Кома


Комос .: ( древнегреческий : κῶμος ; мн ( kōmoi ) — ритуальная пьяная процессия, совершаемая гуляками в Древней Греции, участники которой были известны как комасты κωμασταί, kōmastaí ). Его точную природу было трудно восстановить на основе разнообразных литературных источников и свидетельств, полученных из росписи ваз.
Самое раннее упоминание о комосе содержится в , » Гесиода «Щите Геракла где указывается, что оно происходило в рамках свадебных торжеств (строка 281). И, как известно, Алкивиад разбивает ворота Симпозиума , развлекаясь в комосе . не связано ни одно событие Однако с комосами : Пиндар описывает их происходившими на городских праздниках (Пифиан 5.21, 8.20, Олимпиец 4.9), а Демосфен упоминает о них, происходивших после помп и хорегоев в первый день Великого Дионисия (Речи 21.10), что может указывать на то, что комос мог быть соревновательным мероприятием.
Комос , или ритуальной следует отличать от помпе процессии, и хора , которые были записаны по сценарию. не У комоса было руководителя хора , сценария и репетиции. [1] При исполнении греческих победных од ( эпиникии ) на празднованиях после Игр в честь спортсменов-победителей хоровые певцы часто представляют себя как комасты или приглашают присоединиться к комосу , как если бы официальная песня была подготовкой к спонтанному веселью. [2] Тем не менее, некоторые комои были прямо описаны как « сэмнои » («скромные», «порядочные»), что подразумевает, что стандартные комои были совсем не такими.
Демосфен упрекает зятя Эсхина за то, что он не надел маску во время комоса, как это было принято (О посольстве 19.287), [3] предполагая, что здесь мог быть задействован костюм или маскировка. Исполнение музыки во время комоса также упоминается Аристофаном ( Thesmophoriazusae 104, 988) и Пиндаром (Олимпиец 4.9, Пифиан 5.22). В росписи ваз также встречаются изображения факельных шествий, однако по вазам не всегда ясно, изображают ли они симпозиумы , хоры или комои .
В настоящее время широко распространено мнение, что kōmos и κωμῳδία – komoidia , «комедия», этимологически связаны, происхождением является komos + ᾠδή - o(i)de , «песня» (от ἀείδω – aeido , «петь»). Однако в части III « Поэтики » Аристотель фиксирует традицию, согласно которой слово kōmoedia происходит от мегаранского мима , имевшего место в деревнях Сицилии , следовательно, от κώμη – kōme (дорийское слово, обозначающее деревню [4] ). Тем не менее, остается неясным, как именно пира-песня превратилась в древнегреческую комедию Дионисийского праздника в VI веке до нашей эры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Ротвелл, стр. 8
- ^ Голдхилл, Саймон (1991). Голос поэта: Очерки поэтики и греческой литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 135. ИСБН 978-0-521-39570-0 .
- ↑ Ротвелл утверждает, что в этом есть некоторая двусмысленность, см. примечание 7, стр. 214.
- ^ SOED цитирует обе этимологии .
Ссылки
[ редактировать ]- Кеннет С. Ротвелл-младший «Природа, культура и истоки греческой комедии: исследование хоров животных». КУБОК 2006.