Баллада №1 (Шопен)
Баллада №. 1 | |
---|---|
Баллада Фредерика Шопена | |
Ключ | соль минор |
Опус | 23 |
Составленный | 1835 |
Опубликовано | 1836 |
Баллада № 1 соль минор , соч. 23 — баллада для фортепиано соло Фредерика Шопена . Завершенное в 1835 году, это одно из величайших и самых популярных произведений Шопена. [ 1 ] Обычное выступление длится девять-десять минут.
История
[ редактировать ]Баллада основана на набросках, сделанных Шопеном в 1831 году во время его восьмимесячного пребывания в Вене. [ 2 ] Он был завершен в 1835 году после его переезда в Париж, где он посвятил его барону Натаниэлю фон Штокхаузену, ганноверскому послу во Франции. [ 3 ]
После того, как Шопен посетил Роберта Шумана в Лейпциге осенью 1836 года, Шуман написал: «У меня есть новая Баллада Шопена. Мне кажется, это произведение наиболее близко к его гению (хотя и не самое блестящее). Я даже сказал ему, что это — моя любимая из всех его работ. После долгой задумчивой паузы он решительно сказал мне: «Я рад, потому что она мне тоже нравится больше всего, это моя самая дорогая работа». [ 1 ] [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Пьеса начинается с первой инверсии мажорного аккорда A ♭ , неаполитанского аккорда , который подразумевает величественную ауру, и заканчивается диссонансным левым аккордом D, G и E ♭, который разрешается только позже в пьесе. Хотя в оригинальной рукописи Шопена в качестве верхней ноты четко обозначена нота E ♭ , этот аккорд вызвал некоторую степень противоречий, и поэтому некоторые версии произведения, такие как издание Клиндворта , включают D, G, D как ossia . [ 5 ]
Основная часть баллады построена из двух основных тем. Краткое вступление плавно переходит в первую тему соль минор, представленную в такте 8. После драматического развития вторая тема ми ♭ мажор мягко вводится в такте 68. За экспозицией снова следует развитие, в котором две темы переходят в другой тональный центр (ля минор и ля мажор), подвергаются трансформации. Затем реприза представляет две темы в их исходных тональностях, хотя и в обратном порядке. [ 4 ]
Громоподобный аккорд открывает коду , отмеченную Presto con fuoco , в которой первоначальная неаполитанская гармония вновь проявляется в постоянном динамичном движении вперед, что в конечном итоге завершает пьесу огненной двухоктавной гаммой, бегущей по клавиатуре.
В целом произведение структурно сложное и не привязано строго к какой-либо конкретной форме, а включает в себя идеи преимущественно сонатных и вариационных форм. Отличительной особенностью является тактовый размер . В то время как остальные три баллады написаны в строгом сложном дупл- тайме с 6
8 , Баллада № 1 имеет отклонения от этого размера. Введение написано на 4
4 раза, а более развернутая Presto con fuoco coda написана на 2
2 или 4
4 . Остальная часть произведения написана на 6
4 , а не 6
8, что характеризует остальные. Это также считается одним из самых технически и музыкально сложных произведений Шопена.
В популярной культуре
[ редактировать ]Баллада сыграла важную роль в нескольких фильмах. Его исполняет на экране в фильме «Газовый свет» польский пианист Якоб Гимпель , известный как пианист. Исполнение пьесы занимает центральное место в сюжете Романа Полански фильма 2002 года «Пианист» , где немецкий офицер помогает одноименному главному герою и снабжает его едой. На саундтреке его исполняет Януш Олейничак . Оно также появляется в фильме 1991 года «Экспромт» , где Шопен играет эту пьесу, когда его прерывает Жорж Санд и он впервые встречает ее.
В 2010 году британский журналист Алан Расбриджер (редактор The Guardian ) посвятил год изучению «Баллады № 1» и выпустил книгу об этом опыте « Играй снова: любитель против невозможного» . [ 6 ]
Это произведение также стало темой Channel 4 документального фильма 2013 года «Шопен спас мою жизнь» . [ нужна ссылка ] [ 7 ] Он цитируется в («Кадиш») Мечислава Вайнберга Симфонии № 21 . [ 8 ]
После смерти Шопена бельгийский скрипач и музыкант Эжен Изаи сделал собственную аранжировку «Баллады № 1» для скрипки и фортепиано. Эта аранжировка была использована в качестве саундтрека к финальному эпизоду японского аниме « Твоя ложь» в апреле 2014–2015 годов. [ 9 ]
Японский фигурист и двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю исполнил свою короткую программу под номером 1 за четыре сезона с 2014 по 2020 год. Эта программа принесла ему четыре мировых рекорда и способствовала завоеванию его второго олимпийского титула , например, завершению. первого в карьере Супершлема в мужском одиночном разряде. По состоянию на декабрь 2021 года «Баллада № 1 Ханю» получила пять самых высоких оценок в короткой программе во всех системах судейства и является самой успешной программой в этом сегменте соревнований. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мюллеманн, Норберт (2007). Баллады Шопена – Предисловие . Мюнхен: Г. Хенле Верлаг . стр. IX–XIII.
- ^ Смалиек, Уильям; Трохимчик, Майя (2015). Фредерик Шопен: Исследовательский и информационный справочник (2-е изд.). Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. xxviii. ISBN 978-0-415-99884-0 .
- ^ Орга, Атеш (1978). Шопен . п. 64. ИСБН 9780846704164 .
- ^ Перейти обратно: а б Томашевский, Мечислав. «Баллада соль минор, соч. 23» . Институт Фредерика Шопена . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Хунекер, Джеймс (1921). Шопен: Человек и его музыка . п. 414. ИСБН 1-60303-588-5 . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Винтер, Роберт (24 апреля 2014 г.). «Он нырнул и сделал это» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ « Шопен спас мне жизнь » . Канал 4 . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Куксон, Майкл. «Обзор: Запись месяца» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Список музыкальных произведений из «Твоей апрельской лжи» » . Поговорите между собой . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Юдзуру Ханю — Ярко сияющая дорожка славы в истории фигурного катания» [Юдзуру Ханю — Ярко сияющая трасса славы в истории фигурного катания]. Nonno.hpplus.jp (на японском языке : Shueisha 7 ) . Октябрь 2021 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г.
- ^ «Абсолютные лучшие результаты в истории среди мужчин» . isuresults.org . Лозанна : Международный союз конькобежцев . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Самсон, Джим (1992). Шопен: Четыре баллады . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9780511611650 . ISBN 9780511611650 .
- Бергер, Кароль (лето 1996 г.). «Форма «Баллады» Шопена, соч. 23». Музыка XIX века , том. 20, нет. 1, стр. 46–71.
- Ротштейн, Уильям (1994). «Двусмысленность в темах первой, второй и четвертой баллад Шопена». Интеграл , том. 8, стр. 1–50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баллада № 1 (Шопен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Баллада № 1 в исполнении Йозефа Хофмана
- Баллада № 1 в исполнении Альфреда Корто
- Ballade No. 1 played by Benno Moiseiwitsch
- Баллада № 1 в исполнении Артура Рубинштейна
- Баллада №1 в исполнении Владимира Горовица
- Баллада нет. 1 играет Клаудио Аррау
- Ballade No. 1 Играл by Sviatoslav Richter
- Баллада № 1 в исполнении Самсона Франсуа
- Баллада № 1 в исполнении Артуро Бенедетти Микеланджели
- Баллада № 1 в исполнении Марты Аргерих
- Баллада №. 1 играет Кристиан Цимерман