Йоханнес Крейслер

Йоханнес Крейслер - имя персонажа в трех романах Э.Т.А. Гофмана : «Крейслериана» (1813), «Иоганн Крейслер», «Музыкальные капельмейстеры Лейдена» (1815) и «Жизнь и мнения кота Мурра» вместе с фрагментарной биографией капельмейстера Иоганна Крейслера на Случайные листы макулатуры (1822 г.). Он ненадолго появляется в «Золотом горшке» (1814), а также в некоторых журналистских произведениях Гофмана.
Угрюмый, асоциальный композитор Крейслер, альтер-эго Гофмана, — музыкальный гений, чье творчество загнано в тупик из-за чрезмерной чувствительности. Этот персонаж вдохновил Роберта Шумана на «Крейслериану» для фортепиано, соч. 16 (1838 г.) и первая часть « Дьёрдя Куртага » Посвящения Р. Ш. . оп. 15/d (merkwürdige Pirouetten des Kapellmeisters Йоханнеса Крейслера), для кларнета, альта и фортепиано . В рукописи « на Вариаций Брамса тему Шумана» , соч. 9, он отмечал каждую вариацию буквой B для Брамса или Kr для Крейслера, моделируя эту практику на двух альтер-эго, созданных Шуманом для себя: «Флорестан», который для Шумана олицетворял страстную и общительную сторону его натуры, и «Евсевия». , отведенная, отражающая сторона.