Jump to content

Греческие терракотовые фигурки

Гермес криофор (?), беотийская терракотовая статуэтка, ок. 450 г. до н.э., Лувр

Терракотовые фигурки представляют собой широкий спектр небольших фигурок, изготовленных на протяжении всего периода Древней Греции , и являются одним из основных типов древнегреческой керамики . Ранние фигурки, как правило, религиозные, моделируются вручную и часто встречаются в больших количествах на религиозных объектах в качестве жертвоприношений . Фигурки типов пси и фи — это два очень ранних и простых типа, датируемые еще 1400 годом до нашей эры.

К эллинистическому периоду , наряду с продолжающимся производством религиозных фигур, существовало почти промышленное массовое производство сложных декоративных фигур, многие из которых изображали модно одетых женщин, которые часто рисовались. Это так называемые фигурки Танагры , хотя Танагра была лишь одним центром производства. Статуэтки представляют собой бесценное свидетельство повседневной жизни и религии древних греков.

Техника изготовления

[ редактировать ]

Моделирование

[ редактировать ]
Женщина с поднятыми руками, типичное погребальное подношение, Кипр , VII век до н.э., Лувр.

Лепка – самая распространенная и простая техника изготовления терракотовой скульптуры. Его также используют для изготовления бронзы: прототипы изготавливаются из сырой глины . Маленькие размеры обрабатываются непосредственно вручную. Для более крупных моделей коропласт ( κοροπλάθος koroplathos , производитель фигурок) прижимал глиняные гранулы или комки к деревянному ограничителю.

Гипсовая форма для обратной стороны фигурки Деметры - Исиды , Лувр

Форму получают путем нанесения на прототип слоя глины или гипса. Простые формы, использовавшиеся греками континента до IV века до нашей эры, просто высушиваются. Двустворчатые формы, заимствованные островными греками у египтян, требуют разрезания для получения аверса и реверса, с которыми иногда связаны «ключи», которые позволяют двум частям лучше подходить друг к другу. Когда изделие становится сложным, с важными выступами (руки, ноги, голова, одежда), мастер может распилить форму на более мелкие детали. Затем деталь сушится.

Второй этап состоит из нанесения слоя сырой глины внутрь формы, которую можно предварительно надрезать, чтобы получить эффект рельефа. Толщина слоя варьируется в зависимости от типа реализуемого объекта. Грани формы соединяются вместе, затем объект извлекается из формы, и мастер может приступить к окончательным улучшениям, обычно сглаживая стык. Мастер также создает небольшое отверстие, вентиляционное отверстие, позволяющее пару выходить во время обжига. Вентиляционное отверстие также можно использовать для сборки, позволяя вмешаться внутрь детали. Затем конечности прикрепляют к туловищу либо путем склеивания их шликером , глиной, смешанной с водой, либо с помощью паза и шипа.

Обжиг и завершение

[ редактировать ]

Затем изделие обжигают в печи при температуре от 600 до 800 °C. После того, как фигурка будет обстреляна, скольжение можно применить . Сам шликер иногда обжигают при низкой температуре. Вначале диапазон доступных цветов был довольно ограниченным: красный, желтый, черный и синий. Начиная с эллинистической эпохи к этому репертуару добавились оранжевый, розово-лиловый и зеленый цвета. Пигментами служили природные минеральные красители: охра — желтый и красный, уголь — черный, малахит — зеленый.

Религиозные функции

[ редактировать ]
Женщина, несущая подношения, Пелопоннес, IV век до н.э.

Благодаря невысокой стоимости статуэтки широко использовались в качестве религиозных подношений. Это была их первоначальная цель, а декоративный аспект появился позже. При раскопках во многих древнегреческих храмах было обнаружено большое количество вотивных или погребальных статуэток, и поэтому почти нет документов, написанных на их тему.

Эти фигурки могут представлять проблемы с идентификацией. Эти атрибуты позволяют безоговорочно узнать конкретного бога, как, например, лук Артемиды. Более того, определенные типы статуэток соответствуют определенной форме поклонения конкретному божеству. Однако иногда «посещение богов» усложняет дело: это фигурки, посвященные богу, не принадлежащему к тому святилищу. Кроме того, подавляющее большинство фигурок просто изображают женщину в вертикальном положении, без каких-либо атрибутов. Эти последние фигурки предлагались во всех святилищах, независимо от божества.

Дар статуэток сопровождал каждый момент жизни. Во время беременности будущие матери заботились о том, чтобы поднести статуэтку Илифии , богине родов : статуэтка изображает женщину , сидящую на корточках в полных родах, согласно восточной практике. Некоторые статуэтки имеют небольшую полость, предназначенную для размещения фигурок меньшего размера, изображающих их младенцев. В раннем детстве дарили фигурки сидящих на корточках детей — изображения восточного происхождения, прибывшие в Грецию через Родос и Кипр . Считалось, что так называемые «храмовые мальчики» защищают детей. Подобные изображения встречаются и в гробницах. Эти фигурки имеют переменный размер, возможно, чтобы указать возраст умершего ребенка. У них была привычка хоронить умерших в сопровождении предметов повседневного обихода: драгоценностей, гребней, статуэток для женщин; оружие и стригилы для мужчин; фигурки и игрушки для детей. Статуэтки часто добровольно ломали перед помещением в гробницу.

Терракотовые фигурки часто покупали при входе в святилище. Это были подношения простых людей, которые не могли позволить себе посвятить более ценные предметы. Их также использовали для замены подношений в натуральной форме, таких как животные или еда. Их ставили на скамьях храмов или рядом с культовой статуей. Их также клали в культовых сооружениях на открытом воздухе: Сократ узнал священный источник, увидев фигурки на земле ( Федр 230B). Статуэтки предназначались для того, чтобы попросить милости у бога, а также поблагодарить его. Когда фигурок в храме становилось слишком много, их бросали на «священную свалку». В этом случае их часто ломают, чтобы избежать восстановления.

Игровые и декоративные функции

[ редактировать ]
Гротеск: 350–300 гг. до н. э., Лувр.

С IV века до нашей эры фигурки приобрели декоративную функцию. Они стали изображать театральных персонажей, таких как Юлий Поллукс рассказывает в своем «Ономастиконе» (II век н.э.): раб, крестьянин, медсестра, толстуха, сатир из сатирской пьесы и т. д. Черты фигурок могли быть карикатурными и искаженными. . К эпохе эллинизма фигурки приобрели гротескный вид: деформированные существа с непропорциональными головами, обвисшей грудью или выдающимися животами, горбуны ​​и лысые мужчины. Гротески были фирменным блюдом города Смирны , но также производились по всему греческому миру, в том числе в Тарсе и Александрии .

Статуэтки Танагры представляли собой отлитые в форму фигурки, изготовленные в конце четвертого века до нашей эры, в основном в беотийском городе Танагра . Перед обжигом их покрывали жидким белым шликером, а иногда впоследствии раскрашивали в натуралистические оттенки акварелью, как, например, «Dame en Bleu» («Дама в голубом») в Лувре. Фигурки Танагры изображают реальных женщин, а также некоторых мужчин и мальчиков в повседневных костюмах со знакомыми аксессуарами, такими как шляпы, венки или веера. Судя по всему, они были декоративными предметами для дома и использовались почти так же, как и их современные аналоги, хотя, в отличие от них, их часто хоронили вместе со своими владельцами. Некоторые детали персонажей [1] возможно, представляли собой основных героев « Новой комедии Менандра » и других писателей. Другие продолжали более раннюю традицию лепных терракотовых фигур, используемых в качестве культовых изображений или предметов по обету . Обычно они были высотой от 10 до 20 сантиметров.

Терракоту часто использовали для изготовления кукол и других детских игрушек. Были найдены примеры шарнирных фигурок или маленьких лошадей, которыми легко манипулировать маленькими руками. Иногда природу статуэтки определить сложно, как, например, любопытные идолы-колокольчики из Беотии, появившиеся в конце VIII века до нашей эры. Они были оснащены длинной шеей и непропорциональным телом цилиндрической токарной формы. Руки атрофированы, ноги подвижны. В голове было проколото отверстие, чтобы их подвешивать. Неизвестно, были ли это игрушки или вотивные подношения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Голова и туловище комедийного актера в гротескно ухмыляющейся маске сатира находятся в Лувре .

Библиография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) С. Беск, Греческие терракотовые фигурки и рельефы , изд. Встреча национальных музеев, Париж, 1994 г. ( ISBN   2-7118-2793-3 )
  • (на французском языке) В. Жамме:
    • Повседневная жизнь в Греции: терракоты для жизни и загробной жизни , изд. Встреча национальных музеев и Лувра, сб. «Искусствоведы», 2001 г.
    • Листовки Лувра, Лувр и Собрание национальных музеев, том. В, № 332–334, 2000 г.
  • Р. Хиггинс, Греческие терракоты , Метуэн, колл. «Справочники археологии Метуэна», Нью-Йорк, 1967 г.
  • Хоффманн, Санне (2023). Между божеством и посвятителем: жизнь и действие греческих обетных терракотовых фигурок . Берлин Бостон: Де Грюйтер. ISBN  9783110768879 .
  • (на французском языке) Б. Хольцманн и А. Паскье, Греческое искусство , Французская документация, сборник. «Руководства Луврской школы», 1998 г.
  • (на французском языке) Р. В. Николлс, «Производство терракоты», История и археология , 81 (1984), стр. 24–31
  • У. Стивенсон, Патологические гротескные изображения в греческом и римском искусстве , Анн-Арбор, 1975 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7523c050b2190b5d7e36ec5cc17748e__1711478580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/8e/d7523c050b2190b5d7e36ec5cc17748e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek terracotta figurines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)