Баллада №2 (Шопен)
Баллада №. 2 | |
---|---|
Баллада Фредерика Шопена | |
Ключ | Фа мажор |
Опус | 38 |
Составленный | 1839 |
Опубликовано | 1839 |
Баллада № 2 фа мажор , соч. 38 — баллада для фортепиано соло Фредерика Шопена , написанная в 1839 году. Типичное исполнение длится от шести до восьми минут.
История
[ редактировать ]Шопен начал сочинять балладу в 1836 году. Это было одно из неоконченных произведений, которые он взял с собой на Майорку на зимнее пребывание у Жорж Санд . [ 1 ] Шопен объявил о завершении баллады в письме от 14 декабря 1838 года, а к январю 1840 года он продал произведение Breitkopf & Härtel для публикации вместе с Сонатой для фортепиано № 2 , Скерцо № 3 , Полонезами соч. 40 , Мазурки соч. 41 , Ноктюрны соч. 37 и Экспромт № 2 . [ 1 ]
Роберт Шуман , посвятивший свою «Крейслериану» , соч. 16, Шопену, получил взамен посвящение этой баллады.
Произведение подверглось критике со стороны некоторых выдающихся пианистов и музыковедов , в том числе его посвященного Шумана, как менее гениальное произведение, чем первое . [ 2 ] Существуют некоторые разногласия относительно источника вдохновения: часто утверждают, что оно было вдохновлено Адама Мицкевича стихотворением «Свитезянка» , «озеро Уиллис», но это утверждение необоснованно, и «Балладу № 3» иногда приписывают это стихотворение тоже. [ 3 ] [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]


Как и баллады № 3 и 4, баллада № 2 написана составным дуплексом ( 6
8 ) время.
Он открывается тихо на доминанте тональности фа мажор с повторением до как в левой, так и в правой руке. Это быстро переходит в мелодию и развитие с инструкцией по исполнению sotto voce (тихо). Этот раздел затухает с несколькими повторениями «А» в правой руке.
Следующий раздел баллады, в отличие от первого, открывается инструкцией к исполнению Presto con fuoco (очень быстро с огнем). Это необычная для второстепенной мелодии тональность; вместо того, чтобы быть в параллельном миноре Фа минора , это вместо этого в Ля миноре . Исследователь Шопена и биограф Фредерик Никс пишет об этом: «Вступление престо… кажется не соответствующим тому, что предшествует, но то, что мы слышим после… оправдывает присутствие престо». [ 4 ]
Вскоре пьеса возвращается к своему первоначальному темпу и стилю, а первая мелодия получает дальнейшее развитие. Здесь Шопен включает вариации мелодии, отсутствующие на начальном этапе объяснения произведения. Это развитие продолжается до тех пор, пока тема Presto con fuoco не будет естественным образом вновь введена и повторена. На этот раз он также подробно описан, прежде чем внезапно закончиться. Первоначальная тема фа мажор затем повторяется еще раз, но теперь уже в ля миноре (тональность Престо ), и пьеса затухает. Так пьеса заканчивается, не возвращаясь к своей тонической тональности. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мюллеманн, Норберт (2007). Баллады Шопена – Предисловие . Мюнхен: Г. Хенле Верлаг . стр. IX–XIII.
- ^ Перейти обратно: а б Хунекер, Джеймс (1921). Шопен: Человек и его музыка . Книги с простой этикеткой. п. 414. ИСБН 1-60303-588-5 . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Шопен: Полный анализ музыки – Баллады» . нашchopin.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Никс, Фредерик (1888). Фридрих Шопен как человек и музыкант . Новелло.
- ^ Николас, Джереми (2007). Шопен: его жизнь и музыка . Нейпервилл, Иллинойс: Справочники MediaFusion. п. 268. ИСБН 978-1-4022-0757-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баллада № 2 (Шопен) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Анимированная партитура на YouTube , Альфред Корто , 1929 год.