Джон Лоуренс Тул
JL Toole | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Лоуренс Тул 12 марта 1830 г. Святая Мэри Акс , Лондонский Сити, Англия |
Умер | 30 июля 1906 г. Брайтон , Сассекс, Англия | (в возрасте 76 лет)
Годы активны | 1852–1893 |
Джон Лоуренс (JL) Тул (12 марта 1830–30 июля 1906 года) был английским комиксом, актером-менеджером и театральным продюсером. Он славился своими ролями в фарсе и в серо-комических мелодрамах, в карьере, которая охватывала более четырех десятилетий, и первого актера, у которого был назван театр Уэст-Энда .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Тул родился в Лондоне , младший сын Джеймса Туле и его жену Элизабет. Его отец был посланником в Ост -Индской компании , и в течение нескольких лет был присвоением в Олд -Бейли, который в течение многих лет в 1840 -х годах исполнял обязанности тоста в лондонском городе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Он получил образование в лондонской школе Сити с 1841 по 1845 год и начал работать в качестве клерка в офисе торговца вином. [ 3 ] В 1854 году Тул вышла замуж за Сьюзен Хейл (урожденная Каслак), вдова на пять лет старше он. У них был сын, Фрэнк Лоуренс и дочь Флоренс Мейбл, но оба детей умерли в возрасте 20 лет. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Тул начал свою актерскую карьеру, тренируясь в качестве любителя в городском гистрионическом клубе, начиная с 1850 года и выступая в других любительских театралах и в комических набросках. Он заработал хорошие уведомления, особенно в связи с тем, что Джейкоб Эрвиг в сапогах у лебедя и вскоре встретил Чарльза Диккенса , который слышал о нем и пришел к нему. [ 5 ] Его роль Симмонса в ткаке Spitalfields от Томаса Хейнса Бэйли [ 6 ] в театре Хеймаркет , 22 июля 1852 года [ 7 ] был объявлен его «первым появлением» на сцене. [ 8 ] Воодушевленный Диккенсом, он появился позже в том же году в Театре Королевы в Дублине под руководством Чарльза Диллона , а к 1853 году стал главным « низким комиком » в Театре Royale в Эдинбурге . Его старший брат, Фрэнсис, действовал в качестве его менеджера на протяжении всей своей ранней карьеры. [ 2 ] В течение следующих двух лет он широко выступал в Ирландии и Шотландии, завоевывая репутацию солнечной комедии, юмористических выражений и уникального комического голоса, свободы с его текстами и привлекательного взаимопонимания с аудиторией. [ 1 ]


В 1854 году, [ 9 ] Тул сделал свое первое профессиональное выступление в Лондоне в театре Сент -Джеймс , выступая в роли Сэмюэля Пеписа в сопернике короля , Томом Тейлором и Чарльзом Рида , а также Визеля в моем другом майоре от Чарльза Селби . [ 3 ] [ 5 ] Там он также играл в сапогах на лебедях и наградах перед названиями . [ 10 ] Он вернулся в провинции, но к 1856 году занимался Лондоном в театре Лицея , в том числе как Хиларион Фанфаронада в Белфегоре , в котором Мария Уилтон появилась первым лондонским появлением. [ 11 ] После этого он часто выступал с Уилтоном. [ 5 ] В 1857 году, добившись большого успеха в Лондоне в роли Пола Прая в фарсе Джона Пула с таким именем, он сделал свой первый из многих успешных провинциальных летних туров и часто повторял персонажа после этого. Во время этого первого тура он встретился и действовал вместе с Генри Ирвингом , и они остались близкими друзьями в своей долгой карьере. [ 3 ] В 1858 году он набрал заметный удар, создав роль Тома Крэнди в Джона Холлингсхеда фарсе «Рождение приготовления. [ 1 ]
Пиковые годы
[ редактировать ]В 1858 году, по предложению Диккенса, [ 5 ] Тул присоединился к Бенджамина Вебстера компании в Театре Адельфи и установил свою популярность фарсером, создав, среди прочих, Джо Сприггинс в ICI на Parle Français от Th Williams, [ 12 ] Август де Рошервилль в Willow Copse от Boucicault, [ 13 ] В местах рождения приподжеров Том погружается в пользу ничего JB Buckstone и в бенгальском тигере . [ 10 ] Он оставался в Adelphi в качестве главного низкого комика в течение девяти лет, часто сотрудничая с Полом Бедфордом , чей седатный комический стиль дополнял его собственный контрастный энергетический стиль. [ 1 ] Его самые успешные роли входили в рождественскую песню; Или, прошлое, настоящее и будущее (1859), главная роль в Asmodeus в 1859 году, [ 14 ] Питер Фамис в переписи Уильяма Броу (среди многих произведений Бро), [ 15 ] Милвуд в Джордже де Барнвелле Х.Дж. Байрон (1862), [ 16 ] Калеб Пламмер в Дот (1862), Дион Бусико , [ 11 ] Кувшин в области Belle (1864), [ 17 ] и благоразумный в быстрой семье Б. Вебстер -младший. [ 18 ] Другие его великие успехи были в роли мистера Теттерби в адаптации Диккенса « Призрачный человек» и испуганного слуги в «Призраке Бусико» . [ 10 ] Он сыграл сезон в 1867 году с впечатляющей новой компанией в Королевском театре , в которую входили Ирвинг , Генриетта Ходсон , Лайонел Броу и Чарльз Уиндхэм , где он появился в таких работах более дорогой , чем жизнь , как Майкл Гарнер и У.С. Гилберт ' S la vivandière , как сержант Сульпизио. Фредерик Уодди писал о Туле в 1873 году, что, как Гарри Кока -Кола в пределах линии » ,« г -н Тул делает одну из тех идеальных картинок повседневной жизни нижнего класса, в которой он так часто доказал себе непревзойденный художник. Но в низкой комедии и Широкий фарс было бы трудно найти актера равных заслуг ... так, как Пол Прири держит свою аудиторию в реве, когда он находится на сцене ». [ 10 ]


Затем Тул был занят в 1868 году в театре Gaility от Hollingshead, появившись во многих частях, включая Thespis (1871), первое сотрудничество Гилберта и Салливана , и как Джон Локвуд, в драме под названием « Wait and Hope» . [ 10 ] В 1872–74 гг., Среди других успехов, он изобразил Тома Ларкина в хороших новостях Х.Дж. Байрона, [ 19 ] Ирландец Брулгурдури в Джоне Булл Джордж Колман младший ; Боб Акры в соперниках Ричарда Бринсли Шеридана вместе с Чарльзом Джеймсом Мэтьюсом и Сэмюэлем Фелпсом ; главная роль в бурлеске Роберта Риса под названием Дон Джованни в Венеции ; Еще одна главная роль в Гая Фокс от Х.Дж. Байрона и создала роль адвоката Хаммонда Кута в парике и платье Джеймса Альбери . [ 1 ] [ 20 ] Слава Тула была на высоком уровне в 1874 году, когда он отправился в тур в Америку, но он не смог воспроизвести там успех, который он нашел в Англии. [ 3 ] Он оставался в основном на веселье до конца 1877 года, когда он переехал в театр Глобуса под своим собственным руководством в течение двух лет. [ 21 ]
В 1878 году Тул создал роль Чарльза Арорпонда в дураке и его деньгах Х.Дж. Байроном . Liquorpond был пенсионером, неожиданно настигнутым богатством, и пораженно превосходное произношение Тула, особенно его собственное имя, было огромным успехом. В расцвете сил, Тул достиг широкой популярности в качестве комического актера, будучи известным своим комическим поставкой слов, но он не ограничивался исключительно комедией. Он также преуспел в домашних мелодрамах (адаптация Дион Бусико и других из Чарльза Диккенса и подобных писателей), играя «нежными жертвами судьбы», где он был способен объединить юмор и пафос. «Таймс» сказал о его выступлении в дорогой, чем жизнь Генри Джеймса Байрона :
"Мистер Дж.Л. Тул ... связан в сознаниях широкой общественности, главным образом, с частями, проводимыми к шумному смеху; но можно справедливо спросить, как, как и его предшественник в этом, его сердце не лжет, и он сам Не считается большим преимуществом, рассказывающие эскизы из повседневной жизни, в которой, из -за отсутствия лучшего, мы даем имя домашней драмы. В Гаррет-сцене, как Майкл Гарнер, было бы трудно зачать ». [ 22 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]В 1879 году Тул реализовал амбиции на протяжении всей жизни, взяв на себя управление театром Фолли в Лондоне. Он отремонтировал здание и переименовал его в театр Тул в 1881 году, став первым актером, который получил театр Уэст -Энда . в его честь [ 1 ] Он часто отсутствовал в британских провинциях, но он выступил с несколькими пьесами в Лондоне:
- HJ Byron - дурак и его деньги (1879) [ 23 ]
- Винг Пинеро Артура Тайна Хестера (1880)
- Байрона Верхняя кора (1880) и тетя (1882) [ 24 ] [ 25 ]
- Девочки и мальчики AW PINERE : рассказ о детском саду (1882) с участием Тул в роли Соломона Протеро [ 26 ]
- Сцена ФК Берн и сцена Дора; Или, который убил петух Робин (1883), бурлеск из Федоры Сардо , в главной роли
- Берннда Лапа Клаудиан (1884), бурлеск костюма 1883 года (византийского) драмы «Клаудиан» Генри Германа и WG Wills
- Пинеро Девочки и мальчики (1885)
- Г-н Гуффин и Великий Тей-Кин , оба со словами Артура Лоу и музыки Джорджа Гроссмита , в главной роли (1885) (1885) [ 27 ] [ 28 ]
- Возрождение Билли Тейлора (1886)
- Дворецкий , Герман Чарльз Меривейл , в главной роли (1886)
- Пепита , оперетта Чарльза Лекокка (1888)
- Дон , Меривейл, в главной роли (1888). [ 29 ]
- Бунгало , Фред Хорнер (1890) [ 30 ]
- Призрак JM Barrie 's Issen's, Or, Toole, обновленная одноактная сатира на лондонских постановках Ибсена, в том числе Хедда Габлер , с Ирен Ванбру и Тул (1891).
- Уокер Барри , Лондон , очень успешный фарс, режиссер Тул (1892) [ 31 ]
К 1880 -м годам тул часто страдал от подагры , что затрудняло его ходить и повлиять на его способность выступать. [ 1 ] Его здоровье еще больше снизилось после ряда семейных трагедий, которые оставили его безутешным: его сын умер в 1879 году после футбольной травмы, его дочь в 1888 году от брюшной лихорадки и его жены три месяца спустя в 1889 году. [ 4 ] [ 1 ] К этому времени его актерское мастерство стало немодным: его начали рассматривать как последнюю линию старомодных актеров с низким комиксом, которые были популярны в начале столетия, включая Бакстоун, Джона Листона и Эдварда Ричарда Райта . [ 1 ] Тем не менее, он совершил поездку по Австралии и Новой Зеландии в 1890 году. [ 5 ] Он опубликовал свои воспоминания в 1888 году, и его сценические выступления постепенно стали меньше. После болезни в 1893 году во время чистокровного Ральфа Ламли он ушел на пенсию с лондонской сцены, хотя он случайно появлялся в провинциях примерно до 1896 года. Его театр был снесен в 1895 году для продолжения больницы Харинг -Кросс , и он распал свою театральную компанию после Тур 1896 года.
Критик Клемент Скотт назвал Толе «одним из самых добрых и гениальных людей, которые когда -либо задыхались. ... никто не вел больше духа и не наслаждался таким тщательным удовольствием актерского мастерства». [ 11 ] Его гениальный и сочувствующий характер был заметным как на сцене, так и на ней, и он был известен как великий практический Джокер. [ 1 ]
В конечном счете он ушел в отставку в Брайтон , где после долгой борьбы с болезнью Брайта и дегенеративной болезнью позвоночника он умер в 1906 году в возрасте 76 лет. Он похоронен на Кенсальском зеленом кладбище в Лондоне, рядом со своей женой и детьми. Тул был хорошим бизнесменом и оставил значительное состояние более 81 000 фунтов стерлингов, из которых он сделал ряд завещаний благотворительности, нуждающимся актерам и своим друзьям. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Читать, Майкл. «Тул, Джон Лоуренс (1830–1906)», Оксфордский словарь национальной биографии (2004), Oxford University Press Online Edn, 2008 , по состоянию на 9 июня 2008 г. (требует подписки)
- ^ Jump up to: а беременный «Житель Джона Лоуренса Тул»-1850-1907, Библиотеки Университета Рочестера
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Тул, Джон Лоуренс ". Encyclopædia Britannica . Тол. 27 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 47 Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Jump up to: а беременный Обрезание о смерти сына Тоула в 1879 году заархивировано 3 июля 2007 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Некролог, The Times , 31 июля 1906 г., с. 5
- ^ Бэйли, Томас Х. Спитальфилдс Уивер .
- ^ «Театр Тул, улица короля Уильяма IV, Стрэнд, Лондон» . Артур Ллойд . Получено 10 мая 2022 года .
- ^ Театральная программа/плакат: Театр Королевский сено-рынок, 22 июля 1852 года, выгода для Фредерика Вебстера. «Мистер Дж. Тул (его первое появление на любой сцене)».
- ^ Поллок, WH (1886). «Мистер Дж. Л. Тул». В Мэтьюз, Брандер; Хаттон, Лоуренс (ред.). Актеры и актрисы Великобритании и Соединенных Штатов . Нью -Йорк: Cassell & Co. с. 267 –271.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уодди, Фредерик. Мультипликационные портреты и биографические наброски мужчин дня , с. 22–24, братья Тинсли: Лондон (1873), доступ 2 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Театр-полиграфический зал, театральный холм-театр-театр-глупость (Артур Ллойд), доступ к 11 октября 2007 г.
- ^ Уильямс, Томас Джон (1889). Здесь мы говорим по -французски . Нью -Йорк, Х. Рорбах.
- ^ Театральный календарь Адельфи 1859–60 (2013), по состоянию на 27 марта 2015 г.
- ^ Адамс, с. 85
- ^ Адамс, Пассим
- ^ Адамс, с. 572
- ^ Адамс, с. 72
- ^ Адамс, с. 496
- ^ Адамс, с. 595
- ^ Адамс, с. 411 и 621
- ^ Холлингсхед, Джон . Старый добрый веселье (1903) Лондон, с. 39
- ^ The Times , 27 декабря 1871 года
- ^ МакМайкл, Дж. Холден. История Чаринг Кросс и его непосредственного соседства (1906) Chatto & Windus, доступ к 12 октября 2007 г.
- ^ Верхняя кора и тетя . The New York Times , 26 апреля 1880 года, доступ к 11 октября 2007 г.
- ^ Адамс, с. 92
- ^ Адамс, с. 582
- ^ Гроссмит, Джордж (1888). Общество клоун: воспоминания . Бристоль/Лондон: Эрроусмит. Глава 8 Доступна онлайн здесь архивировано 17 декабря 2008 года на машине Wayback
- ^ Адамс, с. 606
- ^ Адамс, с. 410
- ^ Уведомления и плакаты для театральных произведений Тул [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Питер Пан выставочный сайт архивировал 20 февраля 2007 года на машине Wayback
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы (1904) Chatto & Windus, Лондон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форстер, Дж. Жизнь Чарльза Диккенса , 3 тома. (1872–4)
- Фулкс, Р. (ред.) Британский театр в 1890 -х годах (1992)
- Годдард, А. Игроки того периода , 2 тома. (1891)
- Холлингсхед, Джон. Хроники веселья (1898)
- Ирвинг, Л. Генри Ирвинг: Актер и его мир (1951)
- Паско, CE (ред.) Драматический список , 2 -е изд (1880)
- Тул, Джон Лоуренс и Джозеф Хаттон. Воспоминания JL Toole (1889) Hurst and Blackett, Ltd. (2 тома)
- Ванбруг, I. рассказать мою историю (1948)
- Уилман, Джордж (1882), «JL Toole» , «Эскизы живых знаменитостей » , Лондон: Гриффит и Фарран, с. 15–24
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Блог, посвященный жизни JL Toole
- Фотографии и другие изображения Toole
- Аноним (1873). Мультипликационные портреты и биографические наброски мужчин дня . Иллюстрируется Фредериком Уодди . Лондон: братья Тинсли. С. 22–24 . Получено 3 января 2011 года .