Генри Джеймс Байрон

Генри Джеймс Байрон (8 января 1835 – 11 апреля 1884) был плодовитым английским драматургом, а также редактором, журналистом, режиссером, театральным менеджером, писателем и актером.
После неудачного начала медицинской карьеры Байрон в 1850-х годах боролся как провинциальный актер и начинающий драматург. Вернувшись в Лондон и начав учиться на адвоката , он, наконец, добился успеха в качестве драматурга в бурлесках и других шуточных пьесах. В 1860-х годах он стал редактором юмористических журналов и известным горожанином, продолжая при этом строить свою репутацию драматурга, особенно в качестве со-менеджера вместе с Мари Уилтон Театра принца Уэльского . В 1869 году он вернулся на сцену как актер и за тот же период написал множество успешных пьес, в том числе исторический международный успех « Наши мальчики» . В последние годы своей жизни он ослабел от туберкулеза и умер в возрасте 49 лет.
Биография
[ редактировать ]Байрон родился в Манчестере , Англия, в семье Генри Байрона (1804–1884, троюродного брата поэта лорда Байрона и потомка многих лордов Байрона ), одно время британского консула в Порт-о-Пренсе , Гаити , и Элизабет Жозефины. урожденная Брэдли. Он получил образование в Эссексе , а затем в Университетской школе Святого Петра на Итон-сквер в Лондоне. Хотя его мать хотела, чтобы он продолжил карьеру на флоте , Байрон этого не сделал. Вместо этого он сначала на четыре года стал клерком врача в Лондоне, а затем изучал медицину у своего деда, доктора Джеймса Байрона Брэдли, в Бакстоне . Байрон женился на Марте Фоулкс (1831–1876) в Лондоне в 1856 году. В 1858 году он ненадолго поступил в Миддл-Темпл студентом, но уже начал писать для сцены и вскоре вернулся к этому призванию. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Байрон присоединился к нескольким провинциальным труппам в качестве актера в 1853–1857 годах, иногда в своих пьесах, а иногда в пьесах Т. В. Робертсона (с которым он играл и голодал) или других, но не имел большого успеха. Он описал свои первые попытки актерского мастерства и невзгоды гастролирующего актера-подмастерья в эссе 1873 года для The Era Almanack and Annual под названием «Восемнадцать частей в неделю». Он начал писать бурлески мелодрам и феерий в середине 1850-х годов. состоялась премьера его бурлеска «Ричард Львиное сердце» В 1857 году в Королевском театре Стрэнд . Его успешные работы 1858 года включали «Лионскую даму, или Двухпенсовую гордость и пеннитенс» и «Травести Фра Дьяволо»; или «Принц, пират и жемчужина » также на Стрэнде, который позже играл в Нью-Йорке. Это было так хорошо принято, что Байрон отказался от закона и полностью посвятил себя театру. [ 1 ] Еще одним успешным бурлеском на Стрэнде 1858 года была «Горничная и сорока»; или The Fatal Spoon - ранняя пьеса, включающая танец в конце песни. В роли Пиппо в нем снималась Мари Уилтон , и его также возобновили в Нью-Йорке. В 1859 году он написал еще один успешный бурлеск « Дети в лесу и добрые маленькие сказочные птички» . Вскоре он написал другие бурлески для Стрэнда, Олимпийского театра и театра Адельфи , а также серию рождественских пантомим для Театра принцессы , начиная с 1859 года с Джека-убийцы великанов, или Арлекина, короля Артура и рыцарей. вашего Круглого стола [ 2 ] а в следующем году последовал Робинзон Крузо, или Арлекин Пятница и король Карибских островов! [ 3 ]
Байрон также писал для периодических изданий, а в 1861 году он стал первым редактором журнала Fun , где продемонстрировал комические таланты тогда еще неизвестного У. С. Гилберта . Он стал редактором журнала Comic News в 1863 году. Он также основал недолговечное издание Comic Trials и написал трехтомный роман « Paid in Full » в 1865 году. В 1867 году он стал редактором Wag . другого юмористического журнала [ 2 ] а в 1877 году — шестипенсовый журнал « Мирт». [ 4 ] Он написал множество драматических критических статей и юмористических эссе для журналов, в том числе для соперника Fun , Punch . [ 5 ] В этот период он был известным горожанином, присоединялся и пользовался популярностью в качестве гостя в различных лондонских обеденных клубах, а в 1863 году стал одним из основателей Клуба Арундел. [ 1 ] Генри Морли с тревогой признал положение Байрона в литературном мире как главного актера, но нашел в нем «истинную силу веселья, которая дает о себе знать как высоким, так и низким». [ 6 ] К 1860 году он стал членом Общества драматических авторов. [ 7 ]
В то же время он продолжал писать для Стрэнда, Адельфи, Королевского театра, Друри-Лейн , Театра Хеймаркет и Принцессы, а также других лондонских театров. [ 1 ] Среди десятков пьес Байрона начала 1860-х годов его ранними успехами были в основном бурлески, такие как «Синяя Борода из новой точки Хюэ» (1860); Золушка (1860); Аладдин, или Чудесный негодяй (1861); [ 8 ] и Эсмеральда, или Коза ощущений (1861), все в рифмованных куплетах. [ 9 ] Еще одним успехом стал Джордж де Барнуэлл; или «Безумие Арлекина в царстве фантазии» (1862). Некоторые из этих ранних пьес были возрождены в Великобритании и поставлены в Нью-Йорке. [ 2 ]

Между 1865 и 1867 годами он присоединился к Мари Уилтон , с которой познакомился во время своей ранней работы на Стрэнде, в управлении Театром принца Уэльского . Она предоставила капитал, и он должен был писать пьесы. Его первым был бурлеск « Сомнамбула» . Однако Уилтон хотел представить более изысканные произведения. Она согласилась поставить еще три бурлеска Байрона, но он согласился написать свои первые комедии в прозе: «Война на ноже» (успех в 1865 году) и «Сто тысяч фунтов» (1866). Они также поставили один из самых больших успехов Т. В. Робертсона, «Общество » в 1865 году. [ 1 ] После того, как он разорвал партнерство и начал самостоятельно управлять театром в провинции, он потерял деньги и в 1868 году оказался в суде по делам о банкротстве. Однако он поставил многие из своих пьес в этих театрах, продолжая писать для лондонских театров. Одной из успешных провинциальных работ была «Дорогая, чем жизнь» (1867), которая получила множество возрождений, начиная с лондонского возрождения в 1868 году с Дж. Л. Тулом и молодым Генри Ирвингом в главных ролях . Другой, в том же году, была «Девушка из Ланкашира»; или «Искушенный, испытанный и правдивый» (1867), мелодрама, также возрожденная в Лондоне в 1868 году. Он даже сотрудничал с У. С. Гилбертом в «Робинзоне Крузо»; или «Индейская невеста и раненая жена» , который был показан в 1867 году в театре Хеймаркет в Лондоне. [ 2 ]
Возвращение к актерскому мастерству и последующие годы
[ редактировать ]Он вернулся к актерскому мастерству, дебютировав в Лондоне в 1869 году, добившись гораздо большего успеха, чем в своих первых попытках, в роли сэра Саймона Симпла в его комедии « Не такой дурак, как он выглядит» . [ 10 ] За этим последовали успешные выступления в роли Фицальтамона в «Ящике суфлера: История рампы и камина» (1870), «Ящик суфлера» (1870, возрожденный в 1875 году и часто после этого, а позже переименованный в «Раздавленный трагик» ), капитана Крэйвена в « Маргаритке ». Ферма (1871 г.) и Лайонел Леверет в «Старых солдатах» (1873 г.). Игра Байрона снова вызвала восхищение в фильме «Американская леди» в 1874 году, где он начал в качестве менеджера театра «Критерий» , а затем в «Женитьбе в спешке» (1875), которая была значительно возрождена. В 1876 году он сыграл в своих «Быке за рога» и «Старые приятели» . Среди других ролей были Дик Симпсон в «Деньгах совести» (1878), Чарльз Чаклз в «Английском джентльмене» (1879) и Джон Блант в «Майкле Строгове» (1881). [ 2 ] В 1881 году он сыграл роль Чевиота Хилла в возрожденной эксцентричной комедии своего друга Гилберта « Помолвлена» . [ 10 ] Он продолжал действовать до 1882 года, когда плохое здоровье вынудило его уйти в отставку. Неудивительно, что наибольших актерских успехов Байрон добился благодаря своевременному произнесению собственных остроумных реплик. [ 1 ] «Таймс» объяснила, что «в таких ролях, как Гибсон Грин в «Женитьбе в спешке» , выдержанный, наблюдательный, сатирический, хорошо воспитанный светский человек, [Байрон] был вне досягаемости соперничества. В непринужденности и изяществе манер он объединил особую способность доставлять хорошие вещи, которые он вкладывал в свои уста». [ 5 ]

Байрон продолжал писать прозаические комедии, такие как амбициозные полуавтобиографические « Успех Сирила» (1868), «Верхняя корка» (с Тулом в главной роли), «Любимица дяди Дика» (1870, с Генри Ирвингом в главной роли), «Английский джентльмен » (1871, с Эдвардом Сотерном в главной роли ), [ 11 ] «Слабая женщина» (1875, с Мэрион Терри в главной роли ) и его величайший успех « Наши мальчики» (1875–79, Театр Водевиль ). [ 2 ] С 1362 спектаклями в оригинальной постановке « Наши мальчики» установили рекорд самой продолжительной пьесы в истории и удерживали его почти два десятилетия. [ 12 ] Его также сильно возродили, особенно в Америке. [ 5 ]
С 1876 по 1879 год он написал несколько успешных бурлесков для лондонского театра «Гейети» , например, бурлеск на Диона Бусико » « Дона Цезаря де Базана под названием « Маленький Дон Цезарь де Базан» ; [ 13 ] и «Весёлость Гулливера» (1879). Также в этот период он редактировал юмористический журнал Mirth . [ 2 ] В 1878 году он написал весьма успешную благотворительную пантомиму « Сорок разбойников » вместе с Робертом Рисом , У.С. Гилбертом и Ф.К. Бернандом . В 1880 году вышло четыре тома его пьес, по четырнадцать пьес в каждой книге. [ 14 ] После 1880 года, когда его здоровье сильно ухудшилось, ухудшилась и драматургическая деятельность Байрона. [ 5 ] Популярная трехактная комедия «Хозяин» , приписываемая «Э. Г. Ланкестеру» и впервые поставленная в 1880-х годах, приписывается Байрону по стилистическим соображениям. [ 15 ]
Джим Дэвис описывает Байрона во введении к своему сборнику 1984 года «Пьесы Г. Дж. Байрона» как самого плодовитого драматурга середины викторианской эпохи, поскольку он написал более 150 драматических пьес. The Times назвала Байрона мастером «гениального остроумия и юмора». [ 16 ] В нем также отмечалось, что «секрет его успеха... заключается главным образом в его диалогах, которые редко бывают аккуратными, резкими и забавными. Он стреляет словесными выстрелами в такой быстрой последовательности, что один смех едва затихает, когда поднимается другой. В обрисовке характера он тоже часто бывает чрезвычайно счастлив». [ 5 ]
К 1874 году у него появились симптомы туберкулеза , из-за чего он вышел на пенсию в 1882 году. Его первая жена умерла в 1876 году в возрасте 45 лет, и в том же году он снова женился на Элеоноре Мэри, урожденной Джой, дочери Эдварда Джоя, юриста. Его сын Генри и дочь Крид (каламбур на Креде Байрон , девиз семьи Байронов) также стали актерами, и у него родился еще один сын. [ 1 ]
В течение последних нескольких лет своей жизни у Байрона было слабое здоровье, и он умер в своем доме в Клэпхэме , Лондон, Англия, в 1884 году в возрасте 49 лет. Он похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томсон, Питер. «Байрон, Генри Джеймс (1835–1884)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 19 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли, Эми Вай Сум. «Генри Дж. Байрон» [ постоянная мертвая ссылка ] , Гонконгский баптистский университет
- ^ Сценарий Робинзона Крузо или Арлекина Пятницы [ постоянная мертвая ссылка ] (1860)
- ^ «Новый ежемесячный шестипенсовый юмористический журнал Mirth» . Джон Булл . 1 декабря 1877 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Таймс» , 14 апреля 1884 г., стр. 7, кол. С
- ^ Журнал лондонского любителя пьес , 1866, стр. 209
- ^ Байрона Сценарий «Робинзона Крузо» ; или Арлекин Пятница (1860) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Байрона 1861 года В «Аладдине» дебютировал персонаж пантомимы , вдова Тванки , которую впервые сыграл Джеймс Роджерс.
- ^ Стедман, Джейн. WS Гилберт: классический викторианский стиль и его театр , Oxford University Press, 1 996
- ^ Перейти обратно: а б Стедман, Джейн В. «Универсальное использование: викторианские авторы-актеры от Ноулза до Пинеро» , Educational Theater Journal , Vol. 24, № 3, октябрь 1972 г., стр. 289–301, Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ↑ «Таймс» , 2 мая 1871 г., стр. 12
- ^ Бут, Майкл Р. Обзор пьес Г.Дж. Байрона, включая «Наши мальчики» в The Modern Language Review , Vol. 82, № 3, стр. 716–17, июль 1987 г., Ассоциация современных гуманитарных исследований.
- ^ Информация о Маленьком доне Цезаре де Базане и Театре Гейети на VictorianWeb.org
- ^ Байрон, Генри Джеймс. «Играет тома с первого по четвертый», Сэмюэл Френч и Томас Лейси (1880)
- ^ «Развлечения» . Сидней Морнинг Геральд . № 17, 909. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 августа 1895 г. с. 7 . Проверено 6 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Похороны покойного г-на Г. Дж. Байрона», The Times , '18 апреля 1884 г., стр. 10, кол. С
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
Ссылки
[ редактировать ]- Бэнкрофт, Сквайр и Мари. Мистер и миссис Бэнкрофт на сцене и за ее пределами (1888)
- Барнс, Дж. Х. Сорок лет на сцене (1914)
- Кордова, Р. де, изд. Дама Мэдж Кендал одна (1933)
- Дэвис, Джим. Пьесы Г. Дж. Байрона (издательство Кембриджского университета, 1984) с «Детями в лесу» , «Ланкаширской девушкой» , «Нашими мальчиками » и «Веселым Гулливером» .

- Хибберт, Х.Г. Воспоминания любителя пьес (1920)
- Холлингсхед, Дж. Хроники Гейти (1898)
- Ирвинг, Л. Генри Ирвинг: актер и его мир (1951)
- Ли, Эми. «Генри Дж. Байрон» [ постоянная мертвая ссылка ] , Гонконгский баптистский университет
- Подробнее, Элизабет А. «Генри Джеймс Байрон: его карьера и театральный опыт», Театральные исследования , 26–27, стр. 51–63 (1979–1981).
- Подробнее, Элизабет А. «Генри Джеймс Байрон и искусство бурлеска», Theater Survey: The American Journal of Theater History, 23, стр. 55–70 (1982).
- Пембертон, Т.Е. Жизнь и творчество Т.В. Робертсона (1893)
- Пембертон, Т.Э. Мемуары Эдварда Аскью Сотерна , 2-е изд. (1889 г.)
- Пембертон, TE сэр Чарльз Виндхэм (1904)
- Клянется, Х. Когда все сказано и сделано (1937)
- Уолбрук, Его Величество Странствия театрала (1920)
- Уилман, Джордж (1882), «Генри Джеймс Байрон» , Очерки живых знаменитостей , Лондон: Гриффит и Фарран, стр. 113–115.