Корпус древних сосудов
Corpus Vasorum Antiquorum («корпус древних ваз»; сокращенно CVA ) — международный исследовательский проект по документированию древней керамики . Его первоначальное идеальное целевое содержание: любая керамика из любого древнего места в любой археологический период оказалось невозможным для реализации и вскоре было ограничено определенным временем и периодами. Поскольку проект расширился за счет первоначальных шести стран: Англии, Бельгии, Дании, Франции, Нидерландов и Италии, [1] чтобы включить текущие 28, [2] Тематическая специализация каждой страны была оставлена на усмотрение комиссии этой страны. Французская комиссия (Académie des Inscriptions et Belles-Lettres) выполняет консультативные функции.
Терминологию любой комиссии относительно целевого содержания любой документационной деятельности нельзя путать с археологическими терминами. Например, CVA Online занимается древнегреческой керамикой, за исключением керамики бронзового века. Такое решение не означает, что керамика бронзового века не является древнегреческой, а означает лишь то, что в категорию «древнегреческая» CVA Online она не включена.
Краткая история
[ редактировать ]Международный академический союз
[ редактировать ]CVA — первый и старейший исследовательский проект Union Académique Internationale , федерации академий (национальных учреждений консультативного научного характера) из 61 страны (2015 г.). [3] Союз был вдохновением Эдмона Потье , в то время хранителя древностей в Лувре , национальном музее Франции (и бывшем королевском дворце). Однако его интерес к Союзу выходил за рамки антиквариата и касался любого международного научного проекта.
Он созвал собрание представителей всех заинтересованных академий в Париже в мае 1919 года. Собрание проголосовало за создание Союза. На втором заседании в октябре был принят устав, после чего Союз переехал в Брюссель; то есть Брюссель стал домом для Генерального секретариата, который руководил повседневной деятельностью между заседаниями. Его резиденцией станет Дворец академий в Брюсселе . За содержание Секретариата должна была отвечать Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии . Его секретарем будет Генеральный секретарь Союза. Анри Пиренн был избран президентом Союза.
Собрания 1919 года были учредительными. По его итогам к нему присоединились 11 стран: шесть упомянутых выше, а также Япония, Нидерланды, Польша, Россия и США. Кроме того, еще трое имели контракты, но не прислали представителей: Испания, Норвегия и Румыния. Первое собрание академий состоялось только в 1920 году. Деятельность должна была быть сосредоточена вокруг исследовательских проектов, имеющих последовательные номера в порядке принятия. Первоначально было предложено пять проектов; проголосовали три, причем проект номер 1 - Corpus Vasorum Antiquorum. На данный момент (2015 г.) это первый из 76. [4]
Проект CVA
[ редактировать ]Окончательным решением было опубликовать полный каталог расписных древнегреческих ваз . Он также был издателем первого выпуска Лувра в 1922 году. В то время в проекте участвовало шесть стран. Сегодня проект охватывает коллекцию из более чем 100 000 ваз, находящихся в коллекциях 26 стран-участниц. В настоящее время в каталог добавлены только публичные коллекции, находящиеся в музеях.
CVA в основном публикует греческую (в том числе итальянскую) керамику периода между седьмым тысячелетием до нашей эры и поздней античностью (третий-пятый века нашей эры). Публикации разделены на выпуски по странам и музеям. К концу 2007 года было опубликовано в общей сложности 350 томов, состоящих из 40 000 брошюр. Один из самых больших объемов публикаций был издан в Германии: 84 тома и 3 приложения.
С 2004 года все текстовые описания и изображения находятся в свободном доступе в виде веб-базы данных (CVA Online). Языки, разрешенные для публикации: английский, французский, немецкий и итальянский. Необходимо соблюдать дальнейшие правила публикации. Зачастую для этого требуется восстановление реальных объектов. Например: фрагменты должны заметно отличаться от восстановленных частей. Для старых реставраций это часто не так.
Документирование судна осуществляется в несколько этапов. Сначала сосуд описывается в его общем состоянии, после чего следует иконографическая интерпретация. По возможности будет определен художник или мастерская. Неотъемлемой частью документации являются фотографии и чертежи, выполненные от руки, в зависимости от состояния судна и бюджета проекта. Последним этапом документации тома CVA является хронологическая классификация.
Научные и цифровые методы
[ редактировать ]Австрийская комиссия впервые в рамках проекта CVA использовала 3D-сканер для документирования формы сосудов в 2006 году. [5] [6] Был предоставлен последующий проект с использованием 3D-съемки. [7] и опубликован второй том, основанный на 3D-технологиях. [8] Наборы 3D-данных высокого разрешения австрийских проектов были обработаны с использованием программной платформы GigaMesh, обеспечивающей цифровые линии профиля и развертки (или развертывания). [9] в качестве основы для рисунков окончательной публикации. Другие методы, новые для CVA, включают компьютерную томографию , в частности рентгеновскую микротомографию , [10] мультиспектральная визуализация [11] и рентгенофлуоресцентная спектроскопия . Во второй половине 2019 года модели, включая роллеты, были показаны в Лувре в рамках выставки «100 лет CVA» в последней витрине, представляющей будущую CVA. [12] До сих пор австрийская комиссия является единственной, кто использует как цифровые, так и научные методы.
Организация
[ редактировать ]Каждая страна-участница несет полную ответственность за свою сферу деятельности, а Международный академический союз в Брюсселе традиционно находится под патронажем французского ученого. В настоящее время руководит Жюльет де Ла Женьер .
Страна | Текущий лидер | Организация | с |
---|---|---|---|
Австрия | Клаудия Ланг-Ауингер | Австрийская академия наук | 1935 |
Германия | Пол Занкер (лидер как позиция), Стефан Шмидт (настоящий лидер) | Баварская академия наук | 1921 |
Великобритания | Томас Маннак | Британская академия | 1925 [13] |
Швейцария | Ганс Петер Ислер | Швейцарские академии искусств и наук |
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Курц, Донна (2006). «Древняя керамика в сети» . Обзор Британской академии (9).
- ^ «Страны-участницы» . Корпус Вазорум Антикворум. 2018. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «История» . Брюссель: Международный академический союз. 2015.
- ^ «Проекты» . Брюссель: Международный академический союз. 2015.
- ^ Юбер Мара ; Элизабет Тринкль; Пол Каммерер; Эрнестина Зольда (2007). «3D-сборка и мультиспектральные измерения для документирования полихромной керамики из коллекции древностей Венского музея истории искусств». Материалы Международного совещания по информатике культурного наследия (ICHIM) .
- ^ Музей истории искусств - Antikensammlung (9 декабря 2009 г.). «Научные проекты KHM: Corpus Vasorum Antiquorum KHM Band 5 (Attisch rotfigurige Vasen Band 4». Годовой отчет KHM (см. также) . Онлайн-сервисы и годовой отчет. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено в 2015 г. -05-06 .
- ^ Австрийский научный фонд (FWF) (06 октября 2007 г.), Аттическая керамика в Венском музее KHM , онлайн-сервисы
- ^ Ланг-Ауингер, Клаудия; Карл, Стефан; Крацмюллер, Беттина (2019), «Сосуды бронзового и железного веков с Кипра. Чердачные геометрические и протоаттические сосуды» , Corpus Vasorum Antiquorum Austria, том 7 KHM Vienna, том 6 (на немецком языке), Издательство Австрийской академии наук - ВОАВ, ISBN 978-3-7001-8267-2 , получено 13 мая 2019 г.
- ^ Себастьян Бехтольд, Сюзанна Крёмкер, Хуберт Мара и Беттина Кратцмюллер (2010), «Внедрение изящной керамики с использованием 3D-сеток высокого разрешения», Материалы 11-го Международного симпозиума VAST по виртуальной реальности, археологии и культурному наследию) (на немецком языке), Дворец дю Лувр , Париж, Франция, doi : 10.2312/VAST/VAST10/079-086 , ISBN 9783905674293
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Расширенные методы документации при изучении коринфской чернофигурной росписи ваз на YouTube, демонстрирующие компьютерную томографию и выкатывание арибалла № G26, археологическая коллекция, Университет Граца . Видео было визуализировано с использованием GigaMesh Software Framework , см. дои:10.11588/heidok.00025189 .
- ^ Хуберт Мара, Элизабет Тринкль, Пауль Каммерер и Эрнестина Зольда (2007), «3D-получение аттических краснофигурных сосудов и многоспектральные чтения белых грунтованных лекитов Венского музея истории искусств для нового тома CVA», Труды 9-го собрания Европейская встреча по древней керамике - «Сосуды: внутри и снаружи» (EMAC) (на немецком языке), Будапешт, Венгрия
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Отдел новостей IWR, Вклад визуализаций в археологическую выставку в Лувре, 23 июля 2019 г.» . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Тело древних сосудов» .
Источники
[ редактировать ]- Международная конференция по Corpus Vasorum Antiquorum (Лион, 3–5 июля 1956 г.) , отчет о редакции. Чарльз Дюга . Париж, 1957 год.
- Краткое руководство к «Corpus Vasorum Antiquorum» , составленное Томасом Х. Карпентером и обновленное Томасом Маннаком . 2. изд. Оксфорд 2000, ISBN 0-19-726203-1 .
- Донна К. Курц: Коллекция старинных ваз. Дань Эдмонду Потье. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine . В: Revue Archéologique 2004. S. 259–286.
- Элизабет Тринкль: Междисциплинарная документация и методы визуализации, CVA Austria, Приложение 1, Издательство Австрийской академии наук (VÖAW), ISBN 978-3-7001-7145-4 , ISBN 978-3-7001-7544-5 (Интернет), Вена, Австрия, 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]