Еврейский фольклор
Еврейский фольклор — это легенды , музыка , устные истории , пословицы , шутки , народные поверья , сказки , рассказы , небылицы и обычаи, являющиеся традициями иудаизма. Для народных сказок характерно присутствие необычных персонажей, внезапное превращение людей в зверей и наоборот или другие неестественные происшествия. Ряд агадических историй имеют сказочные черты, особенно те, которые касаются Ога , царя Васана, и содержат те же преувеличения, что и lugenmärchen современных немецких народных сказок. [1]
Средний возраст
[ редактировать ]Существует немало свидетельств того, что евреи приносили и помогали распространению восточных сказок в Европе. [2] Помимо этих историй из иностранных источников, евреи либо собирали, либо сочиняли другие, которые рассказывали по всем европейским гетто и были собраны на идише в «Маасебюхере». [2] Номера сказок, содержащихся в этих сборниках, также издавались отдельно. [3] Однако многие из них трудно назвать народными сказками в указанном выше смысле, так как в них не происходит ничего сказочного или сверхъестественного. [2]
Легенды
[ редактировать ]
Есть несколько определенно еврейских легенд Средневековья, которые имеют характер народных сказок, например легенды о еврейском папе Андреасе и големе или легенды о стене часовни Раши, которая отодвинулась назад, чтобы спастись. жизнь бедной женщины, которой грозила опасность быть раздавленной проезжающим экипажем на узкой дороге. Некоторые из этих легенд были собраны Авраамом Моисеем Тендлау ( Sagen und Legenden der Jüdischen Vorzeit ). [4]
В конце 19 века многие народные сказки были собраны среди евреев или опубликованы из еврейских рукописей Исраэлем Леви в Revue des Etudes Juives , в Revue des Traditions Populaires и в Melusine ; Моисея Гастера в «Фольклоре» и в отчетах колледжа Монтефиоре ; и Макса Грюнвальда в Mitteilungen der Gesellschaft für Jüdische Volkskunde ; [5] Л. Винера в том же журнале; и Ф.С. Краусс в Urquell , обе серии.
Агада и фольклорные сборники
[ редактировать ]- Легенды евреев [6] раввина Луиса Гинзберга , представляет собой оригинальный синтез огромного количества агады из Мишны , двух Талмудов и Мидраша . Гинзберг обладал энциклопедическими знаниями всей раввинистической литературы, а его шедевры включали огромное количество агадот. Однако он не создал антологию, в которой отчетливо были бы показаны эти агадоты. Скорее, он перефразировал их и переписал в одно непрерывное повествование, охватывающее пять томов, за которыми следовали два тома сносок, в которых указаны конкретные источники.
- Эйн Яаков представляет собой сборник агадического материала Вавилонского Талмуда вместе с комментариями.
- Сефер ха-Агада , «Книга легенд», представляет собой классическую компиляцию агад из Мишны, двух Талмудов и литературы Мидрашей. Его редактировали Хаим Нахман Бялик и Иегошуа Хана Равницки . Бялик и Равницкий работали над составлением всеобъемлющего и репрезентативного обзора агады; они потратили три года на составление своей работы. Когда они находили одну и ту же агаду в нескольких версиях и из разных источников, они обычно выбирали более позднюю форму, ту, которую можно найти в Вавилонском Талмуде. Однако они также последовательно представили большой агадот, придав раннюю форму из Иерусалимского Талмуда, а также более поздние версии из Вавилонского Талмуда и классического сборника мидрашей. В каждом случае каждая агада приводится с указанием ее первоисточника. В своем оригинальном издании они перевели арамейский агадот на современный иврит. Сефер Ха-Агада была впервые опубликована в 1908–1911 годах в Одессе , Россия, затем неоднократно переиздавалась в Израиле . В 1992 году Уильям Дж. Брауде перевел ее на английский язык как «Книга легенд».
- Мимекор Исраэль , Миха Йозеф (бин Горион) Бердычевский . Бердичевский интересовался сбором фольклора и легенд еврейского народа с древнейших времен до начала современной эпохи. Его коллекция включала большое количество агадот, хотя они ограничивались теми, которые он считал частью фольклора.
См. также
[ редактировать ]- Еврейская мифология
- Долина муравьев , еврейская легенда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Деннис, «Ог», Энциклопедия еврейских мифов, магии и мистицизма.
- ^ Jump up to: а б с Джозеф Джейкобс . Статья " Народные сказки ". В: Еврейская энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк и Лондон: Компания Funk & Wagnalls, 1902. С. 427–428.
- ↑ См. более ранние книги Морица Штайншнейдера в «Книгах на иврите» в Бодлианской библиотеке, Оксфорд (Catalogus Librorum Hebræorum в Bibliotheca Bodleiana) , Берлин, 1852–1860) , №№ 3869–3942.
- ^ Франкфурт-на-Майне: Кауфман, 1873 г.
- ^ см. Указатель к части VI, св «Истории».
- ^ «Легенды евреев Луи Гинзберга» . Филологос.орг. 13 апреля 2001 г. Проверено 12 августа 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аналитические исследования
- Джейсон, Хеда [на немецком языке] (1965). «Типы еврейско-восточных устных сказок». Фабула . 7 : 115–224. дои : 10.1515/фабл.1965.7.1.115 . S2CID 162323205 .
- Джейсон, Хеда (1990). «Изучение израильской и еврейской устной и народной литературы: проблемы и вопросы». Азиатское фольклористика . 49 (1): 69–108. дои : 10.2307/1177950 . JSTOR 1177950 . По состоянию на 18 мая 2021 г.
- Ной, Дов (1961). «Первая тысяча сказок в израильском сказочном архиве». Фабула . 4 (1): 99–110. дои : 10.1515/фабл.1961.4.1.99 . S2CID 162290121 .
- Шрийвер, Эмиль; Мейбум, Ложь, ред. (2023). Басни в еврейской культуре: Коллекция Джона А. Линдсета . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . дои : 10.1515/9781501775840 .
- Сборники
- Гастер, Моисей (1924). Образец раввинов; представляет собой собрание образцов, апологетов и рассказов, взятых из еврейских рукописей и редких еврейских книг . Лондон; Лейпциг: Паб «Азия». Ко.
- Шварц, Ховард (1987). Скрипка Илии и другие еврейские народные сказки . Хармондсворт: Пингвин.
- Вайнрайх, Беатрис (1988). Идишские народные сказки . Книги Пантеона.