Jump to content

Персонаж (искусства)

Четыре персонажа комедии дель арте , чьи костюмы и поведение указывают на стандартные роли персонажей , которые они изображают в этом жанре.

В художественной персонаж или персонаж литературе [1] — это человек или другое существо в повествовании (например, в романе , пьесе , радио- или телесериале , музыке , фильме или видеоигре ). [2] [3] [4] Персонаж может быть полностью вымышленным или основан на реальном человеке, и в этом случае можно провести различие между «вымышленным» и «реальным» персонажем. [3] Произведенное от древнегреческого слова χαρακτήρ , английское слово датируется периодом Реставрации . [5] хотя он стал широко использоваться после его появления в «Томе Джонсе» Генри Филдинга в 1749 году. [6] [7] Отсюда развилось ощущение «роли, сыгранной актером » . [7] (До этого развития термин драматические персонажи , натурализованный в английском языке из латыни и означающий «маски драмы», заключал в себе понятие персонажей в буквальном аспекте масок .) Характер, особенно когда он разыгрывается актером в театре или кино. , включает в себя «иллюзию человеческого существования». [8] В литературе персонажи ведут читателей через свои истории, помогая им понять сюжет и обдумать темы. [9] С конца 18 века фраза « в характере » использовалась для описания эффективного олицетворения актером. [7] С 19 века искусство создания персонажей, практикуемое актерами или писателями , получило название характеризации . [7]

Персонаж, который выступает представителем определенного класса или группы людей, известен как тип. [10] Типы включают как стандартные символы , так и более персонализированные символы . [10] Например, персонажи Генрика Ибсена » « Гедды Габлер (1891) и Августа Стриндберга » «Мисс Жюли (1888) представляют определенные позиции в отношениях социальных классовых и гендерных , так что конфликты между персонажами раскрывают идеологические конфликты. . [11]

Исследование персонажа требует анализа его отношений со всеми остальными персонажами произведения. [12] Индивидуальный статус персонажа определяется через сеть оппозиций (проэретических, прагматических , языковых , проксемических ), которые он образует с другими персонажами. [13] Отношения между персонажами и действием истории меняются исторически, часто имитируя изменения в обществе и его представлениях о человеческой индивидуальности, самоопределении и социальном порядке . [14]

Создание

[ редактировать ]

В художественной литературе авторы создают динамичных персонажей, используя различные методы. Иногда персонажи создаются в воображении; в других случаях они создаются путем усиления черт характера реального человека в новом вымышленном творении. [2] [3]

Реальные люди, частично или полностью

[ редактировать ]

Автор или создатель, создающий персонажа на основе реального человека, может использовать знакомого ему человека, историческую фигуру, современную фигуру, с которой они не встречались, или себя, причем последний является либо суррогатом автора, либо примером самовставки. . Использование известного человека, легко идентифицируемого по определенным чертам характера, в качестве основы для главного героя является особенностью аллегорических произведений, таких как «Скотный двор» Джорджа Оруэлла, в котором советские революционеры изображены в виде свиней. Другие авторы, особенно исторические художественные произведения , используют реальных людей и создают вымышленные истории, вращающиеся вокруг их жизни, как в случае с «Парижской женой» , которая вращается вокруг Эрнеста Хемингуэя .

Архетипы и стандартные персонажи

[ редактировать ]
Литературовед Патрик Грант сопоставляет персонажей «Властелина колец» с юнгианскими архетипами. [15]

Автор может создать персонажа, используя основные архетипы персонажей , общие для многих культурных традиций: фигура отца , фигура матери, герой и так далее. Некоторые писатели используют архетипы , представленные Карлом Юнгом, в качестве основы черт характера. [16] Обычно, когда используется архетип какой-либо системы (например, Юнга), элементы истории также соответствуют ожиданиям системы с точки зрения сюжетной линии .

Автор также может создать вымышленного персонажа, используя стандартные символы , которые обычно плоские. Они, как правило, используются для второстепенных или второстепенных персонажей. Однако некоторые авторы использовали стандартные персонажи в качестве отправной точки для создания детально детализированных персонажей, например, Уильям Шекспир использовал хвастливого солдатского персонажа в качестве основы для Джона Фальстафа .

Некоторые авторы придумывают для своих персонажей прозвища . Характероним — это имя, которое подразумевает психологический облик человека, содержит аллегорический намек или отсылает к его внешности. Например, у Шекспира есть эмоциональный молодой мужской персонаж по имени Меркуцио , у Джона Стейнбека есть добрый, милый персонаж по имени Кэнди в «О мышах и людях» , а у Мервина Пика есть макиавеллиевский, манипулятивный и убийственный злодей в Горменгасте по имени Стирпайк . Характероним также может указывать на внешний вид. Например, Франсуа Рабле дал гиганту имя Гаргантюа , а огромный кит в «Пиноккио» (1940) назван Монстро .

Круглый против плоского

[ редактировать ]

В своей книге «Аспекты романа » Э. М. Форстер определил два основных типа персонажей, их качества, функции и значение для развития романа: плоские персонажи и круглые персонажи. [17] Плоские персонажи двумерны, поскольку они относительно несложны. Напротив, круглые персонажи — это сложные фигуры со множеством различных характеристик, которые развиваются, иногда настолько, что удивляют читателя. [18]

С психологической точки зрения можно считать, что круглые или сложные персонажи имеют пять измерений личности в соответствии с Большая пятерка» . моделью личности « [19] Пять факторов таковы:

Стандартные персонажи обычно одномерные и тонкие. Мэри Сью — персонажи, которые обычно появляются в фанфиках и практически лишены недостатков. [21] и поэтому считаются плоскими персонажами.

Другой тип плоского персонажа - это «проходящий» термин, используемый Сеймуром Чатманом для персонажей, которые не полностью очерчены и индивидуализированы; скорее они являются частью фона или обстановки повествования. [22]

Динамический против статического

[ редактировать ]

Динамические персонажи — это те, которые меняются по ходу истории, тогда как статичные персонажи остаются неизменными на протяжении всего повествования. Примером популярного динамичного персонажа в литературе является Эбенезер Скрудж , главный герой «Рождественской песни» Чарльза Диккенса. В начале истории он горький скряга, но к концу превращается в добросердечного и щедрого человека.

Обычные, повторяющиеся и приглашенные персонажи

[ редактировать ]

На телевидении постоянный, главный или постоянный персонаж — это персонаж, который появляется во всех или в большинстве эпизодов, либо в значительной цепочке эпизодов сериала. [23] Обычные персонажи могут быть как основными, так и второстепенными.

или Повторяющийся персонаж второстепенный персонаж часто и часто появляется время от времени на протяжении всего сериала. [24] Повторяющиеся персонажи часто играют главные роли более чем в одном эпизоде, иногда оказываясь в центре внимания.

Гость или второстепенный персонаж — это тот, кто играет лишь в нескольких эпизодах или сценах. В отличие от обычных персонажей, гостевых персонажей не нужно тщательно включать в сюжетную линию со всеми ее разветвлениями: они создают фрагмент драмы, а затем без последствий для структуры повествования исчезают, в отличие от основных персонажей, для которых необходимо проследить любой значимый конфликт. в течение значительного времени, что часто рассматривается как неоправданная трата ресурсов. [25] : 147  Также может быть постоянный или повторяющийся гостевой персонаж. [25] : 151  Иногда гость или второстепенный персонаж может обрести неожиданную популярность и превратиться в обычного или главного; [26] это известно как характер прорыва . [27] [28]

Классический анализ

[ редактировать ]

В самой ранней из сохранившихся работ по теории драмы « Поэтика» ( ок. 335 г. до н.э. ) классический греческий философ Аристотель приходит к выводу, что характер ( этос ) является одной из шести качественных частей афинской трагедии и одним из трех объектов, которые он представляет (1450а12). [29] Под характером он понимает не вымышленное лицо, а качество человека, действующего в рассказе и реагирующего на его ситуации (1450а5). [30] Он определяет характер как «то, что раскрывает решение любого рода» (1450b8). [30] Таким образом, вполне возможно иметь истории, которые не содержат «персонажей» в аристотелевском смысле этого слова, поскольку характер обязательно предполагает прояснение этических установок тех, кто совершает действие. [31] Если в речах говорящий «вообще ничего не решает или не избегает», то эти речи «не имеют характера» (1450b9—11). [32] Аристотель утверждает примат сюжета ( мифа ) над характером ( этосом ). [33] Он пишет:

Но самым важным из них является структура инцидентов. Ибо (i) трагедия — это изображение не людей, а действия и жизни. Счастье и несчастье заключаются в действии, а конец [жизни] — это своего рода действие, а не качество; люди бывают определенного рода по своему характеру, но счастливые или противоположные по своим поступкам. Таким образом, [актёры] действуют не для того, чтобы изобразить персонажей, а включают персонажей ради их действий» (1450a15-23). [34]

Аристотель предполагает, что произведения различались в первую очередь в соответствии с природой человека, который их создал: «высокие люди представляли прекрасные поступки, то есть действия прекрасных людей», создавая «гимны и хвалебные стихи», в то время как «обычные люди представляли собой низших» путем «сочинения инвектив» (1448b20—1449a5). [35] На этом основании возникло различие между личностями, изображенными в трагедии и в комедии: трагедия, наряду с эпической поэзией , есть «изображение серьёзных людей» (1449б9—10), а комедия — «изображение людей довольно неполноценных». (1449а32—33). [36]

В Tractatus coislinianus (который может быть написан, а может и не быть Аристотелем) древнегреческая комедия определяется как включающая три типа персонажей: шут ( bômolochus ), ироник ( eirōn ) и самозванец или хвастун ( alazṓn ). [37] Все три занимают центральное место в » Аристофана « Старой комедии . [38]

К тому времени, когда двумя столетиями позже римский комик-драматург Плавт написал свои пьесы, использование персонажей для определения драматических жанров уже прочно утвердилось. [39] Его «Амфитрион» начинается с пролога , в котором Меркьюри утверждает, что, поскольку в пьесе присутствуют цари и боги, она не может быть комедией, а должна быть трагикомедией . [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «персонаж — определение, примеры, связанные слова и многое другое в Wordnik» . Wordnik.com . Проверено 4 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мэтью Фриман (2016). Историзация трансмедийного повествования: миры трансмедийных историй начала двадцатого века . Рутледж . стр. 31–34. ISBN  978-1315439501 . Проверено 19 января 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мария ДиБаттиста (2011). Персонажи романа: Генеалогия . Джон Уайли и сыновья . стр. 14–20. ISBN  978-1444351552 . Проверено 19 января 2017 г.
  4. ^ Болдик (2001, 37) и Чайлдс и Фаулер (2006, 23). См. также «персонаж 10b» у Трамбла и Стивенсона (2003, 381): «Человек, изображенный в романе, драме и т. д.; роль, которую играет актер».
  5. OED «персонаж» в смысле 17.a цитирует, среди прочего , Драйдена 1679 года предисловие к «Троилу и Крессиде» : «Главный герой или герой трагедии… из благоразумия должен быть таким человеком, в котором есть гораздо больше». добродетели, чем порока... Если бы Креонт был главным персонажем Эдипа ..."
  6. ^ Астон и Савона (1991, 34), цитата:

    [...] впервые используется в английском языке для обозначения «личности в романе или пьесе» в 1749 году ( The Shorter Oxford English Dictionary , sv).

  7. ^ Перейти обратно: а б с д Цитата Харрисона (1998, 51-2):

    Его использование как «суммы качеств, составляющих личность», является развитием mC17. Современный литературный и театральный смысл «человека, созданного в вымышленном произведении» не засвидетельствован в OED до mC18: «Какие бы персонажи... ни были персонифицированы ради шутки... теперь отброшены» (1749, Филдинг, Том Джонс ).

  8. ^ Павис (1998, 47).
  9. ^ Розер, Нэнси; Мириам Мартинес; Чарльз Фюркен; Кэтлин Макдоннольд (2007). «Персонажи как проводники смысла». Учитель чтения . 60 (6): 548–559. дои : 10.1598/RT.60.6.5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Болдик (2001, 265).
  11. ^ Астон и Савона (1991, 35).
  12. ^ Астон и Савона (1991, 41).
  13. ^ Элам (2002, 133).
  14. ^ Чайлдс и Фаулер (2006, 23).
  15. ^ Грант, Патрик (1973). «Толкин: Архетип и слово» . Перекрестные течения (зима 1973 г.): 365–380.
  16. ^ Хауке, Кристофер; Алистер, Ян (2001). Юнг и фильм . Психология Пресс. ISBN  978-1-58391-132-7 .
  17. ^ Хоффман, Майкл Дж; Патрик Д. Мерфи (1996). Основы теории художественной литературы (2-е изд.). Издательство Университета Дьюка, 1996. с. 36. ISBN  978-0-8223-1823-1 .
  18. ^ Форстер, Э.М. (1927). Аспекты романа .
  19. ^ Пеликан, Кира-Энн (2020). Наука создания персонажей: использование психологии для создания убедительных вымышленных персонажей . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-5013-5722-0 .
  20. ^ Роккас, Соня, Сагив, Лилах, Шварц, Шалом Х и др. (2002). «Большая пятерка личностных факторов и личных ценностей» . Бюллетень личности и социальной психологии . 28 (6): 789–801. дои : 10.1177/0146167202289008 . S2CID   144611052 .
  21. ^ Беннетт, Люси, Бут, Пол (2016). Встреча с фанатами: репрезентация фэндома в СМИ и популярной культуре . Издательство Блумсбери США. п. 160. ИСБН  978-1501318474 . Проверено 19 января 2017 г.
  22. ^ Чатмен, Сеймур Бенджамин (1980). История и дискурс: повествовательная структура в художественной литературе и кино . Издательство Корнельского университета. п. 139. ИСБН  978-0-8014-9186-3 .
  23. ^ Сэндлер, Эллен (2008). Рабочая тетрадь телеписателя: творческий подход к телевизионным сценариям . Издательская группа Random House. п. 40. ИСБН  978-0-307-49221-0 .
  24. ^ Эпштейн, Алекс (2006). Искусное телевизионное письмо: нестандартное мышление . Издательство Макмиллан . стр. 27–28 . ISBN  0-8050-8028-7 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Смит, Грег М. (2009). Красивое телевидение: искусство и аргументы Элли МакБил . Издательство Техасского университета. стр. 147, 151. ISBN.  978-0-292-77784-2 .
  26. ^ Кукофф, Дэвид (2006). Путеводитель Vault по карьере сценариста на телевидении . Vault Inc. с. 62. ИСБН  978-1-58131-371-0 .
  27. ^ Вешлер, Раймонд (2000). «Человек на Луне» . Руководства по фильмам для изучающих английский язык .
  28. ^ Миллер, Рон (2005). «Они действительно были большой группой счастливых людей» . TheColumnists.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года. Первоначально персонаж Артура «Фонзи» ​​Фонзарелли должен был быть комическим персонажем, выбывшим из игры, созданным для комического контраста с белым хлебом Ричи и его приятелями. Он был высоким и долговязым парнем, но когда Генри Винклер поразил всех своим чтением, они решили сократить Фонзи до размеров Генри. В конце концов, Винклер сформировал персонажа вокруг себя, и все, включая Рона Ховарда, поняли, что это будет «прорывной» персонаж сериала.
  29. ^ Янко (1987, 8). Аристотель определяет шесть качественных элементов трагедии как «сюжет, характер, дикция, рассуждение, зрелище и песня» (1450а10); три объекта — это сюжет ( миф ), персонаж ( этос ) и рассуждение ( дианойя ).
  30. ^ Перейти обратно: а б Янко (1987, 9, 84).
  31. ^ Аристотель пишет: «Опять же, без действия трагедия не может существовать, но без персонажей может. Ибо трагедиям новейших [поэтов] недостает характера, и вообще таких поэтов много» (1450a24-25); см. Янко (1987, 9, 86).
  32. ^ Янко (1987, 9).
  33. ^ Астон и Савона (1991, 34) и Янко (1987, 8).
  34. ^ Янко (1987, 8).
  35. ^ Янко (1987, 5). Это различие, утверждает Аристотель, проистекает из двух причин, которые естественны и общие для всех людей: удовольствия, получаемого от переживания представлений, и способа, которым мы учимся посредством подражания (1448b4–19); см. Янко (1987, 4–5).
  36. ^ Янко (1987, 6–7). Аристотель указывает, что комедия изображает не все виды безобразий и пороков, а только то, что смешно (1449а32—1449а37).
  37. ^ Карлсон (1993, 23) и Янко (1987, 45, 170).
  38. ^ Янко (1987, 170).
  39. ^ Карлсон (1993, 22).
  40. ^ Амфритруо , строка 59.
  • Астон, Элейн и Джордж Савона. 1991. Театр как знаковая система: семиотика текста и перформанса . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-04932-6 .
  • Болдик, Крис. 2001. Краткий Оксфордский словарь литературных терминов. 2-е изд. Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN   0-19-280118-X .
  • Берк, Кеннет. 1945. Грамматика мотивов . Калифорнийское издание. Беркли: Калифорнийский университет, 1969. ISBN   0-520-01544-4 .
  • Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до наших дней. Расширенное изд. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN   978-0-8014-8154-3 .
  • Чайлдс, Питер и Роджер Фаулер. 2006. Словарь литературных терминов Routledge. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-34017-9 .
  • Эко, Умберто. 2009. К онтологии вымышленных персонажей: семиотический подход. Исследования знаковых систем 37 (1/2): 82–98.
  • Элам, Кейр. 2002. Семиотика театра и драмы . 2-е издание. Новые Акценты Сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-28018-4 . Первоначально опубликовано в 1980 году.
  • Геринг, Розмари, изд. 1994. Словарь литературных персонажей Ларусса. Эдинбург и Нью-Йорк: Ларусс. ISBN   0-7523-0001-6 .
  • Харрисон, Мартин. 1998. Язык театра . Лондон: Рутледж. ISBN   0-87830-087-2 .
  • Ходжсон, Терри. 1988. Драматический словарь Бэтсфорда. Лондон: Бэтсфорд. ISBN   0-7134-4694-3 .
  • Янко, Ричард, пер. 1987. Поэтика с Tractatus Coislinianus, Реконструкция поэтики II и фрагментами книги «О поэтах». По Аристотелю . Кембридж: Хакетт. ISBN   0-87220-033-7 .
  • Макговерн, Уна, изд. 2004. Словарь литературных персонажей. Эдинбург: Чемберс. ISBN   0-550-10127-6 .
  • Павис, Патрис. 1998. Театральный словарь: термины, понятия и анализ. Пер. Кристина Шанц. Торонто и Баффало: Университет Торонто П. ISBN   0-8020-8163-0 .
  • Прингл, Дэвид. 1987. Воображаемые люди: кто есть кто из современных вымышленных персонажей. Лондон: Графтон. ISBN   0-246-12968-9 .
  • Рейнер, Элис. 1994. Действовать, делать, выполнять: драма и феноменология действия. Театр: Теория/Текст/Перформанс Сер. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN   0-472-10537-X .
  • Трамбл, Уильям Р. и Ангус Стивенсон, изд. 2002. Краткий Оксфордский словарь английского языка по историческим принципам. 5-е изд. Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN   0-19-860575-7 ..
  • Пейсли Ливингстон; Андреа Саучелли (2011). «Философский взгляд на вымышленных персонажей» . Новая литературная история . 42, 2 (2): 337–60.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9384ce067e7b997193295c2441311c0d__1720065480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/0d/9384ce067e7b997193295c2441311c0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Character (arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)