Jump to content

Т.В. Робертсон

(Перенаправлено с Томаса Уильяма Робертсона )

Робертсон, 1860-е гг.

Томас Уильям Робертсон (9 января 1829 – 3 февраля 1871) был английским драматургом и режиссером, известным своим развитием натурализма в британском театре.

Робертсон родился в театральной семье и начинал как актер, но не добился успеха и бросил актерскую игру, когда ему было около 20 лет. Зарабатывая скромно на жизнь написанием статей для прессы, переводом и адаптацией иностранных пьес и написанием нескольких собственных пьес, он добился успеха в 1865 году с пьесой « Общество» , которую актер-менеджер Мари Уилтон представил в небольшом лондонском театре « Принц Уэльса . В течение следующих пяти лет Робертсон написал еще пять пьес для принца Уэльского. Их натуралистический стиль и трактовка современных социальных проблем резко контрастировали с мелодрамами и преувеличенной театральностью, к которым привыкла публика, а пьесы Робертсона имели кассовые сборы и успех у критиков. Робертсон руководил их постановками и был пионером современной режиссуры.

Среди более поздних театральных деятелей, на которых оказали влияние пьесы и постановки Робертсона «Принц Уэльский», были У. С. Гилберт , Артур Винг Пинеро , Бернард Шоу и Харли Грэнвилл-Баркер . Робертсон написал множество пьес для других театров и адаптировал множество иностранных пьес для английской сцены, но немногие из них произвели сильное и неизгладимое впечатление. Он успешно стремился улучшить финансовое положение драматургов, обеспечив оплату за спектакль, что стало нормой после его смерти.

Робертсон страдал от болезни сердца и умер в возрасте 42 лет на пике своей славы и популярности.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Робертсон родился в Ньюарк-апон-Трент , Ноттингемшир, 9 января 1829 года. [1] Он происходил из давней театральной семьи, действовавшей на английской сцене с начала 18 века. [2] и был старшим сыном Уильяма Шафто Робертсона и его жены Маргаретты Элизабетты ( урожденной Маринус), актрисы датского происхождения. Робертсон-старший был назначен адвокатом, но отказался от закона, чтобы стать актером, и был принят на работу в компанию своего дяди Lincoln Circuit, менеджером которой он впоследствии стал. [3] Многие из большой семьи братьев и сестер Робертсона выходили на сцену, в том числе его братья Фредерик и Эдвард, а также его сестры Фанни, Элизабет и Маргарет, последняя из которых впоследствии стала известна как Мэдж Кендал . [4] Он впервые появился на сцене в июне 1834 года в возрасте пяти лет в роли Хэмиша, сына главного героя Роба Роя . [5] и играл роли, в том числе ребенка Коры в и » Шеридана «Пизарро ребенка графа в Коцебу » «Незнакомце . [6]

В возрасте семи лет Робертсона отправили в Академию Сполдинга , а затем в школу в Уиттлси , где он выступал с семейной театральной труппой во время школьных каникул. Когда ему было около 15, его обучение прекратилось, и он снова присоединился к компании на постоянной основе. [7] не только как актер, но и, по словам его биографа Майкла Р. Бута, «как художник-декоратор, автор песен, драматург, суфлер и режиссер». [1] сценические адаптации рассказов Диккенса : «Битва за жизнь» и «Человек с привидениями». Он написал для труппы [8] За исключением краткого и безуспешного пребывания в Нидерландах в качестве преподавателя английского языка, он оставался в компании до ее расформирования в 1849 году. [9]

Робертсон переехал в Лондон, зарабатывая скудно на жизнь, сочиняя сценарии и играя столько актерских ролей, сколько мог. Его биограф Т. Эдгар Пембертон писал: «Объем работы, которую он проделал там в первые тяжелые дни, был огромен. Помимо написания и адаптации пьес, он публиковал рассказы, эссе и стихи во многих журналах: драматическую критику в адрес нескольких газет: и эфемерные работы для многочисленных юмористических журналов». [10]

фотографии головы и плеч четырех молодых белых мужчин; у первого и третьего есть усы и бороды, у двух других есть усы
Друзья и соратники Робертсона: по часовой стрелке сверху слева: Ф.   К.   Бернанд , Х.   Дж.   Байрон , У.   С.   Гилберт и Том Худ.

В 1851 году Робертсон представил в Вест-Энде , новую пьесу «Ночное приключение» комическую драму, действие которой происходит во время восстания якобитов в 1745 году . Он надеялся, что это станет началом успешной карьеры драматурга, но спектакль не имел успеха и закрылся через четыре вечера, и он продолжал зарабатывать себе на жизнь как писатель и актер. [11] Вместе с Г. Дж. Байроном устроил развлечение в Галерее иллюстраций . , который стал его близким другом, он безуспешно [12] Работал суфлером в Олимпийском театре . [1] безуспешно пытался вступить в армию и отправился в Париж с труппой, давшей там сезон английских пьес. [13] В 1855 году, играя в Королевском театре , он познакомился с 19-летней актрисой Элизабет Бертон. [n 1] Они поженились в июле следующего года; у них были сын и три дочери. [n 2] После свадьбы Робертсоны совершили поездку по Ирландии, а затем вернулись, чтобы выступать в Лондоне и провинциях. [11] С 1858 года Робертсон, чувствуя, что жизнь гастролирующего актера не оставляет времени для серьезного занятия написанием пьес, отказался от актерского мастерства и сосредоточился на писательстве. [16]

Фарсовый скетч Робертсона «Кантаб» , поставленный как дополнение к пьесе в Стрэнд-театре в феврале 1861 года, привлек внимание богемной литературной среды и привел к тому, что он стал членом клубов «Сэвидж» , «Арундел» и «Реюньон», где, по словам своего биографа Джозефа Найта , «он расширил свои наблюдения о человеческой природе и отсюда извлек несколько любопытных типов». [11] Среди многообещающих писателей, с которыми он общался, были Ф. К. Бернанд , У. С. Гилберт , Том Худ и Клемент Скотт . Когда Байрон основал журнал Fun в 1861 году, Робертсон с самого начала принимал в нем участие. [11] Писателям журналов и газет редко хорошо платили, и, чтобы сохранить скромный доход, Робертсон много писал: Пембертон перечисляет дюжину публикаций, в которых он участвовал в этот период, от «Домашнего журнала англичанки Битона» и «The Boy's Own Magazine» до «London Society» и «The Illustrated». Времена . [17] Успех оставался недостижимым, и Робертсон подумывал бросить писательство и стать табачным продавцом. [11]

белый мужчина, чисто выбритый, в парике и костюме XVIII века.
Эдвард Сотерн в главной роли в фильме Робертсона « Дэвид Гаррик» , 1864 год.
пожилой на вид белый мужчина с большими белыми усами держит мяч и строго смотрит на какого-то невидимого человека или вещь
Джон Хэйр в романе Робертсона «Наши» , 1866 год.

Важный шаг к успеху был сделан в 1864 году, когда Робертсон написал «Дэвид Гаррик» , экранизацию Мелесвилля « комедии Салливан» . Эдвард Сотерн поставил пьесу и снялся в ней. Актер был на пике своей популярности, и хотя в рекламных объявлениях больше внимания уделялось его игре, чем сценарию Робертсона, [18] успех постановки продвинул карьеру автора. [11] Воодушевленный этим профессиональным достижением, он написал новую пьесу « Общество» , комедию, изображающую то, что один критик назвал «стараниями неграмотного миллионера ввести своего сына в «общество», а также столь же энергичные усилия «общества» дать отпор незваному гостю». ". [19] Эта пьеса стала его прорывом. Лондонское руководство отклонило его, но благодаря влиянию Байрона оно было произведено в Ливерпуле . [20] где он имел успех у критиков и публики. [19]

Байрон был профессиональным партнером Мари Уилтон , которая недавно взяла на себя управление одним из небольших лондонских театров, Принца Уэльского . [n 3] По его инициативе Общество было представлено там 11 ноября 1865 года. В весьма положительном отзыве рецензент «Таймс» написал: «Эта статья вызвала бурные аплодисменты от начала до конца. Успех не мог быть более однозначным». [22] Общество работало в течение 26 недель - 150 представлений - заметный результат для того времени, укрепивший судьбу театра, а также судьбу автора. В течение следующих двух десятилетий он возрождался несколько раз, и под руководством Уилтона (позже Бэнкрофтов ) было дано около 500 представлений. [11] [23] Между дебютами в Ливерпуле и Лондоне Робертсон потерял жену, которая умерла 14 августа после нескольких месяцев плохого здоровья. [11]

Робертсон написал либретто одноактной комической оперы 1865 года «Констанция» на музыку Фредерика Клея . Он получил хорошие отзывы на презентации в Ковент-Гардене . [24] но пробежал ненадолго, и Робертсон не вернулся в музыкальный театр. В 1869 году Клей попросил его написать второе либретто, но он отказался и вместо этого познакомил Клея с «лучшим человеком, чем я когда-либо буду», а именно с Гилбертом, который сотрудничал с Клеем над успешным произведением « Века назад» . [25]

Успех «Общества» утвердил Робертсона как драматурга и позволил ему иметь решающий голос при постановке его последующих пьес. Его следующая, комедия «Наши» , впервые была показана в августе 1866 года в «Принце Уэльском» в Ливерпуле под его личным руководством с актерским составом, в который входили Уилтон, Сквайр Бэнкрофт (ее будущий муж и партнер) и Джон Хэйр . В следующем месяце спектакль был передан принцу Уэльскому в Лондоне, и в нем было показано 150 представлений. [8] The Times отметила «ультрареальный» характер пьесы и ее постановки. [26]

«Полное реформирование современной драматургии»

[ редактировать ]

Во время выхода «Наших » Робертсон, Гилберт, Скотт и другие внесли рассказы в сборник под редакцией Тома Худа. «Бедняга раскрывает сказку» Робертсона легла в основу его следующей пьесы в театре принца Уэльского, но до этого он поставил две пьесы в других лондонских театрах: «Шахта дерева тени» драму в театре принцессы , и «Быстрая оттепель» , экранизация комедии Сарду , в Сент-Джеймсском театре . [8] [n 4] В апреле 1867 года его сценическая версия рассказа открылась у принца Уэльского под названием « Каста» . В этом произведении Робертсон развил натуралистический , ничем не преувеличенный стиль, благодаря которому он прославился. И как автор, и как режиссер он избегал чрезмерной напыщенности раннего викторианского театра. После премьеры «Касты» один критик написал:

Молодая белая женщина в викторианской одежде, размахивая чайником
Мари Уилтон Робертсона» в роли Полли Экклс в фильме « Каста
«Общество» и «Наши» подготовили почву для полного реформирования современной драмы, и до тех пор, пока в субботу вечером не опустился занавес, оставался вопрос, сможет ли мистер Робертсон сохранить ту великую репутацию, которую ему принесли эти пьесы. Постановка «Касты» отбросила все сомнения. Реформация завершена, и г-н Робертсон остается выдающимся драматургом этого поколения. Художник-декоратор, плотник и костюмер больше не узурпируют место автора и актера. С помощью всего лишь двух простых сцен — будуара в Мэйфэре и скромной квартирки в Ламбете — мистеру Робертсону удалось сконцентрировать массу происшествий и сатиры, более интересных и более острых, чем можно было найти во всех сенсационных драмах последней половины -века. Весь секрет его успеха – правда! [28]

Гилберт, оглядываясь назад в 1901 год, считал произведение Каста Робертсона шедевром. [29] суждение, с которым согласились аналитики 20-го и 21-го веков. [1] [11] [30] Спектакль был показан в 156 раз и возобновлялся еще несколько раз в течение оставшейся части XIX века. [8]

В 1867 году Робертсон снова женился. Его второй женой была Розетта Элизабет Родмилл Файст (1844–1912), с которой он познакомился на вечеринке в Лондоне в 1866 году. [31] Они обручились в августе 1867 года и поженились в британском консульстве во Франкфурте 17 октября. [8] и провел медовый месяц в Париже. [32] У них родились дочь и сын. [n 5] Вернувшись в Лондон, Робертсон продолжил писать и руководить. В феврале 1868 года пьеса была поставлена ​​​​в ресторане принца Уэльского. Было проведено 106 представлений, за которым последовало успешное возрождение Общества . [8] В том же году Робертсон адаптировал пьесу Альфреда де Мюссе 1834 года « On ne badine pas avec l'amour» для своей сестры Мэдж. Как «Цветы страсти» он был поставлен под руководством Робертсона в Королевском театре в Халле и во время гастролей. [33]

Робертсон писал «Общество» , имея в виду Сотерна, но актера не было. [34] В конце 1868 года Робертсон адаптировал Эмиля Ожье комедию « Авантюрьер» , представленную на Хеймаркете в роли «Дом » с Сотерном в главной роли и Адой Кавендиш в роли миссис Пинчбек в январе 1869 года. В ней было представлено 136 спектаклей. [35] но его опередила Школа Робертсона , основанная на » Родериха Бенедикса , «Ашенбределе которая открылась в том же месяце у принца Уэльского и провела 381 представление. [8]

Последние годы

[ редактировать ]

Последняя премьера Робертсона в Ливерпуле состоялась 22 февраля 1869 года. «Моя леди Клара» была дана в театре Александра. Спектакль был повторно поставлен в Лондоне 27 марта 1869 года в театре «Гейети» под названием « Мечты» . В лондонской постановке участвовала Мэдж Робертсон; было проведено 96 представлений. Позже в том же году «Нарушение обещания » («Экстравагантный фарс») было поставлено в театре «Глобус» в Лондоне, а «Дублин Бэй» («комедиетта») была показана в Королевском театре в Манчестере . [8]

актерский состав спектакля "МП"
Программа к последней пьесе Робертсона о принце Уэльском, 1870 г.

В январе 1870 года у Робертсона диагностировали болезнь сердца. Он продолжал писать, и в 1870 году в театре «Глобус» был поставлен « Прогресс » (адаптация Сарду) «Соловей , драма » в театре Адельфи и его последняя работа для принца Уэльского – член парламента . Робертсон был одним из первых, кто выиграл от улучшения финансовых условий для драматургов; практика выплаты гонораров не была широко распространена до 1880-х годов, но руководство принца Уэльского платило ему 1 фунт за ночь для Общества в 1865 году, и к моменту выхода этой последней статьи его плата за ночь выросла до 5 фунтов. Ему также платили – что было весьма необычно для того периода – за возрождение. [36] Он не смог контролировать производство МП или даже присутствовать на премьере. Компания пришла к нему домой и дала ему частное представление. [1]

Комедия « Рождение» была представлена ​​Сотерном в Королевском театре в Бристоле , после чего последовал тур по провинции. [8] Вопреки рекомендациям врача Робертсон присутствовал на премьере « Нашего пробуждения» у принца Уэльского 26 ноября. В следующем месяце он отправился в Торки по указанию врача, но не обнаружил улучшения в своем здоровье и вернулся в Лондон через две недели. Он был слишком болен, чтобы принять участие в постановке своей последней пьесы «Война» , драмы, поставленной в театре Сент-Джеймс 16 января 1871 года. [8]

Робертсон умер в своем доме на Чок-Фарм в Лондоне 3 февраля 1871 года в возрасте 42 лет. Он был похоронен на кладбище Эбни-Парк . На похоронах присутствовало более тысячи человек, в том числе вся компания принца Уэльского во главе с Мари Уилтон, которая возложила на гроб венок из цветов. [37] [№ 6] В тот вечер театр был закрыт в честь Робертсона – исключительная честь, по мнению The Times :

Мы не можем вспомнить ни одного прецедента в этой столице для столь необычного комплимента драматическому автору; но, возможно, никогда не было случая, чтобы драматург... был так тесно связан с судьбой конкретного театра, как мистер Робертсон был со сценой и труппой, которой управляла мисс Мари Уилтон». [38]
Афиша театра с указанием имен актеров
Афиша для общества , 1865 г.

Репутация Робертсона основана на его серии пьес для труппы Мари Уилтон в Театре принца Уэльского. [11] Их считали «проблемными пьесами», поскольку они серьезно и чутко затрагивали социальные проблемы того времени. Каста заключалась в браке, преодолевающем классовые барьеры, а общество исследовало предрассудки против социальной мобильности. [11] [39] Пьесы отличались тем, что критик Томас Пернелл «чашки и блюдца» назвал их реализмом , в котором современные британские сюжеты рассматривались в узнаваемой обстановке, в отличие от чрезмерной игры в викторианских мелодрамах , которые были популярны в то время. [11] Персонажи говорили нормальным языком, а не декламировали свои строки. [39] Оглядываясь назад тридцать лет спустя на оригинальную постановку, Бернард Шоу назвал пьесу Робертсона « Каста » «созданием эпохи… После многих лет мнимого героизма и сверхчеловеческой чепухи Каста восхитила всех своей свежестью, своей природой, своей человечностью». [40]

Шоу ошибался, полагая, что все были в восторге: некоторые критики писали, что в пьесах Робертсона нет ничего, кроме заурядной жизни, представленной без тени остроумия и блеска и до абсурда реалистичной. [41] Более типичным был комментарий корреспондента The Era вскоре после смерти Робертсона, в котором он спрашивал, кто еще мог бы «успешно разорвать, как он, оковы конвенционализма и показать нам на сцене живые, дышащие фигуры из плоти и крови, которые ходят говорить, действовать и думать так, как на самом деле поступают осязаемые мужчины и женщины в нашем повседневном мире». [42]

Некоторые более поздние аналитики оспаривали, действительно ли Робертсон был автором некоторых приписываемых ему инноваций. В исследовании 1972 года Эррол Дурбах предполагает, что «революция» была инициирована во Франции за несколько лет до этого Скрибом и Сарду, предшественниками буржуазного домашнего театра и хорошо поставленной пьесы ». [43] Дурбах добавляет, что в Англии Вестрис ставил пьесы «со скрупулезным вниманием к реалистичным деталям», а Бульвер-Литтон уже писал «такую ​​пьесу, которую позже назовут «робертсоновской » ». [43] Бут (2004) отмечает, что Робертсон «не был ни провозвестником новой драмы, ни апостолом нового реализма, несмотря на утверждения некоторых из его преемников и более поздних историков. Он скорее подтверждал ценности среднего класса, чем ставил их под сомнение». . [1]

Сцена в большой хижине: тяжело закутанная фигура входит слева, а за ним несется шквал снега.
Сцена из фильма «Наши» , 1866 год, демонстрирующая один из реалистичных сценических эффектов Робертсона: снег дует после входа фигуры, слева.

Хотя репутация Робертсона как революционного драматурга обсуждается, его важность в развитии современного сценического искусства общепризнанна. [1] [30] [44] До него звездные актеры обычно контролировали сценарии, а менеджеры театра - кастинг. Робертсон настаивал на сохранении контроля над своими сценариями и актерским составом и требовал, чтобы актеры следовали его указаниям - новая концепция в то время. Дион Бусико был предшественником, поставив впечатляющие постановки своих пьес, но Робертсон впервые применил режиссерский принцип к отечественной английской драме. [45] В отличие от Бусико, он не играл в своих пьесах, а занимался исключительно режиссурой (или, как это тогда называлось, «режиссурой»). [n 7] и в этом качестве он мог сосредоточиться на ансамбле и балансе. [45] Гилберт присутствовал на репетициях Робертсона, а позже поставил свои собственные пьесы и оперы на основе того, чему он научился. Он сказал о Робертсоне:

Да ведь он изобрел сценический менеджмент. До его времени это было неизвестное искусство. Раньше, например, в сцене разговора вы просто опускали два или три стула, и люди садились и разговаривали, а когда разговор заканчивался, стулья заменяли. Робертсон показал, как придать сцене жизнь, разнообразие и природу, разбивая ее всевозможными мелкими происшествиями и деликатными побочными действиями. Я был на многих его репетициях и многому у них научился. [47]

Актер-менеджер Джон Хэйр, выступавший под руководством Робертсона у принца Уэльского, писал:

Мое мнение о Робертсоне как о режиссере самое высокое. У него был свойственный ему дар, которого я никогда не встречал ни у одного другого автора, - посредством быстрого и почти электрического внушения передать актеру понимание назначенного ему персонажа. Поскольку природа была основой его собственных работ, он стремился дать актерам понять, что она должна принадлежать им. Таким образом, он основал школу естественного актерского мастерства, которая полностью произвела революцию в существовавших тогда методах и тем самым принесла сцене неисчислимую пользу. [48]

Помимо Гилберта, Хэра и Шоу, среди ведущих театральных деятелей, находившихся под влиянием Робертсона, были Артур Винг Пинеро и Харли Грэнвилл-Баркер . [1] Пинеро Молодой драматург-идеалист Том Ренч в «Трелони из Уэллса» (1898) представляет собой нежный портрет Робертсона, о котором Пинеро сказал: «Если бы не Робертсон, я бы никогда не смог сделать то, что я сделал. , и это относится и к другим ребятам». [49]

Оригинальные пьесы Робертсона

[ редактировать ]
Заголовок Жанр Действия Премьера состоялась в Год
Рождение комедия 3 Королевский театр, Бристоль 1870
Нарушение обещания, А фарс 2 Театр Глобус 1867
Кантаб, фарс 1 Стрэнд Театр 1861
Каста комедия 3 Театр принца Уэльского 1867
Воздушные замки драма 1 Городской театр 1854
Констанция комическая опера [№ 8] 1 Ковент Гарден 1865
Мечта о Венеции, А Немецкий Рид развлекательный центр 2 Галерея иллюстраций 1867
Мечты [n 9] драма 5 Театр Александры, Ливерпуль 1869
Дублин Бэй фарс 1 Королевский театр, Манчестер 1869
Для любви; Или два героя драма 3 Холборнский театр 1867
член парламента комедия 4 Театр принца Уэльского 1870
Найтингейл, драма 5 Театр Адельфи 1870
Ночное приключение, А комическая драма 2 Олимпийский театр 1851
Совсем не ревнует фарс 1 Придворный театр 1871
Наш комедия 3 Театр принца Уэльского, Ливерпуль 1866
Играть комедия 4 Театр принца Уэльского 1868
Быстрое оттаивание, А комедия 2 Театр Сент-Джеймс 1867
Ссора в доме, А [№ 10] фарс 1 Театр Тула 1883
Школа [№ 11] комедия 4 Театр принца Уэльского 1869
Древко Теневого Дерева драма 3 Театр Принцессы 1869
Общество комедия 3 Театр принца Уэльского, Ливерпуль 1865
Война драма 3 Театр Сент-Джеймс 1871
Источник: Т. Эдгара Пембертона издание «Общество и каста» , 1905 год. [50]

Адаптации

[ редактировать ]
Заголовок Жанр Действия
Битва за жизнь, The драма 3
Хищные птицы; Или дуэль в темноте драма 3
Рыцарь Святого Георгия, драма 3
Шляпа часовщика, The фарс 1
Сверчок у очага, драма 3
Дэвид Гаррик комедия 3
Дочь герцога; Или Горбун из Парижа драма 3
Эрнестина драма 4
Фауст и Маргарита драма 3
Стакан воды, А комедия 2
Полукаста, The; Или отравленная жемчужина драма 3
Человек с привидениями, драма 3
Дом комедия 3
Жокрисса Жонглер драма 3
Женская битва, The комедия 3
Погонщик мулов из Толедо, The драма 4
Дневник моей жены фарс 1
Ноэми драма 2
Цветы страсти драма 3
Мир любой ценой фарс 1
Прогресс комедия 3
Робинзон Крузо бурлеск 1
Руй Блас драма 3
Море Льда, The; Или Молитва потерпевших кораблекрушение и золотоискателей Мексики драма 5
Звезда Севера, драма 5
Два гея-обманщика; Или черный, белый и серый [№ 12] фарс 1
Источник: Пембертон. [50]

Невыполненный

[ редактировать ]
Заголовок Жанр Действия
В нашей деревне комедия, драма 2
По пути , одноактная комедия 1
Фотографии и лёд фарс 1
Сообщение спешки комедия 3
Что это? комедия 2
Источник: Пембертон. [50]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Элизабет Бертон (1836–1865) родилась Элизабет Джейн Тейлор; она была членом труппы королевы с 1852 года. [14]
  2. ^ Их детьми были Томас Уильям Шафто, 1857–1895; Элизабет Филлис, 1859–1860 гг.; Мод Фанни Мария (1861–1930); и Элизабет Рут (1863–1926). [15]
  3. Согласно списку, опубликованному в 1870 году, средняя вместимость 37 театров Лондона составляла чуть более 1900 мест. При вместимости 814 человек «Принц Уэльский» был шестым по величине. [21]
  4. «Быстрая оттепель» была адаптирована из пьесы Сарду 1864 года «Ле Дегель» , получила ужасные отзывы и закрылась в течение недели. [27]
  5. ^ Их детьми были Розетта Кэролайн (1869–1897) и Дион Уильям Мориц Джейкоб (1871–1908). [15]
  6. Среди других на могиле были Гилберт, Худ, Скотт, Дион Бусико , У.Х. Кендал и Мэддисон Мортон . [37]
  7. В XIX веке термин «режиссёр» охватывал художественные функции, приписываемые теперь режиссёрам, а также чисто технические аспекты постановки, которыми впоследствии стал ограничиваться термин «режиссёр». [46]
  8. ^ Музыка Фредерика Клея
  9. Сначала он назывался «Клан моей леди» , но после постановки в театре «Гейети» 27 марта 1869 года он был переименован в « Мечты» .
  10. Посмертно спродюсировано сыном автора Т. В. Робертсоном-младшим.
  11. Частично предложено немецким Ашенбродлем Родериха Бенедикса.
  12. ^ В сотрудничестве с TH Lacy
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бут, Майкл Р. «Робертсон, Томас Уильям (1829–1871), драматург» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 9 февраля 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  2. ^ Пембертон (1893), с. 1
  3. ^ Пембертон (1893), с. 5
  4. ^ «Новости этого вечера», Pall Mall Gazette , 9 октября 1871 г., стр. 7; Пембертон (1893), с. 29; и Робертсон, с. XVII
  5. ^ Пембертон (1893), с. 27
  6. ^ Стедман, Джейн В. «Общее назначение: викторианские авторы-актеры от Ноулза до Пинеро» , Educational Theater Journal , Vol. 24, № 3, октябрь 1972 г., стр. 289–301, The Johns Hopkins University Press (требуется подписка)
  7. ^ Пембертон (1893), с. 33
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тайдман, стр. 32–34.
  9. ^ Пембертон (1893), стр. 36–39.
  10. ^ Пембертон (1905), с. ви
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Найт, Джозеф. «Робертсон, Томас Уильям (1829–1871)» , Национальный биографический словарь , Смит Элдер, 1896 г. и Oxford University Press, 2004 г. Получено 9 февраля 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  12. ^ Пембертон (1893), стр. 49–51.
  13. ^ Пембертон (1893), стр. 54, 58 и 64–65.
  14. ^ Пембертон (1893), стр. 66 и 69.
  15. ^ Jump up to: а б «Томас Уильям Робертсон» , AncestryUK. Проверено 9 февраля 2021 г. (требуется подписка)
  16. ^ «Жизнь Т. В. Робертсона», Театр , 1 марта 1893 г., стр. 125
  17. ^ Пембертон (1893), с. 84
  18. ^ «Театр Хеймаркет», The Morning Post , 2 мая 1864 г., стр. 3; «Театр Хеймаркет», The Standard , 2 мая 1864 г., стр.2; «Белая суббота и ее развлечения», The Era , 15 мая 1864 г., стр. 7; «Драма», London Daily News , 2 мая 1864 г., стр. 3; и «Театральный и музыкальный эксперт», The Examiner , 18 июня 1864 г., стр. 393
  19. ^ Jump up to: а б «Театр принца Уэльского», Ливерпуль Меркьюри , 9 мая 1865 г., стр. 6.
  20. ^ Пембертон (1893), с. 167
  21. ^ «Вместимость лондонских театров», Оркестр , 17 июня 1870 г., стр. 199
  22. ^ «Театр принца Уэльского», The Times , 14 ноября 1865 г., стр. 7
  23. ^ Савин, с. 128
  24. ^ «Королевская английская опера», The Morning Post , 24 марта 1862 г., стр. 6; «Королевская английская опера», The Standard , 24 марта 1862 г., стр. 3; "Музыка." «Дейли Ньюс» , 24 января 1865 г., стр. 2; «Королевская английская опера», The Standard , 24 января 1865 г., стр. 3; и «Королевская английская опера», The Times , 24 января 1865 г., стр. 9
  25. ^ «Мистер Фредерик Клей из Кларенса Чемберса», The Yorkshire Post , 18 апреля 1883 г., стр. 6
  26. ^ «Театр принца Уэльского», The Times , 19 сентября 1866 г., стр. 10
  27. ^ «Театр Сент-Джеймс», The Morning Post , 4 марта 1867 г., стр. 2; и «Театральный экзаменатор», The Examiner , 23 марта 1867 г., стр. 7
  28. ^ Обзор прессы, без подписи, цитируется в Пембертоне (1893), стр. 205–206, Торндайке, стр. 353, и Савин, с. viii
  29. ^ Арчер, с. 114
  30. ^ Jump up to: а б «Робертсон, Т (Хомас) В (Иллиам) , Краткий оксфордский спутник театра ». Редакторы Хартнолл, Филлис и Питер Фаунд. Oxford University Press, 2003. Проверено 12 февраля 2021 г. (требуется подписка).
  31. ^ Пембертон (1893), с. 224
  32. ^ Пембертон (1893), с. 236
  33. ^ «Развлечения», Hull Packet , 23 октября 1868 г., стр. 5; «Общественные уведомления», Newcastle Chronicle , 7 ноября 1868 г., стр. 1; и «Театр», Nottingham Journal , 17 ноября 1868 г., стр. 2
  34. ^ Пембертон (1893), стр. 165–166.
  35. ^ «Мистер Сотерн в «Доме»», Northern виг , 4 декабря 1869 г., стр. 3
  36. ^ Бут, Майкл Р. «Робертсон, ТВ» , Оксфордская энциклопедия театра и перформанса , Oxford University Press, 2005. Проверено 10 февраля 2021 г. (требуется подписка)
  37. ^ Jump up to: а б «Похороны Т. В. Робертсона», The Era , 12 февраля 1871 г., с. 12
  38. ^ «Театр принца Уэльского», The Times , 10 февраля 1871 г., стр. 10
  39. ^ Jump up to: а б «Драма «Чашка и блюдце», Театр XIX века, Музей Виктории и Альберта. Проверено 12 февраля 2021 г.
  40. ^ Шоу, с. 283
  41. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Робертсон, Томас Уильям» . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 406.
  42. ^ Хейс, Ф.Х. «Покойный мистер Т.В. Робертсон и драма», The Era , 12 февраля 1871 г., стр. 12
  43. ^ Jump up to: а б Дурбах, Эррол. «Вспоминая Тома Робертсона (1829–1871)» , «Образовательный театральный журнал» , октябрь 1972 г., Vol. Т. 24, № 3 с. 284–288 (требуется подписка)
  44. ^ Роуэлл, стр. 81–82.
  45. ^ Jump up to: а б Роуэлл, с. 80
  46. ^ «Менеджер сцены» , Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, 2020. Проверено 10 мая 2020 г. (требуется подписка)
  47. ^ Арчер, с. 114
  48. ^ Цитируется по Роуэллу, с. 82
  49. ^ Цитируется по Гамильтону, с. 11
  50. ^ Jump up to: а б с Пембертон (1905), стр. 277–279.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80c21c071bf854132099acb56207d07e__1714185420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/7e/80c21c071bf854132099acb56207d07e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. W. Robertson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)