажется, изгоняет прежние конфликты и напряжения в белом пылу виртуозности. Эти последние мгновения — одни из самых величественных выступлений Шопена». [11]

  1. ^ Самсон, Джим (1992). Шопен: Четыре баллады . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9780511611650 . ISBN  9780511611650 .
  2. ^ Самсон, Джим (2001). «Шопен, Фредерик Франсуа [Фредерик Франсуа]» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  3. ^ Jump up to: а б «Шопен: Полный анализ музыки – Баллады» . нашchopin.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хунекер, Джеймс (1921). Шопен: Человек и его музыка . п. 414. ИСБН  1-60303-588-5 . Проверено 5 января 2010 г.
  5. ^ «Музыка Шопена: Баллады» . 13 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
  6. ^ Мюллеманн, Норберт (2007). Баллады Шопена – Предисловие . Мюнхен: Г. Хенле Верлаг . стр. IX–XIII.
  7. ^ Предисловие, Баллады о Шопене , Salabert Editions. Английскую версию стихотворения можно найти здесь. Архивировано 19 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Самсон, Джим (1992b). «Расширенные формы: баллады, скерцо и фантазии». В Самсоне, Джим (ред.). Кембриджский компаньон Шопена . Издательство Кембриджского университета . стр. 101–123. ISBN  9780521477529 .
  9. ^ Как играть Шопена: Баллады Шопена. Архивировано 15 марта 2014 года в Wayback Machine , Регина Смендзянка.
  10. ^ Самсон 1992 , с. 67. Для удобства Самсон предоставил построчную таблицу различных секций.
  11. ^ Jump up to: а б Самсон 1992 , стр. 62–68
  12. ^ Кляйн, Майкл (2004). «Четвертая баллада Шопена как музыкальное повествование». Теория музыки Спектр . 26 (1). Издательство Оксфордского университета : 23–56. дои : 10.1525/mts.2004.26.1.23 . JSTOR   10.1525/mts.2004.26.1.23 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ae80f7b3e5cd10deaed413c6332562b__1711338360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/2b/6ae80f7b3e5cd10deaed413c6332562b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballade No. 4 (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)