Jump to content

Асмодей

Асмодей, изображенный в Коллена де Планси » «Инфернальном словаре .

Асмодей ( / ˌ æ z m ə ˈ d ə s / ; древнегреческий : Ἀσμοδαῖος , Асмодайос ) или Ашмедай ( / ˈ æ ʃ m ɪ ˌ d / ; иврит : אַשְמְדּאָי , латинизированный : ʾAšmədʾāy ; арабский : آشماداي ; см. ниже ; для других вариаций) — царь демонов в легендах о Соломоне и строительстве Храма Соломона . [1]

Его история по-разному представлена ​​в талмудических рассказах, где он является царем шедимов . В Коране упоминается «марионетка» в « Истории Соломона» в стихах 30-40 суры Сад , что, по мнению муфассируна (авторизованных толкователей Корана), относится к царю демонов Асмодею (Сахру). [2]

В христианских преданиях Асмодей в основном известен из второканонической Книги Товита . Он является главным антагонистом и разрушает брак Сары. [1] [3] Питер Бинсфельд классифицирует Асмодея как «демона похоти ».

Этимология

[ редактировать ]
Фигура Асмодея в Ренн-ле-Шато .

имя Асмодай Считается, что происходит от авестийского *aēšma-daēva (𐬀𐬉𐬴𐬨𐬀𐬛𐬀𐬉𐬎𐬎𐬀*, * aēṣ̌madaēuua ), где aēšma означает «гнев», а daēva означает «демон». Хотя даэва Аешма , таким образом, является демоном гнева в зороастризме и также хорошо засвидетельствован как таковой, составное слово аешма-даева не засвидетельствовано в Священных Писаниях. Тем не менее вполне вероятно, что такая форма действительно существовала, и что книга Товита «Асмодай» ( Ἀσμοδαῖος ) и Талмуда «Ашмедай» ( אשמדאי ) отражают ее. [4] В зороастрийской и среднеперсидской демонологии существовала соединенная форма хашм-дев ( خشم + دیو ), где оба термина являются родственными. [5]

Написание Асмодей , Асмодай , [6] [7] Асмодея (также Асмодея), [8] [9] Осмодей , [10] [11] и Осмодай [12] [13] также использовались. Имя альтернативно пишется в ублюдочных формах (на основе основных согласных אשמדאי, ʾŠMDʾY) Хашмедай (חַשְמְדּאָי, Ḥašmədʾāy ; также Хашмодай, Хасмодай, Хашмодай, Хасмодай), [14] [15] [16] [17] Hammadai (חַמַּדּאָי, HammadʾāyХаммадай [18] [19] Шамдон (שמדונ, Шамдон ), [20] и Шидонай ( Шидонай ). [19] Некоторые традиции впоследствии идентифицировали Шамдона как отца Асмодея. [20]

Еврейская энциклопедия 1906 года отвергает общепринятую этимологическую связь между персидским «Ашма-дэва» и иудаистским «Ашмодаем», утверждая, что частица «-дэва» не могла превратиться в «-дай» и что Ашма-дэва как таковая представляет собой сложное соединение. имя — никогда не встречается в персидских священных текстах.

Тем не менее, энциклопедия предполагает, что «Асмодей» из апокрифов и «Завета Соломона» не только в некоторой степени связан с Эшмой , но и имеет схожее поведение, внешний вид и роли. [21] сделать вывод в другой статье под заголовком «Аешма» в параграфе «Влияние персидских верований на иудаизм», [22] что персидские зороастрийские верования могли сильно повлиять на богословие иудаизма в долгосрочной перспективе, принимая во внимание, что в некоторых текстах существуют важные концептуальные различия, в то время как в других, по-видимому, существует большое сходство, что предполагает модель влияния на народные верования, которая могла бы распространяться и на саму мифологию.

Однако Еврейская энциклопедия утверждает, что, хотя «Ашма» не встречается в Авесте в сочетании с дэва, вполне вероятно, что существовала более полная форма, такая как Ашмо-дэус, поскольку ей соответствует более поздняя форма Пехлеви «Хашм». -дев"'. [23] Более того, утверждается, что Асмодей или Ашмедай «воплощает в себе выражение влияния, которое персидская религия или персидские народные верования оказали» на иудаизм. [24]

В текстах

[ редактировать ]

В книге Товита

[ редактировать ]

Асмодей из Книги Товита враждебен Сарре, . дочери Рагуила [25] и убивает семь мужей подряд в брачную ночь, препятствуя сексуальному заключению браков. В переводе Библии Нового Иерусалима он описан как «худший из демонов». [26] Когда молодой Товит собирается жениться на ней, Асмодей предлагает ему ту же участь, но Товиту удается, благодаря советам своего ангела-помощника Рафаэля , сделать его безобидным. Поместив сердце и печень рыбы на раскаленные угли, Товит производит дымный пар, который заставляет демона бежать в Египет , где Рафаэль . его связывает [27] Согласно некоторым переводам, Асмодей задушен.

Возможно, Асмодей наказывает женихов за их плотские желания, поскольку Товит молится, чтобы освободиться от такого желания и сохраниться в безопасности. Асмодей также описывается как злой дух в целом: «Асмодей τὸ πονηρων δαιμονιον или τὸ τὸ διαμονιον ποιρον, и πνεῦμα ἀκαθαρτον». [28] [29] [25] [30]

В Талмуде

[ редактировать ]

Фигура Ашмедая в Талмуде менее зловредна по своему характеру, чем Асмодей из Товита. В первом он неоднократно предстает в свете добродушного и юмористического парня. Но, кроме того, есть одна черта, в которой он параллелен Асмодею, поскольку его желания обращены к Вирсавии , а затем и . к женам Соломона

В другой талмудической легенде царь Соломон обманом заставил Асмодея участвовать в строительстве Храма Соломона. [31] (см.: История царя Соломона и Ашмедая ).

Другая легенда изображает Асмодея, отбросившего царя Соломона на расстояние более 400 лье от столицы, положив одно крыло на землю, а другое вытянув ввысь. Затем он на несколько лет поменялся местами с царем Соломоном. Когда царь Соломон вернулся, Асмодей бежал от его гнева. [32] Подобные легенды можно найти в исламских преданиях. Асмодея называют Сахром ( араб . صخر Скала или Каменный ), потому что Соломон изгнал его в скалу после того, как он забрал у него свое царство. Он считается королем ( дивов или ифритов ). [33]

Другой отрывок описывает его как женившегося на Лилит , которая стала его королевой. [34]

В Завете Соломона

[ редактировать ]

В «Завете Соломона» , тексте I–III веков, царь призывает Асмодея помочь в строительстве Храма. Появляется демон и предсказывает, что однажды царство Соломона будет разделено (Завет Соломона, стихи 21–25). [35] Когда Соломон дальше допрашивает Асмодея, царь узнает, что Асмодею мешает ангел Рафаил , а также сом, найденный в реках Ассирии. Он также признается, что ненавидит воду. Асмодей утверждает, что он родился от матери-человека и отца-ангела.

В Маллеус Малефикарум

[ редактировать ]

В «Malleus Maleficarum» (1486 г.) Асмодей считался демоном похоти . [36] Себастьян Михаэлис заявил, что его противником является святой Иоанн . Некоторые демонологи XVI века отводили демону месяц и считали ноябрь месяцем, в котором сила Асмодея была наиболее сильной. Другие демонологи утверждали, что его зодиака знак — Водолей , но только с 30 января по 8 февраля.

Под его началом находится 72 легиона демонов. Он один из Королей Ада при Люцифере императоре . Он поощряет азартные игры и является надзирателем всех игорных домов во дворе ада. Некоторые католические богословы сравнивали его с Аваддоном . Однако другие авторы считали Асмодея принцем мести.

В словаре «Инфернал»

[ редактировать ]

В «Инфернальном словаре (1818 г.) » Коллена де Планси грудью Асмодей изображен с человеческой , петушиной ногой , змеиным хвостом, тремя головами (одна — человека, плюющего огнем, одна — овцы и одна — быка ), верхом на лев с драконьими крыльями и шеей — все эти существа в некоторых культурах ассоциируются либо с похотливостью, похотью, либо с местью. [ нужна ссылка ] Архиепископ Парижский одобрил портрет. [37]

В Малом Ключе Соломона

[ редактировать ]

Асмодей появляется как царь Асмодай в Ars Goetia , где, как говорят, у него есть золотая печать, и он указан под номером тридцать два в соответствии с соответствующим рангом. [38]

Он «сильен, могуч и появляется с тремя головами: первая — как бык, вторая — как человек, а третья — как баран или козел ; хвост змеи, и из пасти его исходит пламя огня. " [39] Кроме того, он восседает на адском драконе , держит копье со знаменем, а среди легионов Амаймона Асмодей управляет семьюдесятью двумя легионами низших духов. [38]

В «Маге»

[ редактировать ]

Асмодей упоминается во второй книге, восьмой главе «Мага» (1801) Фрэнсиса Барретта . [40]

Более поздние изображения

[ редактировать ]

В христианской мысли

[ редактировать ]

Асмодей был включен в Орден престолов Григорием Великим . [41]

Асмодей цитировался монахинями Лудена во владениях Лудена в 1634 году. [42]

Репутация Асмодея как олицетворения похоти сохранилась и в более поздних произведениях, поскольку он был известен как «Принц разврата» в романе 16-го века « Монах Раш» . [43] Французский бенедиктинец Огюстен Кальме приравнивал свое имя к красивому платью. [43] 1409 года Рукопись лоллардов под названием «Фонарь света» Асмодеуса со смертным грехом похоти связывала . Голландский демонолог XVI века Иоганн Вейер описал его как банкира за столом баккара в аду и надзирателя земных игорных домов. [44]

В 1641 году испанский драматург и прозаик Луис Велес де Гевара опубликовал сатирический роман «Эль диабло кохуэло» , где Асмодей представлен как озорной демон, наделенный игривым и сатирическим гением. Сюжет представляет студента-негодяя, который прячется на мансарде астролога. Он освобождает дьявола из бутылки. В знак признания дьявол показывает ему покои Мадрида и проделки, несчастья и проказы их обитателей. [45] [46] Французский писатель Ален-Рене Лесаж адаптировал испанский источник в своем романе 1707 года «Boiteux Diable» . [43] где он сравнил его с Купидоном . В книге его спасает из заколдованной стеклянной бутылки испанский студент Дон Клеофас Леандро Замбулло. Благодарный, он присоединяется к молодому человеку в серии приключений, прежде чем его снова поймают. Асмодей изображается в сочувственном свете как добродушный, хитрый сатирик и критик человеческого общества. [43] В другом эпизоде ​​Асмодей берет дона Клеофаса в ночной полет и снимает крыши с деревенских домов, чтобы показать ему тайны того, что происходит в частной жизни. После работ Лесажа он был изображен в ряде романов и периодических изданий, в основном во Франции, а также в Лондоне и Нью-Йорке. [47]

Асмодей широко изображался человеком с красивым лицом, хорошими манерами и обаятельным характером; однако его изображали хромающим, а одна нога была либо когтистой, либо как у петуха . В произведениях Лесажа он ходит с помощью двух тростей, и это дало начало английскому названию «Дьявол на двух палках». [37] (также позже переведенный «Хромой дьявол» и «Хромой дьявол» ). Лесаж объясняет свою хромоту падением с неба после битвы с другим дьяволом. [48]

18 февраля 1865 года писатель Эверт А. Дайкинк отправил президенту Аврааму Линкольну письмо, очевидно, отправленное по почте из Куинси. Дуйкинк подписал письмо «Асмодей», поставив свои инициалы под псевдонимом. К его письму прилагалась газетная вырезка о неуместной шутке, предположительно сказанной Линкольном на мирной конференции в Хэмптон-Роудс . Целью письма Дайкинка было сообщить Линкольну о «важном упущении» в истории конференции. Он посоветовал добавить газетную вырезку в «Национальный архив». [49]

В Каббале

[ редактировать ]

Согласно Каббале и школе Шломо ибн Адерета , Асмодей рождается в результате союза Аграта бат Махлата и царя Давида . [50]

В «Трактате о левой эманации» , в котором описывается ситра ахра (арамейский: סטרא אחרא), что означает «другая сторона» или «сторона зла», Асмодей описывается как фигура, живущая в третьем эфире Небес. Он подчинен Самаэля и женат на младшей форме Лилит (Самаэль женат на старшей Лилит). Асмодей все еще способен причинять боль и разрушения, но только по понедельникам. [51]

Соломон и царица Савская сообщили ангелу о своем ребенке, что, возможно, является намеком на «Сказку Низами о принцессе желто-золотого павильона». Красный демон, порабощенный в саду, предположительно Асмодей, вынужден работать.

В исламской культуре Асмодей известен как демон ( арабский : شَيَاطِين , латинизированный : šayṭān персидский : دیو , латинизированный : див ) по имени Сахр (скала), вероятно, это ссылка на то, что его судьба заключалась в заточении внутри каменного ящика, скованного железными цепями и бросили в море. [52] или его связь с желаниями нижнего мира. Он занимает видное место как антагонист пророка Соломона. Иногда его отождествляют с ифритом , который предложил нести Трон Соломона. [53] В истории Булукии Асмодей рассказывает молодому еврейскому принцу о семи слоях ада.

Коран и толкование

[ редактировать ]
Ангелы сражаются, чтобы удержать демонического дракона в цепях. В левой части картины из скалы демонического проявления скрывается голова Асмодея. Изображение передает борьбу между демоническими страстями и разумным разумом в образе ангелов, происходящую якобы внутри человеческого сердца. Сия Калам (1478 г.)

Исламские аллегорические комментарии об Асмодее изобилуют средневековым исламом, и Асмодей стал центральной фигурой в толковании ( тафсире ) коранического стиха Суры 38:34: «Мы позволили Соломону соблазниться искушением, и мы бросили тело на его место. Потом он покаялся». [54] Табари (224–310 гг. хиджры; 839–923 гг. н.э.) идентифицирует тело, упомянутое в стихе, как шайтана в обоих своих Анналах ат-Табари. [55] а также его тафсир . [56] Абд аль-Раззак Кашани комментирует суру 38:34: «Сатана, который сел на нее [трон верховной власти] и забрал его кольцо, представляет собой элементарную земную природу, правителя нижнего моря материи, называемого Сахр, «скала». из-за своей склонности к низшим вещам и цепляния за них, как за камень из-за тяжести». [57] Азиз ад-Дин Насафи изображает Соломона халифом , символом правящего интеллекта, задача которого — привести физические страсти к должному повиновению, иначе силы захватят место разума и превратятся в демона-узурпатора. [58] Кольцо Соломона означает имперскую власть над силами природы. которое Соломон потерял из-за впадения в похоть и идолопоклонство. [58] Аттар из Нишапура разъясняет аналогичную аллегорию: нужно вести себя как торжествующий «Соломон» и сковывать демонов нафса или низшего «я», запирая принца-демона в «камне», прежде чем рух (душа) сможет сделать первые шаги. Божественному. [59] [60]

Повествовательная экзегеза ( Кишас )

[ редактировать ]

В « Историях пророков» Кишас аль-Анбия приводятся различные причины наказания Соломона и, как следствие, временной победы Асмодея; иногда из-за того, что действовал несправедливо перед семейным спором или передал кольцо демону в обмен на знания, в то время как большинство источников (таких как Табари, Умара ибн Ватима , Талаби , ибн Асакир , ибн аль-Асир ) ссылаются на идею, что один из его жены совершали идолопоклонство. [61] Когда Асмодей надел кольцо на свой палец, он принял форму Соломона и сел на свой трон, правя во зле, в то время как настоящий Соломон вышел из ванны и не был узнан никем во дворце, поэтому его бросили на улицы бродить. как нищий. Наконец Соломон нашел работу в гавани — потрошить рыбу.

Через 40 дней злые пути ложного Соломона вызвали подозрения, и царский министр Асаф прочитал несколько священных стихов в присутствии царя демонов, который закричал в ярости, не выдержав декламации, и разорвал кольцо. Затем кольцо упало в реку и было проглочено рыбой. В конце концов рыба прибыла к столу настоящего Соломона, который снова надел кольцо и был немедленно окружен верными джиннами, которые отнесли его к его трону, где он и его армия людей, джиннов, птиц и зверей сражаются с Асмодеем и запирают его. в камне после своего поражения. [62]

Народная литература

[ редактировать ]

Идея «Джина в бутылке», вероятно, уходит корнями в исламскую легенду о демоне Асмодее. [63] В истории « Тысячи и одной ночи » «Сказание о Медном городе» относится к судьбе Асмодеуса после его поражения против Пророка. Согласно этой истории, путешественники обнаруживают демона, запертого в камне посреди пустыни. По словам сэра Ричарда Бертона, история выглядит следующим образом:

Затем они наткнулись на столб из черного камня, похожий на дымоход печи, один из которых был погружен до подмышек. У него было два огромных крыла и четыре руки, две из них подобны рукам сыновей Адама, а другие две — львиные лапы, с железными когтями, и он был чёрным, высоким и страшным видом, с волосами, как у лошади. хвосты и глаза, как пылающие угли, врезаны прямо в лицо».

В сочинении по арабскому «Сказанию о Медном городе» Андраш Хамори опирался лишь на неполные версии повествования без упоминания имени демона. [64]

В истории о Сахре и Булукии, молодом еврейском принце, искавшем последнего Пророка ( Мухаммеда ), говорится, что Сахр достиг бессмертия, выпив из Источника Бессмертия. Когда Булукия прибывает в поисках острова Мухаммеда, его приветствуют две змеи, большие, как верблюды и пальмы, прославляющие имя Бога и Мухаммеда. Они объясняют, что им поручено наказать обитателей ада. Позже на другом острове он встречает Асмодея, царя демонов, который объясняет семь слоев ( табакат ) и ангелов-карателей ( забанийя ), которые порождают адских змей и скорпионов путем самоспаривания. [65]

[ редактировать ]

23 мая 1960 года тель-авивская газета «Хабокер» опубликовала заголовок, объявляющий о поимке нацистского военного преступника Адольфа Эйхмана израильскими силами безопасности, который гласил: Ашмадай б'Хевлей Исраэль (אשמדאי בכבלי ישראל), что переводится как «Асмодей в израильских цепях». .

В эпизоде ​​​​1975 года « Колчак: Ночной Сталкер » под названием «Демон в кружевах» Асмодей является антагонистом.

Одного из главных героев романа Джека Л. Чалкера 1979 года «И дьявол затащит тебя под землю» зовут Асмодей Могарт.

В серии книг «Детское фэнтези» «Рэдволл » побочного антагониста первой книги серии (1986) зовут Асмодей Ядовитый Зуб, ядовитая змея, которая угрожает существам лесов, окружающих аббатство Рэдволл.

В 73-м эпизоде ​​польского ситкома « Паршивый мир » под названием «Nie bój żaby» (2000) Мариола вызывает Асмодеуса в образе почтальона Эдцио. Асмодея играет Богдан Смолень . [66]

В романе Алана Мура «Иерусалим» , опубликованном в 2016 году, Асмодей берет молодого главного героя в космологический полет/путешествие.

В манге Добро пожаловать в школу демонов! Ирума-кун , руководящий с 2017 года, Асмодей — известный клан дьяволов, а одна из их участниц, Алиса Асмодей, изображена как лучшая подруга главного героя.

Асмодей — принц ада и один из главных антагонистов 13 сезона » «Сверхъестественного .

В фильме ужасов 2018 года «Астрал » Асмодей обладает телом студента университета, который ищет призрак своей умершей матери.

В фильме 2021 года « Паранормальное явление: Ближайшие родственники» Асмодей выступает в роли антагониста. [67]

3 октября 2021 года в эпизоде ​​веб-сериала « История марионеток» упоминалось имя Асмодея в « Владениях Лаудуна» , а трехголовая марионеточная версия Асмодея исполнила обычную финальную песню эпизода и вошла в насыщенный сюжетом финал эпизода. [68]

В фильме 2023 года «Экзорцист Папы» рассказывается о одержимости демонами, приписываемой Асмодею.

Асмодей изображается как злое божество и Король Девяти Преисподних в большинстве публикуемых материалов по Dungeons & Dragons .

Асмодей появляется в для взрослых мультсериале «Helluva Boss» , озвученном Джеймсом Монро Иглхартом . По прозвищу «Оззи», он является правителем «Адского кольца похоти» и владельцем популярного ночного клуба.

Асмодей — персонаж визуального романа отомэ-игры 2019 года « Повинуйся мне! » и ее приквела «Повинуйся мне!» Несущий Ночь». Он аватар похоти и пятый из семи братьев-демонов, присутствующих в игре.

Асмодей — отец Магнуса Бейна в серии книг «Орудия смерти» Кассандры Клэр .

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б «Асмодей» в Новой Британской энциклопедии Чикаго: Британская энциклопедия Inc. , 15-е изд., 1992, Том. 1, с. 635.
  2. ^ Нюнлист, Т. (2015). Вера в демонов в Исламе. Германия: Де Грюйтер. п. 156 (немецкий)
  3. ^ «Асмодей/Асмодей» . Иудео-христианские демоны . Deliriumsrealm.com. 25 марта 2003 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  4. ^ Стейв, Эрик (2002) [1901–1906]. «Ашма (Асмодей, Ашмедай)» . У Зингера, Исидор; Адлер, Сайрус; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . ЛЦН   16-014703 . Проверено 7 марта 2018 г. поскольку ему соответствует более поздняя форма Пехлеви «Хашм-дев» («Хашм дев» = «Ашма дев»), написанная с помощью арамейского «шеда», но произносимая как «дев». [..] Асмодей (Ашмедай) воплощает собой выражение влияния, которое персидская религия или персидские народные верования оказали на евреев - влияние, которое очень заметно проявляется в области демонологии .
  5. ^ Бэйн, Тереза ​​(9 января 2012 г.). МакФарланд (ред.). Энциклопедия демонов в мировых религиях и культурах . МакФарланд. п. 191. ИСБН  978-0-786-46360-2 .
  6. ^ Милтон, Джон (1671). Возвращенный рай .
  7. ^ Помфрет, Джон (1724). «Жестокость и похоть». Стихи на разные случаи жизни . Д. Браун. п. 73.
  8. ^ Мориак, Франсуа (1939). Асмодей; или «Злоумышленник» . Секер и Варбург.
  9. ^ Клю, Майкл; Эйрс, Мадлен (2010). Кто ты? . США: Ксулон Пресс. п. 214. ИСБН  978-1-61579-841-4 .
  10. ^ Коннелл, Эван С. (1992). Журнал алхимика . Книги о пингвинах. п. 110. ИСБН  0-14-016932-6 .
  11. ^ Гуппи, Генри (1960). «Товит». Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . Том. 42. Издательство Манчестерского университета. п. 375.
  12. ^ Гарибай Мора, Эрнесто (2005). Словарь демонов и связанных с ним понятий . Майами, Флорида: LD Books. п. 103. ИСБН  970-732-108-3 .
  13. ^ Нэрс, Роберт (1888). Словарь слов, фраз, имен и намеков . Лондон: Ривз и Тернер. п. 21 .
  14. ^ Ассоциация современных австрийских филологов (1999). Современные языки . Том 43. с. 63.
  15. ^ Ричи, Лейтч (1836). Волшебник . Том. Я. Филадельфия: Кэри, Леа и Бланшар. п. 84.
  16. ^ де Лоуренс, LW (1914). Великая книга магического искусства, индуистской магии и восточно-индийского оккультизма . Чикаго: The de Laurence Co. p. 183.
  17. ^ МакГрегор Мазерс, SL (1458 г.). Книга Священной Магии . Кессинджер. п. 110. ИСБН  9781425454142 .
  18. ^ Вольтер (1824). Философский словарь . Том. 1. Лондон: Дж. и Х.Л. Хант. п. 286.
  19. ^ Перейти обратно: а б Лиланд, Чарльз Годфри (1902). Флаксиус: Листья из жизни бессмертного . Лондон: Филип Веллби. п. 72 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Асмодей, или Ашмедай». Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс. 1906 год . Проверено 1 мая 2013 г.
  21. ^ Еврейская энциклопедия 1906 года, полный текст неотредактированной версии, запись «Асмодей», абзац «Асмодей, Ашмедай и Ашма».
  22. ^ Став, Э., Ашма (Асмодей, Ашмедай) , Еврейская энциклопедия, неотредактированный полный текст версии 1906 года.
  23. ^ Страве, Эрик. «Этимология Ашмы (Асмодея) в Еврейской энциклопедии» . Хотя «Ашма» не встречается в Авесте в сочетании с «дэва», вполне вероятно, что существовала более полная форма, такая как «Ашмо-дэус», поскольку ей соответствует более поздняя пехлевийская форма «Хашм-дев». («Хашм дев» = «Ашма дев»), пишется арамейским «шеда», но произносится как «дев».
  24. ^ Там же. Еврейская энциклопедия . Короче говоря, Асмодей (Ашмедай) олицетворяет влияние, которое персидская религия или персидские народные верования оказали на евреев, — влияние, которое очень заметно проявляется в области демонологии. Таким образом, «Ασμο»… соответствует «Ашме», а окончание δαῖος… «дэва».
  25. ^ Перейти обратно: а б «Товита 6:13» . bible.oremus.org . Проверено 22 мая 2024 г.
  26. ^ «Товит 3» . Католик онлайн . Проверено 22 мая 2024 г.
  27. ^ «Товит 8:2–3» . bible.oremus.org . Проверено 22 мая 2024 г.
  28. ^ «Товита 3:8» . bible.oremus.org . Проверено 22 мая 2024 г.
  29. ^ «Товита 3:17» . bible.oremus.org . Проверено 22 мая 2024 г.
  30. ^ «Товит 8:3» . bible.oremus.org . Проверено 22 мая 2024 г.
  31. ^ Рафаэль Патай Энциклопедия еврейского фольклора и традиций Routledge 2015 ISBN   978-1-317-47170-7 стр. 39
  32. ^ Талмуд Ты ушел . стр. 68б.
  33. ^ Роберт Леблинг Легенды о духах огня: джинны и джинны от Аравии до Занзибара IBTauris 2010 ISBN   978-0-857-73063-3
  34. ^ Шварц, Ховард (1988). Пещера Лилит: Еврейские сказки о сверхъестественном . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу . п. 8 . ISBN  978-0-06-250779-2 . LCCN   87045196 . OCLC   62241318 .
  35. ^ Конибер, Фредерик Корнуоллис (пер.) (октябрь 1898 г.). «Завет Соломона» . Еврейский ежеквартальный обзор . 11 (1): 1–45. дои : 10.2307/1450398 . ISSN   0021-6682 . JSTOR   1450398 . Проверено 9 февраля 2012 г.
  36. ^ Крамер, Генрих ; Саммерс, Монтегю (пер.). «Вопрос IV: Какие дьяволы осуществляют операции инкубов и суккубов?» . Malleus Maleficarum Часть 1 Вопрос IV . Том. 1. Лондон, Англия: Дж. Родкер . LCCN   29017069 . OCLC   504248484 . Но самого дьявола блуда и главу этой мерзости зовут Асмодей, что означает «тварь суда», ибо из-за такого рода греха ужасный суд был исполнен над Содомом и четырьмя другими городами.
  37. ^ Перейти обратно: а б Рудвин 1970 , с. 93.
  38. ^ Перейти обратно: а б Мазерс и Кроули 1995 , стр. 68–70.
  39. ^ Мазерс и Кроули 1995 , с. 32.
  40. ^ Барретт, Фрэнсис (2008) [1801]. «VIII: Раздражение злых духов и защита от добрых духов» . Маг, Полная система оккультной философии . Том. Книга II. Нью-Йорк: Cosimo Classics . стр. 49–52. ISBN  978-1-60520-301-0 . LCCN   11015009 . OCLC   428109956 . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 28 сентября 2010 г.
  41. ^ Рудвин 1970 , с. 20.
  42. ^ Дюма, Александр (1634). «Город Грандье: Глава V» . Урбан Грандье . Знаменитые преступления.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Рудвин 1970 , с. 87.
  44. ^ Рудвин 1970 , с. 92.
  45. ^ Луис Велес де Гевара
  46. ^ «Луис Велес де Гевара | Испанский автор» .
  47. ^ Рудвин 1970 , с. 88.
  48. ^ Рудвин 1970 , с. 50.
  49. ^ Дайкинк, Эверт А. Эверт А. Дайкинк Аврааму Линкольну, суббота, 18 февраля 1865 г. (отправляет вырезку с историей, предположительно рассказанной Линкольном на конференции в Хэмптон-Роудс) – Документы Авраама Линкольна в Библиотеке Конгресса . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  50. ^ Шолем, Г. (1948). «Новые главы истории Ашмедая и Лилит». Тарбих . 19 (3–4). Институт иудаики Манделя: 160–175. JSTOR   23585831 .
  51. ^ «АСМОДЕУС | Энциклопедия еврейского фольклора и традиций - Справочник кредо» .
  52. ^ Сами Хелева Модели лидерства в рассказах Адаба об Иосифе, Давиде и Соломоне: Плач по священным книгам Лексингтона, 2017 г. ISBN   978-1-498-55267-7 стр. 167
  53. ^ Эйхлер, Пол Арно. «Джинны, дьяволы и ангелы в Коране». (1928). п. 19
  54. ^ Льюисон, Л., Шекл, К. (2006). Аттар и персидская суфийская традиция: искусство духовного полета. Vereinigtes Königreich: Издательство Bloomsbury. п. 153
  55. ^ Нюнлист, Т. (2015). Вера в демонов в Исламе. Германия: Де Грюйтер. п. 156 (немецкий)
  56. ^ «Большая Тверская площадка » .
  57. ^ Бренд, Барбара. «Изобразительное искусство в средневековом исламе и загадка Бихзада Герата (1465–1535). Майкл Барри. Стр. 408. Париж, Фламмарион, 2004». Журнал Королевского азиатского общества 17.1 (2007): 357.
  58. ^ Перейти обратно: а б Бренд, Барбара. «Изобразительное искусство в средневековом исламе и загадка Бихзада Герата (1465–1535). Майкл Барри. стр. 357. Париж, Фламмарион, 2004». Журнал Королевского азиатского общества 17.1 (2007): 357.
  59. ^ Льюисон, Л., Шекл, К. (2006). Аттар и персидская суфийская традиция: искусство духовного полета. Vereinigtes Königreich: Издательство Bloomsbury. п. 156
  60. ^ Бренд, Барбара. «Изобразительное искусство в средневековом исламе и загадка Бихзада Герата (1465–1535). Майкл Барри. стр. 360. Париж, Фламмарион, 2004». Журнал Королевского азиатского общества 17.1 (2007): 360.
  61. ^ Клар, М.О. и М. . Ясно. «И мы бросили на престол Его лишь тело: историографическое прочтение вопроса 38:34». Журнал коранических исследований, том. 6, нет. 1, 2004, с. 103–26. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25728129 . Доступ 5 марта. 2023.
  62. ^ Бренд, Барбара. «Изобразительное искусство в средневековом исламе и загадка Бихзада Герата (1465–1535). Майкл Барри. стр. 355. Париж, Фламмарион, 2004». Журнал Королевского азиатского общества 17.1 (2007): 355.
  63. ^ Книга Синдибада, или История короля, его сына, девицы и семи вазиров: с персидского и арабского языков. (1884). Vereinigtes Königreich: Дж. Кэмерон. п. 18
  64. ^ Бренд, Барбара. «Изобразительное искусство в средневековом исламе и загадка Бихзада Герата (1465–1535). Майкл Барри. Стр. 408. Париж, Фламмарион, 2004». Журнал Королевского азиатского общества 17.1 (2007): 64-68.
  65. ^ Кристиан Ланге, ищущий ад в исламских традициях BRILL 978-90-04-30121-4 стр. 118
  66. ^ Лонцио (9 февраля 2013 г.). «073 Не бойся лягушки» . Kiepscy.org.pl (на польском языке) . Проверено 19 декабря 2023 г.
  67. ^ «Паранормальная активность: Ближайшие родственники: реален ли демон Асмодей? Объяснение истории» . Экранная ругань . 31 октября 2021 г.
  68. ^ «Демонические владения Лудена • История марионеток» . Ютуб .
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37fa68e0a8bcc2f1015da21c61bba9fd__1722073260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/fd/37fa68e0a8bcc2f1015da21c61bba9fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asmodeus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)