Jump to content

Старая комедия

(Перенаправлено из старой комедии )
Талия , муза комедии, глядящая на комическую маску (фрагмент из Саркофага Муз )

Старая комедия — первый период древнегреческой комедии , согласно каноническому разделению александрийских грамматистов . [ 1 ] Самым важным драматургом старых комиксов является Аристофан , чьи произведения с их смелыми политическими комментариями и обилием сексуальных подтекстов де-факто определяют жанр. Важно отметить, что единственные дошедшие до нас пьесы Старой комедии приписываются Аристофану. Есть лишь фрагменты и «свидетельства» всех других драматургов и пьес старой комедии.

Происхождение и история

[ редактировать ]

Слово «комедия» ( греч . κωμῳδία , kōmōidía ) происходит от слов, означающих «пир» и «песня» ( κῶμος , kōmos и ᾠδή , ōidē ) и, согласно Аристотелю, [ 2 ] комическая драма фактически развилась из песни. Первая официальная комедия в Городе Дионисии была поставлена ​​только в 487/6 г. до н.э. [ 3 ] к этому времени там уже давно установилась трагедия. Первая комедия в Ленайе была поставлена ​​еще позже. [ 4 ] всего за 20 лет до постановки там «Ахарнийцев» , первой из сохранившихся пьес Аристофана. По мнению Аристотеля, комедия медленно получала официальное признание, потому что никто не воспринимал ее всерьез. [ 5 ] однако всего через 60 лет после того, как комедия впервые появилась в Городе Дионисии, Аристофан заметил, что создание комедий было самой трудной работой из всех. [ 6 ] Конкуренция на дионисийских фестивалях требовала драматических условностей для оценки пьес, но она также способствовала инновациям. [ 7 ] Развитие событий было довольно быстрым, и к 330 г. до н. э. Аристотель уже мог различать «старую» и «новую» комедию. [ 8 ]

Истоки Старой комедии были прослежены Аристотелем в комосах или праздничных праздничных процессиях Древней Греции и сопровождавших их фаллических песнях. [ 9 ] Хотя самая ранняя афинская комедия, существовавшая с 480-х по 440-е годы до нашей эры, почти полностью утеряна, ясно, что комедия уже кристаллизовалась в высокоструктурированную форму, в которой хор играл центральную роль. [ 10 ] Самыми важными поэтами того периода были Магнес , чьи произведения сохранились лишь в нескольких фрагментах сомнительной подлинности, и Кратин , получивший премию в Городе Дионисии, вероятно, где-то около 450 г. до н.э. Хотя полных пьес Кратина не сохранилось, они известны по сотням фрагментов: он отличался в древности как мастерством сюжета, так и непристойной горячностью своих нападок на Перикла . [ 11 ]

Аристофан и его современники

[ редактировать ]

Аристофан высмеивал и высмеивал наиболее выдающихся личностей и институты своего времени, что можно увидеть, например, в его непристойном изображении Сократа в «Облаках» и в его колоритном антивоенном фарсе «Лисистрата» . Однако Аристофан был лишь одним из большого числа поэтов-комиков, работавших в Афинах в конце V века до нашей эры; его крупнейшими соперниками были Гермипп и Евполис . Классическая литературная критика помещала Аристофана где-то между резкостью Кратина и гладкостью Евполиса. [ 12 ]

Все авторы старой комедии работали в строго структурированном формате – пародос , агон и парабазис – который, как это ни парадоксально, предлагал максимальный простор для импровизационных полетов фантазии. [ 13 ] Важную роль играли песня, танец, костюм, хор, а также пародия на «старшую» драму, трагедию . [ 14 ] Возможно, из-за влияния трагедии была важная роль героической фигуры в аристофановой комедии: как выразился Нортроп Фрай : «У Аристофана обычно есть центральная фигура, которая строит свое (или ее) собственное общество, несмотря на сильную оппозицию». . [ 15 ] Уменьшение роли главного героя (и хора) в его последних произведениях знаменует собой точку перехода к средней комедии . [ 16 ]

Тенденция от старой комедии к новой комедии привела к переходу от весьма актуальных проблем с реальными людьми и местными проблемами к обобщенным ситуациям и стандартным персонажам. Частично это произошло из-за интернационализации культурных перспектив во время и после Пелопоннесской войны. [ 17 ] [ 18 ] Для древних комментаторов, таких как Плутарх [ 19 ] и Аристотель, [ 20 ] Новая комедия была более сложной формой драмы, чем старая комедия. Однако на самом деле старая комедия представляла собой сложную и изощренную драматическую форму, включающую множество подходов к юмору и развлечениям. [ 21 ] В ранних пьесах Аристофана жанр, по-видимому, развивался вокруг сложного набора драматических условностей, которые лишь постепенно упрощались и от них отказывались.

Город Дионисия и Ленайя праздновались в честь Диониса, бога вина и экстаза. ( Еврипида Пьеса « Вакханки » дает лучшее понимание представлений пятого века об этом боге.) [ 22 ] Старую комедию можно понимать как прославление буйного чувства освобождения, присущего его поклонению. [ 23 ] Его больше интересовал поиск мишеней для сатиры, чем какая-либо пропаганда. [ 24 ] Во время Городской Дионисии статую бога принесли в театр из храма за городом, и она оставалась в театре на протяжении всего фестиваля, наблюдая за спектаклями как привилегированный член публики. [ 25 ] В «Лягушках» бог появляется также как драматический персонаж, и он входит в театр нелепо замаскированным под Геркулеса . Он замечает публике, что каждый раз, когда он готов услышать шутку такого комического драматурга, как Фриних (один из соперников Аристофана), он стареет более чем на год. [ 26 ] Эта сцена открывает пьесу и является напоминанием зрителям о том, что в Старой комедии никто не выше насмешек — даже ее бог-покровитель и ее исполнители. Боги, художники, политики и обычные граждане были законными целями; комедия была разновидностью лицемерного шутовства, [ 27 ] и не было никакого юридического возмещения никому, кто был оклеветан в пьесе. [ 28 ] Существовали определенные пределы возможностей сатиры, но их нелегко определить. В Афинах пятого века нечестие могло быть наказано, но абсурдность, заложенная в традиционной религии, была открыта для насмешек. [ 29 ] Полис . не допускалось клеветать, но, как сказано в разделе биографии этой статьи, это могло зависеть от того, кто был среди зрителей и о каком фестивале идет речь

Для удобства «Старая комедия», представленная ранними пьесами Аристофана, анализируется ниже с точки зрения трех основных характеристик — актуальности, праздничности и сложности. Драматическая структура усложняет пьесы Аристофана. Однако оно связано с поэтическими ритмами и размерами, которые не имеют большого отношения к английским переводам, и поэтому рассматривается в отдельном разделе.

Актуальность

[ редактировать ]

Акцент «Старой комедии» на реальных личностях и местных проблемах делает пьесы трудно оценить сегодня без помощи научных комментариев - , например, в статьях «Рыцари» , «Осы» и «Мир» списки актуальных ссылок см. . Актуальность пьес имела уникальные последствия как для написания, так и для постановки пьес в древних Афинах.

  • Индивидуальные маски . Все актеры в классических Афинах носили маски, но если в трагедии и Новой комедии эти стереотипные персонажи идентифицировались, то в Старой комедии маски часто представляли собой карикатуры на реальных людей. Возможно, Сократ привлек много внимания в «Старой комедии», потому что его лицо легко поддавалось карикатурному изображению мастерами масок. [ 30 ] В «Рыцарях» нам говорят, что изготовители масок были слишком напуганы, чтобы сделать карикатуру на Клеона (изображенного там как пафлагонский раб), но нас уверяют, что зрители все равно достаточно умны, чтобы опознать его. [ 31 ]
  • Реальная сцена действия : поскольку в Старой комедии много упоминаний о людях в зале, настоящей сценой действия был сам театр, и театральная иллюзия рассматривалась как своего рода шутка. В «Ахарнянах» , например, Пникс находится всего в нескольких шагах от входной двери героя, а в «Мирном Олимпе» от Афин отделяет несколько мгновений предполагаемого полета навозного жука. Зрители иногда вовлекаются или даже втягиваются в действие. Когда герой « Мира» возвращается в Афины после полета на Олимп, он рассказывает зрителям, что с небес они выглядели негодяями, а вблизи они выглядят еще хуже. [ 32 ] В «Ахарнийцах» герой противостоит архонту базилевсу . [ 33 ] сидит в первом ряду и требует, чтобы ему присудили первую премию на соревновании по выпивке, что для Аристофана является не слишком тонким способом потребовать первую премию на драматическом конкурсе.
  • Театр самонасмешки : Частые пародии на трагедии — это аспект старой комедии, который современной публике трудно понять. Но «Леная» и «Город Дионисий» включали в себя как комедии, так и трагедии, и поэтому ссылки на трагедию были весьма актуальными и непосредственно актуальными для первоначальной аудитории. [ 34 ] Комический драматург также подшучивал над комическими поэтами и даже высмеивал самого себя. Возможно, как указывалось ранее, Аристофан высмеивал собственное облысение. В «Облаках » Хор сравнивает его с незамужней молодой матерью. [ 35 ] а в «Ахарнийцах» Хор насмешливо изображает его как величайшее оружие Афин в войне против Спарты. [ 36 ]
  • Политический театр : Ленайя и Городская Дионисия были религиозными праздниками, спонсируемыми государством, и хотя последний был более престижным из двух, оба они были поводом для официальной пышности и пышности. За церемониями Ленайи наблюдали архонт базилевс и представители Элевсинских мистерий . Городом Дионисия управляли одноименный архонт и жрец Диониса. Церемония открытия города Дионисии, помимо торжественного прибытия бога, включала в себя парад в полном вооружении сыновей воинов, погибших в боях за полис, и до конца Пелопоннесской войны вручение ежегодной дани от субъектные состояния. [ 37 ] Религиозные и политические вопросы были темами, которые вряд ли можно было игнорировать в такой обстановке, и в пьесах они часто рассматриваются довольно серьезно. Даже шутки могут быть серьезными, если речь идет о политике, особенно в военное время. Объектом самых диких шуток являются оппортунисты, наживающиеся на доверчивости своих сограждан, в том числе и оракулов. [ 38 ] представители новых религиозных практик, [ 39 ] спекулянты на войне и политические фанатики. В «Ахарнийцах» , например, Ламах представлен как сумасшедший милитарист, чьи приготовления к войне смешно сравниваются с приготовлениями героя к званому обеду. [ 40 ] Клеон предстает из многочисленных сравнений и метафор в «Рыцарях» как разнородная форма комического зла, цепляющегося за политическую власть всеми возможными способами так долго, как только может, однако в пьесе также есть простые гимны, призывающие Посейдона и Афину. [ 41 ] и заканчивается видениями чудесно преобразившегося Демоса (т.е. морально реформированного населения Афин). [ 42 ] Творческие видения возвращения к мирной деятельности в результате мира со Спартой. [ 43 ] и просьба о снисхождении к гражданам, подозреваемым в соучастии в олигархическом бунте [ 44 ] Это еще один пример серьезной цели пьес.
  • Дразнить и насмехаться : фестивальная аудитория представила комическому драматургу широкий спектр целей, не только политических или религиозных: любой, известный публике, мог стать объектом насмешек по любой причине, например, из-за болезни, физических уродств, уродства, семейных несчастий, плохого поведения. манеры, извращения, нечестность, трусость в бою и неуклюжесть. [ 45 ] Иностранцы, заметно присутствующие в имперских Афинах, особенно в городе Дионисии, часто появляются в пьесах, комично неправильно произнося аттические слова — к ним относятся спартанцы ( «Лисистрата» ), скифы ( «Тессмофориазузы» ), персы, беотийцы и мегаряне ( «Ахарнианцы »).

Праздник

[ редактировать ]

Ленайя и Городская Дионисия были религиозными праздниками, но они напоминали скорее гала-концерт, чем церковную службу. [ 46 ]

  • Грязные шутки : было разрешено смягчение стандартов поведения, а праздничный дух включал в себя непристойное непочтение как по отношению к людям, так и к богам. [ 47 ] Старая комедия богата непристойностями, а грубые шутки часто очень детальны и их трудно понять без комментариев специалиста, как, например, когда Хор в «Ахарнийцах» налагает проклятие на Антимаха. [ 48 ] хорегус, обвиненный в скупом поведении, желающий ему ночного ограбления, когда он возвращается домой с какой-то пьяной вечеринки, и представляющий, как он наклоняется в темноте, чтобы поднять камень, а вместо этого случайно поднимает свежую какашку. Затем он представляет, как он швыряет какашку в нападавшего, промахивается и случайно попадает в Кратина, лирического поэта, которым Аристофан не восхищался. [ 49 ] Это было особенно забавно, потому что проклятие исполнялось (или повторялось) в хореографическом стиле хором из 24 взрослых мужчин, которые в остальном были известны публике как респектабельные граждане.
  • Музыкальная феерия : Хор был жизненно важен для успеха пьесы Старой комедии еще долгое время после того, как она потеряла свою актуальность для трагедии. [ 50 ] Формально соревнование на драматических фестивалях велось не между поэтами, а между хорами. [ 51 ] Фактически восемь из одиннадцати сохранившихся пьес Аристофана названы в честь Хора. Во времена Аристофана хор в трагедии был относительно небольшим (двенадцать членов) и его роль сводилась к роли неудобно расположенного комментатора, но в старой комедии хор был большим (24 человека), он активно участвовал в сюжете. , его вступление в действие часто было зрелищным, его движения отрабатывались с военной точностью, а иногда он участвовал в хореографических стычках с актерами. [ 52 ] Затраты на костюмы, обучение и содержание хора были значительными. [ 53 ] и, возможно, многие люди из первоначальной аудитории наслаждались комедией в основном из-за зрелища и музыки. [ 54 ] По мере развития «Новой комедии» хор постепенно терял свое значение.
  • Очевидные костюмы . В соответствии с праздничным духом большая часть юмора в «Старой комедии» представляет собой фарс и грязные шутки, не требующие пристального внимания аудитории, часто полагающиеся на визуальные подсказки. Актеры, играющие мужские роли, по-видимому, носили колготки поверх гротескной подкладки, а огромный кожаный фаллос едва скрывал короткая туника. Женских персонажей играли мужчины, но их было легко узнать в длинных шафрановых туниках. [ 55 ] Иногда визуальные реплики намеренно путаются ради комического эффекта, как, например, в «Лягушках» , где Дионис выходит на сцену в шафрановой тунике, котурнах трагического актера и плаще из львиной шкуры, который обычно характеризовал Геракла — абсурдный наряд, провоцирующий персонажа. Геракл (что, без сомнения, спровоцировало публику) разразился беспомощным смехом. [ 56 ]
  • Фарсовый анти-кульминация : дух праздника, возможно, также был ответственен за один аспект комического сюжета, который может показаться современной публике сбивающим с толку. Основное противостояние ( агон ) между «хорошими» и «плохими» персонажами пьесы часто разрешается решительно в пользу первых задолго до конца пьесы. Остальная часть пьесы посвящена фарсовым последствиям в череде слабо связанных между собой сцен. Фарсовую антикульминацию объясняли по-разному, в зависимости от конкретной пьесы. В «Осах» , например, считалось, что это указывает на постепенное изменение точки зрения главного героя по мере того, как уроки агонии медленно усваиваются. [ 57 ] В «Ахарнийцах» это было объяснено с точки зрения объединяющей темы, лежащей в основе эпизодов, демонстрирующей практические преимущества, которые приносит мудрость. [ 58 ] Но раннее снятие драматического напряжения вполне соответствует праздничному смыслу Старой комедии. [ 59 ] и это позволяет зрителям расслабиться, наслаждаясь зрелищем, музыкой, шутками и празднованием, которые характеризуют оставшуюся часть спектакля. Празднование победы героя часто завершается сексуальным завоеванием, а иногда принимает форму свадьбы, придавая действию радостное завершение. [ 60 ]

Более позднее влияние/параллели

[ редактировать ]

Гораций утверждал, что Старая комедия сыграла определяющую роль в создании римской сатиры . [ 61 ]

Старая комедия впоследствии оказала влияние на более поздних европейских писателей, таких как Бен Джонсон , Расин и Гете . [ 62 ] Кроме того, Франсуа Рабле , Мигель де Сервантес , Джонатан Свифт и Вольтер, возможно, извлекли из него элементы. [ нужна ссылка ] Западные писатели черпали особое вдохновение в том, как Аристофан маскировал политические атаки под шутовство. «Старая комедия» демонстрирует сходство с современными политическими сатирами, такими как «Доктор Стрейнджлав» (1964), а также с телевизионной шутовской деятельностью «Монти Пайтон» и «Субботним вечером в прямом эфире» . [ 63 ]

Джордж Бернард Шоу находился под глубоким влиянием аристофановских комедий. По словам Роберта Р. Спекхарда, «как и Шоу, Аристофан писал комедии идей, и, хотя не найдено никаких доказательств того, что Шоу обязан Аристофану, ясно, что, столкнувшись во многом с той же драматической проблемой, с которой столкнулся Аристофан, Шоу придумал почти то же решение, поскольку комический механизм легче обнаружить у Аристофана (где нет попыток, как у Шоу, замаскировать его каким-либо поверхностным реализмом), что. Сделанное Аристофаном становится полезным ориентиром для изучения того, что сделал Шоу». [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мастромарко (1994) стр.12
  2. ^ Поэтика 1449a11, Wikisource, английский перевод s: Поэтика # IV, раздел IV
  3. ^ Облака в переводе Питера Мейнека с введением Яна Стори, Hackett Publishing 2000, стр. IX
  4. ^ там же с. XIX
  5. ^ Поэтика 1448b38–1449b, Wikisource, английский перевод s: Поэтика # V, раздел V
  6. ^ Аристофан Comoediae vol. 1, FW Hall и WM Geldart (редакторы), Oxford Classical Texts, Knights line 516
  7. ^ Барретт 1964 , с. 12
  8. ^ Никомахова этика 1128a 21–24.
  9. ^ С. Холливелл, Аристофан: Птицы и другие пьесы (Оксфорд, 1998), с. xvii и стр. х
  10. ^ С. Холливелл, Аристофан: Птицы и другие пьесы (Оксфорд, 1998), с. ххх-я
  11. ^ Изд. Дж. Бордмана, Оксфордская история классического мира (Оксфорд, 1986), стр. 176
  12. ^ H Неттлшип, Словарь классических древностей (Лондон, 1894 г.), с. 67
  13. ^ I изд. Усби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Кембридж, 1995), стр. 195
  14. ^ SH Butcher, Гарвардские лекции по греческим предметам (Лондон, 1904), с. 175 и с. 181-4
  15. ^ Н. Фрай, Анатомия критики (Принстон, 1971), с. 43
  16. ^ С. Холливелл, Аристофан: Птицы и другие пьесы (Оксфорд, 1998), с. 202
  17. ^ Ральф Розен, Аристофан 3 , Д. Славитт и П. Бови (редакторы), University of Pennsylvania Press 1999, стр. xiv
  18. ^ Облака в переводе П. Мейнека с предисловием И. Стори, Hackett Publishing 2000, стр. viii
  19. ^ Сравнение Аристофана и Менандра
  20. ^ Никомахова этика 1128a22-25
  21. ^ Облака в переводе П. Мейнека с предисловием И. Стори, Hackett Publishing 2000, стр. VII
  22. ^ Клаудс П. Мейнек (переводчик) и И. Стори (Введение), Hackett Publishing 2000, стр. viii
  23. ^ Клаудс П. Мейнек (переводчик) и И. Стори (Введение), Hackett Publishing 2000, стр. XIX
  24. ^ Эндрюс, Энтони. Греческое общество . Книги о пеликанах, 1981, с. 247
  25. ^ Соммерштейн, Алан (ред.). Аристофан: Лисистрата, Ахарниане, Облака . Классика пингвинов 1975, с. 18
  26. ^ Frogs Wikisource Английский перевод s: The Frogs ; оригинальный греческий текст [1] строки 12–18
  27. ^ Эндрюс, Энтони. Греческое общество . Книги о пеликанах, 1981, с. 248
  28. ^ Барретт 1964 , с. 27
  29. ^ Соммерштейн, Алан (ред.). Аристофан: Лисистрата, Ахарнианцы, Облака . Классика пингвинов 1975, с. 17
  30. ^ Аристофан: Лисистрата, Ахарнийцы, Облака А. Зоммерштейн, Penguin Classics 1975, с. 31
  31. ^ Рыцарские линии 230–233
  32. ^ Мир 821–823
  33. ^ Ахарнийцы [2] Wikisource (оригинал на греческом языке), строки 1224–1225 гг.
  34. ^ «Греческая драма» Питер Леви в «Оксфордской истории классического мира» Дж. Бордмана, Дж. Гриффина и О. Мюррея (редакторы), Oxford University Press, 1986, стр. 176
  35. ^ облаков 528–533. Линии
  36. Ахарнийцы, строки 646–651.
  37. ^ Соммерштейн, Алан (ред.). Аристофан: Лисистрата, Ахарниане, Облака . Penguin Classics 1973, стр. 18–19.
  38. ^ например , строки Knights 997–1095; птиц 959–991. Линии
  39. ^ например, облаков строки лягушек 891–94. 263–66, строки
  40. ^ Ахарнийские строки 1097–1142 строки.
  41. Линии рыцарей 551–564 и 581–594.
  42. ^ Рыцарские линии 1321–1338 гг.
  43. ^ например, мира 551–597. линии
  44. ^ лягушек 686–705. Линии
  45. ^ CITEREFD за 1970 г.
  46. ^ CITEREFD за 1970 г.
  47. ^ «Греческая драма» Питера Леви в «Оксфордской истории классического мира» , Oxford University Press, 1986, стр. 175
  48. ^ Ахарнийцы Wikisource (оригинал на греческом языке), строки 1164–1173 гг.
  49. ^ Соммерштейн, Алан (ред.). Аристофан: Лисистрата, Ахарниане, Облака . Penguin Classics 1973, стр. 243–244, примечания 69, 80, 81.
  50. ^ Барретт 1964 , стр. 14–15.
  51. ^ Соммерштейн, Алан (ред.). Аристофан: Лисистрата, Ахарниане, Облака . Классика Пингвина 1973, с. 23
  52. ^ Ахарнийцы [3] Wikisource (оригинал на греческом языке), строки 280–301; Рыцарские линии 247–272; Осы [4] Wikisource (оригинал на греческом языке), строки 452–460.
  53. ^ Барретт 1964 , с. 9
  54. ^ Аристофан: Осы Дуглас Макдауэлл (редактор), Oxford University Press 1978, стр. 14–15
  55. ^ Аристофан: Лисистрата, Ахарнийцы, Облака А. Зоммерштейн, Penguin Classics, с. 29
  56. ^ Строки лягушек 45–47.
  57. ^ Аристофан: Осы Дуглас Макдауэлл, Oxford University Press 1978, стр. 7
  58. ^ Аристофан: Лисистрата, Ахарнийцы, Облака А. Зоммерштейн, Penguin Classics, стр. 33–34.
  59. ^ Кеннет Дж. Рекфорд (1987). Аристофан «Старая и новая комедия» . УНК Пресс. п. 15.
  60. ^ Барретт 1964 , стр. 13–14.
  61. ^ Изд. Палмера, Сатиры Горация (Лондон, 1920), стр. 18 и с. 156
  62. ^ С. Холливелл, Аристофан: Птицы и другие пьесы (Оксфорд, 1998), с. лк
  63. ^ Сет Лерер, Комедия сквозь века (серия записанных лекций), Спрингфилд, Вирджиния: The Teaching Company, 2000.
  64. ^ Шоу и Аристофан: Как работает комедия идей, Роберт Р. Скекхард, 1965, Penn State University Press, стр. 2.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барретт, Дэвид (1964) Лягушки и другие пьесы Penguin Books
  • Барретт, Дэвид и Алан Соммерштейн (редакторы) (2003) Птицы и другие пьесы Penguin Classics
  • Мастромарко, Джузеппе (1994) Введение в Аристофана (шестое издание: Рим-Бари, 2004). ISBN   88-420-4448-2
  • Добров, Грегори В., изд. 1995. За пределами Аристофана: переход и разнообразие в греческой комедии. Американские классические исследования 38. Атланта: Scholars Press.
  • Эренберг, Виктор. 1962. Люди Аристофана: социология старой аттической комедии. 3-е изд. Нью-Йорк: Шокен.
  • Харви, Дэвид и Джон Уилкинс, ред. 2000. Соперники Аристофана: исследования афинской старой комедии. Лондон: Дакворт и классическая пресса Уэльса.
  • Хендерсон, Джеффри. 1993. Проблемы истории греческой литературы: случай облаков Аристофана. В «Номодейктесе: греческие исследования в честь Мартина Оствальда». Под редакцией Ральфа М. Розена и Джозефа Фаррелла, 591–601. Анн-Арбор: Univ. Мичиган Пресс.
  • Розен, Ральф М. 2015. «Айшрология в старой комедии и вопрос о «ритуальной непристойности»» В книге «Древние непристойности: их природа и использование в древнегреческом и римском мирах». Под редакцией Датча Д. и А. Сутер, 71–90. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Розен, Ральф М. 1988. Старая комедия и ямбографическая традиция. Американские классические исследования 19. Атланта: Scholars Press.
  • Ротвелл, Кеннет С.-младший, 2007. Природа, культура и истоки греческой комедии: исследование хоров животных. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Растен, Джеффри. 2006. «Кто «изобрёл» комедию? Древние кандидаты в истоки комедии и наглядные доказательства». Американский филологический журнал 127.1: 37–66.
  • Сифакис, Григорис М. 2006. «От мифологической пародии к политической сатире: некоторые этапы эволюции старой комедии». Classica et Mediaevalia 57:19–48.
  • Соммерштейн, Алан. 2011. «Здесь все висит?: Старая комедия и римская сатира». Классический мир 105.1: 25-38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73608da9d02323d08fe1a275f89d1c0b__1713026220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/0b/73608da9d02323d08fe1a275f89d1c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Comedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)