Хорегос
В Древней Греции хорегос греческий (мн. хорегои' ; театре : χορηγός , греческая этимология : χορός «хор» + ἡγεῖσθαι «вести») [ н 1 ] был богатым афинским гражданином, взявшим на себя общественную обязанность, или хорегию , по финансированию подготовки хора и других аспектов драматической постановки, не оплачиваемых правительством полиса или города -государства . [ 3 ] Современные англизированные формы слова включают хорагус и хораги , при этом общепринятыми формами множественного числа являются латинские формы хораги и хораги . [ 2 ] В новогреческом языке слово χορηγός является синонимом слова «даритель». [ 4 ]
Хорегои назначались архонтом и племенами афинских граждан из числа афинских граждан, весьма богатых. Служба как хорегос , хотя и была честью, была обязанностью богатых граждан и частью литургической системы, призванной улучшить экономическую стабильность города-государства за счет использования частного богатства для финансирования общественного блага. Чорегой оплатил костюмы, репетиции, расходы хора (включая обучение, зарплату, питание и проживание), декорации, реквизит (включая тщательно продуманные маски ), спецэффекты и большую часть музыкантов. Хорегос . также устраивал пир, если его хор одерживал победу в соревновании Призы по драматургии на афинских фестивальных конкурсах были вручены совместно драматургу и хорегосу . [ 3 ] Такие победы принесли хорегом престиж . Несколько известных политических деятелей служили хорегоями , в том числе Фемистокл , Перикл и Платон , среди других. В честь победоносного хорегоя были построены памятники .
На рубеже 17-го века нашей эры, в попытке воссоздать древнегреческую драматическую традицию, эта позиция ненадолго возродилась в итальянской опере и объединила роли импресарио и режиссера.
Номинация и назначение
[ редактировать ]Согласно афинской конституции, хорегои назначались архонтом и племенами афинских граждан. Архонт назначал хорегоев для трагедий, а племена предоставили пять хорегоев для комедий, а также хорегоев для Дионисии. [ 5 ] и Таргелия (главные фестивальные соревнования). [ 6 ] Архонт, начавший этот процесс за несколько месяцев до фестиваля, мог легко выявить потенциальных драматических хорегоев , поскольку их взаимное богатство позволяло им вращаться в тех же социальных кругах, что и наиболее квалифицированные кандидаты. Чтобы претендовать на роль хорегоса , человек должен был быть афинским гражданином и обладать большим богатством. По афинским законам хорегои для хоров мальчиков должны были быть старше сорока лет, чтобы защитить юных участников. Добровольцы из этой избранной группы квалифицированных специалистов, возможно, были источником большинства назначений. Фигуру хорегоса можно проследить еще в VII веке до нашей эры. Ссылки на название встречаются в восстановленных частях самой ранней хоровой лирической поэзии, включая « Парфению» (или «Девичьи песни») Алкмана , поэта архаического периода. Спарта . [ 7 ]
Служба в качестве хорега хоть и была честью, но для богатых граждан была скорее долгом, чем выбором. Эта обязанность была одной из многих, встроенных в государственную литургическую систему древних Афин, которая была разработана для улучшения экономической стабильности города-государства за счет использования частного богатства для финансирования общественного блага. [ 8 ] Однако после номинации у потенциального хорегоса было три варианта выбора. Он мог принять назначение и обязанность. С помощью процесса, называемого скепсис , он мог потребовать одно из нескольких специально определенных исключений и быть освобожденным от службы. Наконец, он смог найти другого афинянина, который был более квалифицирован для выполнения роли хорегоса , и использовать процедуру скепсиса для решения вопроса. [ 7 ]
Обязанности хорегоя
[ редактировать ]Чорегои отвечали за поддержку многих аспектов театральной постановки в древних Афинах: оплата костюмов, репетиций, хора, декораций или живописи сцен (включая такие предметы, как механе и эккиклема ), реквизит (включая сложные маски ), специальные эффекты, такие как звук. , и музыкантов, за исключением того, что государство предоставило флейтиста и заплатило актерам, не состоящим в хоре. [ 9 ] Например, в Городе Дионисия в Афинах хорегос должен был финансировать все аспекты, связанные с хором, которые могли включать обучение, найм специалиста для проведения такого обучения, заработную плату, а также питание и проживание в течение длительного периода репетиций. [ 10 ]
Хорегос не выступал в качестве режиссера постановки; эту роль исполнил драматург. [ 11 ] Хорегос (Chorodidaskalos, часто сокращается до назначал чородидаскалоса διδάσκαλος), часто драматурга, для обучения хора. [ 12 ] устроит Часто ожидалось , что хорегос пир, аналог современной вечеринки актеров, если его хор одержит победу в соревновании. [ 10 ] Согласно Оксфордскому словарю классического мира : «Суммы, потраченные на хорегии, показывают, что этот долг может повлечь за собой огромные расходы. Один хорегос с большим энтузиазмом составляет список, в котором отражены затраты почти в два с половиной таланта. Сюда входит дифирамбическая хорегия в Малая Панафинея за 300 драхм и трагическая хорегия за 3000 др. Последняя цифра примерно в десять раз превышает ежегодный заработок квалифицированного рабочего». [ 13 ] Реорганизация хорегии в 406 г. до н. э. распределила расходы среди более широкого сообщества – синхорегии – при этом хорегос оплатил только часть расходов. [ 14 ]
Призы и признание
[ редактировать ]Премии за драматургию в «Дионисии» были вручены совместно драматургу и хорегосу . [ 3 ] Первоначально хорегос действовал от имени своего племени, которое коллективно заслужило похвалу за успешное выступление. Постепенно хорегои-спонсоры взяли на себя больше личной ответственности, и к четвертому веку до нашей эры призом для хорегосов стала личная награда. Победитель должен был выставить свой трофей на почетном месте. [ 15 ] Такие победы повышали престиж хорегосов , и эти почести могли стать важной ступенькой к успешной политической карьере для богатых молодых афинян. И наоборот, неспособность успешно выполнить свою роль хорегоса может привести к социальному унижению. [ 10 ]
Победоносным хорегоям в дальнейшем был воздвигнут памятник в честь их подвига. Эти памятники, ставшие важным источником научных знаний о хорегоях , были завершающим этапом празднования победы, которое также включало парад и пиршество. На каждом памятнике была красноречивая надпись, которая перекликалась с первоначальным объявлением о победе, сделанным при Дионисии. [ 7 ]
Известный больной
[ редактировать ]Греческое общество представляло собой симбиоз искусства и политики, а хорегоями служили несколько известных политических деятелей того времени . Фемистокл был хорегом для » Фриниха « Фенис (названного в честь финикийских женщин, составлявших хор), а Перикл выступал в роли хорегоса для «Персов Эсхила » . [ 16 ] В 365 году до нашей эры Платон , редкое исключение из критериев богатства, служил хорегом в хоре мальчиков, поддерживаемом покровительством Дионисия II Сиракузского . [ 7 ] Хорегоса Лисикрата помнят сегодня из-за памятника, до сих пор стоящего в Афинах, воздвигнутого в честь фестивальной победы его произведения в 335 г. до н.э. [ 17 ] В 1852 году в Афинах были обнаружены руины хорагического памятника Никию V века до нашей эры. [ 18 ]
Благотворительный контекст
[ редактировать ]Чорегои были примером более широкой традиции космополитизма, определяемой интересом к благу других, которая доминировала во многих аспектах городской жизни богатых людей в древней Греции и была связана с западной филантропией. [ 19 ] Многие из этих действий, которые также включали субсидирование храмов, оружейных складов и других важных муниципальных нужд, были вызваны скорее личным тщеславием, общественным давлением и политическим влиянием, чем современным филантропическим импульсом. Тем не менее, вклад хорегоев в театр Древней Греции был неотъемлемой частью расцвета драмы в Древней Греции и структуры культурного ландшафта общества. [ нужна ссылка ] Одно из самых ранних упоминаний о филантропическом импульсе можно найти в произведении Эсхила « Прикованный Прометей» с использованием слова «филантропия» , которое переводится как «любовь к человечеству», показывая раннюю связь между театром и хорегоями и филантропией. [ 19 ]
Возрождение 17 века
[ редактировать ]На рубеже 17-го века нашей эры, когда были написаны первые оперы в попытке воссоздать древнегреческую драматическую традицию, позиция хорегоса ненадолго возродилась. По-итальянски он был известен как «кораго» и совмещал роли импресарио и режиссера. [ 20 ]
должность доцента музыки в Оксфордском университете назвал хорагом В 1626 году его основатель Уильям Хизер . [ 5 ] и название продолжилось. [ 21 ] [ 22 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
Ссылки
- ^ Лидделл и Скотт , с. 1668 г.
- ^ Jump up to: а б "хораг, н." , Оксфордский словарь английского языка , сентябрь 2013 г. Издательство Оксфордского университета. Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Брокетт, с. 17
- ^ Принг, с. 214
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 269.
- ^ Аристотель, с. 101
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, стр. 53–61, 113 и 198–213.
- ^ Кайзер, Брукс А. (июнь 2007 г.). «Афинская триерархия: конструкция механизма частного предоставления общественных благ». Журнал экономической истории . 67 (2): 448. дои : 10.1017/s0022050707000162 . JSTOR 4501159 . S2CID 155038107 .
- ^ Смит, Уильям; Уэйт, Уильям; Мариндин, GE Ed. (1890). «Хораг» . Словарь греческих и римских древностей . perseus.tufts.edu. Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фоли, Хелен (январь 2003 г.). «Хоральная идентичность в греческой трагедии». Классическая филология . 98 (1): 3. дои : 10.1086/378725 . JSTOR 10.1086/378725 . S2CID 162334973 .
- ↑ Драматург также участвовал в постановке и выступал в роли дидаскалоса , или учителя, инструктируя других главных актеров. См. Брокетт, с. 18.
- ^ Бак, 18–33.
- ^ Робертс, Джон (редактор) «хорегия», Оксфордский словарь классического мира , Oxford University Press, 2007 ISBN 9780192801463
- ^ Кэппс, Эдвард (1896). «Драматическая синхорегия в Афинах». Американский журнал филологии . 17 (3): 319–328. дои : 10.2307/288240 . JSTOR 288240 .
- ^ Бак, Карл Д. (март 1889 г.). «Открытия в аттической деме Икарии 1888 года. III. Хорегия в Афинах и на Икарии. Надписи из Икарии №№ 5-7». Американский журнал археологии и истории изящных искусств . 5 (1): 18–33. дои : 10.2307/495931 . JSTOR 495931 . S2CID 165847908 .
- ^ Зеленак, с. 9
- ^ Де Ку, Герберт Ф. (1893). «Фриз хорагического памятника Лисикрата в Афинах». Американский журнал археологии и истории изящных искусств . 8 (1): 42–55. дои : 10.2307/495920 . JSTOR 495920 .
- ^ Динсмур, ВБ (октябрь – декабрь 1910 г.). «Хорагический памятник Никию» Американский журнал археологии . 14 (4): 459–484. дои : 10.2307/497149 . JSTOR 497149 . S2CID 191360396 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Юджин Ф. (2006). «Благотворительность и космополитизм». Доброе общество . 15 (1): 51–60. дои : 10.1353/gso.2007.0006 . S2CID 146127623 .
- ^ Сэвидж, Ровер; Маттео Сансоне (ноябрь 1989 г.). «Кораго и постановка ранней оперы: четыре главы из анонимного трактата около 1630 года». Ранняя музыка . Этап барокко I. 17 (4): 494–511. дои : 10.1093/earlyj/xvii.4.495 . JSTOR 3127018 .
- ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонсон, Тим, ред. (2012). Оксфордский музыкальный словарь (6-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199578108 .
- ^ «Почетный профессор Стивен Дарлингтон MBE» . Крайстчерч . Проверено 10 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Аристотель (1984). Пи Джей Роудс (ред.). Афинская конституция . Хармондсворт, Миддлсекс, Великобритания; Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 0140444319 .
- Брокетт, Оскар Дж; Хильди, Франклин Дж (2003). История театра (Фонд. Ред.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-47360-1 .
- Лидделл, Генри; Роберт Скотт (1888). Греко-английский лексикон . Нью-Йорк: Харпер и братья. OCLC 79840762 .
- Принг, Дж.Т. (1982). Оксфордский словарь новогреческого языка . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0198641370 .
- Уилсон, Питер (2000). Афинское учреждение Хорегии: хор, город и сцена . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521542138 .
- Зеленак, Михаил (1998). Гендер и политика в греческой трагедии . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. ISBN 0820440604 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рем, Раш . 1992. Греческий трагический театр. Исследования театральной постановки сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-11894-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Хораг» в Словаре греческих и римских древностей (1890 г.)
- Филантропия в древности
- Театр и драма в Древней Греции
- Исследование Британского музея древнегреческого театра
- Обзор театра в Древней Греции, сделанный Метрополитен-музеем
- Древнегреческие драматические фестивали и конкурсы
- «Защита от обвинения в получении взятки» Лисий в 21.1 (perseus.tufts.edu)
- "На хореутах" Антифон в 6.11 (perseus.tufts.edu)