Jump to content

Хорегос

Рельеф с изображением сидящего Диониса и сатира ; надпись внизу представляет собой указ дема Эксона в честь хорегоев Автея и Филоксенида (313–312 до н. э.).

В Древней Греции хорегос греческий (мн. хорегои' ; театре : χορηγός , греческая этимология : χορός «хор» + ἡγεῖσθαι «вести») [ н 1 ] был богатым афинским гражданином, взявшим на себя общественную обязанность, или хорегию , по финансированию подготовки хора и других аспектов драматической постановки, не оплачиваемых правительством полиса или города -государства . [ 3 ] Современные англизированные формы слова включают хорагус и хораги , при этом общепринятыми формами множественного числа являются латинские формы хораги и хораги . [ 2 ] В новогреческом языке слово χορηγός является синонимом слова «даритель». [ 4 ]

Хорегои назначались архонтом и племенами афинских граждан из числа афинских граждан, весьма богатых. Служба как хорегос , хотя и была честью, была обязанностью богатых граждан и частью литургической системы, призванной улучшить экономическую стабильность города-государства за счет использования частного богатства для финансирования общественного блага. Чорегой оплатил костюмы, репетиции, расходы хора (включая обучение, зарплату, питание и проживание), декорации, реквизит (включая тщательно продуманные маски ), спецэффекты и большую часть музыкантов. Хорегос . также устраивал пир, если его хор одерживал победу в соревновании Призы по драматургии на афинских фестивальных конкурсах были вручены совместно драматургу и хорегосу . [ 3 ] Такие победы принесли хорегом престиж . Несколько известных политических деятелей служили хорегоями , в том числе Фемистокл , Перикл и Платон , среди других. В честь победоносного хорегоя были построены памятники .

На рубеже 17-го века нашей эры, в попытке воссоздать древнегреческую драматическую традицию, эта позиция ненадолго возродилась в итальянской опере и объединила роли импресарио и режиссера.

Номинация и назначение

[ редактировать ]

Согласно афинской конституции, хорегои назначались архонтом и племенами афинских граждан. Архонт назначал хорегоев для трагедий, а племена предоставили пять хорегоев для комедий, а также хорегоев для Дионисии. [ 5 ] и Таргелия (главные фестивальные соревнования). [ 6 ] Архонт, начавший этот процесс за несколько месяцев до фестиваля, мог легко выявить потенциальных драматических хорегоев , поскольку их взаимное богатство позволяло им вращаться в тех же социальных кругах, что и наиболее квалифицированные кандидаты. Чтобы претендовать на роль хорегоса , человек должен был быть афинским гражданином и обладать большим богатством. По афинским законам хорегои для хоров мальчиков должны были быть старше сорока лет, чтобы защитить юных участников. Добровольцы из этой избранной группы квалифицированных специалистов, возможно, были источником большинства назначений. Фигуру хорегоса можно проследить еще в VII веке до нашей эры. Ссылки на название встречаются в восстановленных частях самой ранней хоровой лирической поэзии, включая « Парфению» (или «Девичьи песни») Алкмана , поэта архаического периода. Спарта . [ 7 ]

Служба в качестве хорега хоть и была честью, но для богатых граждан была скорее долгом, чем выбором. Эта обязанность была одной из многих, встроенных в государственную литургическую систему древних Афин, которая была разработана для улучшения экономической стабильности города-государства за счет использования частного богатства для финансирования общественного блага. [ 8 ] Однако после номинации у потенциального хорегоса было три варианта выбора. Он мог принять назначение и обязанность. С помощью процесса, называемого скепсис , он мог потребовать одно из нескольких специально определенных исключений и быть освобожденным от службы. Наконец, он смог найти другого афинянина, который был более квалифицирован для выполнения роли хорегоса , и использовать процедуру скепсиса для решения вопроса. [ 7 ]

Обязанности хорегоя

[ редактировать ]

Чорегои отвечали за поддержку многих аспектов театральной постановки в древних Афинах: оплата костюмов, репетиций, хора, декораций или живописи сцен (включая такие предметы, как механе и эккиклема ), реквизит (включая сложные маски ), специальные эффекты, такие как звук. , и музыкантов, за исключением того, что государство предоставило флейтиста и заплатило актерам, не состоящим в хоре. [ 9 ] Например, в Городе Дионисия в Афинах хорегос должен был финансировать все аспекты, связанные с хором, которые могли включать обучение, найм специалиста для проведения такого обучения, заработную плату, а также питание и проживание в течение длительного периода репетиций. [ 10 ]

Хорегос не выступал в качестве режиссера постановки; эту роль исполнил драматург. [ 11 ] Хорегос (Chorodidaskalos, часто сокращается до назначал чородидаскалоса διδάσκαλος), часто драматурга, для обучения хора. [ 12 ] устроит Часто ожидалось , что хорегос пир, аналог современной вечеринки актеров, если его хор одержит победу в соревновании. [ 10 ] Согласно Оксфордскому словарю классического мира : «Суммы, потраченные на хорегии, показывают, что этот долг может повлечь за собой огромные расходы. Один хорегос с большим энтузиазмом составляет список, в котором отражены затраты почти в два с половиной таланта. Сюда входит дифирамбическая хорегия в Малая Панафинея за 300 драхм и трагическая хорегия за 3000 др. Последняя цифра примерно в десять раз превышает ежегодный заработок квалифицированного рабочего». [ 13 ] Реорганизация хорегии в 406 г. до н. э. распределила расходы среди более широкого сообщества – синхорегии – при этом хорегос оплатил только часть расходов. [ 14 ]

Призы и признание

[ редактировать ]
Хорагический памятник Лисикрату возле Акрополя в Афинах, Греция

Премии за драматургию в «Дионисии» были вручены совместно драматургу и хорегосу . [ 3 ] Первоначально хорегос действовал от имени своего племени, которое коллективно заслужило похвалу за успешное выступление. Постепенно хорегои-спонсоры взяли на себя больше личной ответственности, и к четвертому веку до нашей эры призом для хорегосов стала личная награда. Победитель должен был выставить свой трофей на почетном месте. [ 15 ] Такие победы повышали престиж хорегосов , и эти почести могли стать важной ступенькой к успешной политической карьере для богатых молодых афинян. И наоборот, неспособность успешно выполнить свою роль хорегоса может привести к социальному унижению. [ 10 ]

Победоносным хорегоям в дальнейшем был воздвигнут памятник в честь их подвига. Эти памятники, ставшие важным источником научных знаний о хорегоях , были завершающим этапом празднования победы, которое также включало парад и пиршество. На каждом памятнике была красноречивая надпись, которая перекликалась с первоначальным объявлением о победе, сделанным при Дионисии. [ 7 ]

Известный больной

[ редактировать ]

Греческое общество представляло собой симбиоз искусства и политики, а хорегоями служили несколько известных политических деятелей того времени . Фемистокл был хорегом для » Фриниха « Фенис (названного в честь финикийских женщин, составлявших хор), а Перикл выступал в роли хорегоса для «Персов Эсхила » . [ 16 ] В 365 году до нашей эры Платон , редкое исключение из критериев богатства, служил хорегом в хоре мальчиков, поддерживаемом покровительством Дионисия II Сиракузского . [ 7 ] Хорегоса Лисикрата помнят сегодня из-за памятника, до сих пор стоящего в Афинах, воздвигнутого в честь фестивальной победы его произведения в 335 г. до н.э. [ 17 ] В 1852 году в Афинах были обнаружены руины хорагического памятника Никию V века до нашей эры. [ 18 ]

Благотворительный контекст

[ редактировать ]

Чорегои были примером более широкой традиции космополитизма, определяемой интересом к благу других, которая доминировала во многих аспектах городской жизни богатых людей в древней Греции и была связана с западной филантропией. [ 19 ] Многие из этих действий, которые также включали субсидирование храмов, оружейных складов и других важных муниципальных нужд, были вызваны скорее личным тщеславием, общественным давлением и политическим влиянием, чем современным филантропическим импульсом. Тем не менее, вклад хорегоев в театр Древней Греции был неотъемлемой частью расцвета драмы в Древней Греции и структуры культурного ландшафта общества. [ нужна ссылка ] Одно из самых ранних упоминаний о филантропическом импульсе можно найти в произведении Эсхила « Прикованный Прометей» с использованием слова «филантропия» , которое переводится как «любовь к человечеству», показывая раннюю связь между театром и хорегоями и филантропией. [ 19 ]

Возрождение 17 века

[ редактировать ]

На рубеже 17-го века нашей эры, когда были написаны первые оперы в попытке воссоздать древнегреческую драматическую традицию, позиция хорегоса ненадолго возродилась. По-итальянски он был известен как «кораго» и совмещал роли импресарио и режиссера. [ 20 ]

должность доцента музыки в Оксфордском университете назвал хорагом В 1626 году его основатель Уильям Хизер . [ 5 ] и название продолжилось. [ 21 ] [ 22 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Аттической и дорической формой была «χοραγός» ( choragos ), а не более обычная греческая форма «χορηγός» (choregos). [ 1 ] Более поздние формы слова на латыни (choragus) и итальянском языке (corago) следовали аттическому написанию. [ 2 ]

Ссылки

  1. ^ Лидделл и Скотт , с. 1668 г.
  2. ^ Jump up to: а б "хораг, н." , Оксфордский словарь английского языка , сентябрь 2013 г. Издательство Оксфордского университета. Проверено 9 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Брокетт, с. 17
  4. ^ Принг, с. 214
  5. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Хораг» . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 269.
  6. ^ Аристотель, с. 101
  7. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, стр. 53–61, 113 и 198–213.
  8. ^ Кайзер, Брукс А. (июнь 2007 г.). «Афинская триерархия: конструкция механизма частного предоставления общественных благ». Журнал экономической истории . 67 (2): 448. дои : 10.1017/s0022050707000162 . JSTOR   4501159 . S2CID   155038107 .
  9. ^ Смит, Уильям; Уэйт, Уильям; Мариндин, GE Ed. (1890). «Хораг» . Словарь греческих и римских древностей . perseus.tufts.edu. Проверено 17 ноября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Фоли, Хелен (январь 2003 г.). «Хоральная идентичность в греческой трагедии». Классическая филология . 98 (1): 3. дои : 10.1086/378725 . JSTOR   10.1086/378725 . S2CID   162334973 .
  11. Драматург также участвовал в постановке и выступал в роли дидаскалоса , или учителя, инструктируя других главных актеров. См. Брокетт, с. 18.
  12. ^ Бак, 18–33.
  13. ^ Робертс, Джон (редактор) «хорегия», Оксфордский словарь классического мира , Oxford University Press, 2007 ISBN   9780192801463
  14. ^ Кэппс, Эдвард (1896). «Драматическая синхорегия в Афинах». Американский журнал филологии . 17 (3): 319–328. дои : 10.2307/288240 . JSTOR   288240 .
  15. ^ Бак, Карл Д. (март 1889 г.). «Открытия в аттической деме Икарии 1888 года. III. Хорегия в Афинах и на Икарии. Надписи из Икарии №№ 5-7». Американский журнал археологии и истории изящных искусств . 5 (1): 18–33. дои : 10.2307/495931 . JSTOR   495931 . S2CID   165847908 .
  16. ^ Зеленак, с. 9
  17. ^ Де Ку, Герберт Ф. (1893). «Фриз хорагического памятника Лисикрата в Афинах». Американский журнал археологии и истории изящных искусств . 8 (1): 42–55. дои : 10.2307/495920 . JSTOR   495920 .
  18. ^ Динсмур, ВБ (октябрь – декабрь 1910 г.). «Хорагический памятник Никию» Американский журнал археологии . 14 (4): 459–484. дои : 10.2307/497149 . JSTOR   497149 . S2CID   191360396 .
  19. ^ Jump up to: а б Миллер, Юджин Ф. (2006). «Благотворительность и космополитизм». Доброе общество . 15 (1): 51–60. дои : 10.1353/gso.2007.0006 . S2CID   146127623 .
  20. ^ Сэвидж, Ровер; Маттео Сансоне (ноябрь 1989 г.). «Кораго и постановка ранней оперы: четыре главы из анонимного трактата около 1630 года». Ранняя музыка . Этап барокко I. 17 (4): 494–511. дои : 10.1093/earlyj/xvii.4.495 . JSTOR   3127018 .
  21. ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонсон, Тим, ред. (2012). Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199578108 .
  22. ^ «Почетный профессор Стивен Дарлингтон MBE» . Крайстчерч . Проверено 10 февраля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рем, Раш . 1992. Греческий трагический театр. Исследования театральной постановки сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-11894-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de34c170d3761fcbd7aa0817f9a9beed__1712010480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ed/de34c170d3761fcbd7aa0817f9a9beed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choregos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)