Шем ха-Мефораш
Шем Ха-Мефораш ( иврит : שֵׁם הַמְּפֹרָשׁ Šēm hamMəfōrāš , также Шем ха-Мефораш ), что означает «явное имя», изначально является таннайским термином, описывающим Тетраграмматон . [1] В Каббале это может относиться к имени Бога, состоящему из 4, 12, 22, 42 или 72 букв (или триад букв), причем последняя версия является наиболее распространенной. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Имена из 12, 22 и 42 букв.
[ редактировать ]Ранние источники, от Мишны до Маймонида , [9] Используйте «Шем ха-Мефораш» только для обозначения четырехбуквенного Тетраграмматона . [1]
б. В Кидушине 72а описано имя из 12 букв (видимо, обыденный эвфемизм, [10] ЯХВХ-ЭГИХ-АДНИ [11] или ЯХВХ-ЯХВХ-ЯХВХ [12] ) и имя из 42 букв (святое, но неизвестное; [13] Хай Гаон говорит, что это аббревиатура средневекового пиюта Ана б'Коах. [14] ). [5]
Имя из 22 букв встречается в Сефер Разиэль ха-Малах . [5] [7] без интерпретации, как Анактам Пастам Паспасим Дионсим ( Анактам Пастам Паспасим Дионсим ) [15] Его происхождение неизвестно, не обнаружено никакой связи с ивритом или арамейским языком, а также нет согласия относительно какого-либо конкретного греческого или зороастрийского происхождения. [5]
72-кратное имя
[ редактировать ]В иудейской каббале
[ редактировать ]72-кратное имя очень важно для Сефер Разиэль ха-Малах . [5] [7] Оно взято из Исход 14:19–21: [2] [4] [5] [6] читать бустрофедонически [3] [8] составить 72 имени из трех букв. Этот метод объяснил Раши , [16] (б. Сукка 45а), [17] а также в Сефер ха-Бахир (ок. 1150–1200 гг.). [18] Каббалистические легенды утверждают, что 72-кратное имя использовалось Моисеем, чтобы пересечь Красное море , и что оно могло дать более поздним святым людям силу изгонять демонов, исцелять больных, предотвращать стихийные бедствия и даже убивать врагов. [6]
По словам Дж. Ллойда Джонса,
Чтобы преодолеть проблемы, поставленные доктриной трансцендентности Бога, ранние еврейские мистики разработали теорию эманаций, в которой алфавит играл важную роль. Они учили, что Вселенная разделена на десять ангельских сфер, каждая из которых управляется посредником или эманацией божественного. Существовало семьдесят два низших ангела, через которых можно было связаться с посредниками. Контакт с этим небесным миром был достигнут путем манипуляции буквами еврейского алфавита. [...] Эту технику призывания можно проследить через работы Джозефа Гикатиллы до известного каббалиста тринадцатого века Авраама Абулафии . [19]
Liber Semamphoras (также известный как Семамфорас, Семифорас) — название латинского перевода оккультного или магического текста еврейского происхождения, приписываемого Соломону . [20] Это было засвидетельствовано в 1260 году Роджером Бэконом . [21] который жаловался на языковое искажение, произошедшее при переводе Liber Semamphoras на латынь с иврита. [22] Он во многом обязан Сефер ха-Разим своими латинскими версиями, Liber Sepher Razielis idest Liber Secretorum seu Liber Salomonis , и, по-видимому, заменил более явно магический текст Liber Magice в Razielis . [23]
В христианской каббале
[ редактировать ]Иоганн Рейхлин (1455–1522) считал эти 72 имени, которые стали произносимыми благодаря добавлению суффиксов, таких как «Эль» или «Ях», именами ангелов, индивидуализированными продуктами воли Бога. [24] Рейхлин упоминает и перечисляет 72 ангела Шема Хамефораша в своей книге De Arte Cabbaistica 1517 года . [25] [26] По словам Бернда Ролинга,
Выведя Шем ха-мефораш из 72 ангельских имен из библейских стихов Исход 14,19 и далее, Рейхлин делает заявление о метафизическом значении имен. [...] Имена ангелов — плоды воли Божией. Они в значительной степени основаны на тетраграмматоне и благодаря этой связи освещают и усиливают духовное возвращение человека к Богу. [...] С добавлением божественных имен, таких как «Эль» или «Я», ангельские имена становятся произносимыми, а сам Бог (будучи природой) является основой ангельской индивидуации. [24]
Космология Рейхлина, в свою очередь, повлияла на Генриха Корнелия Агриппу. [3] (1486–1535) и Афанасий Кирхер [27] (1602–1680).
В 1686 году Андреас Луппиус опубликовал Semiphoras und Schemhamphoras , немецкий перевод более раннего латинского текста, Liber Semiphoras (см. предыдущий раздел ), который Луппиус сильно дополнил отрывками из и Агриппы De Occulta Philosophia других источников. [20]
В герметической Каббале и Гоэтии
[ редактировать ]Блез де Виженер (1523–1596), вслед за Рейхлином, [28] в своих произведениях фигурировал 72 ангела. [29] Материал де Виженера о Шемхамфораше был позже скопирован и расширен Томасом Раддом (1583?–1656). [29] [2] который предположил, что это ключевой (но часто отсутствующий) компонент магических практик Малого Ключа Соломона , [8] как уравновешивающая сила против злых духов Арс Гоэтии [8] или в изоляции. [30] Скиннер и Рэнкин объясняют, что де Виженер и Радд приняли эти трехбуквенные слова с добавлением к ним «-эль» или «-йа» (оба на иврите означают «бог») в качестве имен 72 ангелов, способных связать 72 злых духа. также описан в «Малом ключе Соломона» (ок. середины 17 века). [а]
Рукописи Блеза де Виженера также использовались Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом (1854–1918) в его работах для Герметического Ордена Золотой Зари . [8] Мазерс описывает нисхождение власти от Тетраграмматона через 24 престола Старцев Апокалипсиса , каждый из которых увенчан короной из трёх лучей:
Четыре — число букв Тетраграмматона. Четыре — это также количество букв имени ADNI, которое является его представителем и ключом. Последнее имя связано с первым и объединено с ним, таким образом, IAHDVNHY образует имя из 8 букв. 8 х 3, число Высшей Триады, дает 24 трона Старцев Апокалипсиса, каждый из которых носит на голове золотую корону из трех лучей, каждый луч которой есть имя, каждое имя - Абсолютная Идея и Правящая Сила великого имени ЯХВХ Тетраграмматон.
Число 24 престолов, умноженное на 3 луча короны, равняется 72, имени Бога из 72 букв, которое таким образом мистически отображается в имени ЯХВХ, как показано ниже: (Или, как сказано в книге Откровение: «Когда живые существа (четыре Керувима, Буквы Имени) воздают Ему славу и т. д. двадцать четыре старца падают ниц перед Ним и бросают свои венцы перед Троном и т. д.» (то есть Короны, каждый из которых несет по 3 из 72 Имен, и эти 72 имени написаны на листьях Древа Жизни, предназначенных для исцеления народов.)
Это также 72 имени лестницы Иакова, по которой восходили и нисходили Ангелы Божии. Сейчас будет показано, как 72 Ангельских имени образуются из 72 Имен Божества, а также как можно найти их значение. Таким образом получены 72 Имени Божества. 19-й, 20-й и 21-й стихи XIV главы Книги Исход состоят из 72 букв каждый... [31]
Современные книги по герметической каббале, в которых обсуждается эта тема, включают книгу Лона Майло Дюкетта . Куриная Каббала раввина Бена Клиффорда. [32]
Ангелы Рейхлина из Шем ха-Мефораш
[ редактировать ]В легендах и литературе
[ редактировать ]Шем ха-Мефораш фигурирует в легенде о големе , оживлённом антропоморфном существе в еврейском фольклоре , созданном полностью из неодушевлённой материи (обычно глины или грязи). Затем глиняную фигуру оживляют, произнося над ней Шем Хамефораш. [36] Хорхе Луис Борхес упоминает эту легенду в своем стихотворении «Голем» и в своем эссе «Голем» . Шем ха-Мефораш также появляется в рассказах Борхеса « Три версии Иуды» и «Круглые руины» . [37] [38]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Объяснение Скиннера и Рэнкина (в Rudd 2007 , стр. 71–73) того, как образуются трехбуквенные буквы, соответствует объяснению, данному в McLaughlin & Eisenstein nd , и еврейским именам, которые они дают в своих таблицах (стр. 366–376, ср. . стр. 405–407) также соответствуют трехлитералам в таблице, приведенной Маклафлином и Эйзенштейном.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бахер (nd) .
- ^ Перейти обратно: а б с Аспрем (2012) , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Кавендиш (1967) , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Мелтон (2001) , с. 1399.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Трахтенберг (1939) , стр. 90–98, 288 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с Бертон и Гранди (2004) , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с Саведоу (2000) , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Радд (2007) , стр. 14, 39–44, 67–73.
- ^ «Руководство для недоумевающих, часть 1 61:2» . www.sefaria.org . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Руководство для недоумевающих, часть 1 62:2» . www.sefaria.org . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Бен Иехойада на Кидушине 71а:2» . www.sefaria.org . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Сефер ха-Бахир 10» . www.sefaria.org . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Руководство для недоумевающих, часть 1 62:3» . www.sefaria.org . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Ответ Йосефу бен Барахии и ученикам Яакова бен Ниссима относительно имен и клятв, конкурс «Хедар с язычниками во дворе».
- ^ Трахтенберг (1939) , с. 93.
- ^ Маклафлин и Эйзенштейн (nd) .
- ^ Гуггенхаймер (1998) , с. 300.
- ^ Каплан (1989) , с. 42.
- ^ Джонс (1993) , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Батлер (1998) , с. 158.
- ^ Буде (2002) , с. 864.
- ^ Веронезе (2012) , стр. 60–61.
- ^ Пейдж (2012) , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Ролинг (2002) , с. 261.
- ^ Измирлиева (2008) , с. 195, н. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Рейхлин и Гудман (1993) , с. 273.
- ^ Ханеграаф (2006) , с. 625.
- ^ Баллард (2007) , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Скиннер и Рэнкин (2010) , стр. 39–40.
- ^ Радд (2006) , стр. 43–50.
- ^ Мазерс (2021) .
- ^ Дюкетт (2001) .
- ^ Радд (2007) , стр. 408–412.
- ^ Скиннер (2006) , стр. 41–48.
- ^ Радд (2007) , стр. 366–376.
- ^ Шолем (1974) , стр. 200–201.
- ^ Болди (2013) , с. 89.
- ^ Алазраки (1988) , с. 22.
Цитируемые работы
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( июль 2021 г. ) |
- Алазраки, Хайме (1988). Борхес и Каббала: и другие очерки его художественной литературы и поэзии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-30684-3 .
- Аспрем, Эгиль (2012). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-4192-4 .
- Бахер, Вильгельм (н. д.). «Шем Ха-Мефораш» . Еврейская энциклопедия . Фонд Коппельмана . Проверено 22 июля 2013 г.
- Баллард, М. (2007). От Цицерона до Беньямина: Переводчики, переводы, размышления (на французском языке). Франция: Presss Universitaires du Septentrion. ISBN 978-2-85939-985-6 .
- Болди, Стивен (2013). Спутник Хорхе Луиса Борхеса . Великобритания: Тамесис. ISBN 978-1-85566-266-7 .
- Буде, Жан-Патрис (2002). «Теургическая магия, ангелология и блаженное видение в Liber Sacratussive Juratus, приписываемом Гонорию Фивскому». Смеси французской школы Рима (на французском языке). 114 (2): 851–890.
- Бертон, Дэн; Гранди, Дэвид (2004). Магия, тайны и наука: оккультизм в западной цивилизации . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21656-4 .
- Батлер, Элиза Мэриан (1998) [1949]. Ритуальная магия . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-01846-1 .
- Кавендиш, Ричард (1967). Черные искусства . Группа Пингвин. ISBN 978-0-399-50035-0 .
- Дюкетт, Лон Майло (2001). «Куриная каббала» раввина Бена Клиффорда . Книги Вайзера. ISBN 978-1-57863-215-2 .
- Фангер, Клэр, изд. (2012). Вызов ангелов: теургические идеи и практики, с тринадцатого по шестнадцатый века . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-05143-7 .
- Гуггенхаймер, Генрих (1998). Агада ученого: ашкеназская, сефардская и восточная версии . Джейсон Аронсон, Incorporated.
- Ханеграаф, Воутер Дж. , изд. Словарь гнозиса и западного эзотеризма . Лейден: Брилл.
- Измирлиева, Валентина (2008). Все имена Господа: списки, мистика и магия . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-38872-4 .
- Джонс, Дж. Ллойд (1993). "Введение". Об искусстве Каббалы (De Arte Cabalistica) . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-8946-8 .
- Каплан, Арье (1989). Бахир: Просвещение . США: Red Wheel Weiser. ISBN 978-0-87728-618-9 .
- Мазерс, Сэмюэл Лидделл МакГрегор (2021). «Лекции Золотой Зари: Шем ха-Мефораш и Печати Шем ха-Мефораш» - через библиотеку G∴D∴.
- Маклафлин, Дж. Ф.; Эйзенштейн, Иуда Дэвид (nd). «Имена Бога» . Еврейская энциклопедия . Фонд Коппельмана . Проверено 4 июля 2021 г.
- Мелтон, Дж. Гордон, изд. (2001). «Шемхамфораш». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Том. M – Z (5-е изд.). Группа Гейл. п. 1399. ИСБН 978-0-8103-9489-6 .
- Пейдж, Софи (2012). «Возвышающие души: Liber de essentia Spirituum и Liber Razielis». В Фэнгере, Клэр (ред.). Вызов ангелов: теургические идеи и практики, с тринадцатого по шестнадцатый века . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 79 и далее. ISBN 978-0-271-05143-7 .
- Рейхлин, Джон ; Гудман, Мартин (1993). Об искусстве Каббалы (De Arte Cabalistica) . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-8946-8 .
- Ролинг, Бернд (2002). «Полная природа Христа: источники и структуры христологической теургии в произведениях Иоганна Рейхлина». В Бреммере, Ян Н.; Венстра, Ян Р. (ред.). Метаморфоза магии от поздней античности до раннего Нового времени (PDF) . Левен: Питерс. стр. 231–66 . Получено 5 июля 2021 г. - через Университет Гронингена.
- Радд, Томас (2006). Маклин, Адам (ред.). Трактат доктора Радда об ангельской магии (переиздание). Книги Вайзера.
- Радд, Томас (2007). Скиннер, Стивен; Рэнкин, Дэвид (ред.). Гоэтия доктора Радда . Золотой Хорд Пресс.
- Саведоу, Стив, изд. (2000). Сефер Резиал Хемелах: Книга ангела Резиала . Перевод Стива Саведоу. Книги Вайзера. ISBN 978-1-60925-318-9 .
- Шолем, Гершом (1974). Каббала . Израиль: Четырехугольник / Книжная компания New York Times. ISBN 978-0-8129-0352-2 .
- Скиннер, Стивен (2006). Полные таблицы фокусника . Голден Хоард Пресс.
- Скиннер, Стивен; Рэнкин, Дэвид (2010). Гоэтия доктора Радда: Ангелы и Демоны Liber Malorum Spirituum Seu Goetia Lemegeton Clavicula Salomonis: с исследованием техник эвокации в контексте традиции ангельской магии семнадцатого века . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0-7387-2355-6 .
- Трахтенберг, Джошуа (1939). Еврейская магия и суеверия . Дом еврейской книги Бермана - через Интернет-архив священных текстов.
- Веронезе, Жюльен (2012). «Магия, теургия и духовность в средневековом ритуале Ars notoria ». В Фэнгере, Клэр (ред.). Вызов ангелов: теургические идеи и практики, с тринадцатого по шестнадцатый века . Перевод Клэр Фэнгер. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 37–78. ISBN 978-0-271-05143-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агриппа, Генрих Корнелий . Три книги оккультной философии . Книга 3, часть II, глава 25, посвящена семидесяти двум ангелам « Шемхамфоры ». Позже это было скопировано Фрэнсисом Барреттом в его книге «Маг » в главе 21 .
- Амбелен, Робер (1992) [1951]. «Шемхамфораш» (PDF) . La Kabbale Pratique (на французском языке). Перевод Пирса А. Воана. Эд. Бюссьер. ISBN 978-2-85090-078-5 . Проверено 4 июля 2007 г. - через benpadiah.com. [ ненадежный источник? ]
- Анон (1880). Шестая и Седьмая Книги Моисея . К этому псевдоэпиграфическому произведению имеется приложение под названием «Семифоры и схемгамфоры» .
- Эйвери, Максимус Тираннус (2020). Книга Сокровенного Имени: Магия ангелов Шем ха-Мефораш . Издательство Эмпирус. ISBN 978-0-578-76540-2 .
- Кроули, Алистер. Liber 78: Описание карт Таро . Комментарий к Таро, Шемхамфорашу и Гоэтии.
- Ленен, Лазар (1823). Каббалистическая наука . Отсылает к трактовке Кирхером 72-кратного имени (привязывая каждого ангела к слову Бога на другом языке ) и расширяет его, особенно в Главе III .
- Леви, Элифас . Clefs Majeurs et Clavicules de Salomon (PDF) . . Он пытается связать Шемхамфораш с Таро . «Золотая Заря» переняла эту идею, варьируя ассоциации.
- Миган, Уильям (2006). «Сикстинская капелла: исследование небесной картографии» (PDF) . Журнал Розы Креста . 3 : 45–128. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2006 г. Обсуждается возможная связь между Сикстинской фреской Микеланджело в капелле и Шемхамфорашем.
- Уилкинсон, Р.Дж. (2015). Тетраграмматон: западные христиане и еврейское имя Бога: от начала до семнадцатого века . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-90-04-28817-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В книге Джима Корнуэлла «Имена Бога» из «Альфы и Омеги» , «Введение», материал обсуждается с эзотерической христианской точки зрения.