Jump to content

Фигурка Танагра

(Перенаправлено из фигурок Танагры )
«Дама в голубом», лепная и позолоченная терракотовая статуэтка, Лувр, Париж.

Фигурки Танагры представляли собой отлитый в форме тип греческих терракотовых фигурок , изготовленных в конце четвертого века до нашей эры и названных в честь беотийского города Танагра , где многие из них были раскопаны и который дал свое название всему классу. Однако их производили во многих городах. Перед обжигом их покрывали жидким белым шликером, а затем иногда окрашивали акварелью в натуралистические оттенки, как, например, знаменитая «Dame en Bleu» («Дама в голубом») в Лувре. Они широко экспортировались по всему древнегреческому миру. Подобные фигурки были сделаны во многих других средиземноморских памятниках, включая Александрию , Тарент в Великой Греции , Центурипе на Сицилии и Мирину в Мисии .

Хотя это и не портреты, фигурки Танагры изображают реальных женщин, а также некоторых мужчин и мальчиков в элегантных, но повседневных костюмах, со знакомыми аксессуарами, такими как шляпы, венки или веера. Некоторые детали персонажей [1] возможно, представляли собой основных героев « Новой комедии Менандра » и других писателей. Другие продолжили более раннюю традицию лепных терракотовых фигур, используемых в качестве культовых изображений или предметов по обету . Обычно они имеют высоту от 10 до 20 сантиметров.

Некоторые фигурки Танагры имели религиозное назначение, но большинство из них, похоже, были полностью декоративными, как и их современные фарфоровые эквиваленты XVIII века. Учитывая греческие погребальные обычаи, их помещали как погребальный инвентарь в гробницы своих владельцев. [2] весьма вероятно, без всякого ощущения, что они будут служить умершему в загробной жизни , как это принято в погребальном искусстве Древнего Египта или Китая. Похоже, они не были созданы специально для захоронения.

Корапластеры на плечи , , или скульпторы моделей, предоставивших формы, с удовольствием обнажали тело под складками гиматия, накинутого как плащ, и покрывающего голову поверх хитона , и движения такой драпировки в действии.

Открытие и раскопки

[ редактировать ]
Фигурка Танагры, изображающая сидящую женщину

Танагра в древности была незначительным городом. Город привлек внимание историков и археологов в начале 19 века после того, как разразилась война между турками и их союзниками, британцами и французами, после предупреждения о французском вторжении. Фигуры Танагры не привлекали особого внимания до конца 1860-х годов, когда пахари Враци в Беотии , Греция, начали обнаруживать гробницы, датируемые многими столетиями. Основные находки, особенно IV и III веков до нашей эры, были обнаружены в 1874 году. Внутри и снаружи гробниц эллинистического периода - с III по I века до нашей эры - было много небольших терракотовых фигурок. Большое количество фигурок, найденных на раскопках в Танагре, определило, что город является источником этих фигурок, которые также экспортировались на отдаленные рынки.

Фигуры апеллировали к идеалам реализма среднего класса XIX века, а «фигуры Танагры» вошли в визуальный репертуар европейцев. Жан-Леон Жером создал полихромную скульптуру, изображающую дух Танагры, а один французский критик охарактеризовал модниц, изображенных на статуэтках, как « парижанок древнего мира». [3]

Под давлением требований коллекционеров в конце 19 века терракоты Танагры начали подделывать. [4]

Статуэтки

[ редактировать ]
Мальчик, сидящий на камне, около 300 г. до н.э.

Фигуры ставились по-разному, чтобы соответствовать жизни умершего. [5] Статуэтки, которые были захоронены в могилах, привели к теории, что маленькие фигурки представляют собой имущество человека. [5] Историки считали, что они приносят утешение мертвым, отправляя их в мир иной с миром, когда они берут с собой что-то из своей старой жизни. Предполагается, что, хотя статуэтки обычно помещали в могилы, это не было так важно, как ваза. [5] [6]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Эти фигурки изображали моменты повседневной жизни, например, женщину, заботящуюся о своих детях, или играющего ребенка, а также сидящих мужчин и маленьких детей и женщин, играющих в игры с другими женщинами или сами по себе. [7]

  • Сидящие женщины и девушки
  • Женщины, прислонившиеся к колонне
  • Крадущаяся женщина
  • Пикабэк
  • Мужчины и молодые люди
  • Эрос
  • Афродита
  • Гротески

в « Стоящий юноша Мюнхене» — менее распространенный пример декоративной модной фигуры мужчины. Произведение в Бостоне, которое сейчас называется «Полифемос, лежащий и держащий чашу для питья», сочетает в себе религию и сатиру, поскольку оно было найдено в святилище, где проводился ежегодный фестиваль, на котором исполнялись драматические версии мифологических историй.

Кампании раскопок

[ редактировать ]
Эта терракотовая фигурка женщины демонстрирует некоторые тематические элементы, общие для этих статуэток, Художественный музей Уолтерса , Балтимор.

Первоначальные раскопки

[ редактировать ]

В 1806 году полковник У.М. Лик посетил город Танагра и подробно описал увиденные им руины в «Путешествиях по Северной Греции» . [8] [5] Кембриджский ученый Кристофер Вордсворт посетил город в 1832 году. [5] а в 1837 году это место посетил немецкий ученый Его Величество Ульрихс. [5] В 1852 году генеральный штаб Франции опубликовал первоначальную карту, на которой было указано расположение первых шести могил, обнаруженных в руинах. [5]

Ограбления могил

[ редактировать ]

В 1870 году в руинах города Танагра произошла вспышка ограблений могил . [9] [5] Это привело к тому, что многие гробницы были разрушены из-за неосторожности грабителей при раскопках могил с целью украсть фигурки Танагры. На многих могилах стояли вазы, но большинство из них оказались разбитыми. В 1873 году у жителей близлежащих деревень было конфисковано несколько незаконных разрешений на раскопки могил. [5] Это побудило Афинское археологическое общество защитить это место и начать раскопки, прежде чем что-либо еще может быть украдено или уничтожено. [9] [5]

Раскопки 1874–1879 гг.

[ редактировать ]

Афинское археологическое общество направило Панайотиса Стаматакиса , высокопоставленного чиновника, для раскопок оставшихся нетронутыми могил. Прежде чем начать, он конфисковал предметы старины у жителей близлежащих деревень. Ограбления могил побудили историков провести раскопки в городе, чтобы узнать больше о его культуре и истории, а также выяснить, почему фигурки в основном находили в могилах и что они могли представлять для умерших. Раскопки будут периодически прекращаться из-за возможности повредить любое произведение искусства, которое могло остаться на нетронутых участках. Было обнаружено, что большая часть фигурок Танагры похоронена вместе с мертвецами. В ходе раскопок среди руин было найдено большое количество фигурок, но никаких подробностей о точном количестве фигурок не сообщалось. [5] Многие пропали без вести или были выданы. [5] В то время как Стаматакис и другие, посланные из Афинского археологического общества, копали днем, люди, живущие рядом с руинами, копали ночью из-за отсутствия охраны. [5]

Константин Кирита в своем романе «Колесо фортуны» пять статуй Танагры украдены из местного музея, и герои его книги пытаются разгадать тайну и вернуть статуи.

Оскар Уайльд в своем романе «Портрет Дориана Грея» (1891) сравнил Дориана свою любовь, Сибил, с «нежной грацией статуэтки Танагры, которая есть у тебя в студии, Бэзил». Позже, в своей пьесе «Идеальный муж » (1895), Уайльд представляет характер Мейбл Чилтерн при ее появлении, заявляя (среди дальнейшего описания): «Она действительно похожа на статуэтку Танагры, и была бы весьма раздражена, если бы ей так сказали. "

Мастер Танагры (1913) Эрнста фон Вильденбруха

У любовного увлечения Герберта Джорджа Дженкинса «Патриция Брент, старая дева» (1918) есть сестра Танагра, которую назвали так из-за склонности их отца к терракотовым фигуркам.

Французский писатель Поль Бурже был коллекционером фигурок Танагры. Он использует их как метафору в своем романе «Ученик» (1901). [10]

Актриса Мэри Андерсон, играя Галатею в «Пигмалионе и Галатее», изначально собиралась надеть костюм по мотивам драпированных фигурок Танагры. [11] Однако на эту идею было наложено вето, поскольку она скрыла бы лицо Андесона от публики.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Голова и туловище комедийного актера в гротескно ухмыляющейся маске сатира находятся в Лувре .
  2. ^ ПЕРЕС, АНХЕЛЬ КАРЛОС, Эти прекрасные маленькие статуи очаровали Древнюю Грецию , National Geographic, 29 января 2020 г.
  3. ^ «Электронная книга идеального мужа «Проект Гутенберга» Оскара Уайльда» .
  4. ^ Цинк и Порто, 2005 г., сообщают, что 20 процентов терракот Танагры в Antikensammlung Berlin были идентифицированы как подделки.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хиггинс, Рейнольд Аллейн (1986). Танагра и фигурки . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691040448 .
  6. ^ Белл, Малькольм (2014). Терракоты . Моргантинские исследования. Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691614755 .
  7. ^ Диллон, Шейла (2010). Женская портретная статуя в греческом мире . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521764506 .
  8. ^ Лик, Уильям Мартин (1835). Путешествие по Северной Греции . Том. 2. С. 454–461 . Проверено 13 апреля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дороти (1966). «Происхождение Танагры». Американский журнал археологии . 70 (1): 51–63. дои : 10.2307/501417 . JSTOR   501417 .
  10. ^ Эмери, Элизабет (5 июля 2017 г.). Фотожурналистика и истоки Дома-музея французских писателей (1881-1914): «Конфиденциальность, публичность и личность» . Рутледж. ISBN  978-1-351-55426-8 .
  11. ^ Маршалл, Гейл (7 мая 1998 г.). Актрисы на викторианской сцене: женское исполнение и миф о Галатее . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-62016-1 .
  • Беск-Моллар, Симона, 1950. Танагра (Париж: Браун)
  • Танагра – выставка «Мифы и археология» , Париж, 2003 г.; Монреаль, 2004.
  • Томпсон, Дороти (1966) «Происхождение Танагры». Американский журнал археологии.70 (1): 51-63.
  • Белл, Малкольм III (2014) Исследования Моргатины: Терракоты. Издательство Принстонского университета.
  • Диллон, Шейла (2010). Женская портретная статуя в греческом мире. Издательство Кембриджского университета.
  • Хиггинс Рейнольдс (1985). Танагра и фигурки. Издательство Принстонского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Минна Лённквист (1997) «Nulla Signa sine argilla» - Эллинистические Афины и послание стиля Танагра, в Раннеэллинистических Афинах, Симптомы перемен, изд. Яакко Фрёсен, Статьи и монографии Финского института в Афинах, Vol. VI, Ваммала, 147-182+ 14 иллюстраций + источники.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0707db1f36e50b5be691609e7917c747__1717930500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/47/0707db1f36e50b5be691609e7917c747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanagra figurine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)