Jump to content

Джулия Марлоу

Джулия Марлоу
Джулия Марлоу в Колинетт (1899)
Рожденный
Сара Фрэнсис Фрост

( 1865-08-17 ) 17 августа 1865 г.
Камберленд, Англия , Великобритания
Умер 12 ноября 1950 г. (1950-11-12) (85 лет)
Занятие Актриса театра
Супруг (а) Роберт Табер (1894–1900)
Э. Х. Сотерн (1911–1933; его смерть)
Марлоу в «Пигмалионе и Галатее»
Подписанный рисунок Джулии Марлоу, сделанный Мануэлем Розенбергом для Cincinnati Post, 1919 год.

Джулия Марлоу (урожденная Сара Фрэнсис Фрост ; 17 августа 1865 г.) [ 1 ] [ 2 ] — 12 ноября 1950) — американская актриса английского происхождения, известная своими интерпретациями пьес Уильяма Шекспира .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Марлоу родилась как Сара Фрэнсис Фрост в Колдбеке , Камберленд , Англия, в семье сабольщика и сапожника Джона Фроста и Сары (Стронг) Ходжсон. [ 3 ] Когда ей было четыре года, ее семья эмигрировала в США. Ее отец, который был страстным поклонником местного спорта, «сбежал в Америку в 1870 году под ошибочным впечатлением, что он выколол соседу глаз, ударив его кнутом во время скачек». [ 4 ] Он изменил свое имя на Бро и после первого поселения в Канзасе переехал со своей семьей на восток, в Портсмут, штат Огайо , а затем в Цинциннати .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Марлоу получила прозвище «Фанни» и в раннем подростковом возрасте начала свою карьеру в хоре детской оперной труппы. Во время гастролей с труппой в течение почти года, исполняя Гилберта и Салливана » «HMS Pinafore (1879), под руководством полковника Роберта Э.Дж. Майлза (менеджера Оперного театра Цинциннати) ей дали роль сэра Джозефа Портера. Позже она играла в У.С. Гилберта «Пигмалионе» и «Галатее» . [ нужна ссылка ]

Ее обучением и первоначальным успехом она обязана прежде всего невестке Майлза Аде Доу . Еще в Цинциннати Фанни сыграла свои первые шекспировские роли — Бальтазара в «Ромео и Джульетте» и Марию в «Двенадцатой ночи» . Она была заявлена ​​как Фанни Бро. Вскоре после этого Ада Доу отвезла Фанни в Нью-Йорк, где в течение нескольких лет она обучалась вокалу у Парсонса Прайса. Закончив обучение вокалу, она сменила имя на Джулия Марлоу. Будучи неизвестной, Марлоу поначалу не могла получить роль Шекспира, но была полна решимости. Полковник Майлз, новый менеджер нью -йоркского оперного театра Бижу , дал ей возможность отыграть две недели в турне по Новой Англии, которое начнется в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . [ 5 ] Это дало Марлоу необходимый ей репертуар. 20 октября 1887 года ее мать наняла Бижу для утренника « Ингомара-варвара» (адаптация Марией Ловелл « Фридриха Хальма » Der Sohn der Wildnis ). [ 6 ] в котором Марлоу получил признание [ 7 ] который послужил ступенькой на Бродвее.

Джулия Марлоу в роли Марии Тюдор в фильме « Когда рыцарство было в цвету»

В начале 1891 года Марлоу заболел тяжелой формой брюшного тифа во время гастролей в Филадельфии. Владелец газеты Philadelphia Times и его жена взяли Джулию к себе и следили за ее выздоровлением. [ 8 ] В какой-то момент ее лицо настолько опухло, что врачи подумали о том, чтобы проколоть ей лицо, чтобы вывести токсины, но здравый смысл одного врача возобладал, и было предложено другое лечение, которое могло бы бороться с токсинами и спасти ее лицо для ее актерской карьеры. Если бы эта мера не была принята, она бы никогда не выступала на Бродвее к 1895 году и никогда бы не зарекомендовала себя как ведущая американская актриса Шекспира своего времени вместе с актером Э. Х. Сотерном . [ 9 ]

Джулия Марлоу, [ок. 1877-1895]. Коллекция карточек кабинета, Бостонская публичная библиотека

Она дебютировала на Бродвее в 1895 году и снялась более чем в семидесяти бродвейских постановках. На деньги от своего первого успеха на Бродвее она купила таунхаус, известный как River Mansion, по адресу Риверсайд Драйв, 337 . [ 10 ] [ 11 ] Ее первым мужем был бродвейский актер Роберт Тейбер . Их брак продлился с 1894 по 1900 год и не принес детей. [ 12 ] По мнению многих, кто ее знал, Марлоу много раз жертвовала своими корыстными интересами ради продвижения карьеры Тейбер. Однако, несмотря на это, профессиональная ревность положила конец их браку в 1900 году. В письме Табера от 2 апреля 1895 года он пишет: «Настоящим я возвращаю вашу пьесу. он не подходит для ее нынешнего использования. Искренне ваш, Роберт Тейбер». На момент развода Табер гастролировал по Англии. [ 13 ] В 1901 году и в последующем возрождении 1904 года Марлоу сыграла Марию Тюдор в Пола Кестера « экранизации Когда рыцарство было в цвету» . [ 14 ] [ 15 ] Это был огромный успех, сделавший Марлоу финансово независимым. Затем последовали и другие хиты Марлоу, в том числе Шарлотта Оливер в адаптации. [ 16 ] Кестер в 1903 году . и Миддлтон из Джорджа Вашингтона «Кавалера» Кейбла и «Ингомар» О ее игре в последнем газета The New York Sun написала: «Нет ни одной женщины-игрока ни в Америке, ни в Англии, которую можно было бы считать привлекательной. – готова расшнуровывать туфли». [ 17 ]

Южные и более поздние годы

[ редактировать ]
Сотерн и Марлоу в роли Ромео и Джульетты, 1904 год.

В 1904 году у нее началось чрезвычайно успешное сотрудничество с актером Э. Х. Сотерном , начиная с их появления в главных ролях в «Ромео и Джульетте» , Беатрис и Бенедикте в «Много шума из ничего» и главных ролях в «Гамлете» . Они гастролировали по всем США с этими пьесами, добавив в свой репертуар «Укрощение строптивой» , «Венецианского купца» и «Двенадцатую ночь» в 1905 году. Недовольные компенсацией от своего менеджера Чарльза Фромана , они продолжили работать под управлением братьев Шуберт. , с этого момента получая процент от прибыли. В 1906 году вместе с Сотерном она сыграла главную героиню в Перси Маккея » «Жанне д'Арк , Саломею в Зудермана » «Иоанне Крестителе и Раутенделейн в «Затонувшем колоколе» , получив положительные отзывы. [ 17 ]

Марлоу в роли Порции в спектакле «Венецианский купец» начала ХХ века.

После еще одного сезона в Нью-Йорке, а затем турне Сотерн, Марлоу и их компания пересекли Атлантику, чтобы выступить в Лондоне. Однако им не удалось привлечь публику в Англии, и через сезон они вернулись в Америку. Вернувшись в США, они представили Шекспира по доступным ценам в Музыкальной академии в Нью-Йорке, позволив зрителям, которые раньше не могли позволить себе их постановки, увидеть их. Марлоу и Сотерн распустили свою компанию и на какое-то время сформировали отдельные компании. Она играла в Дж.Б. Фагана » «Глории , в «Ромео и Джульетте» и в «Как вам это понравится» . В 1908 году она сыграла Иветту в Мэри Джонстон пьесе «Богиня разума» . [ 17 ]

В конце 1909 года Сотерн и Марло воссоединились в «Антонии и Клеопатре» . В 1910 году они гастролировали с «Макбетом» , получив восторженные отзывы и привезя постановку в Нью-Йорк, где она стала хитом. [ 18 ]

Они продолжали гастролировать со своим шекспировским репертуаром, разыгрывая специальные постановки пьес для школьников. Марлоу и Сотерн поженились в 1911 году. В 1920–1921 годах пара сделала одиннадцать граммофонных записей для компании Victor . Эти записи, по-видимому, являются единственным зарегистрированным свидетельством голоса Марлоу на сегодняшний день. После дальнейших гастролей с Сотерном по Шекспиру они привезли постановку « Венецианского купца» в Нью-Йорк в 1921 году. Вскоре после этого здоровье Марлоу ухудшилось, и она вышла на пенсию в 1924 году. После смерти Сотерна в 1933 году Марлоу стала своего рода затворницей. . Время от времени она навещала близких друзей, таких как больной драматург Эдвард Шелдон . В 1923 году она получила степень почётного доктора Университета Джорджа Вашингтона , а в 1943 году — ещё одну степень Колумбийского университета . [ нужна ссылка ]

Феминизм

[ редактировать ]

Марлоу была активной феминисткой. Она боролась за право женщин голосовать. [ 19 ]

Марлоу умерла в 1950 году в Нью-Йорке в возрасте 85 лет. Детей у нее не было. [ 20 ]

  1. ^ «Онлайн-индексы GRO» . Главный ЗАГС . Сентябрь 1866 г. с. Том 10B Страница 469 . Проверено 31 мая 2021 г.
  2. ^ ВЕЛИКИЕ ЗВЕЗДЫ АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЫ Дэниела Блюма ок. 1952 Профиль №13
  3. ^ Персонажи Колдбека , 1995, с. 25; ISBN   0952600900
  4. ^ "Марлоу, Джулия" Известные американки, том. 2, 4-е изд., Belknap Press of Harvard University Press, 1975, стр. 497; по состоянию на 26 сентября 2015 г.
  5. ^ Рассел, Чарльз Эдвард (июль 2006 г.). «Нью-Лондонские обзоры Джулии Марлоу в Ингомаре » . Джулия Марлоу: ее жизнь и искусство . стр. 70–71. ISBN  1428653317 .
  6. ^ Ловелл, Мария (1896). Ингомар, Варвар .
  7. ^ Рассел, Чарльз Эдвард (июль 2006 г.). «Один день в театре Бижу» . Джулия Марлоу: ее жизнь и искусство . стр. 75–89. ISBN  1428653317 .
  8. ^ Цифровые коллекции UNCG Коллекция исполнительских искусств Хансена - Переписка Джулии Марлоу ; по состоянию на 26 сентября 2015 г.
  9. ^ Цифровые коллекции UNCG Коллекция исполнительских искусств Хансена - Этикетка на коробке для сигар ; доступ
  10. ^ «Ограбление, побег и отрезанная нога» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 2006 г.
  11. ^ № 337: Шекспир - NY Times.
  12. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Марлоу, Джулия» . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ «Цифровые коллекции UNCG Коллекция исполнительского искусства Хансена — открытка Роберта Табера» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 9 августа 2011 г.
  14. ^ Кен Блум (2013). Путеводитель Routledge по Бродвею . Тейлор и Фрэнсис . п. 197. ИСБН  9781135871178 .
  15. ^ Фишер, Джеймс; Хардисон Лондре, Фелисия (2009). «Когда рыцарство было в цвету». Американский театр от А до Я: модернизм . Пугало Пресс . п. 512. ИСБН  9780810870475 .
  16. ^ «краткое упоминание о Джулии Марлоу в «Кавалере »» . Мир сегодня: ежемесячный отчет о человеческом прогрессе, Vol. 4 . 1903. стр. 748–749.
  17. ^ Jump up to: а б с Морли, Шеридан. Великие звезды сцены , стр. 263–65, Angus & Robertson, Лондон, 1986; ISBN   0-8160-1401-9
  18. ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Марлоу, Джулия» . Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия.
  19. ^ Пара известных новообращенных женщин получила избирательное право, World New York, 19 октября 1909 г., URL: https://www.loc.gov/item/rbcmiller003752/ ; файлы в: Публичная библиотека, https://www.loc.gov/search/?in=&q=Marlowe+Julia+suffragist&new=true&st= (26 апреля 2018 г.).
  20. ^ Джулия Марлоу в базе данных Internet Broadway

Библиография

[ редактировать ]
  • Барри, Джон Д. Джулия Марлоу . Бостон: Р.Г. Бэджер, 1899.
  • Рассел, Чарльз Эдвард . Джулия Марлоу, ее жизнь и искусство . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1926.
  • Марлоу, Джулия и Э. Х. Сотерн. История Джулии Марлоу . Нью-Йорк: Райнхарт, 1954.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a00ac42188a5ac3b6f4bb89d282434__1722061740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/34/16a00ac42188a5ac3b6f4bb89d282434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julia Marlowe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)