Популярное мнение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Популярные верования изучаются как подобласть социальных наук , подобно истории и антропологии , которая исследует духовные верования, развивающиеся не независимо от религии, но все же вне устоявшихся религиозных институтов. Аспекты народного благочестия , исторического фольклора и исторических суеверий — вот лишь некоторые из исследуемых тем.
Социологи, изучающие популярные убеждения, предлагают объяснения поведения и событий, возникших как средство возмещения ущерба во времена невзгод или из предполагаемой практической или духовной пользы. Причина европейского повального увлечения ведьмами, ответственного за смерть многих пожилых женщин в шестнадцатом и семнадцатом веках, является одной из таких областей исследований. Отношение к святыне и реликвиям в центральном средневековье, которое представляет собой восходящий феномен (когда реликвии стали приемлемыми для Римско-католической церкви в результате их популярности среди масс), является еще одной широко изучаемой областью популярных убеждений.
История
[ редактировать ]Европейское Средневековье
[ редактировать ]Население досовременной Западной Европы было чрезвычайно подвержено боли, болезням и преждевременной смерти. Эпидемии, такие как бубонная чума и голод, пронеслись по европейским городам в период позднего средневековья , временами сокращая население вдвое. Люди часто обращались к святым и их мощам, а также к магии, делая обереги из евхаристических облаток, для облегчения как больших, так и малых проблем. , например, [ 1 ]
Ранняя современная Европа
[ редактировать ]Астрология , колдовство , магическое исцеление, гадание , древние пророчества , призраки и феи очень серьезно воспринимались людьми на всех социальных и экономических уровнях в шестнадцатом и семнадцатом веках. Беспомощность перед лицом болезней и человеческих бедствий помогла увековечить эту веру в магию и сверхъестественное . Первые последствия Малого ледникового периода привели к тому, что запасы продовольствия оказались на нестабильном уровне. Социальные волнения и охота на ведьм были в изобилии. Некоторые формы магии были оспорены протестантской Реформацией .
Современная Европа
[ редактировать ]Только с усилением поиска научного объяснения Вселенной западные европейцы начали отказываться от обращения к сверхъестественному. Наука и технологии сделали нас менее уязвимыми перед некоторыми опасностями, с которыми сталкивались люди прошлого.
Тем не менее, во многих частях современного мира духовные верования и практики продолжают играть ключевую роль в преодолении разрывов и неопределенностей современной жизни. Множество способов взаимодействия преданных с духовным миром показывают огромный творческий потенциал этих практик и их врожденную способность адаптироваться к меняющимся временам и обстоятельствам.
Современная Азия
[ редактировать ]Антропологические тематические исследования из Индонезии, Малайзии, Таиланда, Мьянмы, Лаоса и Вьетнама исследуют роль и влияние различных социальных, политических и экономических динамик на реконфигурацию локальных духовных миров в современной Юго-Восточной Азии. Их выводы вносят вклад в дебаты о возрождении очарования, показывая, что «энергичная современность», возникшая в этом процессе, не только воплощает отличительную черту современного момента, но и побуждает к критическому переосмыслению самой концепции современности.
Народное благочестие
[ редактировать ]) , также известное как народная религия ( Народное благочестие или народная религия , личное благочестие , относится к религиозным практикам, которые возникли и происходят за пределами официальных религиозных учреждений. Обычно этот термин используется в контексте католической церкви в Западной Европе, и такая практика обычно разрешена, если не принята. Формы народного благочестия можно увидеть от самых ранних христианских общин до средневековья и до наших дней.
Народные религии принимают в Азии две формы: как отдельные религии (Восточная Азия) и как популяризированные версии мировых религий (Южная и Юго-Восточная Азия). Китайская народная религия в ее нынешнем виде, восходящая к династии Сун (960-1279), включает элементы, восходящие к доисторическим временам ( поклонение предкам , шаманизм , гадание, вера в призраков и ритуалы жертвоприношения духам священных объектов и мест). , как реликвии на Западе), а также аспекты буддизма , конфуцианства и даосизма . Элементы буддизма включают веру в карму и перерождение , принятие Будды и других бодхисаттв как богов и использование буддийских медитативных техник. Конфуцианское влияние - это концепция сыновней почтительности и связанных с ней практик. Многочисленные боги организованы в иерархию, возглавляемую Нефритовым императором , божеством, заимствованным из даосизма. Важные ежегодные ритуалы отражают свое происхождение из аграрного образа жизни (например, праздник сбора урожая), но им придается новое или дополнительное значение, соответствующее культу предков или буддизму. Религия не организована централизованно и не имеет формального канона. Ритуалы проводятся перед домашними алтарями или в храмах, в которых нет постоянных прихожан. Приверженцы значительно различаются по верованиям и практикам. Как правило, приверженцы народной религии фаталистичны, но верят, что на удачу можно повлиять, угождая предкам или богам, располагая могилы и здания в местах, где расположены жизненные силы природы (геомантия), а также уравновешивая противоположные силы (инь, ян) внутри своего тела. . [ 2 ]
В Корее буддизм, конфуцианство и даосизм оказали влияние на элиту, в то время как среди простых людей существовала народная религия, напоминающая китайскую народную религию. Однако, в отличие от Китая, большинство корейских духовных медиумов — женщины, что является пережитком тех времен, когда женские божества доминировали в народной религии. Японцы . находились под влиянием синтоизма , буддизма и конфуцианства У буддизма и синтоизма есть отдельные организации, здания, фестивали и религиозные специалисты. Таким образом, можно говорить о японских религиях, которые люди смешивают по-разному, но не об отдельной японской народной религии. [ 3 ]
Индонезия является примером азиатских стран, где доминировали синкретические религии. На Яве почти каждый идентифицирует себя с исламом , но большинство людей исповедуют Агама Джаву, яванскую религию или яванский ислам. [ 4 ] Эта форма религии представляет собой смесь анимистических , исламских и в меньшей степени индуистских элементов (одно время Ява находилась под контролем местных индуистских правителей). Те, кто исповедует яванскую религию, называют себя мусульманами . Кроме того, яванские религиозники используют анимистические ритуалы, такие как церемониальные трапезы, отмечающие переход человека на новый этап жизненного цикла или важные моменты в жизни деревни ( сламетан , ритуалы которого отражают анимистические верования), консультации дукун (маги способные контролировать безличную силу, существующую во всех вещах), и используют собственную нумерологию, чтобы гарантировать синхронизацию действий с естественными процессами. Аналогом яванского ислама в Южной Азии является «народный ислам». [ 5 ] В некоторой степени подобным образом можно говорить о бирманском , шри-ланкийском и тайском буддизме.
См. также
[ редактировать ]- Народная вера - тип системы верований.
- Народный католицизм - разнообразие региональных или этнических выражений католицизма.
- Народное христианство – выражения религии, отличные от официальных доктрин организованной религии.
- Народная религия - выражения религии, отличные от официальных доктрин организованной религии.
- Фольклор – выразительная культура, разделяемая отдельными группами.
- Новое религиозное движение - Религиозная община или духовная группа современного происхождения.
- Народное благочестие - проявления народного католицизма
- Псевдорелигия - немейнстримные философские движения, функционирующие как религии.
- Религия – Социально-культурная система
- Суеверие – убеждение или поведение, которое считается иррациональным или сверхъестественным.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник народного благочестия и литургии , Ватикан, 2001 г. Содержит историю и примеры народного благочестия.
- Бойл, Леонард Э. «Народное благочестие в средние века: что такое популярное?» Флорилегиум 4 (1982), 184–193.