Джулия Марлоу
Джулия Марлоу | |
---|---|
Рожденный | Сара Фрэнсис Фрост 17 августа 1865 г. Камберленд, Англия , Великобритания |
Умер | 12 ноября 1950 г. Нью-Йорк , США | (85 лет)
Занятие | Актриса театра |
Супруг (а) | Роберт Табер (1894–1900) Э. Х. Сотерн (1911–1933; его смерть) |
Джулия Марлоу (урожденная Сара Фрэнсис Фрост ; 17 августа 1865 г.) [ 1 ] [ 2 ] — 12 ноября 1950) — американская актриса английского происхождения, известная своими интерпретациями пьес Уильяма Шекспира .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Марлоу родилась как Сара Фрэнсис Фрост в Колдбеке , Камберленд , Англия, в семье сабольщика и сапожника Джона Фроста и Сары (Стронг) Ходжсон. [ 3 ] Когда ей было четыре года, ее семья эмигрировала в США. Ее отец, который был страстным поклонником местного спорта, «сбежал в Америку в 1870 году под ошибочным впечатлением, что он выколол соседу глаз, ударив его кнутом во время скачек». [ 4 ] Он изменил свое имя на Бро и после первого поселения в Канзасе переехал со своей семьей на восток, в Портсмут, штат Огайо , а затем в Цинциннати .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Марлоу получила прозвище «Фанни» и в раннем подростковом возрасте начала свою карьеру в хоре детской оперной труппы. Во время гастролей с труппой в течение почти года, исполняя Гилберта и Салливана » «HMS Pinafore (1879), под руководством полковника Роберта Э.Дж. Майлза (менеджера Оперного театра Цинциннати) ей дали роль сэра Джозефа Портера. Позже она играла в У.С. Гилберта «Пигмалионе» и «Галатее» . [ нужна ссылка ]
Ее обучением и первоначальным успехом она обязана прежде всего невестке Майлза Аде Доу . Еще в Цинциннати Фанни сыграла свои первые шекспировские роли — Бальтазара в «Ромео и Джульетте» и Марию в «Двенадцатой ночи» . Она была заявлена как Фанни Бро. Вскоре после этого Ада Доу отвезла Фанни в Нью-Йорк, где в течение нескольких лет она обучалась вокалу у Парсонса Прайса. Закончив обучение вокалу, она сменила имя на Джулия Марлоу. Будучи неизвестной, Марлоу поначалу не могла получить роль Шекспира, но была полна решимости. Полковник Майлз, новый менеджер нью -йоркского оперного театра Бижу , дал ей возможность отыграть две недели в турне по Новой Англии, которое начнется в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . [ 5 ] Это дало Марлоу необходимый ей репертуар. 20 октября 1887 года ее мать наняла Бижу для утренника « Ингомара-варвара» (адаптация Марией Ловелл « Фридриха Хальма » Der Sohn der Wildnis ). [ 6 ] в котором Марлоу получил признание [ 7 ] который послужил ступенькой на Бродвее.
В начале 1891 года Марлоу заболел тяжелой формой брюшного тифа во время гастролей в Филадельфии. Владелец газеты Philadelphia Times и его жена взяли Джулию к себе и следили за ее выздоровлением. [ 8 ] В какой-то момент ее лицо настолько опухло, что врачи подумали о том, чтобы проколоть ей лицо, чтобы вывести токсины, но здравый смысл одного врача возобладал, и было предложено другое лечение, которое могло бы бороться с токсинами и спасти ее лицо для ее актерской карьеры. Если бы эта мера не была принята, она бы никогда не выступала на Бродвее к 1895 году и никогда бы не зарекомендовала себя как ведущая американская актриса Шекспира своего времени вместе с актером Э. Х. Сотерном . [ 9 ]
Она дебютировала на Бродвее в 1895 году и снялась более чем в семидесяти бродвейских постановках. На деньги от своего первого успеха на Бродвее она купила таунхаус, известный как River Mansion, по адресу Риверсайд Драйв, 337 . [ 10 ] [ 11 ] Ее первым мужем был бродвейский актер Роберт Тейбер . Их брак продлился с 1894 по 1900 год и не принес детей. [ 12 ] По мнению многих, кто ее знал, Марлоу много раз жертвовала своими корыстными интересами ради продвижения карьеры Тейбер. Однако, несмотря на это, профессиональная ревность положила конец их браку в 1900 году. В письме Табера от 2 апреля 1895 года он пишет: «Настоящим я возвращаю вашу пьесу. он не подходит для ее нынешнего использования. Искренне ваш, Роберт Тейбер». На момент развода Табер гастролировал по Англии. [ 13 ] В 1901 году и в последующем возрождении 1904 года Марлоу сыграла Марию Тюдор в Пола Кестера « экранизации Когда рыцарство было в цвету» . [ 14 ] [ 15 ] Это был огромный успех, сделавший Марлоу финансово независимым. Затем последовали и другие хиты Марлоу, в том числе Шарлотта Оливер в адаптации. [ 16 ] Кестер в 1903 году . и Миддлтон из Джорджа Вашингтона «Кавалера» Кейбла и «Ингомар» О ее игре в последнем газета The New York Sun написала: «Нет ни одной женщины-игрока ни в Америке, ни в Англии, которую можно было бы считать привлекательной. – готова расшнуровывать туфли». [ 17 ]
Южные и более поздние годы
[ редактировать ]В 1904 году у нее началось чрезвычайно успешное сотрудничество с актером Э. Х. Сотерном , начиная с их появления в главных ролях в «Ромео и Джульетте» , Беатрис и Бенедикте в «Много шума из ничего» и главных ролях в «Гамлете» . Они гастролировали по всем США с этими пьесами, добавив в свой репертуар «Укрощение строптивой» , «Венецианского купца» и «Двенадцатую ночь» в 1905 году. Недовольные компенсацией от своего менеджера Чарльза Фромана , они продолжили работать под управлением братьев Шуберт. , с этого момента получая процент от прибыли. В 1906 году вместе с Сотерном она сыграла главную героиню в Перси Маккея » «Жанне д'Арк , Саломею в Зудермана » «Иоанне Крестителе и Раутенделейн в «Затонувшем колоколе» , получив положительные отзывы. [ 17 ]
После еще одного сезона в Нью-Йорке, а затем турне Сотерн, Марлоу и их компания пересекли Атлантику, чтобы выступить в Лондоне. Однако им не удалось привлечь публику в Англии, и через сезон они вернулись в Америку. Вернувшись в США, они представили Шекспира по доступным ценам в Музыкальной академии в Нью-Йорке, позволив зрителям, которые раньше не могли позволить себе их постановки, увидеть их. Марлоу и Сотерн распустили свою компанию и на какое-то время сформировали отдельные компании. Она играла в Дж.Б. Фагана » «Глории , в «Ромео и Джульетте» и в «Как вам это понравится» . В 1908 году она сыграла Иветту в Мэри Джонстон пьесе «Богиня разума» . [ 17 ]
В конце 1909 года Сотерн и Марло воссоединились в «Антонии и Клеопатре» . В 1910 году они гастролировали с «Макбетом» , получив восторженные отзывы и привезя постановку в Нью-Йорк, где она стала хитом. [ 18 ]
Они продолжали гастролировать со своим шекспировским репертуаром, разыгрывая специальные постановки пьес для школьников. Марлоу и Сотерн поженились в 1911 году. В 1920–1921 годах пара сделала одиннадцать граммофонных записей для компании Victor . Эти записи, по-видимому, являются единственным зарегистрированным свидетельством голоса Марлоу на сегодняшний день. После дальнейших гастролей с Сотерном по Шекспиру они привезли постановку « Венецианского купца» в Нью-Йорк в 1921 году. Вскоре после этого здоровье Марлоу ухудшилось, и она вышла на пенсию в 1924 году. После смерти Сотерна в 1933 году Марлоу стала своего рода затворницей. . Время от времени она навещала близких друзей, таких как больной драматург Эдвард Шелдон . В 1923 году она получила степень почётного доктора Университета Джорджа Вашингтона , а в 1943 году — ещё одну степень Колумбийского университета . [ нужна ссылка ]
Феминизм
[ редактировать ]Марлоу была активной феминисткой. Она боролась за право женщин голосовать. [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]Марлоу умерла в 1950 году в Нью-Йорке в возрасте 85 лет. Детей у нее не было. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-индексы GRO» . Главный ЗАГС . Сентябрь 1866 г. с. Том 10B Страница 469 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ ВЕЛИКИЕ ЗВЕЗДЫ АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЫ Дэниела Блюма ок. 1952 Профиль №13
- ^ Персонажи Колдбека , 1995, с. 25; ISBN 0952600900
- ^ "Марлоу, Джулия" Известные американки, том. 2, 4-е изд., Belknap Press of Harvard University Press, 1975, стр. 497; по состоянию на 26 сентября 2015 г.
- ^ Рассел, Чарльз Эдвард (июль 2006 г.). «Нью-Лондонские обзоры Джулии Марлоу в Ингомаре » . Джулия Марлоу: ее жизнь и искусство . стр. 70–71. ISBN 1428653317 .
- ^ Ловелл, Мария (1896). Ингомар, Варвар .
- ^ Рассел, Чарльз Эдвард (июль 2006 г.). «Один день в театре Бижу» . Джулия Марлоу: ее жизнь и искусство . стр. 75–89. ISBN 1428653317 .
- ^ Цифровые коллекции UNCG Коллекция исполнительских искусств Хансена - Переписка Джулии Марлоу ; по состоянию на 26 сентября 2015 г.
- ^ Цифровые коллекции UNCG Коллекция исполнительских искусств Хансена - Этикетка на коробке для сигар ; доступ
- ^ «Ограбление, побег и отрезанная нога» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 2006 г.
- ^ № 337: Шекспир - NY Times.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Цифровые коллекции UNCG Коллекция исполнительского искусства Хансена — открытка Роберта Табера» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Кен Блум (2013). Путеводитель Routledge по Бродвею . Тейлор и Фрэнсис . п. 197. ИСБН 9781135871178 .
- ^ Фишер, Джеймс; Хардисон Лондре, Фелисия (2009). «Когда рыцарство было в цвету». Американский театр от А до Я: модернизм . Пугало Пресс . п. 512. ИСБН 9780810870475 .
- ^ «краткое упоминание о Джулии Марлоу в «Кавалере »» . Мир сегодня: ежемесячный отчет о человеческом прогрессе, Vol. 4 . 1903. стр. 748–749.
- ^ Jump up to: а б с Морли, Шеридан. Великие звезды сцены , стр. 263–65, Angus & Robertson, Лондон, 1986; ISBN 0-8160-1401-9
- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. .
- ^ Пара известных новообращенных женщин получила избирательное право, World New York, 19 октября 1909 г., URL: https://www.loc.gov/item/rbcmiller003752/ ; файлы в: Публичная библиотека, https://www.loc.gov/search/?in=&q=Marlowe+Julia+suffragist&new=true&st= (26 апреля 2018 г.).
- ^ Джулия Марлоу в базе данных Internet Broadway
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Джон Д. Джулия Марлоу . Бостон: Р.Г. Бэджер, 1899.
- Рассел, Чарльз Эдвард . Джулия Марлоу, ее жизнь и искусство . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1926.
- Марлоу, Джулия и Э. Х. Сотерн. История Джулии Марлоу . Нью-Йорк: Райнхарт, 1954.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джулия Марлоу в базе данных Internet Broadway
- Работы Джулии Марлоу или о ней в Интернет-архиве
- Бумаги Сотерна и Марлоу, 1860–1950 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Фотографии Джулии Марлоу , хранящиеся в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
- Джулия Марлоу и Э. Х. Сотерн воспроизводят сцены из фильмов «Венецианский купец» на YouTube и «Ромео и Джульетта» на YouTube.
- Героини современной сцены с. 299 Форреста Изарда, около 1915 г.
- Марлоу в 1944 году с адвокатом Гербертом Саттерли.
- Переписка Джулии Марлоу Сотерн с Эдвардом Альбертом Филеном, 1926–1937 гг., Находящаяся в Американском еврейском историческом обществе.
- 1865 рождений
- 1950 смертей
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы театра
- Американские актрисы озвучивания
- Английские эмигранты в США
- Английские актрисы театра
- Английские актрисы озвучивания
- Люди из Колдбека
- Английские актрисы XIX века
- Англичане 19 века
- Английские женщины 20-го века
- Английские актрисы 20 века