Пигмалион и Галатея (спектакль)
Пигмалион и Галатея | |
---|---|
![]() Кендалы в главных ролях, 1871 год. | |
Написал | WS Гилберт |
Дата премьеры | 9 декабря 1871 г. |
Место премьеры | Театр Хеймаркет |
Предмет | Пигмалиона История |
Жанр | Мифологическая комедия |
«Пигмалион и Галатея, оригинальная мифологическая комедия» — с белым стихом пьеса У. С. Гилберта в трех действиях, основанная на истории Пигмалиона . Он открылся в лондонском театре Хеймаркет 9 декабря 1871 года и дал 184 очень успешных спектакля. [1] Его возрождали много раз, в том числе в постановке 1883 года в Нью-Йорке с Мэри Андерсон в роли Галатеи . [2]
На тот момент «Пигмалион» стал величайшим успехом Гилберта и, как говорят, при жизни принес ему 40 000 фунтов стерлингов. «Пигмалион и Галатея» были настолько популярны, что на сцену сразу же вышли другие драматические экранизации «Пигмалиона». В январе 1872 года «Ганимед и Галатея» открылись в театре «Гейети» . Это была комическая версия Франца фон Зуппе » «Шёны Галатеи , по совпадению с участием Артура Салливана в актёрском составе брата , Фреда Салливана . В марте 1872 года — «Пигмалион» Уильяма Бро ; или «Ярмарка статуй» была возрождена, и в мае того же года приехавшая французская труппа выпустила Виктора Массе » «Галатею .
Фон
[ редактировать ]Гилберт создал несколько «сказочных комедий» с белым стихом в Театре Хеймаркет для Джона Болдуина Бакстона с Уильямом Хантером Кендалом и его женой Мэдж Робертсон Кендал (сестрой драматурга Тома Робертсона ) в главных ролях в начале 1870-х годов. Эти пьесы, созданные под влиянием сказочных произведений Джеймса Планше , основаны на идее самораскрытия персонажей под влиянием какой-то магии или какого-то сверхъестественного вмешательства. [3] Первым был «Дворец истины» 1870 года, фантазия, адаптированная по рассказу мадам де Жанлис . «Пигмалион и Галатея» , сатира на сентиментальное, романтическое отношение к мифу, была одной из семи пьес, поставленных Гилбертом в 1871 году. Вместе эти пьесы и их преемники, такие как «Злой мир» (1873), «Возлюбленные» (1874), «Милосердие» (1874). и «Разбитые сердца» (1875) сделали для Гилберта на драматической сцене то же, что немецкая компания Reed Entertainments сделала для него на музыкальной сцене. Они установили, что его способности выходят далеко за рамки бурлеска, и принесли ему творческую репутацию как писателя широкого круга, которому одинаково комфортно как с человеческой драмой, так и с фарсовым юмором. [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]
В рассказе Гилберта «Пигмалион» скульптор — женатый мужчина. Он лепит множество копий по образу жены Циниски. Его жена сначала поощряет его интерес к одной из этих статуй, Галатее. Циниска часто отсутствует и не хочет, чтобы муж скучал. Однако когда статуя оживает, ситуация усложняется, поскольку она влюбляется в своего создателя. Галатея рождается настолько невинной, что кажется своенравной и разрушает жизнь, с которой соприкасается в течение одного дня во плоти. Под огнем ревности Киниски и видя трудности, в которые она поставила Пигмалиона, Галатея решает, что ее первоначальное состояние было более счастливым, и снова превращается в статую.
Роли и оригинальный состав
[ редактировать ]- Пигмалион, афинский скульптор – У. Х. Кендал
- Левкипп, солдат - мистер Хоу
- Хрисос, меценат - Дж. Б. Бакстон
- Агесимос, раб Хрисоса - мистер Брейд
- Мимос, раб Пигмалиона - мистер Уэзерсби
- Галатея, анимированная статуя – М. Робертсон
- Циниска, жена Пигмалиона — Кэролайн Хилл
- Дафна, жена Хрисоса - миссис Чиппендейл
- Мирина, сестра Пигмалиона — мисс Мертон
Критический прием
[ редактировать ]

В «Кембриджской истории английской и американской литературы» отмечается:
- Сатира проницательна, но не глубока; молодой автор склонен насмехаться, и он никоим образом не научился наилучшим образом использовать свое удивительно логическое воображение. То, что он время от времени принижает высокие и красивые темы, неудивительно. Это было обычным явлением в бурлеске , и эпоха почти этого ожидала; но слова Гилберта — это не обычная тогда сердечная пошлость кокни. В «Пигмалионе и Галатее» , а тем более в «Гретхен» (1879)... пошлость цинична и горька. [3]
В обзоре New York Times о постановке пьесы в Театре Пятой авеню в Нью-Йорке говорится:
- Г-н Гилберт, который по своей природе является юмористом, должен признаться, вложил в своих «Пигмалиона и Галатеи» много правды и человечности . Пьеса, с одной стороны, резко и агрессивно неприятна. Его персонажи низкие, вульгарные и эгоистичные. Пигмалион – античная поэтическая концепция – сводится здесь к снобизму и ханжеству. Его сестра, его жена, его родственники и друзья невыносимы. Но хотя они и невыносимы, они не особенно лживы. Те, кто пытается изобразить жизнь, вынуждены заниматься печальной работой по изображению нелепых, слабых и подлых личностей. Мужчины, какими мы их знаем, не являются идеалами. Это скорее карикатуры на идеалы. Мистер Гилберт, обладающий яркой сатирической силой, без колебаний вкладывает в них свое жало – и его цель достойна восхищения. В некоторых своих пьесах он трудолюбив и фантастичен; в «Пигмалионе и Галатее», как нам кажется, он весьма эффектно представляет пафос идеализма, противопоставляя его мрачно и цинично откровенной действительности. Галатея — дух милой, простодушной, честолюбивой женственности; ее вводят в мир горечи, ревности, пошлости; она любит своего создателя, узкосердечного и глупого скульптора; она встречает тех, кто доказывает ей, что жизнь — это печаль. В конце, несчастная и разбитая душой, она возвращается на свой пьедестал, произносит меланхолическое прощание с миром и снова становится статуей. Сатира в такой пьесе, конечно, довольно мрачна. Контраст между невинной Галатеей и эгоистичным Пигмалионом болезненный, скорбный. Но является ли контраст, сатира недостоверной? Нет ничего более прекрасного и столь сбивающего с толку, чем сила жизни. Это удивительно, апостериори , что жизнь так же мала и неудовлетворительна, как и она есть. В результате «Пигмалион и Галатея» обладают глубиной, которой на первый взгляд может не показаться. На первый взгляд это пустяк – шутка над нашими скучными человеческими делами. Но в сюжете есть колючая точка. [5]
возрождения
[ редактировать ]Возрождения включали постановку 1883 года в Нью-Йорке с Мэри Андерсон в главной роли в роли Галатеи , возрождение 1883–84 годов в Лицейском театре , снова с Андерсоном, [2] и постановка 1888 года в Лицейском театре с Джулией Нилсон в роли Циниски.
В 1918 году в Лесном театре в Кармел-бай-зе-Си , штат Калифорния, прошла постановка « Пигмалиона и Галатеи», где Герберт Херон играл Пигмалиона, Кэтрин Кук была Галатеей, а Джон Норт Хиллиард изображал Хрисоса; Режиссер Хиллиард. [6]
Наследие
[ редактировать ]В 2012 году биолог Фред Сандер использовал пьесу «как «крючок» для изучения этики и науки клонирования» в своей книге Created In Our Own Images.com . [7] Сандер писал: «Драма Гилберта не только предвосхищает психоанализ 20-го века, но также, написанная за сто лет до открытия стволовых клеток, она метафорически перекликается с 21-м веком геномной медицины. ... Комедия Гилберта ... указывает на новые биологические, психологические, социальные и этические проблемы, возникшие в результате... секвенирования генома и бурного роста исследований стволовых клеток». [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мосс, Саймон. «Пигмалион и Галатея» в Gilbert & Sullivan: выставка-продажа памятных вещей , c20th.com, по состоянию на 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Включает фотографию Программы возрождения 1884 года» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (1907–21). Том XIII. «Викторианский век», часть первая. VIII. Драма девятнадцатого века, § 15. У. С. Гилберт
- ^ Стедман, глава 8
- ^ Обзор NY Times, 1883 г.
- ^ «Пигмалион и Галатея в Лесном театре» . Монтерей Дейли Сайпресс и Монтерей Американ . Монтерей, Калифорния. 22 июня 1918 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Шепард, Марк. « Создано на нашем сайте Images.com » , Oakapple Press, 8 августа 2011 г., по состоянию на 20 ноября 2013 г.
- ^ Сандер, введение
Ссылки
[ редактировать ]- Кроутер, Эндрю (2000). Противоречие Противоречивое – Пьесы У. С. Гилберта . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 0-8386-3839-2 .
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3 .
- Сандер, Фред (2010). Создано по нашим собственным образам: «Пигмалион и Галатея» У.С. Гилберта . Международные психоаналитические книги. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]