Jump to content

Эффи Бэнкрофт

Мари Уилтон (позже Эффи Бэнкрофт)

Мари Эффи Уилтон, леди Бэнкрофт (1836–1921) — английская актриса и театральный менеджер . Она появлялась на сцене в роли Мари Уилтон до тех пор, пока в декабре 1867 года не вышла замуж за сквайра Бэнкрофта , когда она взяла его фамилию. Бэнкрофт и ее муж сыграли важную роль в развитии театра викторианской эпохи , представив новаторские пьесы в лондонских театрах, которыми они управляли, сначала в Театре принца Уэльского , а затем в Театре Хеймаркет .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бэнкрофт родилась в Донкастере и в детстве выступала на сцене вместе со своими родителями, которые оба были актерами. Хотя датой ее рождения обычно называют 1839 год, на самом деле она родилась в 1836 году; в шестилетнем возрасте 14 мая 1842 года она появилась в Норвичском театре , прочитав по памяти стихотворение из 120 строк. [ 1 ] (В своей автобиографии Бэнкрофт, как характерно, снизила ее возраст на год, заявив: «В пять лет я прочитала Коллинза Оду Страстям ».) [ 2 ] Среди ее ранних ролей была роль Флинса в «Макбете» (1846). Она дебютировала в Лондоне 15 сентября 1856 года в Театре «Лицеум» в роли мальчика Анри в «Бельфегоре» , играя в ту же ночь в «Пердите»; или Королевская доярка . [ 2 ]

Она завоевала большую популярность в нескольких ролях мальчиков, в бурлесках в различных театрах, в роли Купидона в двух разных пьесах и особенно в роли Пиппо в «Девице и сороке » Г. Дж. Байрона в Королевском театре Стрэнд (1858). В течение нескольких лет она оставалась на Стрэнде, взяв на себя многочисленные роли одного и того же типа. В 1859 году в ее честь был дан бенефис. [ 3 ]

Театр принца Уэльского (1865–80)

[ редактировать ]
Портрет Бэнкрофта работы Томаса Баркера , ок. 1870-е годы

В апреле 1865 года она начала в партнерстве с Генри Байроном управление Театром принца Уэльского . [ 4 ]

Два сезона до замужества она руководила театром одна. В качестве ведущего актера она заручилась сквайром Бэнкрофтом , с которым незадолго до этого познакомилась в Ливерпуле и вышла замуж в декабре 1867 года. Ее сын Чарльз Эдвард Уилтон (род. 1863) сменил имя на Бэнкрофт после женитьбы своей матери на сквайре Бэнкрофте. Их совместными сыновьями были Джордж Луиза Плейделл Бэнкрофт (род. 1869) и Артур Гамильтон Бэнкрофт (родился и умер в 1870 году). [ 5 ]

«Принц Уэльский» вскоре стал известен благодаря серии успешных комедий Т. В. Робертсона , а именно: «Общество» (1865), « Наши» (1866), «Каста» (1867), «Игра» (1868), «Школа » (1869) и «Депутат» (1870). [ 6 ]

Бэнкрофт регулярно исполняла в этих пьесах главные женские роли, причем главную роль играл ее муж. Считается, что вместе Робертсон и Бэнкрофты положили начало новой форме драмы, известной как «комедия в гостиной» или «драма с чашкой и блюдцем», в которой актеры демонстрируют на сцене естественное поведение, например, пьют чай или читают книги. [ 7 ]

Бэнкрофты предоставили Робертсону беспрецедентный размер режиссерского контроля над пьесами, что стало ключевым шагом к институционализации власти, которой сегодня обладают режиссеры в театре. [ 8 ]

Бэнкрофты также были ответственны за то, чтобы сделать модным «бокс-сет», который Люсия Элизабет Вестрис впервые использовала в Олимпийском театре в 1830-х годах - он состоял из комнат на сцене, украшенных диванами, занавесками, стульями и коврами на сцене. пол. Они также обеспечивали своих актеров зарплатой и гардеробом. Кроме того, Бэнкрофты перепроектировали свой театр, чтобы удовлетворить потребности все более высококлассной публики: «Дешевые скамейки возле сцены, где обычно сидели самые шумные элементы публики, были заменены удобными мягкими сиденьями, в проходах были застелены ковры, а яма была переименовал киоски». [ 9 ]

Другими пьесами, поставленными Бэнкрофтами в Театре принца Уэльского, были «Прирученные кошки» (1868), «Школа скандала» (1874), «Возлюбленные» (1874), «Викариат» (1877) и «Дипломатия» (1878, экранизация пьесы Викторьена Сарду ). Дора ). Мистер и миссис Бэнкрофт также представили в своем театре ряд выдающихся актеров, в том числе Хэра , Коглана , Кендалов и Эллен Терри . В 1879 году она повторила свою любимую роль Нэн в фильме Джона Болдуина Бакстона « Ни на что не годный » в смешанной постановке вместе с У.С. Гилберта » «Возлюбленными , в котором она сыграла Дженни Норткотт. [ 10 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
В роли Нэн в фильме «Ни на что» (1879).

В 1879 году Бэнкрофты переехали в театр Хеймаркет , более крупный дом, где они отремонтировали театр и, как сообщается, впервые использовали электрическое освещение на английской сцене в 1880 году. [ 11 ] Они продолжали успешно представлять современную комедию, пока оба не ушли с постов 20 июля 1885 года, заработав значительное состояние на продюсировании театра. [ 12 ]

После этого леди Бэнкрофт редко появлялась на сцене. В 1895 году ее старший сын, капитан Чарльз Бэнкрофт, женился на Маргарет Гримстон, дочери дамы Мэдж Кендал и Уильяма Хантера Кендал . Позже брак был аннулирован. [ 5 ]

Бэнкрофт был автором романа «Тень Нима» . Она также сотрудничала со своим мужем в создании двух томов воспоминаний под названием « Мистер и миссис Бэнкрофт на сцене и за ее пределами, написанные ими самими» (Лондон, 1888 г.) и «Бэнкрофты: воспоминания шестидесяти лет» (Даттон и компания: Лондон). , 1909).

Бэнкрофт записал три 10-дюймовых диска для Gramophone Company в июне 1903 года.

  • 1236 Пить воду .
  • 1237 Дитя Дойчера .
  • 1238 (а) Философия мальчика ; (б) Любовь .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Театр» . Норвич Меркьюри . 21 мая 1842 г. с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б Бэнкрофт, мистер и миссис (1889). Мистер и миссис Бэнкрофт на сцене и за ее пределами . Лондон: Ричард Бентли и сын. п. 4.
  3. ^ «Стрэнд». Эра . 3 июля 1859 г. с. 11.
  4. ^ «Театр принца Уэльского — Театры Делфонта Макинтоша» . Театр Принца Уэльского . Проверено 12 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гар, Крис. «Тайна Чарльза Бэнкрофта и Маргарет Гримстон» . oldwhitelodge.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  6. ^ Пембертон, Т. Эдгар . Английская драма от начала до наших дней - Общество и каста , DC Heath & Co., Издательства Бостон, США и Лондон (1905).
  7. ^ Стедман, с. 87
  8. ^ Фордер Брюгге, Эндрю «WS Гилберт: антикварная аутентичность и художественная автократия» (доцент, заведующий кафедрой театра и танца, Университет Уинтропа). Профессор Фордер Брюгге представил эту статью на ежегодной конференции Викторианской ассоциации междисциплинарных исследований западной части США в октябре 2002 года. «WS Гилберт: антикварная подлинность и художественная автократия» . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 27 марта 2008 г. , по состоянию на 26 марта 2008 г.
  9. Информация о реализме чашки и блюдца. Архивировано 16 апреля 2007 г. в Wayback Machine (PeoplePlay UK).
  10. Информация о Sweethearts. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine (PeoplePlay UK).
  11. ^ «Мари Эффи (урожденная Уилтон), леди Бэнкрофт» , Национальная портретная галерея. По состоянию на 15 декабря 2022 г.
  12. ^ «Сэр и леди Бэнкрофт». Вечерний стандарт . Лондон. 21 июля 1885 г. с. 5.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнкрофты: воспоминания шестидесяти лет (Даттон и компания: Лондон, 1909)
  • Уильям Бейкер; Джудит Л. Фишер; Эндрю Гассон; Эндрю Маундер (2007). Жизнь литературных деятелей викторианской эпохи, Часть V. Пикеринг и Чатто. ISBN  978-1-85196-819-0 . (Онлайн-резюме здесь .)
  • Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816174-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6356159d9916994af24aa40b8ce353__1710677340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/53/dc6356159d9916994af24aa40b8ce353.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Effie Bancroft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)