Малый Ключ Соломона
Малый ключ Соломона , также известный под латинским названием Lemegeton Clavicula Salomonis. [ 1 ] или просто Лемегетон , представляет собой анонимный гримуар по колдовству , мистицизму и магии . Он был составлен в середине 17 века, в основном из материалов на несколько веков старше. [ 2 ] [ 3 ] Он разделен на пять книг: Ars Goetia , Ars Theurgia-Goetia , Ars Paulina , Ars Almadel и Ars Notoria . [ 2 ] Он основан на Завете Соломона и упомянутом в нем кольце, которое он использовал для запечатывания демонов.
Арс Гоэтия
[ редактировать ]

Терминология
[ редактировать ]Правильнее было бы назвать этот текст Lemegeton Clavicula Salomonis , или «Маленький Ключ Соломона» . Наиболее часто используемое название « Малый Ключ Соломона » на самом деле не встречается в рукописях. А. Е. Уэйт в своей «Книге черной магии и договоров» 1898 года действительно использует термины «так называемый Большой Ключ» и «Малый Ключ», чтобы различать Clavicula Salomonis и Lemegeton, так что, возможно, он был тем, кто его придумал. Латинский goetia термин или злых относится к вызову демонов . духов [ 4 ] [ 5 ] Оно происходит от древнегреческого слова γοητεία ( goēteía ), означающего «очарование», « колдовство » или «жонглирование». [ 6 ]
В средневековой и ренессансной Европе гоетию обычно считали злой и еретической, в отличие от теургии ( теургии ) и магии естественной ( естественной магии ), которые иногда считались более благородными. [ 7 ] [ 8 ] Генрих Корнелиус Агриппа в своих «Трех книгах оккультной философии » пишет: «Теперь частями церемониальной магии являются гоэтия и теургия. , и оставлен и проклят всеми законами». [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]Наиболее очевидным источником Ars Goetia является Вейера Иоганна Pseudomonarchia Daemonum в его De praestigiis daemonum . Вейер не цитирует и не знает о каких-либо других книгах из « Лемегетона» , предполагая, что « Лемегетон» был заимствован из его работы, а не наоборот. [ 2 ] [ 9 ] Порядок духов между ними изменился, к более поздней работе были добавлены четыре дополнительных духа, а один дух ( Пруфлас ) был опущен. Отсутствие Пруфласа, ошибка, которая также встречается в издании Pseudomonarchia Daemonum, цитируемом в книге Реджинальда Скота « Открытие колдовства» , указывает на то, что Goetia не могла быть составлена ранее 1570 года Ars . зависит от перевода Вейера Скоттом, чем от работы Вейера как таковой. Кроме того, некоторый материал взят из Генриха Корнелиуса Агриппы » «Трёх книг оккультной философии , «Гептамерона» псевдо-Пьетро д’Абано , [ примечание 1 ] [ 2 ] [ 10 ] и Волшебный календарь . [ 11 ]
Вейера Officium Spirituum , который, вероятно, связан с рукописью 1583 года под названием «Офис духов» . [ 12 ] Судя по всему, в конечном итоге это была разработка рукописи XV века под названием Livre des Esperitz (30 из 47 духов почти идентичны духам в Ars Goetia ). [ 3 ] [ 10 ]
В чуть более поздней копии, сделанной Томасом Раддом (1583?–1656), эта часть была названа Liber Malorum Spirituum seu Goetia , а печати и демоны были соединены с печатями и демонами 72 ангелов Шем ха-Мефораш. [ 13 ] которые предназначались для защиты фокусника и контроля над вызванными им демонами. [ 14 ] Ангельские имена и печати взяты из рукописи Блеза де Виженера , чьи бумаги также использовались Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом (1854–1918) в его работах для Герметического Ордена Золотой Зари. [ 10 ] (1887–1903). Радд, возможно, позаимствовал свою копию Liber Malorum Spirituum из ныне утерянной работы Йоханнеса Тритемиуса . [ 10 ] который учил Агриппу, который, в свою очередь, учил Вейера.
Эта часть работы была позже переведена Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом и опубликована Алистером Кроули в 1904 году под названием «Книга Гоэтии царя Соломона» . Кроули добавил некоторые дополнительные заклинания, ранее не связанные с оригинальной работой (включая некоторые заклинания на енохианском языке), а также эссе, описывающие ритуалы как психологическое исследование, а не как вызов демонов. [ 15 ] [ 16 ]
Семьдесят два демона
[ редактировать ]
Имена демонов (приведенные ниже) взяты из Ars Goetia , которая по количеству и рангу отличается от Pseudomonarchia Daemonum Вейера. В результате многочисленных переводов некоторые имена, приведенные в относящихся к ним статьях, имеют несколько вариантов написания. Демоны Вассаго, Сире, Данталион и Андромалиус — новые дополнения в Ars Goetia , которых нет в Pseudomonarchia Daemonum , на которой он основан, тогда как демон Пруфлас появляется в Pseudomonarchia Daemonum , но не в Ars Goetia .
- Король Баел
- Герцог Агарес
- Принц Вассаго
- Маркиз Самигина
- Президент Марбас
- Герцог Валефор
- Маркиз Амон
- Герцог Барбатос
- Король Пеймон
- Президент Буер
- Герцог Гузион
- Принц Ситри
- Король Белеф
- Маркиз Лераж
- Дюк выпустит
- Герцог Зепар
- Граф/Президент Ботис
- Герцог Батин
- Герцог Саллос
- Кинг Пурсон
- Граф/Президент Моракс
- Граф/Принц Ипос
- Герцог Эйм
- Маркиз Набериус
- Count/President Glasya-Labolas
- Герцог Буне
- Маркиз/граф Ронове
- Герцог Берит
- Герцог Астарот
- Маркиз Форнеус
- Президент снаружи
- Царь Асмодей
- Принц/Президент Гаап
- Граф Фурфур
- Маркиз Маркосиас
- Князь Столас
- Маркиз Фенекс
- Граф Халфас
- Президент Малфас
- Подсчет комнат
- герцог Фокусный
- Герцог Вапор
- Маркиз Сабнок
- Маркиз Шакс
- Король/граф Вине
- Граф Бифронс
- Duke Vual
- Президент Хаагенти
- Герцог Кроселл
- Найт Форкс
- Царь Балам
- Герцог Аллокес
- Президент Каим
- Герцог/Граф Мурмур
- Принц Оробас
- Duke Gremory
- Президент Ор
- Президент Эми
- Маркиз Ориас
- Герцог Вапула
- Король/Президент Заган
- Президент Валак
- Маркиз Андрас
- Герцог Флаурос
- Маркиз Андреафус
- Маркиз Кимарис
- Герцог Амдусиас
- Король Белиал
- Маркиз Декарабия
- Принц Сир
- Герцог Данталион
- Граф Андромалиус
В сноске в одном варианте издания перечислены короли сторон света, как Ориенс или Уриенс, Паймон или Паймония, Аритон или Эгин и Амаймон или Амаймон, альтернативно известные как Самаэль , Азазель , Азаил и Махазаил (предположительно их предпочтительные раввинские имена). [ 17 ] Агриппы В «Оккультной философии» царями сторон света являются Урий (восток), Амаймон (юг), Паймон (запад) и Эгин (север); снова предоставляя альтернативные имена Самуил (т.е. Самаэль), Азазель, Азаил и Махазуил. В Магическом Календаре они перечислены как Баел , Моймон, Поймон и Эгин. [ 18 ] [ 19 ] хотя Петерсон отмечает, что в некоторых вариантах вместо этого перечисляются: « Асмодель на востоке, Амаймон на юге, Паймон на западе и Эгым на севере»; «Ориенс, Паймон, Эгин и Амаймон»; или « Амодео [ так в оригинале ] (царь востока), Паймон (царь запада), Эгион (царь севера) и Маймон». [ 18 ]
Арс Теургия Гоэтия
[ редактировать ]Ars Theurgia Goetia Тритемия в основном происходит от Стеганографии , хотя печати и порядок духов отличаются из-за искаженной передачи через рукопись. [ 10 ] [ 20 ] Были добавлены ритуалы, отсутствующие в Стеганографии , в некотором смысле противоречащие аналогичным ритуалам, обнаруженным в Арс Гоэтии и Арс Паулина . Большинство призванных духов привязаны к точкам компаса: к сторонам света привязаны четыре императора (Карнезиэль на востоке, Аменадиэль на западе, Демориэль на севере и Каспиэль на юге); и шестнадцать герцогов привязаны к сторонам света, между сторонами света и дополнительными направлениями между ними. Кроме того, есть одиннадцать «странствующих принцев», так что в общей сложности тридцать один духовный лидер управляет несколькими духами, вплоть до нескольких десятков. [ 21 ]
Арс Паулина
[ редактировать ]Заимствовано из третьей книги «Стеганографии» Тритемия и частей «Гептамерона » , но предположительно доставлено апостолом Павлом вместо (как утверждает Тритемий) Разиэля . Элементы из «Магического календаря» , астрологические печати из перевода Роберта Тернера Парацельса » « Архидоксов магии в 1656 году , а также неоднократные упоминания о ружьях и 1641 году указывают на то, что эта часть была написана во второй половине семнадцатого века. [ 22 ] [ 23 ] Традиции общения Павла с небесными силами почти так же стары, как само христианство , как видно из некоторых интерпретаций 2 Коринфянам 12:2–4 и апокрифического Апокалипсиса Павла . «Арс Паулина», в свою очередь, разделена на две книги: в первой подробно описываются двадцать четыре ангела, соответствующие двадцати четырем часам суток, а во второй (полученной из Гептамерона) подробно описываются 360 духов градусов зодиака . [ 23 ]
Алмадель сказал
[ редактировать ]Упоминается Тритемием и Вейером, последний из которых утверждал, что произведение имеет арабское происхождение. Копия XV века засвидетельствована Робертом Х. Тернером, а копии на иврите были обнаружены в XX веке. Арс Алмадель инструктирует мага, как создать восковую табличку с особым рисунком, предназначенную для контакта с ангелами посредством гадания . [ 24 ] [ 25 ]
Знаменитое искусство, которое Всевышний Творец открыл Соломону
[ редактировать ]Ars Notoria, quam Creator Altissimus Salomoni revelavit , или Ноториальное искусство, которое Всемогущий Творец открыл Соломону , представляет собой составной текст семнадцатого века, состоящий из двух отдельных и несовершенных магических текстов, Ars Notoria четырнадцатого века , или Ноториа-искусство (глянцевое). середины четырнадцатого века версия) и Ars Brevis , или « Краткое искусство» . Из оригинального Ars Notoria (глянцевая версия) составитель Ars Notoria, quam Creator Альтиссимус Саломони revelavit представляет новую перестановку серии загадочно сформулированных молитв (которые также встречаются в лондонской рукописи «Заклятой книги Гонория» ), предназначенных для для улучшения умственных способностей мага, таких как память, красноречие и понимание. Некоторые издания «Лемегетона » содержат английский перевод 1657 года «Искусства нотариуса», которое Всемогущий Создатель открыл Соломону, который был опубликован и переименован Робертом Тернером из Холшотта в Ars Notoria: The Notory Art of Solomon, Showing the Cabalistical Key of Magical Operations, гуманитарные науки, Божественное откровение и искусство памяти. Другие издания «Лемегетона » полностью опускают эту работу; [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] А. Э. Уэйт совершенно игнорирует его при описании Лемегетона . [ 9 ]
Издания
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (редактор), С.Л. МакГрегор Мазерс (расшифровка) Книга Гоэтии Царя Соломона. Переведено на английский язык мертвой рукой (Фойерс, Инвернесс: Общество распространения религиозной истины, 1904), перепечатка 1995 года: ISBN 0-87728-847-X .
- Гринап, А.В., «Алмадель Соломона, согласно тексту Слоанской рукописи 2731», The Occult Review vol. 22 нет. 2 августа 1915 г., 96–102.
- Хенсон, Митч (ред.) Лемегетон. Полный Малый Ключ Соломона (Джексонвилл: Metatron Books, 1999) ISBN 978-0-9672797-0-1 . Отмечено Петерсоном как «некритическое и неразборчивое в использовании исходного материала». [ 15 ]
- де Лоуренс, Л.В. (редактор), Малый Ключ Соломона, Гоэтия, Книга злых духов (Чикаго: де Лоуренс, Скотт и компания, 1916), переиздание 1942 года: ISBN 978-0-7661-0776-2 ; Перепечатка 2006 г.: ISBN 978-1-59462-200-7 . Плагиат издания Мазерса/Кроули. [ 29 ]
- Петерсон, Джозеф Х. (редактор), Малый Ключ Соломона: Lemegeton Clavicula Salomonis (Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books, 2001). Считается «окончательной версией». [ 30 ] и «стандартное издание». [ 31 ]
- Раньон, Кэрролл, Книга магии Соломона (Сильверадо, Калифорния: CHS Inc., 1996). Ориентированная больше на практикующих магов, чем на ученых, утверждает, что демоны изначально произошли из месопотамской мифологии . [ 32 ]
- Шах, Идрис , Тайные знания магии (Лондон: Abacus, 1972). Содержит части Арс Альмандель и разделенные части Гоэтии , в которых отсутствует большая часть задействованных ритуалов. [ 15 ]
- Скиннер, Стивен и Рэнкин, Дэвид (ред.), Гоэтия доктора Радда: Ангелы и демоны Liber Malorum Spirituum Seu Goetia (Источники церемониальной магии) (Лондон и Сингапур: The Golden Hoard Press, 2007) ISBN 978-0-9547639-2-3
- Торогуд, Алан (редактор), Фредерик Хокли (расшифровка), «Полинское искусство Соломона» (Йорк-Бич, Мэн: The Teitan Press, 2016)
- Венстра, Ян Р. «Святой Альмандал. Ангелы и интеллектуальные цели магии» в книге Яна Н. Бреммера и Яна Р. Винстра (ред.), Метаморфозы магии от поздней античности до раннего Нового времени (Лёвен: Петерс, 2002), стр. 189–229. Альмадель . переписан на стр. 217–229
- Уэйт, Артур Эдвард , Книга черной магии и пактов. Включая обряды и мистерии гоэтической теургии, колдовства и адской некромантии, а также ритуалы черной магии (Эдинбург: 1898). Перепечатано как «Тайная традиция в Гоэтии». Книга церемониальной магии, включая обряды и мистерии Гоэтической теургии, колдовства и адской некромантии (Лондон: William Rider & Son, 1911). Включает в себя Goetia , Pauline Art и Almadel . [ 15 ]
- Уайт, Нельсон и Энн (ред.) Лемегетон: Clavicula Salomonis: или Полный меньший ключ Царя Соломона (Пасадена, Калифорния: Technology Group, 1979). Петерсон отметил, что он «почти совершенно нечитаем». [ 15 ]
- Уилби, Кевин (ред.) Лемегеттон. Средневековое руководство по соломоновой магии (Силиан, Лампетер: серия герметических исследований, 1985)
См. также
[ редактировать ]- Библиография Алистера Кроули
- Книга Абрамелина
- Список оккультных терминов
- Магический трактат Соломона
Ссылки
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( сентябрь 2023 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ « Гептамерон» был переиздан поддельным образом как предполагаемая Четвертая книга Агриппы .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Петерсон 2001 .
- ^ Jump up to: а б с д Петерсон 2001 , стр. xi – xvii.
- ^ Jump up to: а б Радд 2007 , с. 399.
- ^ Аспрем, Эгиль (2016). «Существа-посредники». В Партридже, Кристофер (ред.). Оккультный мир . Рутледж. п. 653. ИСБН 9781138219250 .
- ^ Jump up to: а б Агриппа, Генрих Корнелий (1651 г.). Три книги оккультной философии (PDF) . Перевод Фрика, Джеймса. Лондон. стр. 572–575.
- ^ «ЛСЖ» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Мебане, Джон С. (1992). Магия Возрождения и возвращение Золотого века: оккультная традиция и Марлоу, Джонсон и Шекспир . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 44, 45. ISBN. 9780803281790 .
- ^ Торндайк, Линн (2003). История магии и экспериментальной науки . Уайтфиш, Монтана: Кессинджер. п. 505. ИСБН 9780766143135 .
- ^ Jump up to: а б Артур Эдвард Уэйт (1913). Книга Церемониальной Магии . Часть I, Глава III, раздел 2: «Малый Ключ Соломона» . Лондон – через Интернет-архив священных текстов.
- ^ Jump up to: а б с д и Радд 2007 , стр. 31–43.
- ^ Радд 2007 , стр. 82.
- ^ Портер 2011 , стр. xii–xvii.
- ^ Радд 2007 , стр. 14–19.
- ^ Радд 2007 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д и Петерсон 2001 , стр. xviii–xx.
- ^ Радд 2007 , стр. 47–50.
- ^ Петерсон 2001 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Первая сноска Джозефа Х. Петерсона к Тритемиусу, 1999 г.
- ^ Волшебный календарь ; Иоганн Баптист Гроссшедель , пер. и изд. Адам Маклин ; Фанес Пресс, 1994. с. 35.
- ^ Петерсон 2001 , с. хв.
- ^ Радд 2007 , стр. 53–57.
- ^ Петерсон 2001 , стр. xv – xvi.
- ^ Jump up to: а б Радд 2007 , стр. 57–59.
- ^ Петерсон 2001 , с. xvi.
- ^ Радд 2007 , стр. 59–60.
- ^ Петерсон 2001 , с. XVIII.
- ^ Радд 2007 , стр. 60–63.
- ^ Касл, Матиас (12 июля 2023 г.). «Латинское издание Ars Notoria Агриппы и его английский перевод Роберта Тернера 1657 года» . Замок Матьяша . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Радд 2007 , с. 50.
- ^ Радд 2007 , с. 8.
- ^ Радд 2007 , с. 52.
- ^ Радд 2007 , стр. 51–52.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Петерсон, Джозеф Х., изд. (2001). Малый Ключ Соломона: Lemegeton Clavicula Salomonis . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. ISBN 978-1-57863-220-6 .
- Портер, Джон (2011). Кэмпбелл, Колин Д. (ред.). Книга Управления Духов . Перевод Фредерика Хокли. Тейтан Пресс.
- Радд, Томас (2007). Скиннер, Стивен; Рэнкин, Дэвид (ред.). Гоэтия доктора Радда: Ангелы и Демоны Liber Malorum Spirituum Seu Goetia (Источники церемониальной магии . Golden Hoard Press. ISBN 978-0-9547639-2-3 .
- Тритемиус, Йоханнес (1999). Петерсон, Джозеф Х. (ред.). Искусство изображения духов в кристаллах .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроули, Алистер , изд. (1995). Гоэтия: Малый ключ царя Соломона . Перевод Сэмюэля Лидделла Мазерса. Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-847-Х .
- Гарстин, Э. Дж. Лэнгфорд (2004). Теургия: или Герметическая практика: Трактат о духовной алхимии» . Бервик: Ибис Пресс. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JB Hare, онлайн-издание (2002, Holy-texts.com)
- Джозеф Х. Петерсон, онлайн-издание (1999)
- Список демонов с описаниями