Jump to content

Джон Лоуренс Тул

Дж. Л. Тул
Рожденный
Джон Лоуренс Тул

( 1830-03-12 ) 12 марта 1830 г.
Сент-Мэри-Акс , Лондонский Сити, Англия
Умер 30 июля 1906 г. ( 1906-07-30 ) (76 лет)
Брайтон , Сассекс, Англия
Годы активности 1852–1893

Джон Лоуренс (Дж.Л.) Тул (12 марта 1830 – 30 июля 1906) был английским комическим актером, актером-менеджером и театральным продюсером. Он прославился своими ролями в фарсах и серьезно-комических мелодрамах, его карьера длилась более четырех десятилетий, и он был первым актером, в честь которого был назван театр Вест-Энда .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Тул родился в Лондоне , младший сын Джеймса Тула и его жены Элизабет. Его отец был посыльным Ост-Индской компании и в течение нескольких лет швейцаром в Олд-Бейли, который в течение многих лет в 1840-х годах исполнял обязанности тамады в лондонском Сити. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Он получил образование в школе лондонского Сити с 1841 по 1845 год и начал работать клерком в конторе виноторговца. [ 3 ] В 1854 году Тул женился на Сьюзен Хейл (урожденной Каслейк), вдове на пять лет старше его. У них были сын Фрэнк Лоуренс и дочь Флоренс Мейбл, но оба ребенка умерли в возрасте 20 лет. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Тул начал свою актерскую карьеру, обучаясь в качестве любителя в Городском театральном клубе, начиная с 1850 года, а также выступая в других любительских спектаклях и в комических зарисовках. Он заслужил хорошую известность, особенно в роли Джейкоба Эрвига в «Сапогах у лебедя» , и вскоре встретил Чарльза Диккенса , который слышал о нем и пришел посмотреть, как он играет. [ 5 ] Его роль Симмонса в «Уивер Спиталфилдс» Томаса Хейнса Бэйли. [ 6 ] в театре Хеймаркет , 22 июля 1852 года. [ 7 ] было объявлено его «первым появлением» на сцене. [ 8 ] Вдохновленный Диккенсом, он появился позже в том же году в Королевском театре в Дублине под руководством Чарльза Диллона и к 1853 году стал главным « низким комиком » в Королевском театре в Эдинбурге . Его старший брат Фрэнсис был его менеджером на протяжении всей его карьеры. [ 2 ] В течение следующих двух лет он широко выступал в Ирландии и Шотландии, завоевав репутацию человека, обладающего солнечной импровизированной комедией, юмористическими выражениями и уникальным комическим голосом, свободой в своих текстах и ​​привлекательным взаимопониманием с публикой. [ 1 ]

Шпионский мультфильм Тула под названием «Пчела-орфографистка» (1876 г.)
Тул в пьесе «Дворецкий» в театре «Лицеум» , Эдинбург

В 1854 году [ 9 ] Тул сделал свое первое профессиональное выступление в Лондоне в театре Сент-Джеймс , сыграв Сэмюэля Пеписа в «Сопернике короля » Тома Тейлора и Чарльза Рида и Уизела в «Моем друге майоре» Чарльза Селби . [ 3 ] [ 5 ] Там он также играл в Boots at the Swan и Honors before Titles . [ 10 ] Он вернулся в провинцию, но к 1856 году был занят в Лондоне в Театре «Лицеум» , в том числе в роли Илариона Фанфаронады в «Бельфегоре» , в котором Мари Уилтон впервые появилась в Лондоне. [ 11 ] После этого он часто выступал с Уилтоном. [ 5 ] В 1857 году, добившись большого успеха в Лондоне в роли Пола Прая в Джона Пула одноименном фарсе , он совершил свое первое из многих успешных летних турне по провинции и впоследствии часто повторял этого персонажа. Во время этого первого турне он встретился и выступал вместе с Генри Ирвингом , и они оставались близкими друзьями на протяжении всей своей долгой карьеры. [ 3 ] В 1858 году он добился заметного успеха, сыграв роль Тома Крэнки в Джона Холлингсхеда фарсе «Место рождения Поджерсов». [ 1 ]

Пиковые годы

[ редактировать ]

В 1858 году по предложению Диккенса [ 5 ] Тул присоединился к Бенджамина Вебстера труппе в театре Адельфи и зарекомендовал себя как фарсёр, сыграв, среди прочего, Джо Сприггинса в «Иси на французском языке» Т.Х. Уильямса; [ 12 ] Огюст де Рошервиль в «Ивовой роще» Бусико. [ 13 ] в «Место рождения Поджерса» , Тома Дибблса в «Ни на что не годном» Дж . Б. Бакстона и в «Бенгальском тигре» . [ 10 ] Он оставался в «Адельфи» в качестве главного комика в течение девяти лет, часто сотрудничая с Полом Бедфордом , чей уравновешенный комический стиль дополнял его собственный контрастный энергичный стиль. [ 1 ] Среди его самых успешных ролей были Боб Крэтчит в «Рождественской песне»; или «Прошлое, настоящее и будущее» (1859), главная роль в «Асмодее» 1859 года, [ 14 ] Питер Фамилиас в «Переписи населения» Уильяма Бро (среди многих произведений Бро), [ 15 ] Милвуд в «Джордже де Барнуэлле» Г. Дж. Байрона (1862 г.), [ 16 ] Калеб Пламмер в «Точке» (1862) Бусико Дион [ 11 ] Кувшин в районе Красавицы (1864), [ 17 ] и Благоразумный в «Быстрой семье» Б. Вебстера-младшего. [ 18 ] Другими его большими успехами там были роли мистера Теттерби в экранизации Диккенса « Человек с привидениями» и испуганного слуги в «Призраке » Бусико . [ 10 ] В 1867 году он отыграл сезон с впечатляющей новой труппой в Королевском театре , в которую входили Ирвинг , Генриетта Ходсон , Лайонел Бро и Чарльз Уиндем , где он появился в таких произведениях Г. Дж. Байрона « Дорогой, чем жизнь» , как Майкл Гарнер и У. С. Гилберт ». « Ла Вивандьер» в роли сержанта Сульпицио. Фредерик Уодди писал о Туле в 1873 году, что в роли Гарри Кока в «Вне линии » «мистер Тул создает одну из тех прекрасных картин повседневной жизни низшего класса, в которых он так часто проявлял себя непревзойденным художником. В широком фарсе было бы трудно найти актера равных по достоинству... Как и Пол Прай, он держит публику в реве всякий раз, когда находится на сцене». [ 10 ]

Тул в главной роли в фильме «Дон» (1888).
Тул в главной роли в фильме «Лапа Клавдиана»

Затем в 1868 году Тул был приглашен в театр «Гейети» Холлингсхеда, появившись там во многих пьесах, включая «Теспис» (1871), первое сотрудничество Гилберта и Салливана , а также в роли Джона Локвуда в драме под названием « Ожидание и надежда» . [ 10 ] В 1872–1874 годах, среди других успехов, он изобразил Тома Ларкина в «Хороших новостях» Г. Дж. Байрона. [ 19 ] ирландец Брюлгруддери в «Джоне Булле» Джорджа Колмана Младшего ; Боб Эйкрес в «Соперниках» Ричарда Бринсли Шеридана вместе с Чарльзом Джеймсом Мэтьюзом и Сэмюэлем Фелпсом ; главная роль в Роберта Риса бурлеске « Дон Жуан» в Венеции ; еще одна главная роль в фильме Г. Дж. Байрона «Гай Фокс» и роль адвоката Хаммонда Кута в «Парике и платье» Джеймса Олбери . [ 1 ] [ 20 ] Слава Тула достигла своего пика в 1874 году, когда он отправился в турне по Америке, но ему не удалось воспроизвести там успех, достигнутый им в Англии. [ 3 ] Он оставался в основном в «Гейети» до конца 1877 года, когда на два года перешел в театр «Глобус» под своим собственным руководством. [ 21 ]

В 1878 году Тул исполнил роль Чарльза Ликорпонда в «Дураке и его деньгах» Г. Дж. Байрона . Ликорпонд был лакеем на пенсии, которого неожиданно настигло богатство, и нарочито превосходное произношение Тула, особенно его собственного имени, имело огромный успех. В расцвете сил Тул добился широкой известности как комический актер, отличаясь комической подачей слов, но не ограничивался исключительно комедией. Он также преуспел в отечественных мелодрамах (адаптациях Дион Бусико и др. Чарльза Диккенса и подобных писателей), играя «нежносердечных жертв судьбы», где он отлично умел сочетать юмор и пафос. The Times сказала о его исполнении в «Дорогой, чем жизнь» романе Генри Джеймса Байрона :

«Г-н Дж. Л. Тул... ассоциируется в сознании широкой публики главным образом с частями, вызывающими бурный смех; но можно справедливо задаться вопросом, не принадлежит ли ему сердце, как и его предшественнику, и он сам не видит большего преимущества в выразительных зарисовках из повседневной жизни, которым мы, за неимением лучшего, называем домашнюю драму, что-то более реалистичное, чем жестокий холод и голод, от которых он, можно сказать, почти страдает. , в сцена на чердаке, как Майкл Гарнер, было бы трудно себе представить». [ 22 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1879 году Тул реализовал амбиции всей своей жизни, взяв на себя управление театром «Фолли» в Лондоне. Он отремонтировал здание и переименовал его в Театр Тула в 1881 году, став первым актером, в честь которого был назван театр Вест-Энда . [ 1 ] Он часто бывал в британских провинциях, но поставил ряд пьес в Лондоне:

К 1880-м годам Тул часто страдал подагрой , из-за которой ему было трудно ходить и влияла на его работоспособность. [ 1 ] Его здоровье еще больше ухудшилось после череды семейных трагедий, которые оставили его безутешным: его сын умер в 1879 году от футбольной травмы, его дочь в 1888 году от брюшного тифа, а его жена три месяца спустя, в 1889 году. [ 4 ] [ 1 ] К этому времени его игра стала немодной: его стали считать последним из линии старомодных низкокомических актеров, которые были популярны ранее в этом веке, включая Бакстона, Джона Листона и Эдварда Ричарда Райта . [ 1 ] Тем не менее, в 1890 году он совершил поездку по Австралии и Новой Зеландии. [ 5 ] Свои воспоминания он опубликовал в 1888 году, и постепенно его выступлений на сцене стало меньше. После болезни в 1893 году во время выступления Ральфа Ламли «Чистокровный» он ушел с лондонской сцены, хотя время от времени появлялся в провинции примерно до 1896 года. Его театр был снесен в 1895 году для расширения больницы Чаринг-Кросс , и после этого он распустил свою театральную труппу. тур 1896 года.

Критик Клемент Скотт назвал Тула «одним из самых добрых и гениальных людей, которые когда-либо дышали… Никто не действовал с большим энтузиазмом и не получал такого удовольствия от игры». [ 11 ] Его гениальный и отзывчивый характер был заметен как на сцене, так и на ней, и он был известен как великий шутник. [ 1 ]

В конце концов он удалился в Брайтон , где после долгой борьбы с болезнью Брайта и дегенеративным заболеванием позвоночника умер в 1906 году в возрасте 76 лет. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне, рядом с женой и детьми. Тул был хорошим бизнесменом и оставил после себя значительное состояние в размере более 81 000 фунтов стерлингов, из которых он передал ряд завещаний на благотворительность, нуждающимся актерам и своим друзьям. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Читай, Майкл. «Тул, Джон Лоуренс (1830–1906)», Оксфордский национальный биографический словарь Oxford University Press (2004), онлайн-издание , 2008 г. , по состоянию на 9 июня 2008 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б «Документы Джона Лоуренса Тула» - 1850–1907, библиотеки Рочестерского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тул, Джон Лоуренс ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 47.
  4. ^ Jump up to: а б Вырезка о смерти сына Тула в 1879 году. Архивировано 3 июля 2007 года в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Некролог, The Times , 31 июля 1906 г., стр. 5
  6. ^ Бэйли, Томас Х. Уивер из Спиталфилдса .
  7. ^ «Театр Тула, улица короля Вильгельма IV, Стрэнд, Лондон» . Артур Ллойд . Проверено 10 мая 2022 г.
  8. ^ Театральная программа/плакат: Королевский театр Хей-Маркет, 22 июля 1852 г., бенефис Фредерика Вебстера. «Мистер Дж. Л. Тул (его первое появление на сцене)».
  9. ^ Поллок, WH (1886). «Мистер Джей Эл Тул». У Мэтьюза, Брандера; Хаттон, Лоуренс (ред.). Актеры и актрисы Великобритании и США . Нью-Йорк: Cassell & Co., стр. 267–271 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Вадди, Фредерик. Карикатурные портреты и биографические очерки людей того времени , стр. 22–24, Tinsley Brothers: London (1873), по состоянию на 2 января 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Театр Тула, Полиграфический зал, Театр Чаринг-Кросс, Безумие (Артур Ллойд), по состоянию на 11 октября 2007 г.
  12. ^ Уильямс, Томас Джон (1889). Здесь мы говорим по-французски . Нью-Йорк, Х. Рурбах.
  13. ^ Календарь театра Адельфи 1859–60 (2013), по состоянию на 27 марта 2015 г.
  14. ^ Адамс, с. 85
  15. ^ Адамс, пассим
  16. ^ Адамс, с. 572
  17. ^ Адамс, с. 72
  18. ^ Адамс, с. 496
  19. ^ Адамс, с. 595
  20. ^ Адамс, стр. 411 и 621.
  21. ^ Холлингсхед, Джон . Старая добрая веселость (1903) Лондон, с. 39
  22. «Таймс» , 27 декабря 1871 г.
  23. ^ МакМайкл, Дж. Холден. История Чаринг-Кросса и его ближайших окрестностей (1906), Chatto & Windus, по состоянию на 12 октября 2007 г.
  24. ^ Верхняя корка и тетушка . The New York Times , 26 апреля 1880 г., по состоянию на 11 октября 2007 г.
  25. ^ Адамс, с. 92
  26. ^ Адамс, с. 582
  27. ^ Гроссмит, Джордж (1888). Светский клоун: Воспоминания . Бристоль/Лондон: Эроусмит. Глава 8 доступна онлайн здесь. Архивировано 17 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
  28. ^ Адамс, с. 606
  29. ^ Адамс, с. 410
  30. ^ Объявления и плакаты к пьесам Театра Тула. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. Выставочный сайт Питера Пэна. Архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форстер, Дж. Жизнь Чарльза Диккенса , 3 тт. (1872–4)
  • Фулкс, Р. (редактор) Британский театр 1890-х годов (1992)
  • Годдард, А. Игроки того периода , 2 тт. (1891)
  • Холлингсхед, Джон. Хроники веселья (1898)
  • Ирвинг, Л. Генри Ирвинг: актер и его мир (1951)
  • Паско, CE (ред.) Драматический список , 2-е изд. (1880 г.)
  • Тул, Джон Лоуренс и Джозеф Хаттон. Воспоминания о Дж. Л. Туле (1889) Hurst and Blackett, Ltd. (2 тома)
  • Ванбру, И. Рассказать свою историю (1948)
  • Уилман, Джордж (1882), «Дж. Л. Тул» , Зарисовки живых знаменитостей , Лондон: Гриффит и Фарран, стр. 15–24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7e343b3776d11e482cb1a3363eb7130__1720830180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/30/e7e343b3776d11e482cb1a3363eb7130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Lawrence Toole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)