Jump to content

Таргелия

Таргелия / θ ɑːr ˈ l i ə / ( др.-греч . Θαργήλια ) — один из главных афинских праздников в честь делосских Аполлона и Артемиды , проводившийся в дни их рождения, 6 и 7 числа месяца Таргелион (около 24 мая). и 25 мая). [1]

По сути, Таргелия была сельскохозяйственным праздником и включала в себя церемонию очищения и искупления. В то время как люди приносили богу первые плоды земли в знак благодарности, в то же время необходимо было умилостивить его, чтобы он не испортил урожай из-за чрезмерной жары, которая могла сопровождаться эпидемией. Очистительное предшествовало благодарственному богослужению. Хлое приносили в жертву овцу Деметре 6-го числа на Акрополе , возможно, приносили в жертву свинью , а Судьбе , но самым важным ритуалом был следующий. Двое мужчин, самых уродливых, которых можно было найти ( Фармаки ), были выбраны на смерть: один для мужчин, другой (по некоторым сведениям, женщина) для женщин. Гиппонакс из Колофона утверждает, что в день жертвоприношения их водили с нитками фиг на шеях и хлестали по гениталиям палками из фигового дерева и перьев. Когда они достигали места жертвоприношения на берегу, их забивали камнями, их тела сжигали, а пепел бросали в море (или на сушу, чтобы оказать оплодотворяющее воздействие). [1] Однако неясно, насколько точен поэтический рассказ Гиппонакса об этой церемонии, написанный в шестом веке, и ведется много научных споров относительно его достоверности. [2]

Афиняне, отняв праздник у делосцев , принесли на него богов летнего зноя, то есть Хорей , богинь времен года, и Гелиоса , бога солнца , которому они принесли первые плоды летнего урожая. [3] и зерновые, созревание которых зависит от Гелиоса и Хоры; [4] в сохранившейся надписи упоминаются подношения «Гелиосу, Хоре и Аполлону». [4] [5] Их почтили шествием, подробностей которого не сохранилось. [4]

Предполагается, что по этому случаю имело место настоящее человеческое жертвоприношение, замененное в более поздние времена более мягкой формой искупления. Так, в Левкасе преступника ежегодно бросали со скалы в море в качестве козла отпущения, но его падение останавливали живые птицы и перья, прикрепленные к его телу, а внизу на маленьких лодках наблюдали люди, которые ловили его и вывозили за пределы реки. граница города. [1] Тем не менее, многие современные ученые отвергают это, утверждая, что самый ранний источник фармакоса (ямбический сатирик Гиппонакс) показывает, что фармакоса избивали и побивали камнями, но не казнили. Более правдоподобным объяснением было бы то, что иногда их казнили, а иногда это не зависело от отношения жертвы. Например, умышленный нераскаявшийся убийца, скорее всего, будет казнен. [ нужна ссылка ] Точно так же в Массилии в случае какого-нибудь тяжелого бедствия (чумы или голода) один из беднейших жителей вызвался стать козлом отпущения. Год его кормили за государственный счет, затем облачили в священные одежды, провели по городу среди проклятий и вышвырнули за пределы. [1]

Церемония 7-го числа носила веселый характер. Всевозможные первые плоды несли процессией и предлагали богу, и, как и в Пианепсии (или Пианопсии), оливковые ветви, перевязанные шерстью, которые несли дети, прикреплялись ими к дверям домов. Эти ветки, изначально предназначавшиеся как амулет, предотвращающий неурожай, впоследствии стали рассматриваться как часть молебной службы. Во второй день хоры мужчин и мальчиков приняли участие в музыкальных конкурсах, призом которых стал штатив. Далее в этот день усыновленные торжественно принимались в род и фратрию усыновителей. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 , с. 726.
  2. ^ Ян Бреммер, «Ритуалы козла отпущения в Древней Греции», Гарвардские исследования классической филологии 87 (1983): 299–320.
  3. ^ Гарднер и Джевонс, с. 294
  4. ^ Jump up to: а б с Паркер, стр. 203–204.
  5. ^ Билич, Томислав. «Аполлон, Гелиос и солнцестояния в афинском, дельфийском и делосском календарях». Нумен 59, нет. 06.05 (2012): 519, прим. 15
  6. ^ Чисхолм 1911 , стр. 726–727.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Таргелия ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 726–727.
  • Ян Бреммер , «Ритуалы козла отпущения в Древней Греции», Гарвардские исследования классической филологии 87 (1983): 299–320.
  • Бреммер, Дж. Н. (2008). Греческая религия и культура, Библия и Древний Ближний Восток . Иерусалимские исследования религии и культуры, т. 8. Брилл. ISBN  978-90-04-16473-4 .
  • Гарднер, Перси; Джевонс, Фрэнк Байрон, Руководство по греческим древностям , Университет Висконсина , 1895, Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Паркер, Роберт, Политеизм и общество в Афинах , Oxford University Press , 2005. ISBN   978-0-19-927483-3 .

Цитируется в Чисхолме, 1911 г.: [1]

  • Преллер -Роберт, Греческая мифология, т . е . (1894 г.);
  • Георг Фридрих Шеманн , Греческие древности (4-е изд. Дж. Х. Липсиуса, 1897–1902);
  • П. Стенгель, Греческие культурные древности (1890);
  • Смита статья в «Словаре греческих и римских древностей» , отредактированная Л. К. Персером (3-е изд., 1891 г.);
  • Август Моммзен , Фестивали города Афины (1898);
  • Л. Р. Фарнелл , Культы греческих государств, iv. (1906), стр. 268–283;
  • Дж. Г. Фрейзер , Золотая ветвь (2-е изд., 1900 г.), ii. приложение C: «Приношения первых плодов» и iii. п. 93, 15, «О козлах отпущения»;
  • В. Маннхардт , Древние лесные и полевые культы (2-е изд. В. Хойшкеля , 1904–5).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf1281f4a219afc493cf9e34b59bfd2c__1693402440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/2c/cf1281f4a219afc493cf9e34b59bfd2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thargelia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)