Jump to content

Генри Джеймс Байрон

Байрон в 1870-х годах

Генри Джеймс Байрон (8 января 1835 – 11 апреля 1884) был плодовитым английским драматургом, а также редактором, журналистом, режиссером, театральным менеджером, писателем и актером.

После неудачного начала медицинской карьеры Байрон в 1850-х годах боролся как провинциальный актер и начинающий драматург. Вернувшись в Лондон и начав учиться на адвоката , он, наконец, добился успеха в качестве драматурга в бурлесках и других шуточных пьесах. В 1860-х годах он стал редактором юмористических журналов и известным горожанином, продолжая при этом строить свою репутацию драматурга, особенно в качестве со-менеджера вместе с Мари Уилтон Театра принца Уэльского . В 1869 году он вернулся на сцену как актер и за тот же период написал множество успешных пьес, в том числе исторический международный успех « Наши мальчики» . В последние годы своей жизни он ослабел от туберкулеза и умер в возрасте 49 лет.

Биография

[ редактировать ]

Байрон родился в Манчестере , Англия, в семье Генри Байрона (1804–1884, троюродного брата поэта лорда Байрона и потомка многих лордов Байрона ), одно время британского консула в Порт-о-Пренсе , Гаити , и Элизабет Жозефины. урожденная Брэдли. Он получил образование в Эссексе , а затем в Университетской школе Святого Петра на Итон-сквер в Лондоне. Хотя его мать хотела, чтобы он продолжил карьеру на флоте , Байрон этого не сделал. Вместо этого он сначала на четыре года стал клерком врача в Лондоне, а затем изучал медицину у своего деда, доктора Джеймса Байрона Брэдли, в Бакстоне . Байрон женился на Марте Фоулкс (1831–1876) в Лондоне в 1856 году. В 1858 году он ненадолго поступил в Миддл-Темпл студентом, но уже начал писать для сцены и вскоре вернулся к этому призванию. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Плакат к пантомиме Байрона 1859–1860 годов «Джек-убийца великанов»

Байрон присоединился к нескольким провинциальным труппам в качестве актера в 1853–1857 годах, иногда в своих пьесах, а иногда в пьесах Т. В. Робертсона (с которым он играл и голодал) или других, но не имел большого успеха. Он описал свои первые попытки актерского мастерства и невзгоды гастролирующего актера-подмастерья в эссе 1873 года для The Era Almanack and Annual под названием «Восемнадцать частей в неделю». Он начал писать бурлески мелодрам и феерий в середине 1850-х годов. состоялась премьера его бурлеска «Ричард Львиное сердце» В 1857 году в Королевском театре Стрэнд . Его успешные работы 1858 года включали «Лионскую даму, или Двухпенсовую гордость и пеннитенс» и «Травести Фра Дьяволо»; или «Принц, пират и жемчужина » также на Стрэнде, который позже играл в Нью-Йорке. Это было так хорошо принято, что Байрон отказался от закона и полностью посвятил себя театру. [ 1 ] Еще одним успешным бурлеском на Стрэнде 1858 года была «Горничная и сорока»; или The Fatal Spoon - ранняя пьеса, включающая танец в конце песни. В роли Пиппо в нем снималась Мари Уилтон , и его также возобновили в Нью-Йорке. В 1859 году он написал еще один успешный бурлеск « Дети в лесу и добрые маленькие сказочные птички» . Вскоре он написал другие бурлески для Стрэнда, Олимпийского театра и театра Адельфи , а также серию рождественских пантомим для Театра принцессы , начиная с 1859 года с Джека-убийцы великанов, или Арлекина, короля Артура и рыцарей. вашего Круглого стола [ 2 ] а в следующем году последовал Робинзон Крузо, или Арлекин Пятница и король Карибских островов! [ 3 ]

Байрон также писал для периодических изданий, а в 1861 году он стал первым редактором журнала Fun , где продемонстрировал комические таланты тогда еще неизвестного У. С. Гилберта . Он стал редактором журнала Comic News в 1863 году. Он также основал недолговечное издание Comic Trials и написал трехтомный роман « Paid in Full » в 1865 году. В 1867 году он стал редактором Wag . другого юмористического журнала [ 2 ] а в 1877 году — шестипенсовый журнал « Мирт». [ 4 ] Он написал множество драматических критических статей и юмористических эссе для журналов, в том числе для соперника Fun , Punch . [ 5 ] В этот период он был известным горожанином, присоединялся и пользовался популярностью в качестве гостя в различных лондонских обеденных клубах, а в 1863 году стал одним из основателей Клуба Арундел. [ 1 ] Генри Морли с тревогой признал положение Байрона в литературном мире как главного актера, но нашел в нем «истинную силу веселья, которая дает о себе знать как высоким, так и низким». [ 6 ] К 1860 году он стал членом Общества драматических авторов. [ 7 ]

В то же время он продолжал писать для Стрэнда, Адельфи, Королевского театра, Друри-Лейн , Театра Хеймаркет и Принцессы, а также других лондонских театров. [ 1 ] Среди десятков пьес Байрона начала 1860-х годов его ранними успехами были в основном бурлески, такие как «Синяя Борода из новой точки Хюэ» (1860); Золушка (1860); Аладдин, или Чудесный негодяй (1861); [ 8 ] и Эсмеральда, или Коза ощущений (1861), все в рифмованных куплетах. [ 9 ] Еще одним успехом стал Джордж де Барнуэлл; или «Безумие Арлекина в царстве фантазии» (1862). Некоторые из этих ранних пьес были возрождены в Великобритании и поставлены в Нью-Йорке. [ 2 ]

Постановка 1868 года " Дорогой, чем жизнь" с изображением сидящего л. к р. Тул , Лайонел Бро и Ирвинг

Между 1865 и 1867 годами он присоединился к Мари Уилтон , с которой познакомился во время своей ранней работы на Стрэнде, в управлении Театром принца Уэльского . Она предоставила капитал, и он должен был писать пьесы. Его первым был бурлеск « Сомнамбула» . Однако Уилтон хотел представить более изысканные произведения. Она согласилась поставить еще три бурлеска Байрона, но он согласился написать свои первые комедии в прозе: «Война на ноже» (успех в 1865 году) и «Сто тысяч фунтов» (1866). Они также поставили один из самых больших успехов Т. В. Робертсона, «Общество » в 1865 году. [ 1 ] После того, как он разорвал партнерство и начал самостоятельно управлять театром в провинции, он потерял деньги и в 1868 году оказался в суде по делам о банкротстве. Однако он поставил многие из своих пьес в этих театрах, продолжая писать для лондонских театров. Одной из успешных провинциальных работ была «Дорогая, чем жизнь» (1867), которая получила множество возрождений, начиная с лондонского возрождения в 1868 году с Дж. Л. Тулом и молодым Генри Ирвингом в главных ролях . Другой, в том же году, была «Девушка из Ланкашира»; или «Искушенный, испытанный и правдивый» (1867), мелодрама, также возрожденная в Лондоне в 1868 году. Он даже сотрудничал с У. С. Гилбертом в «Робинзоне Крузо»; или «Индейская невеста и раненая жена» , который был показан в 1867 году в театре Хеймаркет в Лондоне. [ 2 ]

Возвращение к актерскому мастерству и последующие годы

[ редактировать ]

Он вернулся к актерскому мастерству, дебютировав в Лондоне в 1869 году, добившись гораздо большего успеха, чем в своих первых попытках, в роли сэра Саймона Симпла в его комедии « Не такой дурак, как он выглядит» . [ 10 ] За этим последовали успешные выступления в роли Фицальтамона в «Ящике суфлера: История рампы и камина» (1870), «Ящик суфлера» (1870, возрожденный в 1875 году и часто после этого, а позже переименованный в «Раздавленный трагик» ), капитана Крэйвена в « Маргаритке ». Ферма (1871 г.) и Лайонел Леверет в «Старых солдатах» (1873 г.). Игра Байрона снова вызвала восхищение в фильме «Американская леди» в 1874 году, где он начал в качестве менеджера театра «Критерий» , а затем в «Женитьбе в спешке» (1875), которая была значительно возрождена. В 1876 году он сыграл в своих «Быке за рога» и «Старые приятели» . Среди других ролей были Дик Симпсон в «Деньгах совести» (1878), Чарльз Чаклз в «Английском джентльмене» (1879) и Джон Блант в «Майкле Строгове» (1881). [ 2 ] В 1881 году он сыграл роль Чевиота Хилла в возрожденной эксцентричной комедии своего друга Гилберта « Помолвлена» . [ 10 ] Он продолжал действовать до 1882 года, когда плохое здоровье вынудило его уйти в отставку. Неудивительно, что наибольших актерских успехов Байрон добился благодаря своевременному произнесению собственных остроумных реплик. [ 1 ] «Таймс» объяснила, что «в таких ролях, как Гибсон Грин в «Женитьбе в спешке» , выдержанный, наблюдательный, сатирический, хорошо воспитанный светский человек, [Байрон] был вне досягаемости соперничества. В непринужденности и изяществе манер он объединил особую способность доставлять хорошие вещи, которые он вкладывал в свои уста». [ 5 ]

Наши мальчики , 1875 год.

Байрон продолжал писать прозаические комедии, такие как амбициозные полуавтобиографические « Успех Сирила» (1868), «Верхняя корка» (с Тулом в главной роли), «Любимица дяди Дика» (1870, с Генри Ирвингом в главной роли), «Английский джентльмен » (1871, с Эдвардом Сотерном в главной роли ), [ 11 ] «Слабая женщина» (1875, с Мэрион Терри в главной роли ) и его величайший успех « Наши мальчики» (1875–79, Театр Водевиль ). [ 2 ] С 1362 спектаклями в оригинальной постановке « Наши мальчики» установили рекорд самой продолжительной пьесы в истории и удерживали его почти два десятилетия. [ 12 ] Его также сильно возродили, особенно в Америке. [ 5 ]

С 1876 по 1879 год он написал несколько успешных бурлесков для лондонского театра «Гейети» , например, бурлеск на Диона Бусико » « Дона Цезаря де Базана под названием « Маленький Дон Цезарь де Базан» ; [ 13 ] и «Весёлость Гулливера» (1879). Также в этот период он редактировал юмористический журнал Mirth . [ 2 ] В 1878 году он написал весьма успешную благотворительную пантомиму « Сорок разбойников » вместе с Робертом Рисом , У.С. Гилбертом и Ф.К. Бернандом . В 1880 году вышло четыре тома его пьес, по четырнадцать пьес в каждой книге. [ 14 ] После 1880 года, когда его здоровье сильно ухудшилось, ухудшилась и драматургическая деятельность Байрона. [ 5 ] Популярная трехактная комедия «Хозяин» , приписываемая «Э. Г. Ланкестеру» и впервые поставленная в 1880-х годах, приписывается Байрону по стилистическим соображениям. [ 15 ]

Джим Дэвис описывает Байрона во введении к своему сборнику 1984 года «Пьесы Г. Дж. Байрона» как самого плодовитого драматурга середины викторианской эпохи, поскольку он написал более 150 драматических пьес. The Times назвала Байрона мастером «гениального остроумия и юмора». [ 16 ] В нем также отмечалось, что «секрет его успеха... заключается главным образом в его диалогах, которые редко бывают аккуратными, резкими и забавными. Он стреляет словесными выстрелами в такой быстрой последовательности, что один смех едва затихает, когда поднимается другой. В обрисовке характера он тоже часто бывает чрезвычайно счастлив». [ 5 ]

К 1874 году у него появились симптомы туберкулеза , из-за чего он вышел на пенсию в 1882 году. Его первая жена умерла в 1876 году в возрасте 45 лет, и в том же году он снова женился на Элеоноре Мэри, урожденной Джой, дочери Эдварда Джоя, юриста. Его сын Генри и дочь Крид (каламбур на Креде Байрон , девиз семьи Байронов) также стали актерами, и у него родился еще один сын. [ 1 ]

В течение последних нескольких лет своей жизни у Байрона было слабое здоровье, и он умер в своем доме в Клэпхэме , Лондон, Англия, в 1884 году в возрасте 49 лет. Он похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томсон, Питер. «Байрон, Генри Джеймс (1835–1884)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 19 декабря 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли, Эми Вай Сум. «Генри Дж. Байрон» [ постоянная мертвая ссылка ] , Гонконгский баптистский университет
  3. ^ Сценарий Робинзона Крузо или Арлекина Пятницы [ постоянная мертвая ссылка ] (1860)
  4. ^ «Новый ежемесячный шестипенсовый юмористический журнал Mirth» . Джон Булл . 1 декабря 1877 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Таймс» , 14 апреля 1884 г., стр. 7, кол. С
  6. ^ Журнал лондонского любителя пьес , 1866, стр. 209
  7. ^ Байрона Сценарий «Робинзона Крузо» ; или Арлекин Пятница (1860) [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Байрона 1861 года В «Аладдине» дебютировал персонаж пантомимы , вдова Тванки , которую впервые сыграл Джеймс Роджерс.
  9. ^ Стедман, Джейн. WS Гилберт: классический викторианский стиль и его театр , Oxford University Press, 1 996
  10. ^ Перейти обратно: а б Стедман, Джейн В. «Универсальное использование: викторианские авторы-актеры от Ноулза до Пинеро» , Educational Theater Journal , Vol. 24, № 3, октябрь 1972 г., стр. 289–301, Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  11. «Таймс» , 2 мая 1871 г., стр. 12
  12. ^ Бут, Майкл Р. Обзор пьес Г.Дж. Байрона, включая «Наши мальчики» в The Modern Language Review , Vol. 82, № 3, стр. 716–17, июль 1987 г., Ассоциация современных гуманитарных исследований.
  13. ^ Информация о Маленьком доне Цезаре де Базане и Театре Гейети на VictorianWeb.org
  14. ^ Байрон, Генри Джеймс. «Играет тома с первого по четвертый», Сэмюэл Френч и Томас Лейси (1880)
  15. ^ «Развлечения» . Сидней Морнинг Геральд . № 17, 909. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 августа 1895 г. с. 7 . Проверено 6 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ «Похороны покойного г-на Г. Дж. Байрона», The Times , '18 апреля 1884 г., стр. 10, кол. С
  • Бэнкрофт, Сквайр и Мари. Мистер и миссис Бэнкрофт на сцене и за ее пределами (1888)
  • Барнс, Дж. Х. Сорок лет на сцене (1914)
  • Кордова, Р. де, изд. Дама Мэдж Кендал одна (1933)
  • Дэвис, Джим. Пьесы Г. Дж. Байрона (издательство Кембриджского университета, 1984) с «Детями в лесу» , «Ланкаширской девушкой» , «Нашими мальчиками » и «Веселым Гулливером» .
  • Хибберт, Х.Г. Воспоминания любителя пьес (1920)
  • Холлингсхед, Дж. Хроники Гейти (1898)
  • Ирвинг, Л. Генри Ирвинг: актер и его мир (1951)
  • Ли, Эми. «Генри Дж. Байрон» [ постоянная мертвая ссылка ] , Гонконгский баптистский университет
  • Подробнее, Элизабет А. «Генри Джеймс Байрон: его карьера и театральный опыт», Театральные исследования , 26–27, стр. 51–63 (1979–1981).
  • Подробнее, Элизабет А. «Генри Джеймс Байрон и искусство бурлеска», Theater Survey: The American Journal of Theater History, 23, стр. 55–70 (1982).
  • Пембертон, Т.Е. Жизнь и творчество Т.В. Робертсона (1893)
  • Пембертон, Т.Э. Мемуары Эдварда Аскью Сотерна , 2-е изд. (1889 г.)
  • Пембертон, TE сэр Чарльз Виндхэм (1904)
  • Клянется, Х. Когда все сказано и сделано (1937)
  • Уолбрук, Его Величество Странствия театрала (1920)
  • Уилман, Джордж (1882), «Генри Джеймс Байрон» , Очерки живых знаменитостей , Лондон: Гриффит и Фарран, стр. 113–115.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a93d7919ff632597b9f729200913dc9b__1711447080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/9b/a93d7919ff632597b9f729200913dc9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry James Byron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)