Jump to content

Крейслериана

Титульный лист из «Крейслерианы» Шумана, соч. 16
Шумана Титульный лист из «Крейслерианы» , соч. 16

Крейслериана , соч. 16 — восьмичастное произведение Роберта Шумана для соло фортепиано с подзаголовком « Fantasies für das Pianoforte» . Шуман утверждал, что написал это всего за четыре дня в апреле 1838 года. [ 1 ] а переработанная версия появилась в 1850 году. Произведение было посвящено Фредерику Шопену , но когда копию отправили польскому композитору, «он положительно отозвался только об оформлении титульного листа». [ 2 ]

«Крейслериана» — очень драматичное произведение, которое некоторые критики считают одним из лучших произведений Шумана. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1839 году, вскоре после публикации, Шуман в письме назвал его «моим любимым произведением», отметив, что «название ничего не говорит никому, кроме немцев. Крейслер — одно из творений ЭТА Гофмана , эксцентричный, дикий и остроумный дирижер. ." [ 6 ] В 1843 году, когда он перешел от сочинения для фортепиано соло к гораздо более крупным произведениям, в частности «Рай и Пери» , он все еще считал его одним из лучших своих фортепианных произведений. [ 7 ]

Название работы было навеяно персонажем Йоханнеса Крейслера из произведений Э.Т.А. Гофмана. [ 8 ] воображаемого музыканта Подобно калейдоскопу Крейслера, каждое число состоит из нескольких контрастирующих частей, напоминающих маниакальную депрессию и напоминающих собственных «Флорестана» и «Евсебиуса» Шумана, двух персонажей, которые Шуман использовал для обозначения своих контрастирующих импульсивных и мечтательных сторон. Йоханнес Крейслер появляется в нескольких книгах Хоффмана, в том числе «Катер Мурр» , и особенно в разделе «Крейслериана» книги «Fantasiestücke in Callots Manier» , опубликованной в 1814 году.

В письме жене Кларе Шуман сообщает, что она играла важную роль в составе «Крейслерианы» :

Меня сейчас переполняет музыка и красивые мелодии – представьте, с момента моего последнего письма я закончила еще целый блокнот новых произведений. Я намерен назвать ее Крейслериана. Главную роль в нем играет ты и одна твоя идея, и я хочу посвятить ее тебе – да, именно тебе и никому больше – и тогда ты так мило улыбнешься, когда откроешь в ней себя. [ 9 ]

Движения

[ редактировать ]
  1. Чрезвычайно оживленный , ре минор
  2. Sehr innig und nicht zu rasch (Очень внутренне и не слишком быстро), B мажор . Это движение в форме ABACA со своей лирической основной темой включает в себя два контрастных интермецци . В своем издании 1850 года Шуман расширил первую репризу темы на двадцать тактов, чтобы повторить ее полностью. [ 10 ]
  3. Очень взволнован, соль минор
  4. Очень медленно , си мажор/соль минор
  5. Очень живо , соль минор
  6. Очень медленно , си мажор
  7. Очень быстро , до минор / ми мажор
  8. Schnell und spielend (Быстрый и игривый), соль минор. Шуман использовал материал этой части в четвертой части своей первой симфонии .
  1. ^ Эрик Фредерик Дженсен утверждает, что он был написан между началом мая и серединой сентября 1838 года - Шуман , Oxford University Press, 2001, стр. 168 – но не цитирует ссылку.
  2. ^ Чарльз Розен , Романтическое поколение , с. 284
  3. ^ Томас, Энтони (2018). Незаменимые композиторы: личный путеводитель . Пингвин. п. 237. ИСБН  9781594205934 .
  4. ^ Джеймс Леонард. Крейслериана , 8 фантазий для фортепиано, соч. 16 на AllMusic
  5. ^ Тиббетс, Джон К. (2010). Шуман: Хор голосов . Хэл Леонард. п. 197. ИСБН  9781574671858 .
  6. ^ Шуман, Роберт (1907). Шторк, Карл (ред.). Письма Роберта Шумана . Перевод Брайанта, Ханна. Лондон: Дж. Мюррей. стр. 128 .
  7. ^ Сторк, Карл, изд., Письма Роберта Шумана , Лондон, 1907, стр. 126, 241.
  8. ^ Шуман, Роберт (2004). Хертрих, Эрнст (ред.). Крейслериана (PDF) (на немецком языке). Г. Хенле Верлаг. стр. III.
  9. ^ Кэри, Норман, «Невероятное переплетение: анализ Крейслерианы I и II Шумана с рекомендациями для практики игры на фортепиано», Теория и практика , том. 32 (2007), с. 23.
  10. ^ Фиск, Чарльз, «Исполнение, анализ и музыкальное воображение, часть II: «Крейслериана» Шумана, № 2», College Music Symposium , vol. 37 (1997), с. 95.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Инго Мюллер: Прием ЭТА Гофмана в классической музыке XIX-XXI веков. В: «Сверхъестественно фантастически – ETA Hoffmann 2022». Книга, сопровождающая выставку, подготовлена ​​Берлинской государственной библиотекой в ​​сотрудничестве с Немецким музеем романтики во Франкфурте-на-Майне. М. и Государственная библиотека Бамберга, изд. Бенджамин Шлоддер, Кристина Шмитц, Беттина Вагнер и Вольфганг Бунцель, Лейпциг, 2022 г., ISBN 3959055730, стр. 315–322.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 102f9e5f000f0309224a41a09ea02fad__1715341560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ad/102f9e5f000f0309224a41a09ea02fad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kreisleriana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)