Семифоры и Шемхамфораш
Семифора и Шемхамфораш ( Semiphoras und Schemhamphoras ) — название оккультного или магического текста еврейского происхождения, опубликованного на немецком языке Андреасом Луппиусом в 1686 году. Он был основан на более раннем латинском тексте Liber Semiphoras (также известном как Семамфорас, Семифорас). приписываемый Соломону , который Луппий сильно дополнил отрывками из Агриппы «О оккультной философии» и других источников. [ 1 ]
Он во многом обязан Сефер ха-Разим своими латинскими версиями, Liber Sepher Razielis idest Liber Secretorum seu Liber Salomonis , и, по-видимому, заменил более явно магический текст Liber Magice в Alphonsine Razielis . [ 2 ]
Эта книга была засвидетельствована в 1260 году Роджером Бэконом. [ 3 ] и упоминается в латинском Liber Razielis (ms VRL 1300, 2-я половина 14 в., 36v).
Рукописи включают Кассель, Univ. Bibl., 4° астр. (дата 1346, L.1.f.20), Halle ULB 14-B-36, л. 244-249 (особенно л. 246р – конец XV руки), 346 и 377v (16 рука). Также CLM 51 (1487, л. 120–123 v), Archivio di Stato di Venezia Sant'Uffizio, р. 93, под названием Occultissimorum Liber (начало 17 века, стр. 1–44), Cornell 4600 Bd. РС. 150 стр. 1-4. Британская библиотека Слоан, мс. 3846 на английском языке (1564, л. 155r-v), Слоан, мс. 3826 и Слоан мс. 3318 (17 в. э., л. 119об-120р).
Э. М. Батлер отметил, что немецкий перевод появился в JC Horst, Zauberbibliothek (Майнц, 1821-6, 6 тт., т. 3 и 4). Немецкий текст был позже опубликован Иоганном Шайбле в его «Das Kloster » (Штутгарт и Лейпциг, 1846. 12 тт. Том 3), а позже включен в его издание так называемых «Шестой и Седьмой книги Моисея» , Achtte, Расширенное издание Зера, Нью-Йорк: Wm. Radde, 1865. Английский перевод на основе Луппиуса включен в Шестую и Седьмую книги Моисея Петерсона, 2008, стр. 141–168.
Название также упоминалось в гримуарах таких авторов, как Йоханнес Хартлиб .
Название, по-видимому, является латинизацией каббалистического термина Шем ха-Мефораш , означающего «явное имя» Бога. в отличие от многих описательных имен, таких как «Всемогущий».
«Семь семифор Адама» и «Семь семифор Моисея» близко соответствуют седьмой книге Liber Salomonis .
Тритемий упоминает его как один из источников для своей «Стеганографии» . Его также активно использовал Агриппа в своей книге «Об оккультной философии» , новое издание которой см. В. Перроне Компаньи. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Арбатель о магии древних
- Бахир
- Сефер ха-Разим
- Сефер Разиэль ХаМалах
- Магия эпохи Возрождения
- Малый Ключ Соломона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батлер, Ритуальная магия, 1949, с. 158.
- ^ Софи Пейдж «возвышающая души» в Claire Fanger et al Invoking Angels 2012, стр. 82.
- ^ Буде, Жан-Патрис. «Теургическая магия, ангелология и блаженное видение в Liber Sacratus sive juratus, приписываемом Гонорию Фивскому» в « Mixtures of the French School of Rome Year 2002 / 114-2.», стр. 851-890. (См. особенно стр. 864.)
- ^ Агриппа, Генрих, De occulta philosophia Libri Tres , Кёльн, 1533. См. многочисленные сноски в критическом издании В. Перроне. Товарищи. Лейден. Лейден и Лондон: Брилл, 1992, начиная со стр. 129 и др .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вольф, Эндрю Семифоры и Шемхамфоры — Соломонис Регис , 1686 г.
- ХОРСТ, Георг Конрад. Библиотека заклинаний: или О чародействе, теургии и мантике..., Том 4
- МОГИЛЬНЫЙ ЧЕРВЬ. Семифоры и Шемамфоры (перевод на английский)
- СЛУЖЕНИЕ ОРЛА ДУХА. Семифоры и Шемамфоры (еще один английский перевод)